Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии в 7 классе (Атанасян) - 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая характеристика программы
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта 2004 года, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе у учащихся сформируются следующие общеучебные умения:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
- расширение знаний учащихся о треугольниках.
Содержание программы
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Тематическое планирование учебного материала
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Начальные геометрические сведения. | 11 | 1 |
Треугольники. | 17 | 1 |
Параллельные прямые. | 12 | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 | 2 |
Повторение. Решение задач. | 9 | 1 |
Итого | 68 | 6 |
Требования к минимальному уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Программа адресована обучающимся 7-б класса, которые имеют: качество знаний – 53%, средний балл – 3,6. Имеют хорошие первоначальные геометрические представления.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Просвещение, 20.. год, 384 стр.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И., «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс», М.: Просвещение, 2010 год, 68 стр.
- Гаврилова Н.Ф. «Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс», М.: ВАКО, 2013 год, 304 стр.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы. 7 класс», М.: Просвещение, 2010 год, 127 стр.
- Короткова Л.М., Савинцева Н.В. «Геометрия: тесты: рабочая тетрадь 7 класс» (дидактические материалы), М.: Айрис-пресс, 2008 год, 96 стр.
- Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. «Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы», М.: Издательство «Экзамен», 2013 год, 143 стр.
- Мельникова Н.Б. «Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия 7 – 9 классы», М.: Издательство «Экзамен», 2012 год, 61 стр.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учащихся
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Просвещение, 20.. год, 384 стр.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И., «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс», М.: Просвещение, 2010 год, 68 стр.
Программное обеспечение (ПСПО)
- Дубровский В.Н. и др. «1С: Репетитор. Математика часть 1» - СD, М.: «1С», 2002 год
- Хасанов А.А., Ушаков Р.П. «1С: Открытая математика. Планиметрия» - CD, М.: «Физикон», 1997-2001 год
Материально-техническое обеспечение кабинета
Класс оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, принтером, ксероксом.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ГЛАВА I. Начальные геометрические сведения (11 часов) | |||||||||
1 | Возникновение геометрии из практики | Урок - лекция | История геометрии. | Фигуры, плоскость | знать историю развития геометрии, основные геометрические понятия; уметь распознавать простейшие фигуры на плоскости | стр. 3 – 4 | |||
2 | Прямая и отрезок | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новый знаний. | Точка, прямая, отрезок, взаимное расположение. | знать сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, изображать и обозначать отрезки | §1, вопр. 1 – 3 стр. 25, Р.Т. №1-4, Уч. №1, №7 | |||
3 | Луч и угол | УИНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Луч, угол. | знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, делящий угол на два | ФО, МД | §2, вопр. 4-6 стр.25, Р.Т. № 13-16, Уч. №14 транспор. | ||
4 | Сравнение отрезков и углов | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Равенство фигур, середина отрезка, биссектриса. | знать какие фигуры называются равными, что такое середина отрезка, биссектриса угла уметь сравнивать отрезки и углы, записывать результат сравнения, находить середину отрезка и проводить биссектрису угла | ФО, ИО | §3, вопр. 7 – 11 стр.25, Р.Т. №18, 19, 22, 23, Уч. №23 | ||
5 | Измерение отрезков | УИНМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Длина отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения, инструменты для измерения. | знать что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом уметь измерять данный отрезок, выражать длину отрезка в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка, поделенного точкой на два, если известны их длины | ФО, ИО | §4, вопр. 12 – 13 стр.25, Р.Т. № 27-29, Уч. №29 | ||
6 | Измерение отрезков | УЗИМ | ФРК, СР | № 35, 36, 37 (а) | |||||
7 | Измерение углов | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Градусная мера угла, свойства градусных мер углов, острый, прямой, тупой углы. | знать что есть градусная мера угла, чему равны минута и секунда уметь находить градусные меры улов с помощью транспортира, изображать прямой, острый, тупой углы | ФРК, ИО | §5, вопр. 14 – 16 стр.26-26 № 42, 46(а), 48 | ||
8 | Смежные и вертикальные углы | УИНМ | Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Смежные углы, вертикальные углы. | знать какие углы называются смежными, вертикальными, свойство вертикальных углов, свойство смежных углов уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы | ФО, МД, ТР | §6, п.11, вопр. 17,18 стр. 26, Р.Т. № 42, 45, 46, Уч. № 64(а) | ||
9 | Перпендикулярные прямые | УИНМ | Формирование у учащихся навыков самодиагностиро-вания и взаимоконтроля: построение алгоритма действий. | Перпендикулярные прямые | знать какие прямые называются перпендикулярными, свойство перпендикулярных прямых уметь строить и обозначать перпендикулярные прямые | ФРК | п. 12, 13, вопр. 19-21 стр. 26, Р.Т. №48, 49, Уч. № 66, 68 | ||
10 | Решение задач | УЗИМ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности) | Луч, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | Повторение и закрепление материала Главы I | ТР, ФРК | №74, 75, 80, 82 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | УКЗ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | уметь строить угол, заданной величины и проводить его биссектрису, находить длину отрезка, находить величину угла, используя свойства вертикальных и смежных углов | КР | ||||
ГЛАВА II. Треугольники (17 часов) | |||||||||
12 | Первый признак равенства треугольников | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Треугольник, элементы треугольника, равные треугольники | знать периметр, какие треугольники называются равными, уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы | МД, ФРК | п.14, в. 1-2 стр.49, Р.Т. № 51, 53, Уч. № 90, 92 | ||
13 | Первый признак равенства треугольников | УИНМ, УПЗУ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способ-ностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Теорема, доказательство, первый признак равенства треугольников. | знать формулировку первого признака равенства треугольников, уметь объяснить, что называется теоремой; формулировать первый признак равенства треугольников. | ИО, ФРК | п.15, в. 3-4 стр. 49-50, № 94 – 96 | ||
14 | Первый признак равенства треугольников | УЗИМ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Треугольник, теорема, доказательство, первый признак равенства треугольников. | знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников, уметь объяснить, что называется теоремой; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников. | ФРК, СР | Р.Т. № 56, 57, Уч. № 97, 98 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УИНМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Перпендикуляр к прямой; медиана, биссектриса и высота треугольника. | знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром из точки к прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. | ПР, ФРК | п. 16, 17, в. 5-9 стр.50, Р.Т. №61, 62, 64, 65, Уч. № 100 | ||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, свойства. | знать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. уметь объяснить, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. | ТР, ФРК | п.18, в. 10-13 стр.50, № 108, 104, 112 | ||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности) | Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный треугольник и его свойства. | знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром из точки к прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. | ИО, ТР, СР | № 117, 118, 119 | ||
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Второй признак равенства треугольников. | знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников уметь решать задачи на использование признаков равенства треугольников | ТР, ФРК | п.19, в. 14 стр.50, № 122 – 125 | ||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Второй признак равенства треугольников. | МД, ФРК, СР | № 129, 132, 134 | |||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | УИНМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Третий признак равенства треугольников. | ТР, ФРК | п. 20, в. 15 стр.50, № 137, 135, 138 | |||
21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Третий признак равенства треугольников. | знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников уметь решать задачи на использование признаков равенства треугольников | ФРК, СР | № 140, 141, 142 | ||
22 | Задачи на построение | УИНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Циркуль, линейка, простейшие задачи на построение, окружность и ее элементы. | знать определение окружности, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; биссектрисы данного угла; середины данного отрезка | ТР, ФРК | п. 21, в. 16 стр.50, № 144, 145, 147 | ||
23 | Задачи на построение | УИНМ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Циркуль, линейка, простейшие задачи на построение, окружность и ее элементы. | ФО, ПР | п. 22, 23, в. 17-21 стр. 50, | |||
24 | Задачи на построение | УЗИМ, УПЗ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий. | Циркуль, линейка, простейшие задачи на построение, окружность и ее элементы. | ФО, ИО, ПР | Р.Т. № 81, 82, 83, Уч. № 149 | |||
25 | Решение задач | УПЗУ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности). | Признаки равенства треугольников | Повторить и систематизировать знания по темам Главы 2 | ФРК, ТР | № 156, 161, 164 | ||
26 | Решение задач | Равенство треугольников, элементы треугольника | ФРК, СР | № 168, 170, 172 | |||||
27 | Решение задач | Перпендикуляр, медиана, биссектриса, высота | ФРК, ПР | № 184, 166 | |||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | УКЗ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач, строить элементы данных треугольников | КР | ||||
ГЛАВА III. Параллельные прямые (12 часов) | |||||||||
29 | Признаки параллельности двух прямых | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; признаки параллельности двух прямых. | знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых, понимать какие отрезки и лучи являются параллельными уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач | ТР, ФРК | п. 24, 25, в. 1-5 стр.68, Р.Т. № 84-87, Уч. № 186(в), 187 | ||
30 | Признаки параллельности двух прямых | УЗИМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Признаки параллельности двух прямых. | ФО, ИО, ТР | п. 24, 25, в. 3-5 стр. 68, № 188, 189, 190 | |||
31 | Признаки параллельности двух прямых | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности). | Параллельные прямые, секущая, признаки параллельности двух прямых. | ТР, ПР | п. 26, в. 6 стр. 68, №191, 192, 194 | |||
32 | Признаки параллельности двух прямых | УККЗ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, признаки параллельности двух прямых. | ФРК, СР | Р.Т. № 101, 102, Уч. № 193, 195 | |||
33 | Аксиома параллельных прямых | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Аксиома, следствие, аксиома параллельных прямых. | знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее уметь доказывать свойства параллельных прямых и решать задачи с использованием этих свойств | ФРК | п. 27, 28, в. 7-11 стр. 68, № 196, 198, 200 | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | УИНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Свойства параллельных прямых, аксиома. | ИО, ТР, ФРК | Решение задач по готовым чертежам (ксерокопии задач) | |||
35 | Аксиома параллельных прямых | УЗИМ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Аксиома, следствие, свойства параллельных прямых. | ИО, ФРК | п. 29, в. 13-15 стр.68, № 204, 207, 209 | |||
36 | Аксиома параллельных прямых | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Аксиома, следствие, свойства параллельных прямых. | ТР, ФРК | № 208, 211 | |||
37 | Решение задач | УЗИМ, УККЗ, УПЗУ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности). | Параллельные прямые, секущая, накрест лежащие, односторонние, соответственные углы. | Систематизировать знания учащихся по Главе 3. | МД, ФРК, СР | Решение задач по готовым чертежам (ксерокопии задач) | ||
38 | Решение задач | Признаки параллельности двух прямых | ТР, ФРК | № 213, 215 | |||||
39 | Решение задач | Свойства параллельных прямых. | ФРК | № 214, 216 | |||||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | УКЗ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий. | уметь решать задачи на использование свойств параллельных прямых и доказывать параллельность прямых, используя признаки | КР | ||||
ГЛАВА IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов) | |||||||||
41 | Сумма углов треугольника | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Сумма углов треугольника, внешний угол, свойство внешнего угла. | знать какой угол называется внешним углом треугольника и его свойство, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным и прямоугольным уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и следствия из нее, применять при решении задач | ФРК | п. 30, в. 1-2 стр. 89, № 224, 228(а), 230 | ||
42 | Сумма углов треугольника | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | ИО, ФРК, ТР, МД | п. 31, в. 3-5 стр.89, Р.Т. № 120, 121, Уч. № 234, 235 | |||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | УИНМ | Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний. | Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | знать неравенство треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач | ТР, ФРК | п. 32, в. 6 стр.89, № 236, 237 | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | УЗИМ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности). | Следствия теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника. | ИО, ФРК | П. 32, в. 6-8 стр. 89-90 № 242, 244, 245 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | УИНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Неравенство треугольника | ИО, ФРК | п.33, в.9 стр.90, № 250(а,в), 251, 239 | |||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | УПЗУ, УККЗ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности). | Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из них. | ТР, ФРК | № 296, 297, 298 | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УКЗ | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий. | уметь решать задачи с применением изученных правил | КР | ||||
48 | Прямоугольные треугольники | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Свойства прямоугольного треугольника. | знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников, их свойства уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач | ФРК | п.34, в. 10,11 стр.90, № 255, 256, 258 | ||
49 | Прямоугольные треугольники | УЗИМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Признак прямоугольного треугольника. | ИО, ФРК | п. 35, в.12,13 стр. 90 | |||
50 | Прямоугольные треугольники | УЗИМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Признаки прямоугольного треугольника. | ИО, ФРК | п. 35, в. 12, 13 стр. 90, № 262, 264 | |||
51 | Прямоугольные треугольники | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников | ТР, ФРК | п. 36, № 269, 270 | |||
52 | Построение треугольника по трем элементам | УИНМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. . | Наклонная; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых | знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из данной точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой, доказывать теорему о равноудаленности точек параллельных прямых, строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам | ФРК, ПР | п. 37, в. 14-18 стр. 90, № 272, 277 | ||
53 | Построение треугольника по трем элементам | УИНМ | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Построение треугольника по трем элементам. | ФРК, ПР | п. 38, в. 19, 20 стр. 90, № 287, 289, 274 | |||
54 | Построение треугольника по трем элементам | УЗИМ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой; свойство параллельных прямых | ИО, ФРК | № 290, 292, 291 (б, г), | |||
55 | Построение треугольника по трем элементам | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Построение треугольника по трем элементам | ФРК, СР | № 293, 294, 295 | |||
56 | Решение задач | УЗИМ, УПЗУ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Свойства перпендикуляра, параллельных прямых. | Повторить и закрепить пройденный материал. | ПР | № 314, 315 (а, б, в) | ||
57 | Решение задач | Сумма углов треугольника; свойство внешнего угла | ТР | № 337, 240 | |||||
58 | Решение задач | Признаки равнобедренного треугольника, свойства прямоугольных треугольников. | ТР, ФРК | № 308, 309, 315 (ж, и) | |||||
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | УКЗ | Формирования у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. | уметь находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, строить треугольник по заданным элементам, строить угол заданной величины | КР | ||||
Итоговое повторение (9 часов) | |||||||||
60 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | УККЗ, УЗИМ | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности). | Равенство геометрических фигур; середина отрезка; биссектриса угла; смежные и вертикальные углы; перпендикулярные прямые | уметь применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения; решать задачи на готовых чертежах. | ФРК, СР | № 3, 11, 16, 20, 78 | ||
61 | ТР | в. 1-15 стр. 49-50, № 67, 81 | |||||||
62 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | УККЗ, УЗИМ | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Равные треугольники; признаки равенства треугольников; равнобедренный треугольник; равносторонний треугольник; медиана, высота, биссектриса треугольника. | уметь применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»; формулировать и доказывать признаки равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение. | ТР, ФРК | № 328, 332 | ||
63 | ТР | в. 1-15 стр. 68 | |||||||
64 | Повторение темы «Параллельные прямые» | УККЗ, УЗИМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Параллельные прямые; признаки параллельности; аксиома | уметь применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые»; формулировать признаки и свойства параллельных прямых; решать задачи на готовых чертежах. | ТР, ФРК | № 333,334, 18 | ||
65 | ТР | в. 1-18 стр. 89-90 | |||||||
66 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УККЗ, УЗИМ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. | Внешний угол треугольника; остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; сумма углов треугольника; теорема о неравенстве треугольника; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | уметь применять на практике теоретический материал по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»; формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение | МД, ФРК | № 345, 359 | ||
67 | Повторение темы «Задачи на построение» | УККЗ, УЗИМ | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности. | Построение треугольника по трем элементам | уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач. | ИО, ПР | № 352, 356 | ||
68 | Итоговая контрольная работа | УКЗ | Формирование у учащихся умений у осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий. | уметь применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса. | КР |
Сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ – урок изложения нового материала | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗ – урок практические занятия | ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос |
УКЗ – урок контроль знаний | ПР – практическая работа |
УККЗ – урок контроль, коррекция знаний | ФРК – фронтальная работа с классом |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ТР – тестовая работа |
КР – контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....