Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок развития УУД при решении задач о векторах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Предмет: геометрия
Преподаватель: Борисова Елена Николаевна
Класс: 8
Тема урока: Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Тип урока :развитие УУД при решении задач о векторах
Цель: Создать условия для формирования умения раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам
Задачи:
- развитие познавательной активности
-формирование умения раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам
-развивать умение работать с текстовой, символьной информацией
-воспитывать интерес к изучению математических дисциплин
Планируемые результаты
Личностные: положительная мотивация к обучению, умение преодолевать трудности, успешность каждого в открытии нового, активность, внимание
Предметные: формирование умения раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, доказывать теорему о разложении вектора, решать задачи разными способами, осуществлять выбор оптимального решения; формирование графической культуры; оперирование правилами сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, понятиями : абсолютная величина, вектор, коллинеарные векторы, равные векторы
Метапредметные:
Познавательные: развитие логического и образного мышления, умение анализировать, делать выводы, проводить сравнение; формирование грамотного употребления математической терминологии в устной речи .
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Регулятивные: освоение действий по проверке, анализу и коррекции результатов своей деятельности; осознание качества и уровня усвоения; правильность выполнения учебной задачи
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, текстовая информация ,учебник
Ход урока .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат этапа |
1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя, введение в урок. | Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось, чтобы в ходе нашего урока вы самостоятельно сформулировали тему и цели урока. Учитель предлагает выполнить задания: 1)Доказать, что любой вектор можно разложить по двум неколлинеарным векторам(1 ученик); 2)(Работает весь класс)АВСD-равнобедренная трапеция А)Укажите 5 пар коллинеарных векторов(не используя нулевой вектор); Б)Докажите,что = (О-точка пересечения диагоналей. (рисунок на экране) | Здороваются, усаживаются за парты, выполняют задание.. | Психологический настрой на продуктивную работу. Включаются в активную деятельность. Повторяют понятия: вектор, коллинеарные векторы, абсолютная величина вектора, равнобедренная трапеция, диагонали. |
2.Актуализация знаний. Работа по теме урока | Учитель предлагает решить задачу: В ∆АВС ВМ=1/3 АВ,АК=1/4 АС, =, = , АР- медиана.а) Выразите через и ; б) Постройте = 3 + 2. | Выполняют задание, участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Формирование умения раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, грамотно употреблять математическую терминологию в устной речи. |
3. . Работа по теме урока. Вывод темы и целей урока. | Учитель предлагает учащимся следующее задание: АВСДD– четырехугольник, АМ=МС,BN=ND. Доказать, что =1/2(+). (1)Ребятам предлагается сначала поработать в парах; 2)Выдвижение гипотиз; 3)Воплощение одной из них; 4)Другой способ решения – алгоритм-консультация одного из учащихся по методу полюса; 5)Выбор оптимального решения.) | Выполняют задание, работают в парах, высказывают свои версии выполнения задания с опорой на имеющиеся знания, слушают одноклассника, выбирать оптимальное решение, определяют тему и цель урока. | Формирование потребности в согласовании действий с партнером, принятие учета других мнений и позиций в совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков учащихся. Создание и воплощение гипотезы. Формирование умения делать выбор. |
4.Физминутка | Учитель предлагает выполнить несколько упражнений (используется компьютер). | Выполняют упражнения . | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
5. Домашнее задание | Учитель предлагает записать домашнее задание по выбору: На «3»-1) и 2),на «4» - 1) и 3),на «5»- 2) и 3). 1)№27 из учебника; 2)∆ DEF,EK-медиана, ЕО=ОК. Выразите через и . 3)АВСD –трапеция, АD и ВС- основания, АD=2ВС,АК=КD. А)построите =+2; Б)обозначте конец буквой М и докажите, что =. | Делают выбор и записывают домашнее задание | Отработка навыков полученных на уроке. |
6.Рефлексия. Итоги урока. Тест. | В ходе урока отслежена сформированность навыков разложения вектора по двум неколлинеарным векторам, а вот качество знаний покажут результаты проверки домашнего задания и теста(тест на 2 варианта, в каждом 5 заданий, в которых возможны несколько вариантов ответов).Сдать со звонком. К 1 и 5 заданиям рисунки на доске. | Выполняют задание, работают самостоятельно | Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для устного счёта по теме "Разложение вектора по трем некомпланарным векторам".
Презентация PowerPoint для устного счёта по теме "Разложение вектора по трем некомпланарным векторам"....
Самостоятельная работа по теме: «Вектор. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Линейная зависимость векторов. Координаты вектора» (с учетом индивидуальной структуры мышления обучающихся)
Учет индивидуальной подструктуры мышления у обучающихся ведет к усвоению математического материала и привитию устойчивого интереса к математике. Разработала учитель математики высшей к.к. МБОУ СОШ №19...
«Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам»
познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторампознакомиться с понятием координаты вектора,научить находить и записывать разложение и коо...
Разложение по двум неколлинеарным векторам и на составляющие.
Разложение по двум неколлинеарным векторам и на составляющие....
Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"
Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"...
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....
Урок геометрии по теме "Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарынм векторам"
Урок геометрии в 11 классе призван решить следующие задачи:Рассмотреть признак компланарности трех векторов.Показать правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов.Выработать учения...