Решение задач по теме "Многогранники", геометрия, 10 класс
методическая разработка (геометрия, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»
Урок по геометрии в 10 классе
Решение задач по теме «Многогранники».
Разработала и провела учитель высшей категории Макарова Р. Б.
«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» .А.С. Пушкин
Тип урока: комплексное применение знаний
Дидактическая цель урока: проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.
Задачи урока:
образовательные:
- организовать работу обучающихся на уроке по проверке качества усвоения теоретического материала и умение применить его на практике;
развивающие:
- развивать у ребят активность, умение работать с литературой, компьютером, ЦОРами, умение рассуждать, объяснять, делать выводы, творчески мыслить и действовать, работать самостоятельно и в группах;
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и коллективизма, а также интерес к предмету через современные технологии преподавания.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы и приемы обучения: исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, ноутбуки с выходом в Интернет, интерактивная доска, листы контроля, карточки для проверки формул площадей, карточки с разноуровневыми заданиями, модели многогранников, презентация (приложение 6).
ХОД УРОКА.
Учащиеся распределены на 3 группы, в каждой определен лидер. Группе выданы: лист контроля (приложение 4), тест, индивидуальные рабочие листы, карточки с домашним заданием, модели многогранников, карточки для проверки формул площадей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | КОММЕНТАРИИ |
Постановка целей урока (3 минуты) | ||
- Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего урока «Решение задач по теме «Многогранники»». Увлекательный раздел геометрии – теория многогранников. Многогранники выделяются необычными свойствами, красивыми формами, которые находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей для реальных архитектурных сооружений. Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели. Учитель обобщает сказанное.
Вы распределены на 3 группы и в каждой группе определен лидер, который будет помогать организовывать работу в группе и делать соответствующие пометки в листе контроля для самооценки и взаимооценке по итогам урока. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Желаю и вам вдохновиться на предстоящую работу и получить удовольствие от работы на уроке. | Учащиеся предлагают цели урока Рассматривают листы контроля. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
Актуализация знаний (12 мин) | ||
Прошу лидеров выбрать по одному ученику – знатоку формул площадей многоугольников. Вам предлагается карточка, на которой необходимо записать формулы площадей предложенных вам фигур. |
Лидер выбирает одного представителя, который выполняет задание на карточке отдельно от своей группы. | Слайд 4 Слайды 5-12 Слайд 13 |
Пока ребята работают, остальным предлагаю ответить на вопросы по теме «Многогранники». Лидеров групп прошу фиксировать правильные ответы в листе контроля. (фронтальный опрос) | Дают ответы на поставленные вопросы. Лидер контролирует работу. | |
Молодцы! Вы показали хорошие знания теоретического материала. Предлагаю учащимся, работавшим самостоятельно, вернуться в свою группу и обратиться за помощью, если она вам необходима. Проверьте свои записи с помощью слайда. Сколько ошибок вами допущено? Какие формулы вызвали затруднения? | Участники группы проверяют формулы на карточке, при необходимости дополняют, исправляют. Количество правильных формул фиксируют в листе контроля. | |
Решение задач (25 мин) | ||
Теоретический материал мы будем применять при отработке навыков по решению задач различного уровня сложности. В том числе и задач демоверсии ЕГЭ по математике 2013. При решении геометрических задач необходимо хорошо уметь определять на чертеже взаимное расположение прямых, плоскостей, уметь определять линейный угол двугранного угла. Эти навыки я предлагаю закрепить при выполнении первых четырех заданий теста (вариант 1) на сайте: «WEB-сайт «Геометрия». Решение геометрических заданий частей А, В, С ЕГЭ» http://geometry.far.ru/var1.php Для удобства работы группы данные задания вынесены на отдельные листы на ваших столах (тест) (приложение 3). На работу отводится 5 минут. Учитель контролирует работу групп, оказывает помощь при необходимости. | Учащиеся выходят в Интернет и группой выполняют четыре задания теста с онлайн проверкой. Лидеры отмечают результаты теста в листе контроля. | Слайд 14 (пустой) Слайд 15 (проверка теста) Слайд 16 (пустой) Слайды 17-21 |
Молодцы! Вы показали хорошие навыки определения взаимного расположения прямых и плоскостей по заданному чертежу. Продолжаем решать задачи. На ваших столах лежат рабочие листы (приложение 5) с задачами двух уровней. Прочитайте задачи и выберите для себя соответствующий уровень. Предлагаю лидерам разделить свою команду на микро группы (по 2-3 человека) в соответствии с выбранным уровнем задач. Цель группы – решить как можно больше задач различных уровней и обсудить их решение в группе с последующей защитой у доски. На работу отводится 12 минут. При затруднении учитель помогает разделится на микро группы и оказывает консультации по решению задач.
Предлагаю закончить решение задач. Приступаем к проверке решения задач. | Лидер группы помогает определится с уровнем задач и делит учащихся на микро группы. По мере решения задач учащиеся из различных групп приглашаются к интерактивной доске и к обычной доске, где коротко записывают решение задач. Каждая группа защищает свое решение. Другие группы слушают, задают вопросы, предлагают свое решение. | |
Подведение итогов, домашнее задание (5мин) | ||
Наш урок подходит к концу. Прошу обсудить работу своей группы и ее членов (что получилось, какие были затруднения, достигли ли вы поставленных целей) Заслушать лидеров с анализом работы группы. Оценить самых активных учащихся. Остальные получат оценки после просмотра учителем рабочих листов, листов контроля, выполненной домашней работы. Домашнее задание на рабочих листах (задачи разных уровней) Прошу в листах контроля в виде смайликов выразить свое настроение по итогам урока. Спасибо за урок.
| Обсуждают, в листы контроля ставят самооценки, взаимооценки. Просматривают домашнее задание. Ставят смайлики. | Слайд 22 (пустой) Слайд 23
Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Векторный метод и его применение к решению задач школьного курса геометрии
Выпускная квалификационная работа по специальности "Математика"...
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе
Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....
Решение задач по курсу геометрии
Данный урок является повторительно - обобщающим по итогам учебного года в 7 классе. Тип урока - игра. На уроке используется групповая форма работы и работа в парах. Цели данного урока - формирование у...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Решение задач по модулю "Геометрия"
Работа составлена по материалам " Открытого банка заданий ОГЭ математика" и полностью соответствует программным требованиям. Работа состоит из двух вариантов по 10 задач в каждом....
Урок по геометрии «Двугранный угол. Решение задач. Трехгранный угол» 10 класс
Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа. Это урок решения задач, каждый этап урока сопровождается компьютерной поддержкой....
Урок по геометрии: "Решение задач на постоение" 7 класс
На уроке рассмотрены основные этапы и алгоритм решения задач на построение....