Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе нормативных документов:
- Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
- Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2012.
- Авторской программы и УМК под редакцией Л.С. Атанасяна, с учетом требований ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику «Геометрия - 11 класс» издательство «Просвещение», 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11_g_pr.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка-------------------------------------------2
- Общая характеристика учебного предмета-------------------3 - 4
- Описание места учебного предмета «Геометрия»
в учебном плане----------------------------------------------------4
- Содержание учебного предмета---------------------------------5 - 6
- Требования к результатам освоения учебного
предмета «Геометрия»--------------------------------------------- 6 - 7
- Сводно – тематический план------------------------------------- 8
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности------------------------------------------------------ 9-16
- Описание учебно – методического и материально –технического обеспечения образовательного процесса ------ 17
- Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе нормативных документов:
- Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
- Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2012.
- Авторской программы и УМК под редакцией Л.С. Атанасяна, с учетом требований ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику «Геометрия - 11 класс» издательство «Просвещение», 2012 год.
- Базисного учебного плана школы на 2014-2015 учебный год
- Общая характеристика учебного предмета.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики изучаемого предмета. В классе можно выделить группы учащихся с высокими интеллектуальными способностями, со средними учебными возможностями и обучающихся с низкой мотивацией к учению. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности для обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В работе с классами применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без достаточной математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывает механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличие от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и практических задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные воображения
В курсе геометрии 11-го класса продолжается формирование основных понятий стереометрии и пространственных представлений обучающихся. Даются систематизированные сведения о телах вращения: цилиндре, конусе, шаре, вводится понятие координат в пространстве, объема. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в пространстве, скалярного произведения векторов Много времени занимает решение задач на вычисление объемов, площадей поверхности. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Цели изучения курса геометрии 11 класса:
- Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности
- Воспитание средствами геометрии культуры личности - отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи изучения курса:
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения геометрических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
- Овладение умениями выдвигать гипотезы, строить математические модели ;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- Воспитание убежденности в необходимости обосновать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничества в процессе решения задач;
- Использование современных информационных технологий
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
- Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
- Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. На ступени старшей школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала.
3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов(2 часа в неделю), из них контрольных работ -6
Тематическое и примерное поурочное планирование выполнены в соответствии с учебником «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2011.
Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый
4.Содержание учебного предмета
Содержание курса геометрии включает следующие тематические блоки:
- Метод координат в пространстве (18 часов)
- Цилиндр. Конус. Шар. (14 часов)
- Объемы тел (22 часа)
- Итоговое повторение (16часов)
Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока
1.Метод координат в пространстве (18ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
Основная цель - сформировать умение применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
2.Цилиндр, конус, шар (14ч)
Понятие цилиндра. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
3. Объемы тел (21ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
4. Итоговое повторение (16ч)
Основные формы организации учебных занятий: лекция, беседа, практическая работа, творческие задания.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам опроса теоретического материала, а также выполнения самостоятельных работ.
Итоговый контроль – в форме контрольных работ, включающего теоретические вопросы и практические задания по всему курсу.
График проведения контрольных работ
№п/п | четверть | Дата | Контрольные работы | Количество часов |
1 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | |
2 | 2 | Контрольная работа №2 по теме: «Векторы» | 1 | |
3 | 3 | Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр. Конус. Шар» | 1 | |
4 5 | Контрольная работа №4 по теме: «Объемы тел» Контрольная работа №5 по теме:«Объемы тел вращения» | 1 1 | ||
6 | 4 | Итоговая контрольная работа | 1 |
5. Требования к результатам освоения учебного предмета «Геометрия»
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие старшую школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.
В результате изучения курса геометрии 11 класса ученик должен
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач;
- строить сечения куба, призмы, пирамиды;
- доказывать изученные в курсе теоремы;
- проводить обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач, используя изученные в курсах планиметрии теоретические сведения
- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
- применять основные методы геометрии (проектирования, векторный, преобразований, координатный) к решению задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, для вычисления площадей поверхностей и объемов пространственных тел.
В ходе преподавания геометрии в 11 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений они должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
6. Сводно –тематический план
Календарно-тематический план рекомендуется рассматривать, как ориентировочный. Он предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта математического образования.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Метод координат в пространстве | 18 | 16 | 2 |
2 | Цилиндр. Конус. Шар. | 14 | 13 | 1 |
3 | Объемы тел | 22 | 20 | 2 |
4 | Итоговое повторение | 16 | 15 | 1 |
Итого: | 70 | 64 | 6 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности)
Номер урока | Дата | Название темы урока | Тип и формы урока | Элементы содержания урока | Основные виды деятельности | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |||||||||||||||||
Метод координат в пространстве (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | УИНМ | Координаты точки: абсцисса, ордината, аппликата | Используя представление о прямоугольной системе координат в пространстве, строят точку по заданным координатам и находят координаты точки, изображенной в заданной системе координат. | Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат | |||||||||||||||||||
2-4 | Координаты вектора | УИНМ УЗИМ КУ | Координаты вектора | Определяют координаты вектора в пространстве., выполняют действия над векторами с заданными координатами; раскладывают вектор по базису., работают в группах | Знать определение понятия координат вектора в пространстве. Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор по базису. | |||||||||||||||||||
5 | Связь между координатами векторов и координатами точек | КУ | Радиус-вектор точки, координаты вектора | Определяют радиус- вектор произвольной точки пространства; знают определение коллинеарных и компланарных векторов, находят координаты вектора по координатам его начала и конца. | Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца. | |||||||||||||||||||
6-8 | Простейшие задачи в координатах | УИНМ УЗИМ КУ | Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | применяют формулы при решении стереометрических задач. | Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач. | |||||||||||||||||||
9 | Контрольная работа №1по теме «Векторы» | КЗУ | Математическое моделирование | Применяют формулы для решения задач векторно-координатным методом | Знать и уметь применять формулы для решения задач векторно-координатным методом | |||||||||||||||||||
10-11 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | УИНМ | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Применяют скалярное произведение при решении задач. | Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения. Уметь применять скалярное произведение при решении задач. | |||||||||||||||||||
12- | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Вычисление углов между прямыми и плоскостями | УИНМ УЗИМ | Угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями | Находят углы между векторами и скалярного произведения векторов, Используют скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями. | Знать формулу скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью. Уметь использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями. | |||||||||||||||||||
13 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | |||||||||||||||||||||||
14-15 | Решение задач по теме | УПЗУ | Математическое моделирование | |||||||||||||||||||||
16-17 | Движения. Виды движения. | УИНМ УИНМ | Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | Исследуют основные виды движений, их свойства, осуществляют виды движений; находят координаты точек при различных движениях. | Иметь понятие о движении в пространстве, знать основные виды движений, их свойства. Уметь осуществлять виды движений; находить координаты точек при различных движениях. | |||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы» | КЗУ | Математическое моделирование | Применяют скалярное произведение при решении задач. | Уметь применять скалярное произведение при решении задач. | |||||||||||||||||||
Цилиндр. Конус. Шар. (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||
19-21 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | УИНМ УЗИМ КУ | Цилиндр. Площадь основания, боковой, полной поверхности цилиндра | Исследуют цилиндр, выявляют формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Находят элементы цилиндра, используют формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. | Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. | |||||||||||||||||||
22-24 | Понятие конуса, площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | УИНМ УЗИМ КУ | Конус, усеченный конус. Площадь основания, боковой, полной поверхности конуса. | Исследуют конус, усеченный конус; выявляют формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Находят отдельные элементы конуса и усеченного конуса, используют формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Работают с рисунком и читают его. | Знать определение конуса, усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Уметь работать с рисунком и читать его. | |||||||||||||||||||
25 | Сфера и шар. Уравнение сферы | УИНМ | Шар, сфера. | Исследуют сферу, шар, составляют уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, находят отдельные элементы сферы и шара | Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы. | |||||||||||||||||||
26 | Взаимное расположение сферы и плоскости | УИНМ | Исследуют случаи взаимного расположения сферы и плоскости, применяют знания о сфере и шаре при решении задач. | Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять знания о сфере и шаре при решении задач. | ||||||||||||||||||||
27-28 | Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | УИНМ | Площадь сферы | Анализируют теоремы о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы, применяют эти теоремы при решении задач | Знать теоремы о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы. Уметь применять эти теоремы при решении задач | |||||||||||||||||||
29-31 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | УПЗУ КУ | Многогранник, вписанный и описанный вокруг цилиндра, конуса, шара. | Составляют представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника, знают условия их существования. Решают задачи на комбинацию тел вращения и многогранников | Иметь представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника. Знать условия их существования. Уметь решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников | |||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа №3 по теме»Цилиндр. Конус. Шар» | КЗУ | Математическое моделирование | Используют теоретические знания по теме при решении задач. | Уметь использовать теоретические знания по теме при решении задач. | |||||||||||||||||||
Объемы тел (22 часа) | ||||||||||||||||||||||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | УИНМ | Понятие объема и его свойств. Объем единичного куба, прямоугольного параллелепипеда. | Составляют понятие об объеме тела, свойствах объемов, знают формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Решают задачи на нахождение объемов тел | Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
34-35 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | УЗИМ УПЗУ | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||||||||||||||||||
36-38 | Объем прямой призмы и цилиндра. | УИНМ | Прямая призма, цилиндр, их объем. | Исследуют формулы объема прямой призмы, цилиндра. Используют полученные знания при решении задач. | Знать формулу объема прямой призмы, цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
39-41 | Объем наклонной призмы, пирамиды. | УИНМ КУ | Наклонная призма, пирамида, их объем. | Исследуют формулы объема пирамиды, усеченной пирамиды, наклонной призмы. Используют полученные знания при решении задач. | Знать формулу объема пирамиды, усеченной пирамиды, наклонной призмы. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
42-44 | Объем конуса | УИНМ КУ | Конус, его объем | Исследуют формулы объема конуса, усеченного конуса. Используют полученные знания при решении задач. | Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | КЗУ | Математическое моделирование | Составляют математические модели, Осуществляют самоконтроль | Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
46-48 | Объем шара | УИНМ КУ | Шар, объем шара. Многогранник, вписанный и описанный вокруг шара. | Исследуют формулу объема шара, используют полученные знания при решении задач | Знать формулу объема шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач | |||||||||||||||||||
49-51 | Объем шарового сегмента, шарового сектора и шарового слоя | УИНМ КУ | Шаровый сегмент, шаровый сектор, шаровый слой, их объем. | Анализируют понятия: шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Исследуют формулы объема частей шара, используют полученные знания при решении задач. | Знать понятия шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
52-53 | Площадь сферы | УИНМ | Площадь сферы | Исследуют формулу для вычисления площади поверхности шара, используют полученные знания при решении задач. | Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. . | |||||||||||||||||||
54 | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел» | КЗУ | Шар и его части | Используют полученные знания при решении задач., осуществляют самоконтроль | Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач | |||||||||||||||||||
Итоговое повторение (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||
55 | Повторение. Параллельность в пространстве | УОСЗ | Параллельные прямые и плоскости в пространстве | Анализируют взаимное расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных и скрещивающихся прямых, возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, используют полученные знания при решении задач. | Знать взаимное расположение двух прямых в пространстве; знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
56 | Повторение. Перпендикулярность в пространстве | УОСЗ | Перпендикулярные прямые, прямая и плоскость, плоскости | Используют ранее полученные знания при решении задач. | Знать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; знать признак перпендикулярности прямой и плоскости . Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
57 | Повторение. Двугранный угол | УОСЗ | Угол между плоскостями | Используют ранее полученные знания при решении задач. | Знать определение двугранного угла; знать свойства двугранного угла. Уметь использовать полученные знания при решении задач | |||||||||||||||||||
58-60 | Повторение. Многогранники | УОСЗ УОСЗ | Призма, пирамида, параллелепипед | Используют ранее полученные знания при решении задач.. | Знать формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников. Уметь изображать многогранники; уметь использовать формулы при решении задач. | |||||||||||||||||||
61-62 | Повторение. Векторы в пространстве | УОСЗ | Вектор, действия над векторами, углы между векторами | Используют ранее полученные знания при решении задач. | Знать понятие вектора в пространстве; формулы длины вектора и вычисления угла между векторами, разложение вектора по базису; определение скалярного произведения. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||||||||||||||||
63 | Итоговая контрольная работа | КЗУ | Математическое моделирование | Используют ранее полученные знания при решении задач. | ||||||||||||||||||||
64-70 | Решение задач по всем темам курса | УОСЗ | Математическое моделирование | Используют ранее полученные знания при решении задач. | Знать формулы для вычисления площадей поверхностей формулы для вычисления объемов тел Уметь изображать комбинации с описанными сферами; уметь использовать формулы при решении задач. |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Наименование учебника
Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Геометрия: учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2009-2012 гг.
Учебные пособия для учащихся.
Т.М. Мищенко. Рабочая тетрадь к учебнику Л.С. Атанасяна, 11 класс, АСТ-Астрель
Учебные пособия для учителя.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.- М: Просвещение. 2009г.
- Н.Н. Евдокимова Геометрия в таблицах и схемах
- С. М. Саакян. В. Ф Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методические рекомендации к учебнику
- Г.И. Ковалева Дидактический материал. Геометрия 11 кл- Волгоград «Учитель»,2003г.
- А.И.Ершова. В,В, Голобородько Геометрия ,11 класс Самостоятельные и контрольные работы - М:ИЛЕКСА,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....