Урок-игра по математике "Геометрический футбол"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок планируется заранее. Класс делится на две команды и выбирается капитан. Каждой команде необходимо придумать название и эмблему команды. Так же каждой команде нужно придумать вопросы и задачи, которые будут соответствовать определенному типу сложности (типы заданий см. в Приложении 1). Учитель знакомит капитанов с типами заданий, а капитан свою команду. По звонку на урок каждая команда присаживается за свой ряд ,на парте у каждого ученика лежит кружок из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_matematike.docx | 84.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок игра по математике в 8 классе «Геометрический футбол»
Тип урока: обобщающий урок
Цели:
образовательная: развитие логического мышления, интуиции, внимания; привести в систему знания, умения навыки обучающихся по пройденному курсу;
развивающая: развитие интереса к предмету;
воспитательная: формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, плакат с футбольным полем, вырезанные из бумаги футбольные мячи, свисток, цветные кружочки на каждого ученика, большие и маленькие ворота из бумаги (приложение 2).
План урока
- Организационный момент – 2 мин.
- Объявление правил игры – 3 мин.
- Ход игры – 34 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
- Рефлексия - 1 мин.
Примечание: урок планируется заранее. Класс делится на две команды и выбирается капитан. Каждой команде необходимо придумать название и эмблему команды. Так же каждой команде нужно придумать вопросы и задачи, которые будут соответствовать определенному типу сложности (типы заданий см. в Приложении 1). Учитель знакомит капитанов с типами заданий, а капитан свою команду. По звонку на урок каждая команда присаживается за свой ряд ,на парте у каждого ученика лежит кружок из бумаги.
Ход урока.
- Организационный момент
Объявление темы урока.
Постановка целей урока.
Итак, на прошлом уроке мы поделили класс на две команды, каждой из которых необходимо было подготовить вопросы и задачи к каждому типу заданий. Как вы уже догадались, мы сегодня проведем не обычный урок, а игровой. Игра будет состоять из четырех таймов. А какие вы знаете виды спорта, где происходит подобное деление игры на части? (Ответы детей). Правильно. А мы сегодня с вами будем играть в футбол, но в футбол непривычный всем нам, а геометрический.
- Объявление правил игры
Как мы уже говорили, игра будет состоять из четырех таймов, каждый из которых будет длиться по 8 минут. Первая команда задает вопрос второй из первого типа заданий и если она не отвечает, то первая «забивает 1 гол» и снова «владеет мячом», т.е. задает еще один вопрос. Если вторая команда отвечает на вопрос, то она «отбивает атаку» и задает свой вопрос. И так далее. По окончании 8 мин, звучит свисток, считаются голы. Затем капитаны команд прикрепляют на доску в ворота противника количество забитых мячей. После чего начинается второй тайм и дети задают вопросы, или передают карточки противнику из заданий второго типа. Аналогично все с третьим и четвертым таймом.
Учитель раздает капитанам футбольные мячи, вырезанные из бумаги.
- Ход игры
- Подведение итогов
Подсчитываются все голы, побеждает та команда, которая забила наибольшее число голов. Капитанам необходимо выставить оценки игрокам своей команды, оценивается активность на уроке в подготовке к уроку.
- Рефлексия
Итак, итоги подведены, оценки капитаны выставили. На парте у каждого из вам лежат кружочки из бумаги. Представьте, что это мячи. Если вам понравился наш сегодняшний урок, то попрошу вас «забить гол в большие ворота», если нет то в маленькие.
Спасибо за урок.
Литература
- Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Г36 и др.]. – 17-е изд. – М.: Просвещение,2007. – 384 с.: ил.
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. 7-е изд.- М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Приложение 1
(типы заданий для самостоятельной подготовки детей)
I тип - «Угадай фигуру».
Подготовить определения или рисунки, по которым команда соперников будет угадывать фигуру.
Примеры вопросов:
А) по рисунку
Какая фигура изображена на рисунке?
Б) по формуле
О какой фигуре идет речь: сумма углов этого выпуклого многоугольника равна 360о?
В) по определению
Как называется четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, а две другие нет?
Г) по признакам
Четырехугольник, у которого диагонали равны, называется…
II тип – «простейшие задачи»
Подготовить карточки с простейшими задачами по готовым чертежам. Т.к. урок планируется заранее, то до урока необходимо ознакомить учителя со своими задачами.
Примеры задач:
А) BC || AC. Найти углы ABCD. Б) Найти sin угла A
A B B
D C C A
III тип – «Продолжи теорему»
Этот тип заданий направлен на проверку знания теорем.
Пример вопроса:
А) если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то… (сопернику необходимо продолжить теорему).
Б) площадь прямоугольника равна…(сопернику необходимо продолжить теорему).
IV тип – «Мозговой штурм»
Подготовить одну задачу по пройденному курсу. С данной задачей тоже необходимо познакомить учителя.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Семинар по теме "Свойства металлов" в форме урока-игры "Химический футбол".
Цели урока-игры:Повторение и обобщение знаний по теме «Металлы».Отработка универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.Применение нестандартных игровых ф...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сценарий урока-игры "Литературный футбол"
А.С. Грибоедов — одна из самых ярких личностей в России 19 века. Драматург, поэт, музыкант и, наконец, дипломат, сыгравший значительную роль в истории государственных отношений России и Персии. ...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...