Интегрированный урок с игровыми технологиями (английский язык, биология, химия, экология)
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему
Использование ролевых ситуативных игр способствует развитию сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить образовательный процесс к реальному общению, повышает мотивацию и интерес обучающихся к более глубокому изучению английского языка, биологии и экологии, химии, дальнейшему ознакомлению с культурой страны изучаемого языка и совершенствованию навыков говорения, максимально приближенных к естественной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_zakrepleniya_izuchennogo_materiala_v_razdele.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок закрепления изученного материала в разделе «Здоровье и еда» по теме «Давайте исследуем и проверим ваши купленные продукты»
Интеграция предметов: английский язык, биология и экология, химия.
Цель урока: формирование коммуникативной комтетенции, используя раннее изученные лексические единицы в разделе «Здоровье и еда», а также комплексно применяемые в интеграции опыт, знания и навыки, полученных на уроках английского языка, биологии и экологии, химии по теме «Здоровая пища».
Основные средства обучения: УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др.
Вспомогательные средства обучения: рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой, текст из учебника “Biology of Human”, Person International, USA, 2007, учебник «Биология. 10-11 класс. Базовый уровень» Сивоглазов В.И. и др., учебник «Химия. 10 класс» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Технические средства обучения: Ноутбук, проектор и экран или интерактивная доска, программное обеспечение: Windows, MS Office.
Необходимые лексические единицы в ролевой игре и изображения образцов ранее исследованных продуктов на экране или на интерактивной доске: to content, ingredient, dairy food, sweets, snacks, soft drinks, dangerous, health, food additive, sweetener, taste improver, sulfur dioxide, spices, carbon dioxide, cevitamic (ascorbic) acid, carbon acid, proteins.
“Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy, and wise” - Benjamin Franklin (цитата на доске).
Ход урока включает в себя следующие этапы: организационный момент, лексическую зарядку (диалогическая речь), проверку домашнего задания (лексико-грамматические упражнения), совершенствование навыков устной речи (ролевая лексическая игра), знакомство с модулем 7, результаты урока, рефлексию деятельности на уроке, объяснение домашнего задания и подведение итогов урока.
В настоящем разделе урока «Здоровье и еда» изученный лексический материал тесно связаны с повседневной жизнью, а полученные знания о безопасной пище – необходимая информации о здоровом образе жизни для школьников. Более того, согласно требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения тема «Здоровье человека» является важной при обучении иностранному языку в общеобразовательных учреждений. Настоящий изученный лексический материал помогает подготавливать обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, различным международным экзаменам, олимпиадам.
Необходимо отметить, что школьники комплексно применяют на данном уроке свои знания, умения, навыки и опыт по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровая пища» в конкретной ситуации.
Важно то, что демонстрация интеграции английского языка, биологии, экологии и химии является особенностью настоящего урока, связанная с необходимостью использования метапредметных связей в системе образования как одну из инновационных методик обучения современной школы сегодня. Таким образом, данный урок дает возможность использовать метапредметные связи, тем самым мотивировать школьников в обучении иностранного языка при правильной организации ознакомления, тренировки и применения лексического материала. Иностранный язык является средством выражения мысли об объективной действительности, свойств и закономерностей, которые являются предметом других дисциплин. Следовательно, овладение иностранной речью с опорой на метапредметные связи отвечает различным интересам обучающихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, что, естественно, создаст наиболее благоприятную психологическую атмосферу для практического применения языка как средства общения.
Безусловно, восприятие английской речи на слух и ее понимание – один из важных видов деятельности на уроках. Необходимо подчеркнуть, что при разыгрывании диалогов в лексической зарядке обучающиеся понимают друг друга, чувствуя партнерство, демонстрируя игру, эмоции, вдохновение, душевное удовлетворение. Следовательно, данная лексическая зарядка вызывает у школьников коммуникативное желание, настройку слухового и речевого аппарата на английский язык, активизацию в говорении изученный на предыдущих уроках языковой материал с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций, развивая спонтанную речь и снимая психологическое напряжение согласно здоровьесберегающих технологий.
На настоящем уроке обучающиеся демонстрируют совершенствование грамматических и лексических навыков, не забывая о том, что лексика и грамматика – одни из главных аспектов при изучении иностранного языка. Школьники выполняют лексико-грамматические упражнения на выражение прошедшего времени в английском языке и на использование фразовых глаголов.
Важно то, что обучающиеся показывают свои знания, умения, навыки и опыт, полученные на уроках биологии и экологии, химии на настоящем уроке по следующим темам: «Белки и их роль для живых организмов», «ДНК и генная инженерия», «Влияние ГМО на здоровье и наследственность живых организмов и человека», «Здоровый образ жизни и правильное питание», «Белки: состав, строение и химические свойства», «ДНК: состав, строение и химические свойства», выбирая необходимую, более важную и интересную информацию в ролевой лексической игре.
При подготовке к настоящему уроку тщательно подбирается языковой материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, их подготовке по английскому языку. Более того, построение урока осуществляется в соответствии с современными методическими требованиями, с использованием таких инновационных технологий, как применение метапредметных связей, обучение и работа в сотрудничестве, игровые технологии и дифференцированный подход. Последующий этап логически вытекает из предыдущего, от простого к более сложному. Все предыдущие и настоящие этапы урока работают на конечный результат – совершенствование навыков говорения с применением ранее изученного языкового материала на уроках английского языка, с использованием знаний, навыков, умений и опыта, полученных на уроках биологии и экологии, химии. Совершенствование грамматических навыков связано с отработкой упражнений.
На настоящем уроке применяются разнообразные формы классной работы (общеклассная, фронтальная, парная, групповая) и методов, что способствует поддержание интереса на уроке.
В ходе урока используются такие виды работ, как отработка фонетики и лексики, развитие умения аудирования, совершенствования навыков информационного чтения, говорения, грамматики, игровые элементы.
Настоящий урок отвечает всем современным методическим требованием с использованием метапредметных связей как одну из инновационных образовательных технологий. Важно отметить, что обучающиеся демонстрируют свои полученные навыки, знания, умения и опыт, интегрируя английский язык, химию, биологию и экологию на данном уроке. Очевидно, использование метапредметных связей на уроках иностранного языка повышает мотивацию иноязычной деятельности у школьников и вызывает особый интерес в обучении предмету.
Формирование коммуникативной компетенции – одна из основных задач обучения иностранному языку, тесно связанная с лингвистической, социолингвистической и социокультурной компетенцией. Лингвистическая компетенция, включающая в себя четыре аспекта языка (лексику, грамматику, орфографию и фонетику), способствует правильному конструированию грамматических форм и синтаксического построения в соответствии с нормами конкретного языка. Социолингвистическая компетенция предполагает умение осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватный условиям акта коммуникации, т. е. ситуации общения, целям и намерениям, социальным и функциональным ролям партнеров по общению. Социокультурная компетенция заключается в овладении обучающимися национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и умением строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой.
Мотивация – важнейший фактор, стимулирующий образовательный процесс при изучении иностранного языка. Значительный вклад в исследовании и изучении мотивации внесли известные отечественные психологи: И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Н.М. Симонова, А.А. Алхазишвили и другие, считающие, что «мотивация – система побуждающих импульсов, направляющих учебную деятельность, в случае положительной установки преподавателя, на более глубокое изучение иностранного языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речевой деятельности».
Анализ настоящего урока показывает, что использование ситуативных ролевых игр моделируют реальную коммуникативную среду, где обучающиеся применяют метапредметные связи: комплексно используют лексический материал по английскому языку, навыки, опыт, знания и умения по химии, биологии и экологии в конкретной ситуации.
Ранее исследованные продукты питания на уроках биологии и экологии, химии вызывают особый интерес у обучающихся на настоящем уроке. Школьники тщательно изучили ингредиенты, объясняют их влияние на здоровье человека и дают советы по правильному питанию. Это вызывает у обучающихся повышение мотивации в обучении по данным предметам. Кроме того, данная ситуативная ролевая игра «Давайте исследуем и проверим ваши покупки» привлекает внимание школьников, так как оживляет урок, где комплексно применяются полученные знания, опыт, навыки и умения по английскому языку, химии, биологии и экологии. Это вызывает интерес в обучении иностранному языку, влияет на развитие внимания, памяти, поведения со стороны сверстников и имеет ряд существенных преимуществ:
1) способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;
2) усиливает мотивацию к изучению ряда предметов и активизирует деятельность обучающихся;
3) дает возможность использовать комплексно имеющиеся знания, опыт, навыки и умения общения в разных коммуникативных ситуациях по английскому языку, биологии и экологии, химии.
Важно то, что применяемая на настоящем уроке ситуативная ролевая игра соответствует уровню обучения иностранному языку для старшей ступени и способствует выполнению следующих методических задач:
1) создание психологической готовности обучающихся к данной коммуникативной ситуации и благоприятного климата на уроке согласно здоровьесберегающим технологиям;
2) обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала, комплексного применения полученных знаний, опыта, навыков и умений по английскому языку, биологии и экологии, химии;
3) тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта;
4) нахождение средств для выражения своих эмоций.
Задание для настоящей ситуативной ролевой игры школьники получили заранее на уроках биологии и экологии, химии. Весь класс делится на 2 команды, каждая из которых исследует определенные виды продуктов: закуски, безалкогольные напитки, сладости и молочные продукты. Обучающиеся изучают и исследуют ингредиенты, входящие в состав продуктов и демонстрируют результаты своего исследования на английском языке. Чем больше и правильнее школьники исследуют определенные виды продуктов в своей группе, тем больше баллов они получают. У каждой команды свое название и пакет с определенными упаковками продуктов, которые заранее исследовали обучающиеся. В данной лексической ролевой игре участвуют все обучающиеся класса, каждый из которых демонстрирует и представляет один определенный вид продукта на английском языке, за правильный результат исследования получает один балл. Жюри состоит из учителей английского языка, которые следят за правильным подбором лексических единиц и правильным произношением, и учителей биологии, экологии и химии, внимательно следящих за правильным результатом исследованного продукта и за игрой.
The role play “Let’s check and research your buying”. Teacher: My friends, do you mind playing? Great! My friends, divide into two teams and name them, please. The first team is “The real researchers” and the second team is “The buyers of healthy food”. Great! You have checked and researched your food at the lessons of Biology, Ecology and Chemistry. One student of each group should demonstrate and tell us only about one kind of food, for example: This is a bar of chocolate “Milka” that contents … You should pronounce dangerous ingredients of each kind of food for our health in English. You will receive one point for one right answer. Let’s start! Do you mind? Who would like to begin?
Таким образом, использование ролевых ситуативных игр способствует развитию сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить образовательный процесс к реальному общению, повышает мотивацию и интерес обучающихся к более глубокому изучению английского языка, биологии и экологии, химии, дальнейшему ознакомлению с культурой страны изучаемого языка и совершенствованию навыков говорения, максимально приближенных к естественной коммуникации.
Список литературы:
1. Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2010
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004. 384 с.
3. Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранного языка. Базовый уровень, М.: Просвещение, 2009. 10-13 с.
4. Учебник «Биология. 10-11 класс. Базовый уровень» Сивоглазов В.И. и др. М.: «Дрофа», 2010
5. Учебник «Химия. 10 класс» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М.: «Просвещение», 2011
6. Учебник “Biology of Human”, Person International, USA, 2007
7. УМК «Английский в фокусе-10» О.В. Афанасьевой и др., М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по МХК и английскому языку
Интегрированный урок МХК, литературы и английского языка в 10 классе «И погружен мечтой в былое, вижу вновь Величье рыцарства и блеск Средневековья». (Западноевропейская художественная кул...
Интегрированный урок в 6 классе: английский язык +биология:."Can\'t we live without water?""
Урок охватывает разныет аспекты значимости воды для всех живых организмов на Земле. Но запасы воды на нашей Земле небесконечны, и многие страны из-за ее недостатка просто вынуждены покупать воду . Гря...
Интегрированный урок-конференция – классный час (английский язык + татарский язык) "Легко ли быть подростком" (10 класс)
Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавате...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...
Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....
Интегрированный урок по математике и английскому языку на тему "Сравнение натуральных чисел. 5 класс" (презентация и технологическая карта урока)
Тип урока: интегрированный урок. Цель урока: научиться сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Формируемые результаты: Предметные: формировать н...