Рабочая программа, Календарно-тематическое планирование 7 класс География
рабочая программа по географии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе о географии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раб программа 7 класс | 79.5 КБ |
КТП 7 кл | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Закон РФ «Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
«Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования» ФГОС основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2012 г. № 1897.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Образовательная программа МАОУ СОШ № 19.
Главная цель курса - продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, а так же региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в раз личных природных условиях, т. е. формировать минимум базовых географических знаний, образующих географическую картину мира. Эти знания необходимы каждому человеку нашей эпохи. При изучение курса формируются умения и навыки использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Основные задачи курса:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального);
• создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, их использовании населением в хозяйственной деятельности;
• раскрыть характер, сущность и динамику основных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;
• продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
• развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
• формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и ра ционального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;
• раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания.
Общая характеристика учебного курса
• Рабочая программа по курсу « География 7 класс » разработана на основе авторской программы А.А.Летягина к учебнику « География .Начальный курс 7 класс» автор А.А.Летягин , М. Издательский центр «Вентана –Граф» , 2015 г.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Место учебного курса в учебном плане
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
- целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
- комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
Национально-региональный компонент
Национально-региональный компонент является частью государственного общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики регион. Национально-региональный компонент включен при изучении:
Раздел «Религии мира и культурно-исторические проблемы Земли»
Раздел «Рельеф Земли, полезные ископаемые»
Раздел «Климаты Земли»
Раздел «Вода на Земле»
Раздел «Природные зоны умеренного пояса»
Содержание курса
(всего 68 часов)
Введение (2 часа)
Раздел Современный облик планеты Земля (4 часа)
- Геологическая история Земли.
Географическая карта – особый источник географических знаний. Способы картографического изображения
- Географическая среда и человек.
Понятие «географическая оболочка» и «географическая среда». Территориальные комплексы: природные, антропогенные. Зональные и азональные природные комплексы суши и океана.
Раздел Население Земли. (5 часов)
- Освоение Земли человеком.
Территории наиболее древнего освоения.
- Рост численности населения Земли.
Численность населения Земли. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост.
- Размещение людей на планете.
Показатель плотности населения. Главные области расселения. Факторы, влияющие на размещение населения по материкам.
- Народы, языки, религии мира.
Понятие «Этнос». Языковые семьи. Миграции. Мировые и национальные религии и их география.
- Городское и сельское население.
Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. крупные города, агломерации.
Раздел Главные особенности природы Земли (17 часов)
- Литосфера и рельеф.
Планетарные формы рельефа. Сейсмические пояса Земли. Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Закономерности размещения на материках месторождений природных ископаемых.
- Климат и воды.
Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Типы воздушных масс. Климатические пояса. Причины поверхностных течений, их значение для природы Земли. Воды суши.
- Растительный и животный мир материков
Проявление закона географической зональности в размещении живых организмов на Земле. Зональные типы почв материков. Своеобразие органического мира каждогоматерика.
- Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны
Особенности природы и населения «южных материков». Особенности природы и населения «северных материков». Особенности природы океанов. Минеральные и органические ресурсы океанов и их хозяйственное регулирование.
Раздел Материки и страны (34 часов)
- Африка
Особенности природы материка. Характеристика населения материка. Политическая карта материка и ее изменение во времени. Страны Африки.
- Австралия и Океания
Особенности природы материка. Характеристика населения материка. Политическая карта материка и ее изменение во времени. Австралия – страна-материк.
- Южная Америка
Особенности природы материка. Характеристика населения материка. Политическая карта материка и ее изменение во времени. Страны Южной Америки.
- Антарктида
Особенности природы Антарктиды. Объяснение причин особенностей природы материка. Особенности освоения человеком Южного океана.
- Северная Америка
- Особенности природы материка. Характеристика населения материка. Политическая карта материка и ее изменение во времени. Страны Северной Америки. Страны средней Америки. Мексика. Куба.
- Евразия
Особенности природы материка. Характеристика населения материка. Политическая карта материка и ее изменение во времени. Историко-культурные регионы материка. Страны.
Раздел Природа Земли и человек. (3 часа)
Географическая оболочка ка среда жизни человека. Рациональное и нерациональное природопользование. Источники загрязнения окружающей среды. Проблема устойчивого развития природной среды. Необходимость международного сотрудничества в охране природы Земли. Применение новейших методов исследования и изучение природы Земли.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Душина И. В., Смоктунович Т. Л.. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс
Атлас 7 класс «Вентана-Граф»
Контурные карты «Вентана-Граф»
Душина И. В. География: 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику
Программа 5-9 классы «География» «Вентана-Граф»
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Формы контроля | Планируемые результаты | Дата план | Дата фактические | ||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метопредметные | ||||||||||||||||||||||
Введение. Источники географической информации (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Страноведение | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | Уметь показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов; характеризовать карты, читать и анализировать карту. | Осозновать ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. | Работать с разными источниками информации | ||||||||||||||||||
2 | Источники географической информации | 1 | ||||||||||||||||||||||
Современный облик планеты Земля (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
3 | Происхождение материков и океанов | 1 | Фронтальный опрос, составление схем, практическая работа. | Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в | Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран; проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования; ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков. | Самостоятельно приобретать знания и практические умения, организовывать свою познавательную деятельность – определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию. | ||||||||||||||||||
4 | Географическая среда – земное окружение человеческого общества | 1 | ||||||||||||||||||||||
5 | Разнообразия природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность | 1 | ||||||||||||||||||||||
6 | Повторение и обобщение раздела | 1 | ||||||||||||||||||||||
Население Земли (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
7 | Численность населения Земли. Размещение населения | 1 | Фронтальный опрос, контурная карта, выполнять тестовые задания | Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира. | Осознавать себя жителем планеты Земля, уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов; проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране | Искать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов. | ||||||||||||||||||
8 | Особенности расселения и их хозяйственная деятельность людей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
9 | Народы мира и разнообразие стран | 1 | ||||||||||||||||||||||
10 | Религии мира и культурно-исторические регионы Земли | 1 | ||||||||||||||||||||||
11 | Проверочная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
Главные особенности природы Земли (17 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Рельеф Земли (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
12 | Планетарные формы рельефа | 1 | Читать карты строения земной коры; устанавливать связи между строением земной коры и размещением крупнейших и крупных форм рельефа; приводить примеры формы рельефа своей местности и их изменения под влиянием деятельности людей | Находить информацию о памятниках литосферы, понимание специфических черт природы и населения материков | Умение работать с различными источниками информации | |||||||||||||||||||
13 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | 1 | ||||||||||||||||||||||
Климаты Земли (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Климатообразующие факторы | 1 | Фронтальный опрос | Объяснять влияние на климат характера подстилающей поверхности и движения воздушных масс; выявлять главную причину разнообразия климатов Земли и существования климатических поясов; объяснять значение климатических ресурсов в жизни и деятельности человека | Понимание специфических черт природы и населения | Умение работать с различными источниками информации | ||||||||||||||||||
16 | Климатические пояса | 1 | ||||||||||||||||||||||
17 | Человек и климат | 1 | ||||||||||||||||||||||
Вода на Земле (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
18 | Мировой океан - главная часть гидросферы | 1 | Фронтальный опрос | Оценивать самого большого природного комплекса в жизни Земли; выявлять зависимость направление поверхностных течений от направления господствующих ветров; устанавливать по карте географическое положение крупных водных объектов суши; сравнивать и оценивать обеспеченность материков внутренними водами | Обсуждать проблемы рационального и нерационального использования вводных ресурсов; называть и показывать памятников природного Всемирного наследия ЮНЭСКО относящиеся к водам суши. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации | ||||||||||||||||||
19 | Воды суши. Закономерности их питания и режима. | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности | 1 | ||||||||||||||||||||||
Природные зоны (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
21 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов | 1 | Индивидуальный контроль | Давать определение понятия «природная зона»; определять специфику природных зон; показывать на карте природные зоны; называть наиболее характерных представителей органического мира каждой зоны | Составлять характеристику одной из зон с раскрытием связи между природными компонентами зоны. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации | ||||||||||||||||||
22 | Природные зоны субтропических поясов | 1 | ||||||||||||||||||||||
23 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов | 1 | ||||||||||||||||||||||
Самые крупные природные комплексы на Земле – материки и океаны (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
24 | Особенности природы и населения южных материков | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Выделять, определять и объяснять сходства и различия в географическом положении материков, в рельефе, климате и других компонентов природы. Оценивать природные богатства, а также численность, состав населения и его размещение на материках. | Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. | ||||||||||||||||||
25 | Особенности природы и населения северных материков | 1 | ||||||||||||||||||||||
26 | Природа Тихого и индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | 1 | ||||||||||||||||||||||
27 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | 1 | ||||||||||||||||||||||
28 | Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли» | 1 | ||||||||||||||||||||||
Материки и страны (34 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Африка (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||
29 | Африка. Географическое положение. Исследования Африки | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Определять географическое положение материка и влияние его на природу; объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка, преобладание в рельефе высоких равнин; особенности размещения природных зон. Размещение месторождений полезных ископаемых. Составлять по картам и тексту учебника характеристику стран. | Понимание специфических черт природы населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. | ||||||||||||||||||
30 | Население и политическая карта Африки | 1 | ||||||||||||||||||||||
31 | Северная Африка. Египет. | 1 | ||||||||||||||||||||||
32 | Западная и центральная Африка. Нигерия. | 1 | ||||||||||||||||||||||
33 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | 1 | ||||||||||||||||||||||
34 | Южная Африка ЮАР | 1 | ||||||||||||||||||||||
35 | Проверочная работа по теме Африка | 1 | ||||||||||||||||||||||
Австралия и океания (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
36 | Особенности природы | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Определять географическое положение материка и влияние его на природу; объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка, преобладание в рельефе высоких равнин; особенности размещения природных зон. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Понимание специфических черт природы населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. | ||||||||||||||||||
37 | Австралийский Союз | 1 | ||||||||||||||||||||||
38 | Океания. Природа, население и страны | 1 | ||||||||||||||||||||||
Южная Америка (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
39 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Определять географическое положение материка и влияние его на природу; объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка, преобладание в рельефе высоких равнин; особенности размещения природных зон. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Понимание специфических черт природы населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. | ||||||||||||||||||
40 | Население и политическая карта | 1 | ||||||||||||||||||||||
41 | Страны Востока материка. Бразилия. | 1 | ||||||||||||||||||||||
42 | Аргентина | 1 | ||||||||||||||||||||||
43 | Андийский Запад | 1 | ||||||||||||||||||||||
44 | Антарктида. Географическое положение. История открытия | 1 | ||||||||||||||||||||||
45 | Особенности природы | 1 | ||||||||||||||||||||||
Северная Америка (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
46 | Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Определять географическое положение материка и влияние его на природу; объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка, преобладание в рельефе высоких равнин; особенности размещения природных зон. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Понимание специфических черт природы населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. | ||||||||||||||||||
47 | США | 1 | ||||||||||||||||||||||
48 | Канада | 1 | ||||||||||||||||||||||
49 | Мексика | 1 | ||||||||||||||||||||||
Евразия (14 ч) | ||||||||||||||||||||||||
50 | Географическое положение. История исследования. Особенности рельефа, его развитие. Климат. | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Определять географическое положение материка и влияние его на природу; объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка, преобладание в рельефе высоких равнин; особенности размещения природных зон. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Понимание специфических черт природы населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения. | Умение работать с различными источниками информации; готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. | ||||||||||||||||||
51 | Народы и страны | 1 | ||||||||||||||||||||||
52 | Страны Северной Европы | 1 | ||||||||||||||||||||||
50 | Страны Западной Европы | 1 | ||||||||||||||||||||||
51 | Страны Восточной Европы | 1 | ||||||||||||||||||||||
52 | Страны Южной Европы | 1 | ||||||||||||||||||||||
53 | Страны Юго-Западной Азии. Республики Закавказья. Турция. | 1 | ||||||||||||||||||||||
54 | Израиль. Арабские страны. Иран | 1 | ||||||||||||||||||||||
55 | Южная Азия. Индия. | 1 | ||||||||||||||||||||||
56 | Страны Центральной Азии | 1 | ||||||||||||||||||||||
57 | Восточная Азия. Китай. | 1 | ||||||||||||||||||||||
58 | Япония | 1 | ||||||||||||||||||||||
59 | Юго-Восточная Азия | 1 | ||||||||||||||||||||||
60 | Контрольная работа «Материки и страны» | 1 | ||||||||||||||||||||||
Природа Земли и человек (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
61 | Природа – основа жизни людей. | 1 | Индивидуальный и фронтальный контроль, решение тестовых заданий | Объяснять причины изменений характера взаимодействия человека и природы по мере развития человечества. | Понимание специфических черт природы населения. Осознание причин уникальности природы и населения. | Составлять описание местности, в которой ученик провел каникулы. Называть памятники природы и культуры своего края. | ||||||||||||||||||
62 | Взаимодействие природы и общества | 1 | ||||||||||||||||||||||
63 | Экологические проблемы | 1 | ||||||||||||||||||||||
64 | Роль географической науки в рациональном использовании природы | |||||||||||||||||||||||
65 | Итоговый урок |
Резерв 3 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс
Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного 11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование и технологическая карта по математике для 10 класса
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование и технологическая карта по математике для 10 класса, профильный курс составлена из расчёта 8 часов математики в неделю:алгебра и начала анализа ...
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по географии 10 - 11 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы для среднего (полного) общего образования по географии, созданной на основе федерального компонент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС
Данная программа составлена на основе программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными док...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА+КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по географии 8 класс.Составитель: С.В. Курчина: География. 6-...
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы для среднего (полного) общего образования по географии, созданной на основе федерального компонент...