урок с игровой технологией
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
урок для 8 класса по теме площади многоугольника "Игра строитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_igrovoy_tehnologiey.odt | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
21.11.12 г. ___________ /Корнеева О.В./
Класс: 8
Предмет: геометрия
Тема урока: Площади многоугольников
Тип урока: обобщающий урок с применением игровой технологии
Элементы содержания: параллелограмм, треугольник, трапеция; свойства и площади
данных фигур; свойства площадей.
Требования к уровню подготовки учащихся:знать и уметь: применять формулы при
решении задач.
Цель урока: усвоение учащимися формул для вычисления плошадей параллелограмма, треугольника, трапеции; научить применять полученные знания к решению практических задач; вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно;пробуждать стремление к поиску новых идей, развивать творческие способности; ориентировать учащихся на профессию строителя.
Задачи урока: познакомить учащихся с профессией строителя; построить имитационную модель производственного объекта,создать игровую проблемную ситуацию; овладеть необходимым теоретическим материалом; решить производственные задачи на основании математических знаний; активизировать воображение учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель:Сегодня на уроке мы будем решать задачи на вычисление площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, вы знаете, что геометрия возникла из практических нужд людей. Поэтому, знания, полученные на уроках геометрии, взрослые люди применяют на производстве. Одна из распространённых строительных профессий- столяр.
а)применение компьютера.
1 слайд: Строительное производство сегодня — это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно -монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярнх мастерских.Он выполняет различные операции на станках: на кругопильных — раскрой пиломатериалов, на фуговальных — строгание, на долбёжных и шипорезных — выдалбливание гнёзд и зарезание шипов у заготовок. Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т. д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия тредует объёмного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.
Цель:Сегодня на уроке мы проведём деловую игру «Строитель», вы будете выступать в роли строителей. Для этого вам понадобятся знания нахождения площадей фигур: параллелограмма, треугольника, трапеции.
3.Построение имитационной модели производственного объекта.
Задача:Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сода. Вам нужно произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75 х 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций.
2 слайд :(размеры игрового зала в метрах, формы и размеры плиток в сантиметрах высвечены на экране через компьютер.)
4.Постановка главной задачи бригадам и выяснение их роли в производстве.
а)ПРАВИЛА ИГРЫ:
Учащиеся разбиваются на три бригады. Избираются бригадиры.
1 бригада — столяры. Вам нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций — одинаковое количество.
2 бригада — поставщики. Вам нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Вы расчитываете это количество.
3 бригада — паркетчики. Вы настилаете полы. Чтобы проконтролировать доставку, надо наперёд знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.
Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит правильный расчёт. Для этого вам надо знать формулы для вычисления площадей вышеуказанных фигур. Вы можете пользоваться учебником, справочной литературой, разрешается взаимоконсультации, при необходимости можно проконсультироваться у учителя.
(Идёт самостоятельная работа учащихся)
б)ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ БРИГАД:
Цель:Проверим готовы ли бригады к выполнению работы.Для этого члены бригад должны ответить на мои вопросы. За правильный ответ бригада получает очко.
1.Дайте определение параллелограмма.
2.Что нужно знать, чтобы найти его площадь?
3.По какой формуле находится площадь параллелограмма?
4.Что такое треугольник?
5.Как найти площадь треугольника?
6.Дайте определение трапеции.
7.Какие элементы трапеции нужно знать, чтобы найти её площадь?
8.Назовите формулу для нахождения площади трапеции.
9.Какими свойствами обладают площади многоугольников?
5.Решение производственной задачи на основании математических знаний.
Цель:В каждой дригаде произвести вычислительне работы по укладке паркета в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два.
ПРОБЛЕМА:узнать, сколько укладывается в одном ряду по ширине прямоугольных треугольников, параллелограммов и трапеций при соблюдении данного условия? Сколько таких полос поместится в длину комнаты? Сколько для настилки пола понадобится всего треугольников, параллелограммов и трапеций?
(Идёт самостоятельная практическая работа в дригадах)
6.Проверка результатов.
Цель:каждой бригаде предоставить свои расчёты.Участники из каждой бригады должны дать учителю необходимые объяснения по вычислению нужного количества паркетнх плиток.
(На этом этапе игры команды получают очки, а правильно ответившие ученики — оценки в журнал)
Как проверить, правильно ли произвели расчёт?
7.Анализ итогов работы.
Цель:проверим, насколько глубоко вы усвоили материал? Для этого вы должны ответить на мои вопросы.За каждый правильный ответ команда получает очко.
1.Дайте определение площади простых фигур.
2.Докажите, что площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
3.Докажите, что площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
4.Докажите, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
5.По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд?
6.Как проводились вычисления площади одного ряда плиток?
7.Дайте краткую характеристику профессии столяра.
8.Оценка результатов игры.
Подсчёт очков, определение победителя, награждения бригад, отличившихся участников, оценки в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Конспект урока с игровой технологией для первого класса Знакомство
Проведение урока на основе подвижных игр...
разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »
Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
Интегрированный урок с игровыми технологиями (английский язык, биология, химия, экология)
Использование ролевых ситуативных игр способствует развитию сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить образовательный процесс к реальному общению, повышае...
Развитие творческих способностей на уроках биологии игровыми технологиями.
Использование игровых элементов на уроках биологии позволяет, наиболее естественным и простым способом "возбудить деятельность научного воображения, приучить ученика мыслить в духе биологической ...