Рабочая программа 10 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Рабочая программа 10 класс геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_rab.programma_10_glas_geometriya.docx54.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

а. Тахтамукай Тахтамукайского района Республики Адыгея

Согласовано:                                                               УТВЕРЖДАЮ:

           Зам. директора по УМР и информатизации           Директор МБОУ «СОШ №1»

Тлепцерше Р. М.______                                             Шантыз С.М.___________

«     »  сентября  2014г.                                               «     »  сентября  2014г.

 

Рабочая программа

учителя Бжассо Рабиет Шакировны

по геометрии в 10 классе

количество часов в неделю: 2 часа

на 2014-2015 учебный год

Составлена по учебнику Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11» 

Программа УМК по математике соответствует Образовательному стандарту общего образования.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения,

протокол № ________ от «____» ______________ 2014 г.

         Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных учреждений « Просвещение» 2009 Геометрия 10-11 Т.А. Бурмистрова

2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:  Математика. 5-11 кл. ”/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. -3-е изд. Стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд.-2004г

3. Стандарт основного общего образования по математике.

4. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. -2004г, -№4

5. Сборник нормальных документов. Математика/ Cост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.: Дрофа ,2004

6. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.

7. Методическое письмо под реакцией И. В. Ященко, А.В. Семенова “О преподавании математики в 2010/2011 учебном году “.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования, предназначена для изучения геометрии в 10 классах . Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов( 2 часа в неделю)

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса ( базовый уровень)

Должны знать.

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность  прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с со направленными  сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярные прямые в пространстве параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. Призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная , осевая, зеркальная).

Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечение куба, призмы, пирамиды.

Представления о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство вектора. Сложения и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правила параллелепипеда. Разложения вектора по трем некомпланарным векторам.

Должны уметь ( на продуктивном и творческом уровнях основания ):

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;  соотносить трехмерные объекты с их  описанием, изображениями;
  • Анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
  • Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • Решать планиметрические простейшие стереометрические задачи на нахождения геометрических величин( длин, углов, площадей);
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  •  Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Владеть компетенциями: учебно-познавательная, центрально-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой;  

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования ( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • Вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочнике и вычисления устройства.

 

  Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк-М.: Дрофа, 2004 г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников и методических материалов:

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 2009
  2. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991
  3. Звавич Л.И. Контрольные и  проверочные работы по геометрии 10-11класс. М., 2001
  4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  5. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал;
  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделировании явлении и процессов, об идеях и методах математики;
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровни необходимом для будущей профессиональной деятельности,  а также последующего обучения в  высшей школе;
  • Овладение  математическими знаниями и умениями, повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях; не требующих углубленной математической подготовки;
  • Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимость математики для научно-технического прогресса, отношение к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомства с историей развития математики, эволюции математических идей.  

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г.в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы.

 В соответствии со стандартами среднего(полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучения программного материала в 11 классе направлено на формирование ключевых компетенции и достижение следующий целей:  

           Общекультурная компетентность

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как универсальном языке  науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

            Практическая математическая компетентность

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме,  геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождение их размеров;

            Социально-личностная компетентность

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности.
  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлена в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлен дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором-дидактические единицы, которые содержать сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической ( прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третье блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развития общекультурной и учебно-познавательной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще предметных и предметных  компетенций.

Принципы отбора содержания связанны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей , а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся осознанно выбору путей продолжения образования профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для  осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной  культуры школьников, усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современной ему обществу,  нацеленного на совершенствование этого общества.  Система уроков сориентированного не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации расиеи в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартный способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность обучения учащихся

10 А класса (универсальная группа), в котором будет осуществляться учебный процесс.

С учетом направленности класса, рабочая программа в 10 классе предполагает обучение в объеме 68 часов (2ч в неделю).

В соответствии с этими реализуется типовая «Геометрия,

 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 68 часов.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на развитие у учащихся познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоения действительности, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение обще учебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности,  в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. ),  создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение),   приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль( объяснять «иными словами», формулировать выводы.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства ( в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

Предполагается уверенное использование учащимся мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации, результатов познавательной и практической деятельности.

Специфика целей и содержания изучения геометрии существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано учение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе-воспитание гражданственности и патриотизма.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:  В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс 2014-2015гг.

Изучаемый  материал

Кол-во часов

дата

1-е полугодие.

ГЛАВА 1. Некоторые сведения из планиметрии

1

П85.Углы и отрезки связанные с окружностью.

1

2

П86.Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

3

П87.Углы с вершинами внутри и вне круга

1

4

П88,89.Вписанные и описанные четырехугольники

1

5

П90,91.Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника

1

6

П92,93.Формула площади треугольника. Формула Герона.

1

7

П94.Задача Эйлера.

1

8

П95,96. Теорема Менелая и Чевы 1ч

1

9

П97-99.Эллипс, гипербола и парабола.

1

10

П1.Предмет стереометрии.

1

11

П2.Аксиомы стереометрии.

1

12

П3.Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

13

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них»

1

14

П4.Параллельные прямые в пространстве.

1

15

П5.Параллельность трех прямых.

1

16

П6.Параллельность прямой и плоскости.

1

17

П4-6.Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

18

П7.Скрещивающиеся прямые

1

19

П8-9.Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

20

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.»

1

21

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

1

22

П10.Параллельные плоскости

1

23

П11.Свойства параллельных плоскостей

1

24

П12,13.Тетраэдр и параллелепипед

1

25

Задачи на построение сечений.

1

26

Тетраэдр и параллелепипед

Задачи на построение сечений

1

27

Тетраэдр и параллелепипед

задачи на построение сечений

1

28

Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед.»

1

29

П15,16.Перпендикулярные прямые в пространстве

1

30

П17.Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

31

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости

1

32

П15-18.Решение задач

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

33

П19.Расстояние от точки до плоскости

1

34

П20.Теорема о трех перпендикулярах

1

35

П20.Решение задач по теме

Теорема о трех перпендикулярах

1

36

П21.Угол между прямой и плоскостью

1

37

П21.Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

1

38

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

1

39

П22,23.Двухгранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

40

П24.Прямоугольный параллелепипед

1

41

Решение задач по теме «Параллелепипед»

1

42

Подготовка к контрольная работе

1

43

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

44

П27.Понятие многогранника

1

45

П30.Призма.

1

46

П30.Решение задач по теме «Призма»

1

47

П30.Решение задач на вычисление площади поверхности и призмы

1

48

П32,33.Пирамида.

Правильная пирамида.

1

49

П34.Усеченная пирамида

1

50

П34.Решение задач по теме « усеченная Пирамида»

1

51

Решение задач по теме «Пирамида»

1

52

Решение задач типа В9 по материалам ЕГЭ

1

53

Решение задач по теме «Многогранники»

1

54

Решение задач типа С2 по материалам ЕГЭ

1

55

П35.Симметрия в пространстве

1

56

П36.Понятие правильного многогранника

1

57

П36. Элементы симметрии правильного многогранника

1

58

Контрольная работа №5 «Многогранники»

1

59

Анализ контрольной работы

1

60

Аксиомы стереометрии

1

61

Параллельность прямых и плоскостей

1

62

Параллельность прямых и плоскостей

1

63

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

64

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

65

Решение задач по материалам ЕГЭ

1

66

Решение задач по материалам ЕГЭ

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Решение задач из материалов контрольной работы

1

Рабочая программа по геометрии 10 класс.

2014-2015 учебный год.

Л.С. Атанасян 2 часа в неделю,  всего 68 часов.

№ урока

Тема урока

Цель урока

Планируемый результат и уровень освоения

Дом.работа

Дата

Некоторые сведения из планиметрии 9 часов.

1

2

Углы и отрезки связанные с окружностью.

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Учащиеся знают о параллельности прямых, сумме углов треугольника, внешнем углу треугольника, средней линии треугольника, признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников.

Умеют решать задачи с применением соответствующих данным темам теорем. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для , создания без данных.

П.85

Стр.191

№818 (а,б).

П86

Стр.193

№819

3

4

Углы с вершинами внутри и вне круга

Вписанные и описанные четырехугольники

Знают определения различных видов четырехугольников, умеют изображать их  на чертеже. Умеют распознавать на чертежах и моделях планиметрические конструкции; соотносить различные виды четырехугольников с их описаниями, изображениями  

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме.

П87

Стр.194

№822

П88,89

Стр.194

№830

5

6

7

Теорема о медиане  и о биссектрисе треугольника

Формула площади треугольника, формула Герона

Задача Эйлера

Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Решать прямоугольные треугольники. Могут излагать информацию , интерпретируя факты , разъясняя значение и смысл теории.  

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

П90,91

Стр.204

№839

П92,93

Стр.204

№843

П94

Стр.205

№850

8

9

Теоремы Менелая и Чевы 1ч.

Эллипс, гипербола и парабола.

Знание формулировок теорем. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности , умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Приобретают умение включение своих результатов в результаты работы группы.

П95,96

Стр.209

№852

П97-99

Стр.211-218

10

Предмет стереометрии.

Имеют представления об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, умеют применять их для решения простейших задач.

Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

П1

Стр.7

№1 (а), 2 (а).

11

Аксиомы стереометрии

 Имеют представления об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, умеют применять их для решения простейших задач.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

П2

Стр.8

№3,4,5

12

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве , знают три способа построения плоскостей.

Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов).

П3

Стр.8

№13,15

13

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них»

Повторить аксиомы и следствия из п1-3

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 15ч.

14

Параллельные прямые в пространстве

Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач.

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

П4

Стр.13

№17,18,19

15

Параллельность трех прямых

Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач.

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

П5

Стр.13

№22,24,26

16

Параллельность прямой и плоскости

Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач.

Построения и исследования математической модели для описания и решения прикладных задач

П6

Стр.14

№28,29

17

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач.

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы.

П4-6

Стр.14

№31,32

18

Скрещивающиеся прямые

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

П7

Стр.18

№35,37,41

19

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщения.

П8-9

Стр.19

№44(б, в) ;6.

20

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Использование различной литературы для создания презентации и своего проекта обобщения материала.

Стр19

№39,40,88

21

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для , создания без данных.

Стр.31

Вопросы 1-8

Стр.32

№89

22

Параллельные плоскости

Знают определения и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения , аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

П10

Стр.22

№49,55,58

23

Свойства параллельных плоскостей

Знают определения и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать , и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

П11

Стр.23

№63(б),64

24

Тетраэдр и параллелепипед

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. Знают определение тетраэдра, всех его элементов.

Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

П12,13

Стр.29

№68,69,73

25

Задачи на построение сечений.

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

Стр.27-29

ЗАДАЧИ

1-3

№74

26

Тетраэдр и параллелепипед

Задачи на построение сечений

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда.

Умеют проводить самооценку собственных действий.

Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Индивидуальные на построение сечений.

27

Тетраэдр и параллелепипед

Задачи на построение сечений

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Проверка и оценка результатов своей работы,

Соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

Индивидуальные на построение сечений.

28

Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед.»

Стр.31

Вопросы к главе 1

(1-16)

Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 ч

29

Перпендикулярные прямые в пространстве

Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры.

Формирование умения создавать геометрические чертежи , передающие информацию о данном понятии.

П15,16

Стр.38

№118

30

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

П17

Стр.39

№126,131

31

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятия ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Поиск нужной информации в различных источниках.

П18

Стр.39

№123,132

32

Решение задач

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятия ортогональное проектирование. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы.

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

П15-18

Стр.40

№133,134

33

Расстояние от точки до плоскости

Знают понятия перпендикуляр и наклонная;

Теорему о трех перпендикулярах.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекций, приведение и разбор примеров.

Создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

П19

Стр.44

№138(б),

141,142

34

Теорема о трех перпендикулярах

Знают понятия перпендикуляр и наклонная;

Теорему о трех перпендикулярах.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления текстовых заданий.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

П20

Стр.45

№148,149,150

35

Решение задач по теме

Теорема о трех перпендикулярах

Знают понятия перпендикуляр и наклонная;

Теорему о трех перпендикулярах.

Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Поиск нужной информации в различных источниках

П20

Стр.46

№154,157

36

Угол между прямой и плоскостью

Знают понятия перпендикуляр и наклонная;

Теорему о трех перпендикулярах.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника.

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

37

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Знают понятия перпендикуляр и наклонная;

Теорему о трех перпендикулярах.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного

Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации

П21

Стр.46

№163(в),

164

38

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Знают понятия перпендикуляр и наклонная;

Теорему о трех перпендикулярах.

Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для , создания без данных.

Стр.58

№202,208

39

Двухгранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знают понятие двухгранный угол;

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности

П22,23

Стр.54

№170,

173

40

Прямоугольный параллелепипед

Знают понятие двухгранный угол;

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Восприятие устной речи, участие  в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров.

Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации и полученной информации

П24

Стр.56

№189,

190(в)

41

Решение задач по теме «Параллелепипед»

Знают понятие двугранный угол;

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Стр.56

№192,

206

42

Подготовка к контрольная работе

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности

Стр.57

Вопрос к главе 2 результатов познавательной и практической деятельности

43

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Стр.57

Вопросы к главе 2

(1-10)

44

Понятие многогранника

Знают0 как распознать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать , обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге

Самостоятельная работа с источниками информации,

Анализ обобщения и систематизации полученной информации.

П27

Стр.67

№220,

223

45

Призма.

Имеют представление о многогранниках , различают виды многогранников , знают определение призмы , ее элементов, различают виды призм.

Создание компьютерной презентации о многогранниках.

П30

Стр.67

№224,

230

46

47

Решение задач по теме «Призма»

Решение задач на вычисление площади поверхности и призмы

Имеют представление о площади поверхности призмы, знают формулу вычисления площади поверхности призмы. Владеют Основными видами публичных выступлений.

Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности

П30

Стр67

№237,231

П30

Стр.68

№229 в

Стр.82

№292

48

Пирамида.

Правильная пирамида.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде,

Знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности

П32,33

Стр.72

№239, 241

49

Усеченная пирамида

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации и полученной информации

П34

Стр. 73

№242, 243

50

Решение задач по теме «Пирамида»

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

П34

Стр. 73

№248, 252

51

52

Решение задач по теме «Пирамида»

Решение задач типа В9 по материалам ЕГЭ

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства.

Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности

Стр 81

Вопросы к главе 3 (1-13)

№265

Стр73

№257,0258

53

54

Решение задач по теме «Многогранники»

Решение задач типа С2 по материалам ЕГЭ

Имеют представление о виде многогранников – усеченной пирамиде, знают определение и виды усеченной пирамиды, знают и описывают их свойства

Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности

Стр 82

№202

№270

Стр 73

№254 (г)

256(а,б)

55

Симметрия в пространстве

Имеют представление о правильных многогранников, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами.

Перевод понятий из одной знаковой системы в другую

П 35

Стр80

№293, 280

56

57

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильного многогранника

Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности

П 36

Стр80

№281, 283

    П36

Стр 80

№283, 286

58

Контрольная работа №5 «Многогранники»

Вопросы к главе 3 (1-14)

59

Анализ контрольной работы

Устранение пробелов знаний, расширение навыков решения задач

Индивидуальные задания

Обобщающее повторение курса геометрии 10 класса 9 ч

60

61

62

63

Аксиомы стереометрии

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Проверить умение обобщения и систематизация знаний по основным темам курса математики 10 класс

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Вопросы к главе 1

Задача С2 по мат ЕГЭ

 Задача С2

По мат ЕГЭ

Задача В11 по материалам ЕГЭ

Задача В11 по материалам ЕГЭ

Задача В11 по материалам ЕГЭ

Задача С2 по мат ЕГЭ

64

65

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Решение задач по материалам ЕГЭ

Решение задач по материалам ЕГЭ

Проверить умение обобщения и систематизация знаний по основным темам курса математики 10 класс

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

67

Итоговая контрольная работа 1 ч

Задача С2 по мат ЕГЭ

68

Решение задач из материалов контрольной работы

Анализ ошибок и систематизации знаний по основным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...