Программа. Календарно тематическое планирование геометрия 8 класс Бутузов 2 ч
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и на основе примерной программы по геометрии и рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 8 класс» В.Ф. Бутузова и др. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 8 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Геометрия 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2014.
Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная. Согласно Базисному учебному плану программа рассчитана на 34 учебных недель.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует фор формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:
учебно-познавательной;
ценностно-ориентационной;
рефлексивной;
коммуникативной;
информационной; социально-трудовой.
Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.
Общая характеристика курса.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса в учебном (образовательном) плане
Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 68ч в год.
№ | Тема | Кол-во часов в данной программе | Кол-во часов в рекомендованных программе | К.р. | С.р. |
| Повторение | 2 | 2 |
|
|
1 | Глава 4. Параллельность §11. Параллельные прямые §12. Вписанные и описанные окружности | 16 9 7 | 16 9 7 | 1 | 2-3 |
2 | Глава 5. Многоугольники §13. Многоугольник §14. Параллелограмм и трапеция §15. Теорема Фалеса | 22
5 9 8 | 22
4 10 8 | 1 | 4-5 |
3 | Глава 6. Решение треугольников §16. Косинус и синус острого угла §17.Теоремы синусов и косинусов §18. Подобные треугольники | 24 8 7 9 | 24 7 8 9 | 2
| 4-5-6 |
| Повторение | 4 | 4 | 1г.к |
|
| Всего | 68 | 68 | 5 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_s_uud.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и на основе примерной программы по геометрии и рабочей программы, составленной Т.А. Бурмистровой для общеобразовательных учреждений курса геометрии и УМК «Геометрия 8 класс» В.Ф. Бутузова и др. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 8 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Геометрия 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В.Прасолов; под ред. В.А.Садовничего. – М.: Просвещение, 2014.
Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная. Согласно Базисному учебному плану программа рассчитана на 34 учебных недель.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует фор формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:
учебно-познавательной;
ценностно-ориентационной;
рефлексивной;
коммуникативной;
информационной; социально-трудовой.
Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.
Общая характеристика курса.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса в учебном (образовательном) плане
Согласно действующему в школе Базисному учебному (образовательному) плану и с учетом направленности класса на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 68ч в год.
№ | Тема | Кол-во часов в данной программе | Кол-во часов в рекомендованных программе | К.р. | С.р. |
Повторение | 2 | 2 | |||
1 | Глава 4. Параллельность §11. Параллельные прямые §12. Вписанные и описанные окружности | 16 9 7 | 16 9 7 | 1 | 2-3 |
2 | Глава 5. Многоугольники §13. Многоугольник §14. Параллелограмм и трапеция §15. Теорема Фалеса | 22 5 9 8 | 22 4 10 8 | 1 | 4-5 |
3 | Глава 6. Решение треугольников §16. Косинус и синус острого угла §17.Теоремы синусов и косинусов §18. Подобные треугольники | 24 8 7 9 | 24 7 8 9 | 2 | 4-5-6 |
Повторение | 4 | 4 | 1г.к | ||
Всего | 68 | 68 | 5 |
Содержание программы.
Параллельность.
Параллельные прямые. Виды углов, образованных при пересечении прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. Свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей. Основная теорема о параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Аксиомы геометрии. Хорды и дуги.
Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, ввести понятие аксиоматики и аксиому параллельных прямых.
Многоугольники.
Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Правильные многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб, его свойства и признаки. Трапеция. Симметрия ее виды. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о различных видах многоугольников и их свойствах.
Решение треугольников.
Пропорциональные отрезки. Косинус и синус острого угла. Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение. Синус и косинус углов от 90 до 180. Теорема синусов. Теорема косинусов. Теорема о биссектрисе треугольника. Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения, развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Обобщающее итоговое повторение.
Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса. В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
определение параллельных прямых, формулировки признака параллельных прямых и следствий из него;
формулировку основной теоремы о параллельности прямых;
формулировку теоремы, выражающей свойство параллельных прямых и следствий из нее;
определение расстояния между параллельными прямыми;
формулировку теоремы об углах с соответственно параллельными сторонами и ее следствия;
некоторые аксиомы геометрии;
формулировку теоремы о пресечении биссектрис треугольника;
определения окружности вписанной в треугольник;
формулировку теоремы пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;
определение окружности описанной около треугольника;
понятие ломаной, многоугольника и связанную с ними терминологию;
формулу суммы углов выпуклого n-угольника;
утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника, а также обратные утверждения.
понятие правильного многоугольника;
формулировку теорем об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
определение параллелограмма, его свойства и признаки;
признаки прямоугольника и свойства его диагоналей;
определение ромба, его свойства и признаки;
определение трапеции и ее виды;
понятие центральной и осевой симметрии;
определение средней линии треугольника и средней линии трапеции;
формулировку теоремы о средней линии треугольника и ее следствие;
формулировку теоремы о средней линии трапеции и ее следствие;
формулировку теоремы Фалеса;
формулировку теоремы о пересечении медиан треугольника;
формулировку теоремы о пересечении высот треугольника;
понятие отношения двух отрезков;
понятие пропорциональных отрезков;
понятие косинуса и синуса острого угла прямоугольного треугольника;
значения синуса и косинуса для углов 30°, 45° и 60°;
понятия среднего геометрического и среднего арифметического двух отрезков;
формулировку теоремы Пифагора и теоремы обратной ей;
понятие золотого сечения;
формулы двойного угла;
основное тригонометрическое тождество;
определение тангенса и котангенса угла;
значения тригонометрических функций для углов 120°, 135° и 150°;
формулировку теоремы синусов и теоремы косинусов;
понятие подобных треугольников и коэффициента их подобия;
формулировку теоремы об углах подобных треугольников;
формулировки признаков подобных треугольников;
формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной;
в чем заключается метод подобия решения задач на построение.
уметь:
указывать на рисунке накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;
доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух прямых и следствия из него;
использовать признаки параллельности двух прямых при решении задач;
различать два утверждения в основной теореме о параллельности прямых и доказывать первое утверждение;
выводить два следствия из основной теоремы о параллельности прямых;
строить прямую, проходящую через данную точку параллельно данной прямой;
доказывать теорему, выражающую свойства параллельных прямых и следствия из нее;
объяснить, что такое аксиомы геометрии и почему они необходимы;
доказывать теоремы о пересечении биссектрис треугольника и об окружности вписанной в треугольник;
доказывать теоремы о серединных перпендикулярах к сторонам треугольника и об окружности описанной около треугольника;
объяснять и иллюстрировать понятия ломаной многоугольника и выпуклого многоугольника;
выводить формулы суммы углов выпуклого n-угольника;
доказывать утверждение о свойстве сторон описанного четырехугольника и свойстве углов вписанного четырехугольника;
объяснять какой многоугольник является правильным и доказывать теоремы об окружности описанной около правильного многоугольника и об окружности вписанной в правильный многоугольник;
доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма;
доказывать теоремы о признаках треугольника и утверждение о равенстве его диагоналей;
доказывать утверждение о свойствах диагоналей ромба и теоремы о признаках ромба;
объяснять что такое симметричные фигуры, центр симметрии, ось симметрии, приводить примеры симметричных фигур;
доказывать теоремы о средней линии треугольника и следствия из нее;
доказывать теоремы о средней линии трапеции и следствия из нее;
доказывать теорему Фалеса;
с помощью циркуля и линейки разделять данный отрезок на n-равных частей;
доказывать теоремы о пересечении медиан и высот треугольника, использовать их при решении задач;
решать задачи на определение пропорциональных отрезков;
выводить формулы приведения и основное тригонометрическое тождество;
строить среднее геометрическое двух данных отрезков;
доказывать теорему Пифагора и решать задачи на ее применение;
строить с помощью циркуля и линейки золотое сечение;
решать задачи, используя теоремы синусов и теоремы косинусов;
доказывать теорему об углах подобных треугольников;
доказывать теоремы признаков подобия треугольников;
решать задачи, используя подобие треугольников;
решать задачи, используя теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной;
приводить примеры решения задач методом подобия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Календарно-тематическое планирование
№ | §, п | Тема | Форма контроля | Основные виды деятельности учащихся, УУД | Дата по плану | Дата по факту | |
Повторение | Опросу устный, | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Знать: основные понятия темы : углы, смежные и вертикальные, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, вписанные углы. записи способов решения с помощью принятых обозначений. Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов. | |||||
Повторение | Письменный или устный опрос | ||||||
Глава 4. Параллельность (16ч) §11. Параллельные прямые(9) | |||||||
#41 | Признаки параллельности двух прямых | самостоятельная работа | Знать: основные понятия темы : параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, ризнаки параллельности прямых записи способов решения с помощью принятых обозначений. Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; редвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные : Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | ||||
#41 | Признаки параллельности двух прямых | фронтальный опрос , практическая работа. | |||||
#42 | Основная теорема о параллельных прямых | Проверка домашней работы ,Письменный или устный опрос | |||||
#42 | Основная теорема о параллельных прямых | самостоятельная работа | |||||
#43 | Свойства параллельных прямых. | Проверка домашней работы ,фронтальный опрос | |||||
#43 | Свойства параллельных прямых. Рейсмус | Дифференцированная проверочная работа | |||||
#44 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | Проверка д.з. | |||||
#45 | Об аксиомах геометрии Решение задач | фронтальный опрос, практическая работа. | |||||
Решение задач | Дифференцированная проверочная работа | ||||||
§12. Вписанные и описанные окружности (7) | |||||||
#46 | Теорема о пересечении биссектрис треугольника | индивидуальная работа по карточкам | Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные : Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | ||||
#47 | Вписанная окружность | Письменный устный, практическая работа. | |||||
#48 | Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника | Проверка домашней работы ,Письменный устный | |||||
#49 | Описанная окружность | Тестовые задания | |||||
Решение задач | Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся | ||||||
Решение задач | практическая работа. | ||||||
Контрольная работа 1 | фронтальный опрос | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||||
Глава 5. Многоугольники (22ч) §13. Многоугольник(4) | |||||||
#50 | Выпуклый многоугольник | фронтальный опрос, практическая работа. | Знать: понятие много- угольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные : Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | ||||
#51 | Четырёхугольник | Письменный или устный опрос | |||||
#52 | Правильные многоугольники | Письменный или устный опрос | |||||
Решение задач | Проверка домашней работы , | ||||||
§14. Параллелограмм и трапеция(10) | |||||||
#53 | Свойства параллелограмма | Письменный или устный опрос | Знать: определение параллелограмма, свойства параллелограмма, прямоугольника, квадрата и ромба Уметь : доказывать свойства параллелограмма и ромба, прямоугольника , применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать. доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные : Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | ||||
Свойства параллелограмма | Проверка домашней работы , | ||||||
#54 | Признаки параллелограмма | фронтальный опрос | |||||
Признаки параллелограмма | практическая работа. | ||||||
#55 | Признаки прямоугольника | фронтальный опрос | |||||
#56 | Ромб | Проверка домашней работы , | |||||
#57 | Трапеция | практическая работа. | Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции. Знать сведения о фигурах обладающих осевой и центральной симметрией. Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при . распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные : Формирование целостного мировоззрения. Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | ||||
#58 | Симметрия | Письменный или устный опрос | |||||
Решение задач | Проверка домашней работы , | ||||||
Контрольная работа 2 | Контрольная работа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||||
§15. Теорема Фалеса (8) | |||||||
#59 | Средняя линия треугольника | Проверка домашней работы ,фронтальный опрос | Знать: формулировку и суть теоремы Фалеса. Знать формулы средней линии трапеции и треугольника , теоремы о медианах, высотах и свойства ортоцентра треугольника Уметь: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные : Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивация к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности Метапредметные:Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Умение осуществлять контроль по способу действия и вносить собственные коррективы. | ||||
#60 | Средняя линия трапеция | индивидуальная работа по карточкам | |||||
#61 | Теорема Фалеса | Проверка д.з. Писм. или уст. опрос | |||||
#62 | Теорема о пересечении медиан треугольника | Дифференцированная проверочная работа | |||||
#63 | Теорема о пересечении высот треугольника | Проверка домашней работы,опрос | |||||
#64* | Свойства ортоцентра треугольника | Проверка домашней работы. | |||||
#65* | Окружность Эйлера | Проверка домашней работы, практическая работа. | |||||
Контрольная работа 3 | Контрольная работа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||||
Глава 6. Решение треугольников (24) §16. Косинус и синус острого угла(7) | |||||||
#66 | Пропорциональные отрезкт | Проверка домашней работы, практическая работа. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач. применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса. Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию. Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. | ||||
#67 | Косинус острого угла | Письменный или устный опрос | |||||
#68 | Синус острого угла | индивидуальная работа по карточкам | |||||
#69 | Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков | фронтальный опрос | |||||
#70 | Теорема Пифагора Решение задач | Проверка домашней работы, практическая работа. | Знать: теорему пифагора, способы решения задач на нахождение катета или гипотенузы прямоугольного треугольника, Уметь: решать задачи по теме; работать с чертежными инструментами. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений, рассуждений. Метапредметные: Умение осуществлять контроль по способу действия и вносить собственные коррективы. | ||||
Решение задач | Проверка домашней работы, математический диктант | ||||||
#71 | Золотое сечение | фронтальный опрос, практическая работа | |||||
§17. Теоремы синусов и косинусов(8) | |||||||
#72 | Синус и косинус углов от 90° до 180° | Проверка домашней работы , | Знать: Формулы приведеня, табличные значения синуса и косинуса, теорему синусов иследствие из нее, теорему косинусов. Уметь: применять теоремы при решении задач Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию. Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи. | ||||
#73 | Теорема синусов | фронтальный опрос | |||||
#74 | Теорема косинусов | Проверка домашней работы, практическая работа. | |||||
#75 | Решение треугольников | Проверка домашней работы , | |||||
Решение треугольников | Проверка домашней работы, практическая работа. | ||||||
#76* | О построении треугольника по трем сторонам | Проверка домашней работы , | |||||
#77* | Взаимное расположение двух окружностей | индивидуальная работа по карточкам | |||||
Контрольная работа 4 | Контрольная работа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||||
§18 Подобные треугольники (9) | |||||||
#78 | Свойство углов подобных треугольников | Проверка д.з. Устный опрос | Знать: признаки подобия треугольников. Понятие метода подобия. Теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: доказывать признак и равенства треугольников, применять его при решении задач .Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию. Формирование целостного мировозрения. Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи. | ||||
#79 | Признаки подобия треугольников | Проверка домашней работы , фронтальный опрос | |||||
Признаки подобия треугольников | индивидуальная работа по карточкам | ||||||
#80 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной | фронтальный опрос | |||||
#81 | Построение пропорциональных отрезков | Проверка дом. работы , | |||||
#82 | Метод подобия | Опросу устный | |||||
#83 | Построение трех правильных многоугольников | Проверка домашней работы , | |||||
Решение задач | индивидуальная работа по карточкам | ||||||
Контрольная работа 5 | контрольная работа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||||
Итоговое повторение (3)+1 на годовую к.р. | |||||||
Повторение . Чеырехугольники | Проверка домашней работы ,фронтальный опрос | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники» «Окружность» , «Решение треугольников» Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию. Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи. | |||||
Повторение . Окружность | самостоятельная работа | ||||||
Повторение. Решение треугольников, Теорема пифагора. | фронтальный опрос , практическая работа. | ||||||
Повторение . Итоговая К.Р. | ,Письменный или устный опрос. Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Календарно – тематический планирование геометрия 7 класс Бутузов В,Ф.
Новый учебник по геометрии 7 класс Бутузов В,Ф....
Рабочая программа _Календарно-тематическое планирование 11 класс
Рабочая программа _Календарно-тематическое планирование 11 класск учебнику О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "RainbowEnglish"...
Рабочая программа _Календарно-тематическое планирование 2 класс
Календарно-тематическое планирование 2 класс к учебнику: Rainbow English , О. В. Афанасьева, И. В. Михеева...
Рабочая программа, Календарно-тематическое планирование 7 класс География
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе о географии 7 класс...
программа+календарно-тематическое планирование 3 класс Enjoy English. Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
планирование учебных занятий...