Рабочая программа по геометрии, 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Жукова Татьяна Георгиевна

Рабочая программа по геометрии, 9 класс. 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9a_klass.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ

для   9а класса

учебный год  2014-2015

Жукова Т.Г.

учитель математики

        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014


Пояснительная записка

Нормативная основа программы

  • Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089
  • Федеральный базисный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
  • Распоряжение Комитета по образованию  «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования»
  • Учебный план  ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга – 2014-2015 учебный год
  • Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Автор Бурмистрова Т.А.. – М.: Просвещение, 2009 г.

Цели и задачи обучения по предмету «Геометрия» в 9  классе

Цели:

1. Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками.

2.Познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

3.Развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

4.Расширить знания учащихся о многоугольниках.

5. Рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления.

6. Познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами.

7. Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.

Задачи:

1.Овладевать системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

2.Освоить навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;


3.Развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии и азы стереометрии;

4.Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов и процессов.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2013-2014 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение геометрии в 9а  классе составит 68 часов.

Из них: контрольные уроки – 5 часов,

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольная работа

1

2

2

5

ИТОГО

5

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках  

На уроках геометрии  в 9а классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как алгебра,  физика, информатика, химия, биология, искусство  так как у учащихся формируется умение использовать свои математические знания при решении практических задач на этих предметах.

Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса: класс в предыдущие годы получал недостаточные знания в связи с частыми болезнями основного учителя, знания по основным темам курса 8 класса недостаточные, поэтому необходимо много работать индивидуально и наряду с прохождением нового материала постоянно работать над повторением и выработкой необходимых навыков. Содержание программы по математике позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. С теми детьми, у которых возникают трудности, проводятся индивидуальные занятия по освоению программы.


Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

  1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
  2.  Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, работа с блогом учителя, презентациями.
  3.  Практические методы: самостоятельные работы, компьютерные тренинги,  компьютерные и обычные тестовые работы, проводимые как в классе, так и дома.

 Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, метод проектов.

Средства обучения:

для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • итоговый,
  • срезовый

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • контрольная работа, зачеты устные и письменные;
  • тест;
  • компьютерное тестирование;

  • компьютерные тренинги;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;

Используемый  учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

№ п/п

Название пособия, издательство, год издания

  1. Класс

Авторы

1

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. М., Просвещение, 2009

7-9

Бурмистрова Т.А.

3

. Учебник для  общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы » М., Просвещение , 2010.

9

Л.С. Атанасян

В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кадомцев,

Э.Г.Поздняк,

И.И.Юдина

4.

Методическое пособие к учебнику. Изучение геометрии в 7-9 классах.

7-9

5.

 «Дидактические материалы по геометрии. 9 класс» М., Просвещение , 2010.

9

Б.Г.Зив,

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС основного общего образования по алгебре.


Содержание  учебного предмета

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (кратко)

1

Повторение

6

Формулы площадей четырехугольников

Окружность вписанная и описанная

Понятие вектора

2

Метод координат

10

  Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.  

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.  

4

Длина окружности и площадь круга

12

    Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

5

Движения

8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

6

Начальные сведения из стереометрии

10

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Об аксиомах геометрии (беседа).

7

Повторение. Решение задач

11

Повторение основных тем курса геометрии основной школы

Резервные часы закладываются в рабочую программу в связи с тем, что уроки, выпавшие на праздничные дни,  могут быть не проведены. Эти часы освобождаются за счет часов повторения, часы, запланированные для изучения тем курса, не затрагиваются.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по  геометрии

к концу 9  класса

Обучающиеся должны знать:

 - что такое координаты вектора;

- уравнения окружности и прямой;

- соотношения между сторонами и углами треугольника;

- что называют скалярным произведением векторов;


 -что такое синус, косинус и тангенс угла, теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах;  

- как найти длину окружности и площадь круга;      

-какие многоугольники правильные, какие окружности описаны около правильного многоугольника и вписаны в него;

 - что называют движением; какие бывают движения;

 - что такое планиметрия и стереометрия, какие бывают геометрические тела и поверхности, многогранники, тела и поверхности вращения.

     

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

 - решать простейшие задачи в координатах;

- применять векторы  и координаты  при решении задач;

 - решать треугольники; применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

-  решать задачи на построение правильных многоугольников, нахождение длины и площади круга;

- строить образы фигур при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе, повороте;

- применять систему математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности;

- доказывать все основные теоремы курса геометрии за 9 класс.


Контроль уровня обученности

Тема, раздел

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Повторение курса геометрии

 8 класса

6

1

Метод координат

10

1

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

2

Длина окружности и площадь круга

12

1

1

Движения

8

1

1

Начальные сведения из стереометрии

10

1

Повторение

11

1

ИТОГО

68

5

7

Количество самостоятельных и проверочных работ, тестов, зачетов  и тренингов  может меняться по усмотрению учителя.


Нормы оценки знаний

Промежуточная аттестация проводится в форме устных и письменных зачетов,  тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 5 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  контрольной работы.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам;

- построение чертежей, не соответствующих условиям задачи.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- небрежное выполнение чертежей;

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

         Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

   Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, зачетов,  текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

  При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.

  • литература для учителя (основная и дополнительная)

№ п/п

Название пособия, издательство, год издания

  1. Класс

Авторы

1

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. М., Просвещение, 2009

7-9

Бурмистрова Т.А.

2

Методическое пособие к учебнику. Изучение геометрии в 7-9 классах.

3

«Дидактические материалы по геометрии. 9 класс»

9

Б.Г.Зив, В.А.Гольдич

  • литература для обучающихся  (основная и дополнительная);

№ п/п

Название пособия, издательство, год издания

  1. Класс

Авторы

1

. Учебник для  общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы » М., Просвещение , 2010.

9

Л.С. Атанасян

В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кадомцев,

Э.Г.Поздняк,

И.И.Юдина

  • материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы (хотя бы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

учебные мультимедийные пособия,

презентации, подготовленные учителем,

блог учителя

  • информационно – техническая оснащенность учебного кабинета:

      интерактивная доска, мультимедийный комплекс, ПК учителя, при необходимости ноутбуки на каждого ученика или один на парту.


                                                  Учебно-тематический план                         Приложение №1

тема

количество часов по плану

дано фактически

контрольные работы

самостоятельные работы

дано фактически

практическая часть

тесты

тренинги

контрольные

самостоятельные

Повторение

6

-

1

Метод координат

10

1

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

2

Длина окружности и площадь круга

12

1

1

Движения

8

1

1

Начальные сведения из стереометрии

10

-

1

Повторение. Решение задач

11

1

ИТОГО

68

5

7


                                        Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9а классе                            Приложение№2

№№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты учащихся

формы

контроля

Оборудование

Виды деятель

ности

Дата

проведения

(неделя)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение курса геометрии 8 класса (6часов)

1

1

Четырехугольники

Знать: определения и свойства параллелограмма, прямоугольника. Ромба, квадрата, трапеции

Уметь: использовать определения и свойства четырехугольников при решении задач

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности

2

2

Площади четырехугольников

Знать: формулы площадей четырехугольников.

Уметь вычислять площади четырехугольников

Интерактивная доска

Практикум

3

3

Площади четырехугольников

Интерактивная доска

Практикум

4

4

Окружности, касательная к окружности

Знать: взаимное расположение прямых и окружностей.

Уметь: строить касательные к окружности и решать задачи по теме окружность и касательная

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности

5

5

Векторы

Знать: понятие вектора.

Уметь: строить векторы, находить сумму и разность векторов

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности

6

6

Подобие треугольников

Знать: определение подобия треугольников,.

Уметь: решать задачи по теме «подобие треугольников»

Практикум

Метод координат (10 часов)

         

7

1

Координаты вектора

Знать: лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; понятие радиус-вектора точки;

формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой, осей координат.

Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора,

выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности

Интерактивная доска

Поисковая деятельность, работа с книгой

8

2

Координаты вектора

Интерактивная доска

Практикум

9

3

Простейшие задачи в координатах

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

10

4

Простейшие задачи в координатах

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

11

5

Уравнение окружности и прямой

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

12

6

Уравнение окружности и прямой

Интерактивная доска

Работа в парах

13

7

Уравнение окружности и прямой

Интерактивная доска

Практикум

14

8

Решение задач

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Практикум

15

9

Решение задач

Интерактивная доска

Практикум

16

10

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

Урок проверки усвоения знаний

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов  (11 часов)

17

1

Синус, косинус и тангенс угла

Знать:  понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:

 теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем; методы решения треугольников.

Уметь:  строить углы;

 вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

 вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;  решать треугольники

Интерактивная доска

Лекция, совместная деятельность

18

2

Синус, косинус и тангенс угла

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

19

3

Синус, косинус и тангенс угла

Интерактивная доска

Работа в парах

20

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

21

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Интерактивная доска

Практикум

22

6

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Интерактивная доска

Практикум

23

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Интерактивная доска

Практикум

24

8

Скалярное произведение векторов

Знать: определение скалярного произведения.

Уметь: вычислять скалярное произведение векторов, решать задачи  с помощью скалярного произведения

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

25

9

Скалярное произведение векторов

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Работа в парах

26

10

Скалярное произведение векторов

Урок проверки усвоения знаний

Интерактивная доска

Коллективная работа по решению задач

27

11

Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Интерактивная доска

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

28

1

Правильные многоугольники

Знать :  определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник.

Уметь:

вычислять площади и стороны правильных многоугольников.

Интерактивная доска

Поисковая деятельность

29

2

Правильные многоугольники

Интерактивная доска

Коллективная работа

30

3

Правильные многоугольники

Интерактивная доска

Практикум

31

4

Правильные многоугольники

Интерактивная доска

Работа в парах

32

5

Длина окружности и площадь круга

Знать : формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового

сектора

Уметь:  вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора.

Интерактивная доска

Лекция

33

6

Длина окружности и площадь круга

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

34

7

Длина окружности и площадь круга

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

35

8

Длина окружности и площадь круга

Интерактивная доска

Практикум

36

9

Решение задач

Уметь: применять формулы при решении задач

Интерактивная доска

Работа в парах

37

10

Решение задач

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

38

11

Решение задач

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

39

12

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок проверки усвоения знаний

Движения (8 часов)

40

1

Понятие движения

Знать: определение движения и его свойства;

примеры движения: осевую и центральную симметрии,  что при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

эквивалентность понятий наложения и движения.

Уметь: объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

строить образы фигур при симметриях; решать задачи с применением движений

Интерактивная доска

Лекция

41

2

Понятие движения

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

42

3

Понятие движения

Интерактивная доска

Практикум

43

4

Параллельный перенос и поворот

Знать: параллельный перенос и поворот

Уметь: строить образы фигур при параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений

Интерактивная доска

Лекция

44

5

Параллельный перенос и поворот

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

45

6

Параллельный перенос и поворот

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Практикум

46

7

Решение задач

Интерактивная доска

Работа в парах

47

8

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Урок проверки усвоения знаний

Начальные сведения из стереометрии (10 часов)

48

1

Многогранник

Знать:

какие многогранники  изучает стереометрия,

Уметь: выполнять чертежи геометрических тел

Интерактивная доска

Лекция

49

2

Многогранники

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

50

3

Многогранники

Интерактивная доска

Практикум

51

4

Многогранники

Интерактивная доска

Работа в парах

52

5

Многогранники

Самостоятель

ная работа

Интерактивная доска

Практикум

53

6

Тела и поверхности вращения

Знать:

какие тела вращения изучает стереометрия,

Уметь: выполнять чертежи геометрических тел

Интерактивная доска

Лекция

54

7

Тела и поверхности вращения

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

55

8

Тела и поверхности вращения

Интерактивная доска

56

9

Тела и поверхности вращения

Интерактивная доска

57

10

Об аксиомах планиметрии

Понимать: аксиоматическое построение геометрии;

основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского

Знать: что изучает стереометрия; иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;

Уметь: выполнять чертежи геометрических тел

Интерактивная доска

Повторение (10 часов)

Об аксиомах планиметрии

58

1

Решение задач по теме «Векторы и метод координат»

Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач

Уметь решать тестовые задания базового уровня

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

59

2

Решение задач по теме «Векторы и метод координат»

Интерактивная доска

Работа в парах

60

3

Площади

Интерактивная доска

Практикум

61

4

Окружность

Закрепить  знания, умения и навыки, полученные на уроках по курсу  геометрии 9 класса. Уметь  работать с различными источниками информации.

Уметь применять полученные знания для решения геометрических задач

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

62

5

Подобие

Интерактивная доска

Практикум

63

6

Теорема Пифагора

Интерактивная доска

Работа в парах

64

7

Правильные многоугольники

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

65

8

Длина окружности и площадь круга

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности,

66

9

Контрольная работа №5 по повторению

Урок проверки усвоения знаний

67

10

Итоговый урок

Практикум

68

11

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....