Рабочая программа по геометрии, 11 класс
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему

Жукова Татьяна Георгиевна

Рабочая программа по геометрии, 11 класс.  2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11a_klass_geometriya.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ

для 11а класса

учебный год 2014-2015

                                                                                                                     Т. Г.Жукова

                                                                                                            учитель математики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014


  1. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Геометрия» 11 класс.

 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта      основного  общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.

 - Программа по геометрии 10-11 класс. Автор-составитель Т. А. Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2009.

- Образовательная программа ГБОУ средней школы №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга-2014.

- Учебного плана ГБОУ средней школы №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга -2014.

Изучение математики в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как

универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для

продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного

воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей

на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной

деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной

деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

- познавательная (познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта,

моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по

одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать

оригинальные решения);

- информационно-коммуникативная (умение вступать в речевое общение, участвовать в

диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов,

формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей

деятельности);

- рефлексивная (самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками

контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- в ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают

овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой

деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и

самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на

математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на

основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов

практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и

систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов

 и их взаимного расположения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении  на изучение геометрии в 11 классе  отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.  Теоретический материал по темам: «Прямоугольный параллелепипед», «Правильные многогранники», «Движения» предложено учащимся повторить самостоятельно.  

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся11а класса. Учитываются возрастные психологические особенности детей 11 класса.

Межпредметные связи: физика,  алгебра, география, черчение.

 Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

    - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

    «Просвещение».  2009 и далее

    - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

    «Просвещение».  2007.

    - Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

    к учебнику.

2.Содержание рабочей программы.

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для её изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Метод координат в пространстве.

14

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

2

Цилиндр, конус, шар.

14

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

3

Объёмы тел.

22

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

4

Повторение

18

 Многогранники. Векторы в пространстве, действия над ними. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей , объёмы.

Итого

68


3. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень).

Должны знать:

Многогранники. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения призмы, пирамиды, куба.

Представления о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание,

высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объёмы тел и площади их поверхностей. Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел.

Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Способны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

4. Контроль уровня обученности.

Тема, раздел

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Другие виды контроля исходя из особенностей предмета

1. Метод координат в пространстве.

14

2

2

2. Цилиндр, конус, шар.

14

1

2

3. Объёмы тел.

22

2

3

4.  Повторение.

18

2

2

ИТОГО

68

7

9


5.Нормы оценок по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков


В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

         Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

 Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме Итоговый контроль  проводится в форме контрольных работ и зачетов.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


Приложение 1

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов по плану

Дано фактически

Практическая часть

11а

Контрольная

работа

Самостоятельная работа

1. Метод координат в пространстве.

14

2

2

2. Цилиндр, конус, шар.

14

1

2

3. Объёмы тел.

22

2

3

4.  Повторение.

18

2

2

Итого:

68

7

9


Календарно-тематическое планирование по геометрии

№  урока

  1. № урока

в теме

  1. Основное содержание по темам

Планируемые результаты обучения

        Формы контроля

Оборудование

Дата проведения

Освоение предметных знаний

УУД

план

факт

Метод координат в пространстве 14

1

  1. 1

Прямоугольная система координат в пространстве

 

Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат.  Выводить и использовать  формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками  пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять  длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов.  Находить угол между векторами..   Выполнять проекты по темам использования  координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства.    

   Объяснять и формулировать  понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур.  Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач.                                            

        

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

  1. 2

Координаты вектора.

3

  1. 3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

4

  1. 4

Простейшие задачи в координатах

Самостоятельная работа

5

  1. 5

Простейшие задачи в координатах.

6

  1. 6

Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве»

7

  1. 7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

8

  1. 8

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

9

  1. 9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

10

  1. 10

Решение задач по теме метод координат

11

  1. 11

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Самостоятельная работа

12

  1. 12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

13

  1. 13

Зачет №1

14

  1. 14

 Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов»

Цилиндр. Конус. Шар. 14

15

  1. 1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Формулировать определение и изображать цилиндр.  Формулировать определение и изображать  конус, усеченный  конус. Формулировать определения и изображать  сферу и шар. Формулировать определение плоскости касательной к сфере. Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие признаки и свойства плоскости касательной к сфере. Решать задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Распознавать тела вращения, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.  Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.  Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

16

  1. 2

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

17

  1. 3

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

18

  1. 4

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

19

  1. 5

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

Самостоятельная работа

20

  1. 6

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

21

  1. 7

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

22

  1. 8

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

23

  1. 9

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

24

  1. 10

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

25

  1. 11

Решение задач на  тела вращения

26

  1. 12

Решение задач на  тела вращения

Самостоятельная работа

27

  1. 13

Решение задач на  тела вращения

28

  1. 14

Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус, шар»

Объемы тел  22

29

  1. 1

Понятие объема. Объем параллелепипеда

Формулировать понятие объема фигуры. Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы.  Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

30

  1. 2

Понятие объема. Объем параллелепипеда

31

  1. 3

Понятие объема. Объем параллелепипеда

32

  1. 4

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

33

  1. 5

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

34

  1. 6

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

Самостоятельная работа

35

  1. 7

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

36

  1. 8

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

37

  1. 9

Объем призмы

38

  1. 10

Объем призмы

39

  1. 11

Объем пирамиды, конуса.

Самостоятельная работа

40

  1. 12

Объем пирамиды, конуса

41

  1. 13

Контрольная работа № 4 «Объем пирамиды. конуса»

42

  1. 14

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы.

43

  1. 15

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

44

  1. 16

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

45

  1. 17

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

46

  1. 18

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

Самостоятельная работа

47

  1. 19

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы

48

  1. 20

Контрольная работа № 5 «Объемы тел»

49

  1. 21

Зачет по теме «Объемы тел»

50

  1. 22

Зачет по теме «Объемы тел»

Повторение 18

51

  1. 1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

52

  1. 2

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

53

  1. 3

Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости.

54

  1. 4

Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости.

55

  1. 5

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

56

  1. 6

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Самостоятельная работа

57

  1. 7

Векторы в пространстве.

58

  1. 8

Векторы в пространстве.

59

  1. 9

Метод координат.

60

  1. 10

Метод координат.

61

  1. 11

Контрольная работа № 6 на повторение

62

  1. 12

Тела вращения. Объемы тел.

63

  1. 13

Тела вращения. Объемы тел.

Самостоятельная работа

64

  1. 14

Тела вращения. Объемы тел.

65

  1. 15

Тела вращения. Объемы тел.

66

  1. 16

Контрольная работа № 7 на повторение

67

  1. 17

Решение задач  по всему курсу.

68

  1. 18

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....