Тематическое планирование по геометрии 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) на тему
Тематическое планирование по геометрии 10 класс, автор учебника Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii_10_klass_l.s._atanasyan.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по геометрии, 10 класс.
( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Учебник «Геометрия,10-11.» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов
№ урока | Дата | Тема урока | пункт | Тип урока | Методы обучения | Знания | Умения | Дополни - тельная литература | |
ВВЕДЕНИЕ (аксиомы стереометрии и их следствия) (3ч.) | |||||||||
1. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1,2 | Урок новых знаний. | Словесный, репродуктивный | Основные свойства плоскости. Аксиомы стереометрии. | Применять свойства плоскости при решении задач. | |||
2. | Некоторые следствия из аксиом. | 3 | Урок закрепления новых знаний | репродуктивный | Аксиомы стереометрии и их следствия. | Применять аксиомы при решении задач. | |||
3. | Некоторые следствия из аксиом. | 1-3 | Комбинированный урок | индуктивный | Аксиомы стереометрии и их следствия. | Применять аксиомы при решении задач. | |||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (14ч.) | |||||||||
4. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 4,5 | Урок новых знаний | наглядный | Параллельность прямых в пространстве. | Доказывать и применять теорему о трех прямых при решении задач. | |||
5. | Параллельность прямой и плоскости. | 6 | Комбинированный урок | индуктивный | Понятие параллельности прямой и плоскости. | Доказывать признак параллельности прямой и плоскости. | |||
6. | Параллельность прямой и плоскости. | 4-6 | Урок комплексного применения знаний | практический | Понятие параллельности прямой и плоскости. | Применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач. | |||
7. | Скрещивающиеся прямые. | 7 | Урок новых знаний | наглядный | Понятие скрещивающихся прямых. | Доказывать и применять признак скрещивающихся прямых. | |||
8. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 8,9 | Комбинированный урок | Проблемно-поисковый | Углы с сонаправленными сторонами. | Уметь применять теорему об углах с сонаправлен –ными сторонами. | |||
9. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 7-9 | Урок-консультация | индуктивный | Углы с сонаправленными сторонами. | Уметь применять теорему об углах с сонаправлен –ными сторонами. | |||
10. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Контрольная работа(20м). | 7-9 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | |||||
11. | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 10, 11. | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Понятие параллельных плоскостей. | Доказывать признак параллельности двух плоскостей. | |||
12. | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 10, 11. | Урок применения ЗУН | Проблемно-поисковый | Свойства параллельных плоскостей. | Доказывать признак параллельности двух плоскостей. | |||
13. | Тетраэдр. Параллелепипед. | 12, 13. | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Понятие тетраэдра, параллелепипеда. | Применять свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | |||
14. | Тетраэдр. Параллелепипед. | 12, 13. | Комбинированный урок | индуктивный | Применять свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | ||||
15. | Задачи на построение сечений. | 14 | Урок новых знаний | Наглядный, словесный | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. | Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда. | |||
16. | Задачи на построение сечений. | 14 | Урок практической работы | практический | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. | Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда. | |||
17. | Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей». | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (17ч.) | |||||||||
18. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 15, 16. | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказывать лемму о перпендикуляр-ности двух параллельных прямых к третьей | |||
19. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 17. | Урок - практикум | практический | Признак перпендикулярности прямой к плоскости. | Применять признак к решению задач. | |||
20. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 18. | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Существование и единственность прямой, перпендикулярной к данной плоскости. | Доказывать признак. | |||
21. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 15- 18. | Урок закрепления ЗУН | Практический | |||||
22. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 15- 18. | Тренировочный урок | индуктивный | |||||
23. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 19, 20. | Урок новых знаний | репродуктивный | Понятие расстояния от точки до плоскости, наклонной, проекции. | Определять связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром | |||
24. | Угол между прямой и плоскостью. | 21. | Урок новых знаний | репродуктивный | Определение угла между прямой и плоскостью. | Находить угол между прямой и плоскостью. | |||
25. | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 19- 21. | Комбинированный урок | практический | Определять связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром | ||||
26. | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 19- 21. | Комбинированный урок | практический | |||||
27. | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 19- 21. | Урок практической работы | практический | |||||
28. | Двугранный угол. | 22. | Урок новых знаний | Проблемно - поисковый | Определение двугранного угла. | Нахождение угла между плоскостями. | |||
29. | Признак перпендикулярно- сти двух плоскостей. | 23. | Комбинированный урок | Проблемно – поисковый, практический. | Определение перпендикулярных плоскостей. | Доказывать признак перпендикулярности плоскостей. | |||
30. | Прямоугольный параллеле-пипед. | 24. | Урок практической работы | практический | Понятие прямоугольного параллелепипеда. | Решать задачи. | |||
31. | Прямоугольный параллеле-пипед. | 24. | Комбинированный урок | наглядный | Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Решать задачи. | |||
32. | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 15- 24. | Урок контроля и оценки знаний | Индуктивный, практический | Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Решать задачи. | |||
33. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 15- 24. | Урок обобщения и систематизации знаний | индуктивный | Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Решать задачи. | |||
34 3 четверть. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Урок обобщения и систематизации знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||
МНОГОГРАННИКИ (18ч.) | |||||||||
35. | Понятие многогранника. | 25-26. | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятия многогранника, призмы. | ||||
36 | Призма, площадь поверхности призмы. | 27 | Комбинированный урок | Практический, индуктивный. | Формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы. | Применять формулу при решении задач. | |||
37. | Призма, площадь поверхности призмы. | 27 | Комбинированный урок | Индуктивный. | Формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы. | Применять формулу при решении задач. | |||
38. | Призма, площадь поверхности призмы. | 25-27. | Урок комплексного применения знаний | репродуктивный | Формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы. | Применять формулу при решении задач. | |||
39. | Пирамида. Правильная пирамида. | 28-29. | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Понятие правильной пирамиды. | Находить площадь полной поверхности пирамиды. | |||
40. | Усеченная пирамида. | 30 | Урок - практикум | Репродуктивный. | Понятие усеченной пирамиды. | Решать задачи. | |||
41. | Площадь поверхности пирамиды. | 30 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Находить площадь полной поверхности пирамиды. | ||||
42. | Призма. Пирамида. | 27-30 | Урок комплексного применения знаний | репродуктивный | Находить площадь полной поверхности пирамиды. | ||||
43. |
| Призма. Пирамида. | 27-30 | Урок - семинар | Индуктивный. | Решать задачи. | |||
44. | Симметрия в пространстве. | 31 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Ось симметрии, плоскость симметрии. | ||||
45. | Понятие правильного многогранника. | 32 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Правильный многогранник. | ||||
46. | Элементы симметрии правильных многогранников. | 33 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Куб, гексаэдр, додекаэдр. | Изготавливать модели правильных многогранников. | |||
47. | Элементы симметрии правильных многогранников. | 31-33 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Куб, гексаэдр, додекаэдр. | Изготавливать модели правильных многогранников. | |||
48. | Элементы симметрии правильных многогранников. | 31-33 | Урок-практикум | практический | Решать задачи. | ||||
49. | Элементы симметрии правильных многогранников. | 31-33 | Урок-практикум | практический | Формулы вычисления площади поверхности многогранников. | Решать задачи. | |||
50. | Элементы симметрии правильных многогранников. | 31-33 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Формулы вычисления площади поверхности многогранников. | Решать задачи. | |||
51. | Элементы симметрии правильных многогранников. | 31-33 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Формулы вычисления площади поверхности многогранников. | Решать задачи. | |||
52. | Контрольная работа «Многогранники». | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (10ч) | |||||||||
53. | Понятие вектора. Равенство векторов. | 34-35 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие вектора в пространстве. | ||||
54 4 четверть. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 36-37 | Комбинированный урок | Индуктивный. | Правила сложения и вычитания векторов. | Выполнять действия над векторами. | |||
55. | Умножение вектора на число. | 38 | Урок-семинар | Индуктивный, проблемно-поисковый. | Правило умножения вектора на число. | Выполнять действия над векторами. | |||
56. | Векторы в пространстве. | 34-38 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Выполнять действия над векторами. | ||||
57. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 39-40 | Комбинированный урок | Репродуктивный. | Понятие компланарных векторов. | Складывать некомпларные векторы. | |||
58. | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 41 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Правило параллелепипеда. | Разлаживать вектор по трем некомпланарным векторам. | |||
59. | Векторы в пространстве. | 36-41 | Урок-семинар | Индуктивный | Правило параллелепипеда и его иллюстрация. | Разлаживать вектор по трем некомпланарным векторам. | |||
60. | Векторы в пространстве. | 36-41 | Урок-семинар | Проблемно-поисковый. | Правило параллелепипеда и его иллюстрация. | Разлаживать вектор по трем некомпланарным векторам. | |||
61. | Векторы в пространстве. | 36-41 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. | Правило параллелепипеда и его иллюстрация. | ||||
62. | Контрольная работа «Векторы в пространстве». | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (8ч.) | |||||||||
63. | Аксиомы стереометрии их следствия. | 1-3 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
64. | Параллельность прямых и плоскостей. | 4-13 | Урок обобщения и знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
65. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 15-24 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
66. | Многогранники. | 25-33 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
67. | Многогранники. | 25-33 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
68. | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||
69. | Задачи на построение сечений. | 14 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
70. | Задачи на построение сечений. | 14 | Урок обобщения знаний | Проблемно-поисковый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Атанасяна (2 ч.)...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...