КТП геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Курбанов Магомед Ахмедович

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс по УМК (программы учебного курса):Л.С. Атанасян 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс геометрия

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

УУД

(деятельность учащихся на уроке)

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение по теме «Треугольники. Четырехугольники»

1

Классификация треугольников и четырехугольника по углам и сторонам; формулировка трех признаков равенства треугольников; основные свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Классификацию параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Комбинированный

ИРД

Обобщают и систематизируют знания за курс 8 класса. Применяют знания при решении геометрических задач.

1

2

Повторение по теме «Окружность»

1

Основные теоремы и следствия по теме «Окружность»

Тренировочный практикум

ФО

ДСР

Исследуют взаимное расположение прямой и окружности при решении задач.  Изображают чертеж по условию задачи

1

Тема раздела. Векторы. (9 часов)

3

Понятие вектора.

1

Определение вектора и равных векторов.

Обозначение и изображение вектора, изображение  вектора, равного данному

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Применяют обозначение и изображение вектора, изображение  вектора, равного данному при решении задач.

2

4

Понятие вектора.

1

Комбинированный

ФО

2

5

Сложение и вычитание векторов.

1

Законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Строят  вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма

3

6

Сложение и вычитание векторов.

1

Комбинированный

3

7

Сложение и вычитание векторов.

1

Комбинированный

4

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Правило умножения вектора на число, свойства.

Построение  вектора, равного произведению вектора на число, используя определение

Комбинированный

УОНМ

Строят  вектор, равный произведению вектора на число, используя определение и свойства

4

9

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Комбинированный

5

10

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Комбинированный

5

11

Решение задач по теме «Векторы»

1

Решение геометрических задач по алгоритму выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

Применяют алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

6

Тема раздела. Метод координат. (11 часов)

12

Координаты вектора

1

Понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

6

13

Координаты вектора

1

Комбинированный

7

14

Решение задач

1

Решение геометрических задач с применением формул

Решают простейшие задачи в координатах

7

15

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

1

Решение простейших задач методом координат, вычисление длины и координат вектора, угла между векторами

8

16

Простейшие задачи в координатах.

1

Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.                     

Урок изучения и закрепления новых знаний

Решают простейшие задачи в координатах

8

17

Простейшие задачи в координатах.

1

Комбинированный

9

18

Уравнения окружности и прямой.

1

Уравнение окружности.              Решение задач на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Составляют уравнения окружности, зная координаты центра и точки окружности

9

19

Уравнения окружности и прямой.

1

Комбинированный

10

20

Уравнения окружности и прямой.

1

Комбинированный

10

21

Решение задач.

1

Изображение окружности и прямые, заданных уравнениями, решение простейших задач в координатах

Урок комплексного применения ЗУН

Решают простейшие задачи в координатах

11

22

Решение задач.

1

Урок комплексного применения ЗУН

11

Тема раздела. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)

23

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Применяют тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

12

24

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Комбинированный

12

25

Синус, косинус и тангенс угла.

1

13

26

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Теоремы синусов и косинусов. Основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения.

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Доказывают теоремы и применяют ее при решении задач.

Исследуют соотношения между сторонами и углами треугольника.

13

27

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Комбинированный

14

28

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Комбинированный

14

29

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Комбинированный

15

30

 Скалярное произведение векторов

1

Теорема о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

Комбинированный

УОНМ

Применяют теоремы при нахождении углов между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

15

31

Скалярное произведение векторов.

1

Комбинированный

16

32

Решение задач

1

Решение простейших планиметрических задач.

Урок комплексного применения ЗУН

16

33

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Применение формулировки теорем синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах при решении задач.

17

34

Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

17

Тема раздела. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

35

Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники, формулы для вычисления угла правильного n-угольника.

Формула для вычисления угла правильного n-угольника и применение ее в процессе решения задач

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Выводят формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применяют ее в процессе решения задач

18

36

Правильные многоугольники.

1

Комбинированный

18

37

Правильные многоугольники.

1

Комбинированный

19

38

Правильные многоугольники.

1

Комбинированный

19

39

Длина окружности и площадь круга.

1

Формулы длины окружности и длины дуги окружности

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Применяют формулы длины окружности и длины дуги окружности

20

40

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный

20

41

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный

21

42

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный

21

43

Решение задач.

1

Применение формулы длины окружности и длины дуги окружности для решения задач.

Урок комплексного применения ЗУН

Применяют формулы длины окружности и длины дуги окружности для решения задач.

22

44

Решение задач.

1

Урок комплексного применения ЗУН

22

45

Решение задач.

1

Урок комплексного применения ЗУН

23

46

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга».

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

23

Тема раздела. Движения. (14 часов)

47

Понятие движения.

1

Понятие и свойство движения.

.

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Применяют свойства движения при решении задач

24

48

Понятие движения.

1

Комбинированный

24

49

Понятие движения.

1

Комбинированный

25

50

Понятие движения

1

25

51

Параллельный перенос и поворот.

1

Определение параллельного переноса и поворота.

Урок изучения и закрепления новых знаний

УОНМ

Доказывают, что поворот есть движение.

26

52

Параллельный перенос и поворот.

1

Комбинированный

26

53

Параллельный перенос и поворот.

1

Комбинированный

27

54

Параллельный перенос и поворот.

1

27

55

Решение задач.

1

Применение параллельного переноса и поворота при решение задач.

Урок комплексного применения ЗУН

Применяют параллельный перенос и поворот при решение задач.

28

56

Решение задач.

1

28

57

Решение задач.

1

29

58

Контрольная работа №4 «Движения»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Применяют параллельный перенос и поворот при решение задач

29

59

Об аксиомах планиметрии

1

Основные аксиомы планиметрии

УОНМ

Имеют представление об основных этапах развития геометрии.

30

60

Об аксиомах планиметрии

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

30

Тема раздела. Повторение.  Решение задач. (10 часов)

61

Повторение. Решение задач по теме «Векторы»

1

Обобщение и систематизация знаний

ФО

31

62

Повторение. Решение задач по теме «Метод координат».

1

Обобщение и систематизация знаний

ФО

31

63

Повторение. Решение задач по теме «Метод координат».

1

Обобщения и систематизации знаний

ДМ

32

64

Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Обобщение и систематизация знаний

ФО

32

65

Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Обобщение и систематизация знаний

ДМ

33

66

Повторение. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Практикум с элементом консультации

ФО

33

67

Повторение. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Обобщение и систематизация знаний

ФО

34

68

Повторение. Решение задач по теме «Движения».

1

Комбинированный

ФО

34

69

Решение тестовых заданий

1

Обобщение и систематизация знаний

ПрТР

35

70

Решение тестовых заданий

1

Обобщение и систематизация знаний

ПрТР

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...