задачи для 9 класса по геометрии
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи урока:
- подготовить учеников к контрольной работе;
- актуализировать опорные знания учащихся по теме урока;
- повторить свойства биссектрисы треугольника, формул площади треугольника, определение синуса острого угла в прямоугольном треугольнике, понятие окружности описанной около треугольника;
- продемонстрировать применение теорем синусов и косинусов в решении задач повышенного уровня;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их инициативу и творчество;
- сформировать зависимые характеристики ученика: разумность, сознательность, абстрактность, прочность, - на основе творческих характеристик.
Ход урока:
Мотивационный этап.
(сообщается тема урока, цели и задачи, основные этапы урока)
Актуализация опорных знаний.
Задача 1.
B ABC: B = 300, AB = 12 см. Найдите высоту, опущенную из вершины С, если внешний угол при вершине А равен 600.
Решение:
1способ:
Т.к. СAD = 600 – внешний угол ABC, то ACB = 300. Следовательно, AC = AB = 12 cм.
B CDA: DA = Ѕ AC = 6 cм по т. Пифагора CD = ; CD = 6 cм
Ответ: 6 cм
2 способ:
Т.к. СAD = 600 – внешний угол ABC, то ACB = 300. Следовательно, AC = AB = 12 cм.
B ABC по определению синуса острого угла в прямоугольном треугольнике:
CD = AC sin A
CD = 6 cм
Ответ: 6 cм
Задача 2.
Дано: ABC, AL = b – биссектриса, AB = C, LC = K, BAC = 2. Найти: BC и AC (составьте алгоритм решения данной задачи)
Решение:
Задача 3.
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AB, боковая сторона AC = b, угол лежащий против основания 2. Найдите радиус описанной окружности (составьте алгоритм решения задачи).
Решение:
Решение задач повышенного уровня c применением теоремы синусов и косинусов
Задача 1.
В равнобедренном треугольнике ABC длины боковых сторон AB и AC = b, угол при вершине A = 2 . Прямая, проходящая через вершину B и центр O описанной около треугольника ABC окружности, пересекает сторону AC в точке D. Найдите длину отрезка BD.
Дано: ABC – равнобедренный с основанием BC
угол BAC = 2, AB = AC = b
т.O – центр описанной около ABC окружности,
т.D AC, т.O BD.
Найти: BD
Решение:
1 способ
Вопрос: На пересечении каких прямых лежит центр описанной около треугольника окружности?
Итак, т.к. т.О – центр описанной около треугольника ABC окружности, то он лежит на биссектрисе AK (AK перпендикулярен BC и BK = KC). Следовательно, угол BAK = Ѕ угла BAK = .
B треугольнике BOA: ВО =OA следовательно, угол BAK = углу ABD = .
Решение:
Задача 2.
Точка N лежит на стороне AC правильного треугольника ABC. Найдите отношение радиусов окружностей, описанных около треугольников ABN и ABC, если AN: AC = n.
Дано: ABC – правильный,
т. N AC, AN: AC = n,
ABC и ABN вписаны в окружности с радиусами R1 и R2.
Найти: R1 и R2
Решение:
Пусть R1 – радиус окружности, описанной около ABN, а R2 – радиус окружности, описанной около
ABC. Обозначим через а сторону AC, тогда AN = nа.
Контроль за оформлением умственных действий.
Практический тест.
В треугольнике ABС угол A тупой и sinA = 3/5, AB = 3 см, AC = 5 см. Найдите длину сторон BC.
В равнобедренном треугольнике основание равно 5 cм, а угол при основании равен 750. Найдите радиус описанной окружности.
В треугольнике ABС заданы: AB = 4 cм, cos B = 1/3, sin С = 2/3. Найдите длину АС.
В ABС со сторонами AB = 15 см, AС = 12 см и BС = 9 см из вершины С провели медиану и высоту. Найти площадь треугольника, заключенного между медианой и высотой.
Ответ: а) 15, 12 см2 б) 0,81 см2 в) 7, 56 см2 г)7,16 см2
Нормы оценок:
За 2 задачи – “3”
За 3 задачи – “4”
За 5 задач – “5”
Решение теста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений" геометрия 10 класс
Презентация может использоваться при изучении темы, а также при повторении данного материала...
Урок 8 класс по геометрии "Решение задач с помощью теоремы Пифагора.
Использование кейс - технологий на уроках математики....
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов « Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов, расчитана на 70 часов (35 ч в 10 классе, 35 ч в 11 классе). Цель курса - создание условий для формирования и развития у обуча...
Задачи к экзамену по геометрии в 8 классе (углубление)
Задачи к экзамену по геометрии в 8 классе (углубление)...
Задачи к экзамену по геометрии в 8 классе (углубление)
Задачи к экзамену по геометрии в 8 классе (углубление)...
Решение задач по теме "Многогранники", геометрия, 10 класс
Разработка урока. УМК Л. С. Атанасян...
Педагогические технологии. Педагогическая мастерская конструирования "Задачи на построение". Урок геометрии, 7 класс
Основной целью мастерской является личностный рост ученика, самоактуализация в процессе познания, в процессе выстраивания знаний, исследование, изучение сторон собственного опыта. На уроке, используя ...