Рабочая программа 10 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класс геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_rab.programma_10_glas_geometriya.docx | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» а. Тахтамукай Тахтамукайского района Республики Адыгея Согласовано: УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМР и информатизации Директор МБОУ «СОШ №1» Тлепцерше Р. М.______ Шантыз С.М.___________ « » сентября 2014г. « » сентября 2014г. |
Рабочая программа
учителя Бжассо Рабиет Шакировны
по геометрии в 10 классе
количество часов в неделю: 2 часа
на 2014-2015 учебный год
Составлена по учебнику Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11»
Программа УМК по математике соответствует Образовательному стандарту общего образования.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения,
протокол № ________ от «____» ______________ 2014 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений « Просвещение» 2009 Геометрия 10-11 Т.А. Бурмистрова
2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. ”/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. -3-е изд. Стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд.-2004г
3. Стандарт основного общего образования по математике.
4. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. -2004г, -№4
5. Сборник нормальных документов. Математика/ Cост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.: Дрофа ,2004
6. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.
7. Методическое письмо под реакцией И. В. Ященко, А.В. Семенова “О преподавании математики в 2010/2011 учебном году “.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования, предназначена для изучения геометрии в 10 классах . Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов( 2 часа в неделю)
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса ( базовый уровень)
Должны знать.
Аксиомы стереометрии и следствия из них.
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с со направленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярные прямые в пространстве параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. Призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная , осевая, зеркальная).
Примеры симметрии в окружающем мире.
Сечение куба, призмы, пирамиды.
Представления о правильных многогранниках ( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство вектора. Сложения и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правила параллелепипеда. Разложения вектора по трем некомпланарным векторам.
Должны уметь ( на продуктивном и творческом уровнях основания ):
- Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описанием, изображениями;
- Анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
- Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- Решать планиметрические простейшие стереометрические задачи на нахождения геометрических величин( длин, углов, площадей);
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Владеть компетенциями: учебно-познавательная, центрально-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой;
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования ( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочнике и вычисления устройства.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк-М.: Дрофа, 2004 г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников и методических материалов:
- Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 2009
- Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991
- Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11класс. М., 2001
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал;
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделировании явлении и процессов, об идеях и методах математики;
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровни необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- Овладение математическими знаниями и умениями, повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях; не требующих углубленной математической подготовки;
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимость математики для научно-технического прогресса, отношение к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомства с историей развития математики, эволюции математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г.в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы.
В соответствии со стандартами среднего(полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучения программного материала в 11 классе направлено на формирование ключевых компетенции и достижение следующий целей:
Общекультурная компетентность
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
Практическая математическая компетентность
- Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
- Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождение их размеров;
Социально-личностная компетентность
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности.
- Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
- Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлена в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлен дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором-дидактические единицы, которые содержать сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической ( прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третье блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развития общекультурной и учебно-познавательной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще предметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связанны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей , а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся осознанно выбору путей продолжения образования профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современной ему обществу, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентированного не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации расиеи в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартный способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность обучения учащихся
10 А класса (универсальная группа), в котором будет осуществляться учебный процесс.
С учетом направленности класса, рабочая программа в 10 классе предполагает обучение в объеме 68 часов (2ч в неделю).
В соответствии с этими реализуется типовая «Геометрия,
10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 68 часов.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на развитие у учащихся познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоения действительности, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение обще учебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др. ), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль( объяснять «иными словами», формулировать выводы.
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства ( в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.
Предполагается уверенное использование учащимся мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации, результатов познавательной и практической деятельности.
Специфика целей и содержания изучения геометрии существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано учение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе-воспитание гражданственности и патриотизма.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс 2014-2015гг.
Изучаемый материал | Кол-во часов | дата | |
1-е полугодие. ГЛАВА 1. Некоторые сведения из планиметрии | |||
1 | П85.Углы и отрезки связанные с окружностью. | 1 | |
2 | П86.Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью | 1 | |
3 | П87.Углы с вершинами внутри и вне круга | 1 | |
4 | П88,89.Вписанные и описанные четырехугольники | 1 | |
5 | П90,91.Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника | 1 | |
6 | П92,93.Формула площади треугольника. Формула Герона. | 1 | |
7 | П94.Задача Эйлера. | 1 | |
8 | П95,96. Теорема Менелая и Чевы 1ч | 1 | |
9 | П97-99.Эллипс, гипербола и парабола. | 1 | |
10 | П1.Предмет стереометрии. | 1 | |
11 | П2.Аксиомы стереометрии. | 1 | |
12 | П3.Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | |
13 | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них» | 1 | |
14 | П4.Параллельные прямые в пространстве. | 1 | |
15 | П5.Параллельность трех прямых. | 1 | |
16 | П6.Параллельность прямой и плоскости. | 1 | |
17 | П4-6.Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | |
18 | П7.Скрещивающиеся прямые | 1 | |
19 | П8-9.Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | |
20 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.» | 1 | |
21 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» | 1 | |
22 | П10.Параллельные плоскости | 1 | |
23 | П11.Свойства параллельных плоскостей | 1 | |
24 | П12,13.Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
25 | Задачи на построение сечений. | 1 | |
26 | Тетраэдр и параллелепипед Задачи на построение сечений | 1 | |
27 | Тетраэдр и параллелепипед задачи на построение сечений | 1 | |
28 | Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед.» | 1 | |
29 | П15,16.Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | |
30 | П17.Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | |
31 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости | 1 | |
32 | П15-18.Решение задач Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
33 | П19.Расстояние от точки до плоскости | 1 | |
34 | П20.Теорема о трех перпендикулярах | 1 | |
35 | П20.Решение задач по теме Теорема о трех перпендикулярах | 1 | |
36 | П21.Угол между прямой и плоскостью | 1 | |
37 | П21.Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | |
38 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | |
39 | П22,23.Двухгранный угол Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | |
40 | П24.Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
41 | Решение задач по теме «Параллелепипед» | 1 | |
42 | Подготовка к контрольная работе | 1 | |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
44 | П27.Понятие многогранника | 1 | |
45 | П30.Призма. | 1 | |
46 | П30.Решение задач по теме «Призма» | 1 | |
47 | П30.Решение задач на вычисление площади поверхности и призмы | 1 | |
48 | П32,33.Пирамида. Правильная пирамида. | 1 | |
49 | П34.Усеченная пирамида | 1 | |
50 | П34.Решение задач по теме « усеченная Пирамида» | 1 | |
51 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | |
52 | Решение задач типа В9 по материалам ЕГЭ | 1 | |
53 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | |
54 | Решение задач типа С2 по материалам ЕГЭ | 1 | |
55 | П35.Симметрия в пространстве | 1 | |
56 | П36.Понятие правильного многогранника | 1 | |
57 | П36. Элементы симметрии правильного многогранника | 1 | |
58 | Контрольная работа №5 «Многогранники» | 1 | |
59 | Анализ контрольной работы | 1 | |
60 | Аксиомы стереометрии | 1 | |
61 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |
62 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |
63 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |
64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |
65 | Решение задач по материалам ЕГЭ | 1 | |
66 | Решение задач по материалам ЕГЭ | 1 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68 | Решение задач из материалов контрольной работы | 1 |
Рабочая программа по геометрии 10 класс.
2014-2015 учебный год.
Л.С. Атанасян 2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ урока | Тема урока | Цель урока | Планируемый результат и уровень освоения | Дом.работа | Дата |
Некоторые сведения из планиметрии 9 часов.
1 2 | Углы и отрезки связанные с окружностью. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью | Учащиеся знают о параллельности прямых, сумме углов треугольника, внешнем углу треугольника, средней линии треугольника, признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников. Умеют решать задачи с применением соответствующих данным темам теорем. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для , создания без данных. | П.85 Стр.191 №818 (а,б). П86 Стр.193 №819 | |||||
3 4 | Углы с вершинами внутри и вне круга Вписанные и описанные четырехугольники | Знают определения различных видов четырехугольников, умеют изображать их на чертеже. Умеют распознавать на чертежах и моделях планиметрические конструкции; соотносить различные виды четырехугольников с их описаниями, изображениями | Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций по теме. | П87 Стр.194 №822 П88,89 Стр.194 №830 | |||||
5 6 7 | Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника Формула площади треугольника, формула Герона Задача Эйлера | Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Решать прямоугольные треугольники. Могут излагать информацию , интерпретируя факты , разъясняя значение и смысл теории. | Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | П90,91 Стр.204 №839 П92,93 Стр.204 №843 П94 Стр.205 №850 | |||||
8 9 | Теоремы Менелая и Чевы 1ч. Эллипс, гипербола и парабола. | Знание формулировок теорем. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности , умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Приобретают умение включение своих результатов в результаты работы группы. | П95,96 Стр.209 №852 П97-99 Стр.211-218 | |||||
10 | Предмет стереометрии. | Имеют представления об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, умеют применять их для решения простейших задач. | Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | П1 Стр.7 №1 (а), 2 (а). | |||||
11 | Аксиомы стереометрии | Имеют представления об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, умеют применять их для решения простейших задач. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | П2 Стр.8 №3,4,5 | |||||
12 | Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве , знают три способа построения плоскостей. | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов). | П3 Стр.8 №13,15 | |||||
13 | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них» | Повторить аксиомы и следствия из п1-3 | |||||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 15ч. | |||||||||
14 | Параллельные прямые в пространстве | Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. | Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач. | П4 Стр.13 №17,18,19 | |||||
15 | Параллельность трех прямых | Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | П5 Стр.13 №22,24,26 | |||||
16 | Параллельность прямой и плоскости | Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. | Построения и исследования математической модели для описания и решения прикладных задач | П6 Стр.14 №28,29 | |||||
17 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | Знают определение параллельных прямых в пространстве , формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы. | П4-6 Стр.14 №31,32 | |||||
18 | Скрещивающиеся прямые | Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | П7 Стр.18 №35,37,41 | |||||
19 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщения. | П8-9 Стр.19 №44(б, в) ;6. | |||||
20 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» | Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | Использование различной литературы для создания презентации и своего проекта обобщения материала. | Стр19 №39,40,88 | |||||
21 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» | Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для , создания без данных. | Стр.31 Вопросы 1-8 Стр.32 №89 | |||||
22 | Параллельные плоскости | Знают определения и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения , аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. | Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | П10 Стр.22 №49,55,58 | |||||
23 | Свойства параллельных плоскостей | Знают определения и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать , и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | П11 Стр.23 №63(б),64 | |||||
24 | Тетраэдр и параллелепипед | Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | П12,13 Стр.29 №68,69,73 | |||||
25 | Задачи на построение сечений. | Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | Стр.27-29 ЗАДАЧИ 1-3 №74 | |||||
26 | Тетраэдр и параллелепипед Задачи на построение сечений | Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Индивидуальные на построение сечений. | |||||
27 | Тетраэдр и параллелепипед Задачи на построение сечений | Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. | Проверка и оценка результатов своей работы, Соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом. | Индивидуальные на построение сечений. | |||||
28 | Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед.» | Стр.31 Вопросы к главе 1 (1-16) | |||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 ч | |||||||||
29 | Перпендикулярные прямые в пространстве | Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | Формирование умения создавать геометрические чертежи , передающие информацию о данном понятии. | П15,16 Стр.38 №118 | |||||
30 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | П17 Стр.39 №126,131 | |||||
31 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. | Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятия ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Поиск нужной информации в различных источниках. | П18 Стр.39 №123,132 | |||||
32 | Решение задач Перпендикулярность прямой и плоскости. | Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятия ортогональное проектирование. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы. | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | П15-18 Стр.40 №133,134 | |||||
33 | Расстояние от точки до плоскости | Знают понятия перпендикуляр и наклонная; Теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекций, приведение и разбор примеров. | Создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | П19 Стр.44 №138(б), 141,142 | |||||
34 | Теорема о трех перпендикулярах | Знают понятия перпендикуляр и наклонная; Теорему о трех перпендикулярах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления текстовых заданий. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | П20 Стр.45 №148,149,150 | |||||
35 | Решение задач по теме Теорема о трех перпендикулярах | Знают понятия перпендикуляр и наклонная; Теорему о трех перпендикулярах. Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Поиск нужной информации в различных источниках | П20 Стр.46 №154,157 | |||||
36 | Угол между прямой и плоскостью | Знают понятия перпендикуляр и наклонная; Теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | ||||||
37 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | Знают понятия перпендикуляр и наклонная; Теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного | Самостоятельно искать , извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации | П21 Стр.46 №163(в), 164 | |||||
38 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | Знают понятия перпендикуляр и наклонная; Теорему о трех перпендикулярах. Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для , создания без данных. | Стр.58 №202,208 | |||||
39 | Двухгранный угол Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знают понятие двухгранный угол; Признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности | П22,23 Стр.54 №170, 173 | |||||
40 | Прямоугольный параллелепипед | Знают понятие двухгранный угол; Признак перпендикулярности двух плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации и полученной информации | П24 Стр.56 №189, 190(в) | |||||
41 | Решение задач по теме «Параллелепипед» | Знают понятие двугранный угол; Признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | Стр.56 №192, 206 | |||||
42 | Подготовка к контрольная работе | Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности | Стр.57 Вопрос к главе 2 результатов познавательной и практической деятельности | |||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Стр.57 Вопросы к главе 2 (1-10) | |||||||
44 | Понятие многогранника | Знают0 как распознать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать , обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге | Самостоятельная работа с источниками информации, Анализ обобщения и систематизации полученной информации. | П27 Стр.67 №220, 223 | |||||
45 | Призма. | Имеют представление о многогранниках , различают виды многогранников , знают определение призмы , ее элементов, различают виды призм. | Создание компьютерной презентации о многогранниках. | П30 Стр.67 №224, 230 | |||||
46 47 | Решение задач по теме «Призма» Решение задач на вычисление площади поверхности и призмы | Имеют представление о площади поверхности призмы, знают формулу вычисления площади поверхности призмы. Владеют Основными видами публичных выступлений. | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности | П30 Стр67 №237,231 П30 Стр.68 №229 в Стр.82 №292 | |||||
48 | Пирамида. Правильная пирамида. | Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, Знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности | П32,33 Стр.72 №239, 241 | |||||
49 | Усеченная пирамида | Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации и полученной информации | П34 Стр. 73 №242, 243 | |||||
50 | Решение задач по теме «Пирамида» | Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | П34 Стр. 73 №248, 252 | |||||
51 52 | Решение задач по теме «Пирамида» Решение задач типа В9 по материалам ЕГЭ | Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности | Стр 81 Вопросы к главе 3 (1-13) №265 Стр73 №257,0258 | |||||
53 54 | Решение задач по теме «Многогранники» Решение задач типа С2 по материалам ЕГЭ | Имеют представление о виде многогранников – усеченной пирамиде, знают определение и виды усеченной пирамиды, знают и описывают их свойства | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности | Стр 82 №202 №270 Стр 73 №254 (г) 256(а,б) | |||||
55 | Симметрия в пространстве | Имеют представление о правильных многогранников, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. | Перевод понятий из одной знаковой системы в другую | П 35 Стр80 №293, 280 | |||||
56 57 | Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильного многогранника | Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | Использование мультимедийных ресурсов и презентации результатов познавательной и практической деятельности | П 36 Стр80 №281, 283 П36 Стр 80 №283, 286 | |||||
58 | Контрольная работа №5 «Многогранники» | Вопросы к главе 3 (1-14) | |||||||
59 | Анализ контрольной работы | Устранение пробелов знаний, расширение навыков решения задач | Индивидуальные задания | ||||||
Обобщающее повторение курса геометрии 10 класса 9 ч | |||||||||
60 61 62 63 | Аксиомы стереометрии Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей | Проверить умение обобщения и систематизация знаний по основным темам курса математики 10 класс | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Вопросы к главе 1 Задача С2 по мат ЕГЭ Задача С2 По мат ЕГЭ Задача В11 по материалам ЕГЭ Задача В11 по материалам ЕГЭ Задача В11 по материалам ЕГЭ Задача С2 по мат ЕГЭ | |||||
64 65 66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей Решение задач по материалам ЕГЭ Решение задач по материалам ЕГЭ | Проверить умение обобщения и систематизация знаний по основным темам курса математики 10 класс | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа 1 ч | Задача С2 по мат ЕГЭ | |||||||
68 | Решение задач из материалов контрольной работы | Анализ ошибок и систематизации знаний по основным темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...