Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Формирование умений и навыков.
4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.
5. Итог урока. 6. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_kl.docx | 165.01 КБ |
prezentatsiya_urok_8kl.pptx | 220.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Урок по геометрии, 8 класс
“Решение задач на вычисление площадей фигур”
Подготовила и провела: Алякина Е.И.
Ноябрь 2020
Тема урока: «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Цели урока:
Дидактическая цель урока.
- Организовать деятельность учащихся по определению уровня усвоения знаний.
- Формировать умения и навыки по теме «Площади многоугольников».
Образовательная цель урока.
- Повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание формул нахождения площадей многоугольников.
- Оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающая цель урока.
- Развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, вычислительной техники, математической речи.
Воспитательная цель урока.
- Воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания.
- Воспитание чувства ответственности, умение работать в коллективе, самостоятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
Оборудование:
листочки с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями самостоятельной работы, карточки с задачами домашнего задания, листы самоконтроля.
Структура урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Формирование умений и навыков.
- Контроль знаний. Самостоятельная работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Наш сегодняшний урок хочется начать эпиграфом великого философа Конфуция.
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький.
Какую тему изучаем? Задачи какого типа решали на прошлых уроках?
Мы с вами продолжаем изучать тему «Площадь». Ввели понятие площади многоугольника. Рассмотрели теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции. Учились решать простейшие задачи на вычисление площадей фигур, применяя изученный материал.
Тема сегодняшнего урока «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Цель нашего урока: совершенствовать навыки решения задач, проверить свои знания и умения решать задачи.
Задачи урока: повторить формулы площадей многоугольников, уметь применять их к решению задач на практике.
У каждого из вас на столе лежит лист самоконтроля, в который вы будете вносить все заработанные за каждое задание баллы.
- Актуализация знаний.
Задание 1. Теоретический опрос. За правильный ответ зачитывается 1 балл.
1. Равные фигуры имеют равные… (площади)
2. Площадь прямоугольника равна… (произведению его смежных сторон)
3. Площадь квадрата равна… (квадрату его стороны)
4. Площадь треугольника равна… (половине произведения основания на высоту,
проведённую к этому основанию)
5. Площадь прямоугольного треугольника равна… (половине произведения его катетов)
6. Площадь параллелограмма равна… (произведению его стороны на высоту,
проведённую к этой стороне)
7. Площадь ромба равна… (половине произведения его диагоналей;
произведению его стороны на высоту, проведенную к ней)
8. Площадь трапеции равна… (произведению полусуммы её оснований на высоту)
Задание 2. Формулы площадей фигур. За правильный ответ зачитывается 1 балл.
Команды по очереди вытаскивают из коробочки листочки с изображением геометрических фигур. Такие же заготовки фигур прикреплены к доске. Учащийся выходит к доске и записывает формулу для нахождения площади данной фигуры, формулирует правило.
Задание 3 Презентация к уроку (на слайдах)
Задания на слайдах
1. Площадь каких треугольников можно вычислить по формуле: ?
прямоугольных треугольников
равнобедренных треугольников
не подходит ни для одного треугольника
произвольных треугольников
2. Вычисли площадь ромба, если одна его диагональ равна 8мм, а вторая диагональ равна 5мм.
Ответ: площадь ромба равна мм2.
3. Высота ромба на 1,5см меньше, чем его сторона. Периметр ромба равен 24см. Вычисли площадь ромба.
Ответ: площадь ромба равна см2.
4. В ∆ABC сторона AB=22см, высота CM, проведённая к данной стороне, равна 5см.
В треугольнике проведена медиана AN.
Найди площадь ∆ACN.
Ответ: SACN = см2.
5. Основания трапеции равны 9м и 13м, а высота равна 12м. Вычисли площадь трапеции.
Ответ: площадь трапеции равна м2.
6. Длина какого отрезка равна полусумме оснований трапеции?
- Средней линии
- Серединного перпендикуляра
- Хорды
- Формирование умений и навыков.
Задание 3. Решение задач. За правильный ответ зачитывается 2 балла.
Запись решения на доске – краткая.
Задачи
1) Сторона треугольника равна 8см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. (64см2)
2) Вычислите площадь ромба, одна диагональ которого равна 7см, а другая диагональ на 3см больше.
. (35см2)
3) Стороны параллелограмма равны 6см и 10см, а угол между ними равен 300. Найдите площадь параллелограмма. (30см2)
4) В параллелограмме стороны равны 10см и 6см, высота, проведенная к меньшей стороне, равна 5см. найдите площадь параллелограмма и вторую высоту. (30см2 и 3см)
5) В параллелограмме высоты равны 12см и 6см, площадь параллелограмма равна 60см2. Найдите стороны параллелограмма. (5см и 10см)
- Контроль знаний. Самостоятельная работа. За каждую задачу – 1 балл.
Вариант 1.
1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 7см и 12см. (42см2)
2. Найдите площадь параллелограмма, если одна сторона равна 12см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше. (48см2)
3. Найдите стороны прямоугольника, если они относятся как 3 : 7, а площадь прямоугольника равна 189см2. (9см и 21см)
Вариант 1.
1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 5см и 10см. (25см2)
2. Найдите площадь параллелограмма, если одна сторона равна 8см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше. (128см2)
3. Найдите стороны прямоугольника, если они относятся как 5 : 9, а площадь прямоугольника равна 180см2. (10см и 18см)
- Итог урока.
1. Подсчитываются баллы, полученные учащимися. Оценивание всех учащихся за работу на уроке.
2. Рефлексия
На уроке я научился (научилась) …
Теперь я могу …
Мне понравилось …
Я набрал(а) за урок __________ баллов, моя оценка ___________
Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя:
комфортно; неуверенно; превосходно.
- Домашнее задание. На карточка выдаётся каждому ученику.
- Повторить формулы площадей
- Задача «Ремонт дома».
Комната имеет размеры: ширина 4м, длина 6м, высота 2,5м. Необходимо
1. Наклеить на стены обои, используя обои шириной 50см и длиной 10м в 1 рулоне. Площадь окон и двери равна 8м2. Стоимость обоев – 500 руб. за 1 рулон.
2. Пол комнаты нужно выложить паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки равна 30см, а ширина 5см. Стоимость 1 пачки паркета (100 дощечек) 600 рублей.
Сколько рублей будет стоить ремонт комнаты?
Лист самоконтроля
ФИ учащегося ________________________________________________
Задание 1 Теоретический опрос | Задание 2 Формулы площадей фигур | Задание 3 Решение задач | Задание 4 Самостоятельная работа |
За один правильный ответ – 1 балл | За один правильный ответ – 1 балл | За правильный ответ – 2 балла | За 1-ю задачу – 1 балл За 2-ю задачу – 2 балла |
Итого:__________ баллов |
Лист самоконтроля
ФИ учащегося ________________________________________________
Задание 1 Теоретический опрос | Задание 2 Формулы площадей фигур | Задание 3 Решение задач | Задание 4 Самостоятельная работа |
За один правильный ответ – 1 балл | За один правильный ответ – 1 балл | За правильный ответ – 2 балла | За 1-ю задачу – 1 балл За 2-ю задачу – 2 балла |
Итого:__________ баллов |
Лист самоконтроля
ФИ учащегося ________________________________________________
Задание 1 Теоретический опрос | Задание 2 Формулы площадей фигур | Задание 3 Решение задач | Задание 4 Самостоятельная работа |
За один правильный ответ – 1 балл | За один правильный ответ – 1 балл | За правильный ответ – 2 балла | За 1-ю задачу – 1 балл За 2-ю задачу – 2 балла |
Итого:__________ баллов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Теоретический опрос. 1. Равные фигуры имеют равные … 2. Площадь прямоугольника равна … 3. Площадь квадрата равна … 4. Площадь треугольника равна … 5. Площадь прямоугольного треугольника равна … 6. Площадь параллелограмма равна … 7. Площадь ромба равна … 8. Площадь трапеции равна … площади произведению его смежных сторон квадрату его стороны половине произведения основания на высоту, проведенную к этому основанию половине произведения его катетов произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне половине произведения его диагоналей; произведению его стороны на высоту, проведенную к ней произведению полусуммы её оснований на высоту
Задания 1. Площадь каких треугольников можно вычислить по формуле: ? a ) прямоугольных треугольников b ) равнобедренных треугольников c ) не подходит ни для одного треугольника d ) произвольных треугольников 2. Вычисли площадь ромба, если одна его диагональ равна 8мм, а вторая диагональ равна 5мм. Ответ: S = … 20 мм 2 . 3 . Высота ромба на 1,5см меньше, чем его сторона. Периметр ромба равен 24см. Вычисли площадь ромба. Ответ: S = … 27 см 2 . 4. Основания трапеции равны 9м и 13м, а высота равна 12м. Вычисли площадь трапеции. Ответ: S = … 132 м 2 .
Задачи Сторона треугольника равна 8см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника. 2) Вычислите площадь ромба, одна диагональ которого равна 7см, а другая диагональ на 3см больше. . 3) Стороны параллелограмма равны 6см и 10см, а угол между ними равен 30 0 . Найдите площадь параллелограмма. 4) В параллелограмме стороны равны 10см и 6см, высота, проведенная к меньшей стороне, равна 5см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту. 5) В параллелограмме высоты равны 12см и 6см, площадь параллелограмма равна 60см 2 . Найдите стороны параллелограмма. 64 см 2 . 35 см 2 . 30 см 2 . 30 см 2 и 3см. 5см и 10см.
Самостоятельная работа В ариант 1. 1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 7см и 12см. 2. Найдите площадь параллелограмма, если одна сторона равна 12см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше. 3. Найдите стороны прямоугольника, если они относятся как 3 : 7, а площадь прямоугольника равна 189см 2 . Вариант 1. 1. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 5см и 10см. 2. Найдите площадь параллелограмма, если одна сторона равна 8см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше. 3. Найдите стороны прямоугольника, если они относятся как 5 : 9, а площадь прямоугольника равна 180см 2 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Вашему вниманию представлена презентация к уроку геометрии по теме " Решение задач на вычисление площадей фигур". Материал можно использовать на уроках обобщения и повторения главы " Площа...
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".
Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...
Урок геометрии в 8 классе «Решение задач на вычисление площадей фигур»
Предлагаю вам конспект урока в 8 классе по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур». Данный материал рассчитан для учителей средней школы....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Презентация "Решение задач на вычисление площадей фигур"...