Поурочное планирование темы: начальные геометрические сведения, треугольники, параллельные прямые
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов; распознавать геометрические фигуры, изображать их, выполнять чертежи по условию, преобразовывать фигуры; систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур путём наложения; введение основных геометрических понятий на основе известных геометрических фактов из математики 1-6 классов; усиление практическим приложениям геометрических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_-7-_pour._pl.29_urokov_s_3_po_32.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование темы:
начальные геометрические сведения, треугольники, параллельные прямые
(геометрия, 7 класс, 29 часов- в разрезе требований ОГЭ по данной теме).
Учитель Сидоренко В.Н., МБОУ «ООШ № 16» х. Суповский, Республика Адыгея.
Сельская малокомплектная школа.
Примечание: очень важно иметь перед собой и учениками сверхзадачи темы на серию уроков по изучаемой теме (из рабочей программы).
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов; распознавать геометрические фигуры, изображать их, выполнять чертежи по условию, преобразовывать фигуры; систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур путём наложения; введение основных геометрических понятий на основе известных геометрических фактов из математики 1-6 классов; усиление практическим приложениям геометрических понятий.
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 3\3
Тема урока: Измерение отрезков. § 4.
Цель урока: 1. Ввести понятие длины отрезка;
2. Рассмотреть свойства длин отрезков;
3. Ознакомить учеников с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, задание на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
- Опрос по вопросам 7-11.
- Анализ работы в р\ тетради на печатной основе.
- Самостоятельная работа. Выполнение в тетрадях ( на листах выданы тексты по двум вариантам).
III. Изучение нового материала.
Самостоятельно прочитать §4 и ответить на вопросы:
-какие основные единицы длины известны?
-как найти длину отрезка. Если точка делит его на два отрезка, длины которых известны?
-какими инструментами пользуются при измерении расстояния?
- Основные единицы измерения, известные …?- м, дм, см, мм,
- Дополнительные единицы: световой год ( свет проходит в течение года); морская миля ( 1, 852 км0, аршин ( 0, 7172 м), сажень ( 2, 1336 м), косая сажень ( 2, 48 м), маховая сажень(1,76 м). локоть ( 0, 45 м) и др.
IV. Закрепление.
- №№ 25,26 из р\т- устно; задачу № 26 из учебника.
Ответы: а). СD = 6 КL; TF = 5 KL; PQ= 3KL; AB =2KL;
б) CD = 3AB ; EF =2,5 АВ; PQ =1,5 AB; KL=1\2 AB.
2.№ 32- у доски и в тетрадях;
3. №№ 28, 27, 34 – из учебника – 1-й уровень; № 27, 34 – 2-й уровень.
V.Домашнее задание:
§ 4, в. 12-13; № № 27. 28, 29 из р\т – 1-й уровень,
№ № 25, 29, 33 из учебника -2-й уровень.
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов; распознавать геометрические фигуры, изображать их, выполнять чертежи по условию, преобразовывать фигуры; систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур путём наложения; введение основных геометрических понятий на основе известных геометрических фактов из математики 1-6 классов; усиление практическим приложениям геометрических понятий.
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 4\4
Тема урока: Измерение углов. § 5
Цель урока: 1. Ввести понятие градуса и градусной меры угла;
2. Рассмотреть свойства градусных мер угла, свойство измерения углов;
3. Повторить виды углов; знакомство с приборами для измерения углов на местности.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, задание на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1.Визуальная проверка выполнения д\работы.
2.Анализ ошибок самостоятельной работы. Образцы решения всех заданий двух вариантов на с. 28-30, ПП Н.Ф. Гавриловой.
III. Изучение нового материала.
1.Викторина на знание градусной меры углов, видов углов( развёрнутый, острый, тупой, прямой и т. д.), с. 30 ПП Н.Ф. Гавриловой.
Выводы:
- равные углы имеют равные градусные меры;
-меньший угол имеет меньшую градусную меру;
- если луч делит угол на два угла. Градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.
Решение устных задач…( с.30)
IV. Закрепление.
1.Фронтальная работа с классом.№ 32. 33, 34, 37. 38 из р\т и разобрать решение задач № 44, 47(б).
2). Задача № 35,36. 39, 40, 44, 47(б).
3) С\ работа :
1 уровень: № № 47(а), 49, 51. 53; 2 уровень : № 3 49, 51. 53.
V. Домашнее задание: § 5 , в.14-16; решить задачи: № № 35, 39,40 из р\т- 1 –й уровень;
.№№ 42. 46. 48. 52 из учебника – 2-й уровень
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов; распознавать геометрические фигуры, изображать их, выполнять чертежи по условию, преобразовывать фигуры; систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур путём наложения; введение основных геометрических понятий на основе известных геометрических фактов из математики 1-6 классов; усиление практическим приложениям геометрических понятий.
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 5\5
Тема урока: Перпендикулярные прямые. §6
Цель урока:1. Повторить понятие перпендикулярные прямые;
2. Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых;
3. Совершенствовать умение учеников решать задачи.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, задание на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1.Оформить решения на доске №№ 65(б), + решение задач по готовым чертежам ( 1-й уровень)….
L
1.81. N
А В 1.84. R M
25º O
D
1.85.
1.82. β α
А
C
142º
В
F D
D
B B
1.86. A C
1/83/
K D C
B
C B
F C
O 32º E
1.87. O
A D 1.88. A D
III. Изучение нового материала.
1.Вопросы на с. 41 ПП Н.Ф.Гавриловой.
-Какие прямые называются перпендикулярными?
(при пересечении образуют четыре прямых угла);
-Запишите, используя математические символы, «прямая АВ перпендикулярна прямой
С D». Выполнить рисунок и записать все углы. (АВ┴СD / АВС = / СОВ = / ВОD=/ АОD = 90º.
Пересекаются ли две прямые, перпендикулярные третьей? (нет).Такие прямые параллельные- свойство параллельных прямых: две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются….
2. Пункт 12 учебника – доказательство свойства., 13 с\чтение – д\чтение- построение прямых углов на местности.….
IV. Закрепление.
- Выполнить практическое задание № 57.
- № 69.
- Возможен вариант решения №№ 1.2.3 с. 42.
- С\ работа , с. 42- 43.
V. Домашнее задание: §12, 13, в. 19-21; №№ 66, 68 из учебника, № 48. 49 из р\т – 1-й уровень, №№ 66. 70, из учебника и доп. задача.
№ 48, 49.
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов; распознавать геометрические фигуры, изображать их, выполнять чертежи по условию, преобразовывать фигуры; систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур путём наложения; введение основных геометрических понятий на основе известных геометрических фактов из математики 1-6 классов; усиление практическим приложениям геометрических понятий.
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 6\6
Тема урока: Решение задач. Подготовка к к\ работе.
Цель урока:1. Закрепление материала главы 1;
2. Совершенствование навыков решения задач;
3. Подготовка к к \ работе.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1.Оформить решения задач из домашнего задания на доске №№ 66, 68.
2. Анализ самостоятельной работы.
- общий анализ;
-работа над ошибками по готовым решения ( раздаются каждому ученику), с.45,46, 47.
III. Решение проверочных заданий.
- Проверочный тест.С.48ПП Н.Ф. Гавриловой
- Решение задач по готовым чертежам ( устно).
- Решение задач по готовым чертежам ( письменно).
V. Домашнее задание:
1. Решить задачи №№ 74, 75, 80, 82.
2.Дополнительная задача: найдите неразвёрнутые углы, образованные при пересечении двух прямых. Если разность двух из них равна 37º.
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов; распознавать геометрические фигуры, изображать их, выполнять чертежи по условию, систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах.
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 7\7
Тема урока: Контрольная работа по теме «начальные геометрические сведения».
Цель урока:1. Проконтролировать навыки решения задач.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, рабочие тетради с печатной основой, дидактический м атериал..
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
- Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
- Тексты контрольной работы из дидактического материала по геометрии ( два варианта).
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на
построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 8\1.
Тема урока: Первый признак равенства треугольников.
Цель урока:1. Повторить понятие треугольника и его элементов;
2. Ввести понятие равных треугольников.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
№ 77, 78,79.
- Изучение нового материала. Учебный материал излагать через решение упражнений без специального изучения понятия о треугольниках, т. к. изучались понятия в курсе арифметики + теорема о первом признаке треугольников..
- Упражнения на стр.55, ПП П.Ф.Гавр иловой + р\т с вопросами….
- Стр.59- доказательство.
- Закрепление.
По готовым чертежам…., рис. 2.14, 2.15
IV. Домашнее задание:
§15, Пов. §14, в 1-4, №№90 92 94 95 96 практическое задание, 1-й уровень -51,53 из р\т 83, 87 из учебника.
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на
построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №9\2.
Тема урока: Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
Цель урока:1. Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников;
2.Развитие умения доказывать теоремы.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
Проверить решение задач №№ 95,96.
Решить устно задачи по готовым чертежам 2.21, 2.22, 2.23, 2.24
III. Самостоятельная работа ( коллективная работа с консультацией учителя по условию и готовым чертежам как образец умений делать чертежи по условию…).- чертежи…
IV. Домашнее задание:
Пов.§14,15, №№ 97. 98,99.
Чертежи - приложение к решению задач.
К уроку по применению 1-го признак равенства треугольников № 9\2.
D B C
1
A C
A D
B 2.21. 2.22
E
A D A D
B K L C B K L C
B 2.23. B 2.24.
A A B
A C
O E
C
D 2.25. 2.26. D C D
1 B B C 2.27.
A B C
E
C D A D A D
2 2.29 2.30. А
2
2.28 C
B D
2.32.
2.31. C
Сверхзадачи начальных геометрических сведений:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на
построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №10\3.
Тема урока: Решение задач. Самостоятельная работа.
Цель урока:1. Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников;
2.Развитие умения доказывать теоремы.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1.Проверить решение задач по готовым чертежам №№ 2.21, 2.22, 2.23, 2.24…
№№ 95, 96,97. 98,99.
2. Доказать теорему о первом признаке равенства треугольников.
III. Самостоятельная работа; коллективная работа с консультацией учителя по условию и готовым чертежам ; ответы давать полные в р\т на ст р. 20-24 №№ 50-59;
IV. Фронтальная работа по тестам ( Т т Т.М. Мищенко, стр. 29-38).
1.Определить тип треугольника и найти известные характерные элементы треугольников
( по углам, сторонам, …).
2. Сделать общий обзор по учебному материалу: «Мы знаем, умеем, доказываем….».
V. Домашнее задание:
Пов.§14,15, готовиться к тестовой проверке знаний; работа по р\т.№ 98, 99
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №11\4.
Тема урока: Медианы, биссектрисы, высоты треугольников.
Цель урока:1. Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
2.Доказать теорему о перпендикуляре;
3.Научить строить медианы, биссектрисы, высоты треугольника.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
№№ 56, 57, 58, 59. 98, 99. Решение задач оформляются на доске.
III. Изучение нового материала. Пошаговое закрепление через решение задач.
- Практическая работа № 1, стр.71 ПП П.Ф. Гавриловой, согласно чертежа.
В
- А
М
а
Н С
А
Медиана.
А
В 105-б,
Высота. С
Биссектриса.
В
С
А Д
2.Практическая работа № 2.Построить медианы, высоты, биссектрисы ( у доски и в тетрадях)
3.Устно из р\т задачи № 60(а), 63. В Е
4.Решить задачи № 105-б, 106-б у доски и в тетрадях. 400
Наводящие вопросы по каждой задаче…
Д
А 560 С
106-б
- Фронтальная работа по готовым чертежам. E ?
? N A ?
L M N
A B
C
D А
М К K
C B
VI. Домашнее задание:
Пов.§16,17, готовиться к тестовой проверке знаний; работа по р\т, в 5-9.
№№ 61,62,64,65 из р\т- 1-й уровень,
97,98,99 – 2-й уровень.
- Практическая работа № 1, стр.71 ПП П.Ф. Гавриловой, согласно чертежа.
В
- А
М
а
Н С
А
Медиана.
А
В 105-б,
Высота. С
Биссектриса.
В
С
А Д
2.Практическая работа № 2.Построить медианы, высоты, биссектрисы ( у доски и в тетрадях)
3.Устно из р\т задачи № 60(а), 63. В Е
4.Решить задачи № 105-б, 106-б у доски и в тетрадях. 400
Наводящие вопросы по каждой задаче…
Д
А 560 С
106-б
5.Фронтальная работа по готовым чертежам. E ?
? N A ?
L M N
A B
C
D
М К K
C B
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №12\5.
Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.
Цель урока:1.Ввести понятие равнобедренного треугольника;
2.Расмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать применение на практике.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1). Рассказать теорему о перпендикуляре, рассказать о медиане, биссектрисе и высоте треугольника;
2). Построить медиану, биссектрису, высоту треугольника.
3). Ответы на вопросы 5-9.
4).Анализ выполнения заданий №№ 61,62,64,65 из р\т- 1-й уровень, 97,98,99 – 2-й уровень.
5) Решение задач по готовым чертежам ( на доске до урока), стр. 76,77 ПП Н.Ф.Гаврилова.
III. Изучение нового материала. Пошаговое закрепление через решение задач.
- Понятия: равнобедренные, равносторонние треугольники; боковые стороны, основание. Определения.
- Теорема1,2 свойства о равнобедренном треугольнике ( углы при основании равны); (биссектриса к основанию является и медианой , и высотой; медиана к основанию является одновременно и биссектрисой, и высотой; высота к основанию является одновременно и биссектрисой, и медианой ).
IV. Закрепление.
1).Решить устно задачи из р\т №№ 67,66.
2).№№ 109, 113 из учебника.
№ 109. А № 113. М Р
b
В С
В N О Q
№ 107 №111 А В
№ 114
2х 2х
D Е
D
А С С В А
х С
- Домашнее задание. § 18, в.11-13, №№ 108, 110, 11 из учебника.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №13\6.
Тема урока: Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник».
Цель урока:1.Закрепить знания по изучаемой теме;
2. Совершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1). Теоретический опрос. Доказать свойства равнобедренного треугольника:
- свойство углов равнобедренного треугольника;
-свойство биссектрисы к основанию равнобедренного треугольника.
2). Теоретический тест. Стр. 80, ПП Н.Ф.Гаврилова.
3). Решение задач.
№№ 68,69 из р \т.; 115,120 из учебника.
4). Вопросы для обсуждения. Стр. 81, ПП Н.Ф.Гаврилова.
III. Самостоятельная работа.
Стр. 81, 82-86 разно-уровневая работа по вариантам ПП Н.Ф.Гаврилова.
IV. Домашнее задание. №№ 116-119 из учебника.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №14\7.
Тема урока: Второй признак равенства треугольников.
Цель урока:1.Доказать второй признак равенства треугольников.
2.Выработать навыки использования второго признака равенства треугольников при решении задач.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1). №3 118,119.
2). Решение задач по готовым чертежам с целью повторения первого признака равенства треугольников( четыре чертежа). Стр. 87, ПП Н.Ф.Гаврилова.
3) Практическое задание как основа для изучения нового материала..
- начертить треугольник по условию;
-построить угол по условию;
III. Изучение нового материала.
- Доказательство второго признака равенства треугольников,
(через обсуждение выполнения практического задания на построение, стр. 88, ПП Н.Ф.Гаврилова).
IV. Закрепление учебного материала.
- Решение задач по готовым чертежам ( четыре).
- №№ 126 ,127 из учебника.
Домашнее задание. § 19, в 14, №№ 122 – 125 из учебника.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №15\8.
Тема урока: Третий признак равенства треугольников.
Цель урока:1.Доказать третий признак равенства треугольников.
2.Научить учащихся решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания. Работа по углублению знаний.
1).Проверка домашнего задания в 14, №№ 122 – 125 из учебника..
2).Задача № 132.Важно!! Условие…+ чертёж.
Доказательство:…… ( см рис. )
M Дано: А, АК – биссектриса
А, а ┴ АК, а пересекает
стороны А в тч. М и N.
Е К Доказать: ∆ AMN – равнобедренный.
А
N
а
3). Задача 3(1). В ∆ АВС на продолжении стороны ВС за точку С отложен отрезок CD, равный СА, а точки С и D соединены отрезком. СЕ – биссектриса треугольника АСВ, а
CF – медиана треугольника ACD. Докажите, что CF ┴ СЕ.
В
С 4). Задача 4 (2). B
Е
D На одной стороне угла
D А с вершиной А отмечены
А F K точки D и В, на другой
стороне –С и Е так, что
C А D=АС=3 см, АВ=АЕ=4см.
E Докажите, что:
а). ВС=ЕD; б). КВ=КЕ, где К-точка пересечения отрезков ВС и ЕD.
III. Изучение нового материала.
1. Доказательство третьего признака равенства треугольников,
(через обсуждение доказательства на стр. 97, ПП Н.Ф.Гаврилова).
- 1 случай ( луч СС1внутри угла В1С1А1 2 случай (С1Ссовпадает со стороной угла С
В С1 А1(А) С1
А1 С1 А1(А)
С
С
С
А В1
С
В1(В) В1(В)
№1 №2 №3
С1
3 случай (луч СС1 проходит вне угла В1С1А1)
А1(А) С
В1(В)
IV. Закрепление учебного материала.
1. № 139 из учебника.
D A
E
F
С B
Вопросы (наводящие) к задаче:
а) 1).Что можно сказать о треугольниках АВС и CDA ?
2).Равны ли углы АВС и СDА ? Почему? А углы АВЕ и СDF ?
б) 1).Сколько пар равных сторон в треугольниках АВЕ и СDF? А углов?
2) Какой из признаков равенства треугольников подходит для того, чтобы ∆ АВЕ
был бы равен ∆ CDF ?
2.Задача 1. Решение по готовым чертежам.
D Дано: АВ =5 см, ВС=0,9дм.
А Найти: АD, DC
В C
3.Задача 2. Решение по готовым чертежам.
Q R Дано: РAQR = 15см , PAQRF = 18 см.
Найти: AR
А F
4.Задача 3. Решение по готовым чертежам.
В Доказать: ВД – биссектриса угла АВС.
С
А
D
IV. Домашнее задание. § 20, в 15, №№ 135, 137, 138 - из учебника + р\т.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №16\9.
Тема урока: Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
Цель урока:1.Совершенствование навыков решения задач на рименение признаков равенства треугольников.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания. Работа по углублению знаний.
- Теоретический опрос.
1). Доказать третий признак равенства треугольников
2).Устное решение задач из р\т № 75,76.
III. Работа по углублению знаний.
1). Решение задач по готовым чертежам.
1.Устно:
Дано: ???
T M Доказать: ∆ ? = ∆ ?
K D
B C Дано: ???
F Доказать: а)∆ ADF= ∆ CBE; б)∆ ABE= ∆ CDE
E
A D
2).Решить на доске и в тетрадях ( по готовым чертежам).
Доказать: 1). Угол С = углу F. 2). Дано: АС = 10 см, АС : BF =2 :1, BC = 6 см. Найти: РADF/
C 1) 2)
B
D В С
F
A K F А D
3).Решение задач по 2,3 уровням, стр. 103-107, с\р, ПР Н.Ф.Гаврилова.
IV. Домашнее задание.
№№ 140, 141, 142, р \ т.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №17\10.
Тема урока: Окружность. Примеры задач на построение.
Цель урока:1.Систематизация знаний об окружности и её элементах.
2.Отработка навыков решения задач по заданной теме.
3. Дать представление о задачах на построение; научить учеников решать задачи на построение.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания. Работа по углублению знаний.
1). Проверить на доске решение задач на доске ( три ученика) и визуально остальные: №№ 140, 141, 142 + р \ т.
2).проверить наличие принадлежностей к уроку.
III. Изучение нового материала.
1. Самостоятельно прочитать § 21.
2. Работа с тестами.
1)Вычеркнуть (убрать) ненужные слова текста в скобках:
а) Окружность – это ( абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном ) расстоянии от(некоторой, центральной )точки;
б) Радиус окружности –это ….( линия, прямая, отрезка), соединяющая центр окружности с ( заданной, какой-либо)точкой окружности.;
2) Диаметр окружности –это….(закончить определение):
а)два радиуса, лежащие на одной прямой;
б)хорда, походящая через центр окружности;
в)прямая, проходящая через две точки и центр окружности.
3)Центр окружности –это….(закончить определение):
а)часть окружности, выделенная точками;
б)середина окружности;
точка, равноудалённая от всех точек окружности;
в)точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности.
4) Дуга окружности –это…(закончить определение):
а) часть окружности, выделенная точками;
б) часть окружности, ограниченная двумя точками;
в) часть окружности, ограниченная хордой.
5).Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности. Выбрать правильный ответ:
а) на одну;
б) на две .
6) Как изображается хорда на чертеже окружности? Выбрать правильный ответ:
а) прямой линией;
б) дугой окружности;
в) отрезками с концами, лежащими на окружности.
7) Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? Выбрать правильный ответ:
а) длина окружности;
б) радиус окружности;
в) половина диаметра окружности.
8) Выбрать на рисунке:
а) хорду-рис. №1;
б) диаметр –рис. №2.
D
A B
K
A D
O
C
O B N
• N
C •
M
IV. Работа по углублению знаний.
1). Решить устно задачи №№ 77, 78 из рабочей тетради.
2). Устно решить задачу № 143.
4) (дано из рис.) 6) Дано: АВ =СD, Е-средина АВ, F- середина СD/
3).Задача № 146. Доказать: угол АОВ = углу СОD Доказать: OE=OF.
B
C A M N A E B
C P
А O O O O D
B D F
R C
D 5) Дано: см на рис.
Доказать: MN = PK.
V. Домашнее задание: §21, в.16, №№ 144,145,147 +р\т..
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №18\11.
Тема урока: Решение задач на построение..
Цель урока:1.Дать представление о задачах на построение.
2.Рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить учащихся решать их.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания. Работа по углублению знаний.
1). Проверить на доске решение д \задач на доске ( три ученика) и визуально остальные: №№144,145,147 +р\т..
2). Проверить наличие принадлежностей к уроку.
3). Теоретический опрос: вопрос № 16 из учебника.
III. Изучение нового материала.
1). Подготовка к восприятию нового материала :
-Какие инструменты нужны для вычерчивания отрезка с делениями, угол? ( линейка с мм делениями, транспортир).
Задания:
-начертить ∆ АВС такой, чтобы АВ = 3,6см, АС = 2,7 см, угол А = 480,
- начертить ∆ АВС такой, чтобы АВ = 4 см, угол А = 620, угол С =540,
- начертить ∆ АВС такой, чтобы АВ = 5 см, ВС = 4 см, АС = 6 см.
Задание:
Как с помощью циркуля и линейки построить отрезок = данному, но не используя деления миллиметровой линейки…..?
Итак, тема урока: задачи на построение. Это такие задачи, при решении которых нужно построить геометрическую фигуру согласно условия с помощью циркуля, линейки без делений.
Схема решения задач на построение :
-анализ ( рисунок, план построения);
-построение по намеченному плану;
-исследование решений при любых значениях данных задачи.
IV.Отработка навыков построения:
(делятся ученики по задачам на построение и затем у доски решают, а все повторяют работу в тетрадях- 1-2 ученика)
1).На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному( §22);
2) Отложить от данного луча угол, равный данному(§23);
3) Построить биссектрису данного угла(§23);
4).Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка (§23);
5). Построить середину данного отрезка (§23);
6).Построить прямую, проходящую через точку, не лежащую на данной прямой, перпендикулярную этой прямой (задача № 153).
IV.Закрепление. Работа по углублению знаний.
- . Задачи № 79,80 из р\т.
- . Задача ; 150 у доски. Все выполняют построение в … адях.
M1
M2
P r Q
две, одна, ни одной
точек пересечения
2-х окружностей.
- . Самостоятельное решение.
1-й уровень: 148, 151. 155
2-й уровень: 155.
V.Домашнее задание: §22,23, в.17-21, №№ 153 +р\т. + доп. задачи.
1-й уровень: №№ 81, 82 и 83 из р \т;
2-й уровень: №№ 149, 152,154 из учебника.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок №19\12.
Тема урока: Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
СК. «Азбука экономики». Долгосрочная целевая программа.
Цель урока:1.Закрепить и систематизировать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников;
2. Продолжить выработку навыков решения задач на построения с помощью циркуля и линейки.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1). Проверить дополнительные задачи ( условия на стр. 116 ПР Н.Ф Гаврилова.:
III. Работа по углублению знаний.
1). Решение задач по готовым чертежам ( рисунки на доске заранее или на планшетах);
Стр. 117, ПР Н.Ф. Гавриловой (условия к рисункам).
№ 2.174. № 2.175. № 2.176
№ 2.177. К № 158 – из учебника.
2).СК. «Азбука экономики». Долгосрочная целевая программа. СК. «Азбука экономики». Долгосрочная целевая программа.
III. Самостоятельное решение задач.
1-й уровень: №№ 175, 159, 162- из учебника;
2-й уровень: №№ 157, 160, 162, 163 – из учебника.
IV.Домашнее задание.
- Решить задачи: №№ 156, 161, 164.
- Дополнительная задача № 166.
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 20\13.
Тема урока: Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме: «Треугольники».
Цель урока:1.Систематизировать знания по темам второй главы, устранить пробелы в знаниях учащихся;
2. Подготовить учащихся к контрольной работе.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II . Проверка домашнего задания.
1). Закрепление темы «Задачи на построение»
2). №№ 181, 183 ( фронтальная работа с классом).
№ 181.
Дано: радиус окружности; точки А и В.
В
R
А • •О
Построить : окружность с радиусом R, проходящую через точки А и В.
-Что нужно знать для построения искомой окружности?(центр, а радиус дан).
-Как относительно друг друга расположены центр окружности ( пусть это будет точка о) и заданные точки А и В (они образуют равнобедренный треугольник АОВ с основанием АВ и боковой стороной, равной заданному радиусу).
-Составьте план построения искомой окружности.
План построения:
1)Построить равнобедренный ∆АОВ с основанием АВ и боковой стороной АО, равной заданному радиусу.
2). Построить окружность с центром в точке О и радиусом R. Полученная окружность - искомая.
Построить искомую окружность учащимся (двум).
№ 183.
Построение:
- Соединим точки А и В отрезком АВ.
- Т.к. вершина С лежит на окружности, а АС = РQ, то начертим окружность с центром в точке А и радиусом, равным РQ.
а)если окружность пересекает данную окружность в двух точках ( С1 и С2), то искомых треугольников также будет два: ∆АВС1 и ∆ АВС2.
б) если построенная окружность имеет одну общую точку с заданной окружностью , то эта точка и будет точкой С1 и значит , можно построить один ∆АВС.
в) если окружности не пересекаются, то в этом случае задача не имеет решения.
№ 175.
Решение:
1). ∆ОАД = ∆ ОВС по двум сторонам и углу между ними (ОД = ОС, ОВ = ОА,
ے О – общий), следовательно, ےОДА = ے . ОСВ
2).ےВДЕ =ےАСЕ, ےВЕД =ے . АЕС, значит, ےЕВД = 1800 – ے Е- ے Д = 1800 –ےЕ -
- ے С = ے ЕАС. ∆ВЕД = ∆АЕС по стороне и прилежащим к ней углам. Отсюда ВЕ =АЕ.
3) ∆АОЕ = ∆ВОЕ по трём сторонам . Значит, ے ВОЕ =ے ЕОА, то есть ОЕ – биссектриса ے YОХ.
Построение:
Чтобы построить биссектрису угла, нужно тотложить на его сторонетдве пары равных отрезков ти соединить концы этих отрезков так, чтобы они пересекались. Луч, проходящий через вершину угла и точку пересечения полученных отрезков, является биссектрисой угла.
№ 177.
Доказательство:
В В1
L L1
А С А1 С1
К К1
∆АВС = ∆А1 В1 С1 по двум сторонам и углу между ними ( АВ = А1В1, АС = А1С1,
ے А = ے А1 ).
а) ∆ LКС = ∆ L1 К1С1 по двум сторонам и углу между ними ( LC = L1C1) по условию.
ے С =ے С1 из равенства треугольников АВС и А1В1С1 КС=АС – АК= А1С1-А1К1 +
=К1С1). Поэтому КL = K 1L1 /
б) ∆ LCA = ∆L1C1A по двум сторонам и углу между ними (LC= L1C1, АС=А1С1, ے
ے С = ے С1), значит, АL = А1L1.
№ 178, № 179 (ПР П.Ф. Гаврилова, стр. 117).
А
Р Q
В С
Х
III. Домашнее задание.
- Решить задачи: №№ 168, 170, 172.
- Дополнительная задача № 174.
Дополнительные задачи:
1. Решение задач по готовым чертежам. Рисунки на доске заранее ( отдельным ученикам на листах.
Задача № 157.
Дано: ∆ АВС -равнобедренный
АС > АВ на 2 см;
В АС < АВ +ВС на 3 см.
Найти стороны ∆ АВС
А
Решение:
Пусть ∆ АВС –равнобедренный (АВ=ВС), тогда
АС = АВ +2 см, АС = АВ + ВС – 3 см. Но АВ = ВС,
А С поэтому можно составить равенство :
АВ + 2 см = 2 АВ – 3 см, откуда АВ = 5 см. Тогда ВС = 5 см, АС = 7 см. (Ч.Т.Н.)
Ответ: 5 см, 5 см, 7 см.
Задача № 162(а).
1) Дано: ∆ АДЕ –равнобедренный; ДЕ – основание.
Док-ть: угол Д = углу Е
А Док –во:
Угол Д = углу Е как углы
при основании равнобедренного ∆-ка.
Д В С Е
2) ∆ АДЕ = ∆ АЕС п двум сторонам и углу между ними ( АД = АЕ, ДВ = СЕ, угол Д = углу Е), следовательно, АВ = АС, угол САД = углу ЕАС.
30 Угол САД = углу САД + угол ДАВ, угол ВАЕ = углу ЕАС + угол САВ, но угол ДАВ = углу ЕАС, поэтому угол САД = углу ВАЕ. Итак, АВ = АС, угол САД = углу ВАЕ.
Задача № 162(б)
Д В С Е
Задача № 160.
К
А
Задача № 163.
B
М N
А К С
Сверхзадачи темы № 2:треугольники:
Введение понятия теоремы; выработка умения доказывать равенство треугольников с помощью признаков; вести новый класс задач: на построение с помощью циркуля и линейки; обучение доказательности рассуждений. Применение признаков равенства треугольников на задачах с готовыми чертежами.
Глава 2.Треугольники ( 14 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 21\14.
Тема урока: Контрольная работа по теме: «Треугольники».
Цель урока:1.Проконтролировать знания и учебные навыки по теме «треугольники».
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
1-й уровень.
Вариант1.
- Дано: АО =ВО, СО = ДО, СО = 5 см, ВО = 3 см, ВД = 4 см ( см рис.).
Найти : периметр ∆САО.
С В
О Д
А
2. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно . ВД – медиана треугольника . Докажите, что ∆ВКД = ∆ВМД.
3. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. На сторонах данного угла постройте точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка.
4.* Прямая МК разбивает плоскость на две полуплоскости . Из точек М и К в разные полуплоскости проведены равные отрезки МА и КВ., причём ےАМК = ےВКМ. Какие из высказываний верные?
а) ∆ АМК = ∆ АКВ ; б) ے АКМ = ے ВМК; в) ∆ МКА = ∆ КМВ; г) ے АМВ = ے КМВ.
______________________________________________________________________
1-й уровень.
Вариант 2.
1. Дано: АВ =СД, ВС = АД, АС = 7 см, АД = 6 см, АВ = 4 см ( см рис.).
Найти : периметр ∆ АДС.
В
С
А
Л
- В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно . ВД – медиана треугольника .
Докажите, что ∆ АКД = ∆ СМД.
3. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. На биссектрисе данного угла постройте точку , удалённую от вершины угла на расстояние, равное данному отрезку.
4.* Прямая АВ разбивает плоскость на две полуплоскости . Из точек А и В в разные полуплоскости проведены равные отрезки АД и ВС., причём ے ВАД= ے . АВС Какие из высказываний верные?
а) ∆ САД = ∆ ВДА ; б) ے ДВА = ے САВ; в) ے ВАД = ے ВАС; г) ے АДВ = ے ВСА.
2-й уровень.
Вариант 1.
1. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника.
2. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте все точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное четверти данного отрезка.
3. В треугольнике АВС АВ =ВС . На медиане ВЕ отмечена точка М, а на сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно ( точки Р, М,К не лежат на одной прямой). Известно, что ےВМР =
ےВМК. Докажите, что :
а)углы ВРМ и ВКМ равны; б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4.*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 670 30 ?
_________________________________________________________________________________
2-й уровень.
Вариант 2.
1. В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как2:3. Найдите стороны треугольника.
2. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте все точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное трём четвертям данного отрезка.
3. На высоте равнобедренного ∆ АВС , проведённой к основанию АС, взята точка Р, а на стороне АВ и ВС - точки М и К соответственно ( точки М, Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ =ВК.
Докажите, что :
а) углы ВМР и ВКР равны; б) углы КМР и РКМ равны.
4.*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11015»?
1-й уровень.
Вариант1.
- Дано: АО =ВО, СО = ДО, СО = 5 см, ВО = 3 см, ВД = 4 см ( см рис.).
Найти : периметр ∆САО.
2. В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторн АВ и ВС соответственно . ВД – медиана треугольника . Докажите, что ∆ВКД = ∆ВМД.
3. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. На сторонах данного угла постройте точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное половине данного отрезка.
4.* Прямая МК разбивает плоскость на две полуплоскости . Из точек М и К в разные полуплоскости проведены равные отрезки МА и КВ., причём ےАМК = ےВКМ. Какие из высказываний верные?
а) ∆ АМК = ∆ АКВ ; б) ے АКМ = ے ВМК; в) ∆ МКА = ∆ КМВ; г) ے АМВ = ے КМВ.
______________________________________________________________________
1-й уровень.
Вариант 2.
- Дано: АВ =СД, ВС = АД, АС = 7 см, АД = 6 см, АВ = 4 см ( см рис.).
Найти : периметр ∆ АДС.
- В равнобедренном треугольнике АВС точки К и М являются серединами боковых сторон АВ и ВС соответственно . ВД – медиана треугольника .
Докажите, что ∆ АКД = ∆ СМД.
3. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. На биссектрисе данного угла постройте точку , удалённую от вершины угла на расстояние, равное данному отрезку.
4.* Прямая АВ разбивает плоскость на две полуплоскости . Из точек А и В в разные полуплоскости проведены равные отрезки АД и ВС., причём ے ВАД= ے . АВС Какие из высказываний верные?
а) ∆ САД = ∆ ВДА ; б) ے ДВА = ے САВ; в) ے ВАД = ے ВАС; г) ے АДВ = ے ВСА.
_________________________________________________________________________________
2-й уровень.
Вариант 1.
1. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника.
2. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте все точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное четверти данного отрезка.
3. В треугольнике АВС АВ =ВС . На медиане ВЕ отмечена точка М, а на сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно ( точки Р, М,К не лежат на одной прямой). Известно, что ےВМР =
ےВМК. Докажите, что :
а)углы ВРМ и ВКМ равны; б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
4.*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 670 30 ?
_________________________________________________________________________________
2-й уровень.
Вариант 2.
1. В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как2:3. Найдите стороны треугольника.
2. Дан неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте все точки, удалённые от вершины угла на расстояние, равное трём четвертям данного отрезка.
3. На высоте равнобедренного ∆ АВС , проведённой к основанию АС, взята точка Р, а на стороне АВ и ВС - точки М и К соответственно ( точки М, Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ =ВК.
Докажите, что :
а) углы ВМР и ВКР равны; б) углы КМР и РКМ равны.
4.*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11015»?
Сверхзадачи темы № 3:параллельные прямые:
Введение понятие параллельных прямых; создать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Глава 3. Параллельные прямые (9 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 22\1.
Тема урока: Коррекция умений, навыков по теме: треугольники.
Признаки параллельности прямых.
Цель урока: устранение пробелов в знаниях учеников;
Совершенствование навыков решения задач по теме треугольники.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II. Подведение итогов к \ работы.
- Общий анализ.
- План работы над ошибками.
Самостоятельное решение задач с помощью подсказок в виде чертежей и некоторых условий. В Доказать: ∆ВКД =∆ВМД
Подсказки для задач 2-го уровня.
Вариант1. 1). Найти РСАО 2)
С В
3
5 К М
0
4
А Д
А С
I А Д
•
О ОА = ОВ =1\2 РQ
3) 4) А • К
•
В
Р • •Q М В
а) ∆АМВ = ∆АКВ; б)ےАКМ =ےВКА;
в) )∆МКА = ∆ КМВ; г)ے АМВ= ےКВМ
В
Вариант2. С 3) OA=PQ
1). Найти РАДС 2) ے1 =ے2
7 О 1 A
В Д К М 2
4 6
А С Р Q
А
Подсказки для задач 2-го уровня. Стр. 128, ПР Н.Ф. Гаврилова.
Вариант1.
1). В АВ : АС=5:2, РАВС = 48, РАВС = АВ + ВС +АС.
Ответ: АВ =АС = 20 см, АС = 8 см.
5х 5х
А С
2х
3).
В а) ∆ВРМ = ∆ВКМ по стороне и прилегающим к ней углам ( доказать,
что ےРВМ =ےКВМ).
б) доказать, что ∆ РВК – равнобедренный с основанием
Р К РК, а ВД –высота ∆РВК ( Д - точка пересечения РК и ВМ).
М
А С
4) Д Е 1)ےВОД = 90 0(ДО ┴ АВ).
С 2) СО – биссектриса ےВОД, тогда ے СОД = 450,
ےДОА = 900, а ےСОА = 1350.
В А
О 3) 135 : 2 = 670 30. Е –биссектриса ےСОА, ےАОЕ =670 30.
Вариант 2.
В АС : АВ = 2:3, РАВС = 56см, РАВС = АВ + ВС + АС.
Ответ: АВ =ВС = 21см, Ас = 14 см.
3х 3х
А С
2х
- а) ∆ВМР = ∆ ВКР по двум сторонам и углу между ними
( доказать, что ےМВР =ےКВР)
В б)доказать, что ∆МКР – равнобедренный с основанием МК.
В С 1)ےАОВ = 900.
4) Д 2)СО –биссектриса ےВОА,
М К Р ےСОА =450.
А 3)ДО –биссектриса ےСОА,
Р О
ےДОА = 22030 ; 4) РО – биссектриса ےДОА, ےРОА=11015
А С
III. Изучение нового материала.
1.Решение тестовых заданий с последующим обсуждением. Стр. 133 ПР Н.Ф. Гавриловой.
2. Секущая по отношению к прямым; накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы ( см рис. на стр. 134 ПР Н.Ф. Гавриловой.
а а 1 в а 1 2
1 2 3 2 3 4
4 4
3
в 5 6 с 5 6 9 10 в 5 6
8 7 7 8 12 11 7 8
с
3.Доказательство признаков параллельности прямых.
3.1.Признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы ( доказывается по учебнику).
3.2. Признак параллельности прямых, использующие односторонние углы и соответственные углы, можно в виде задач на доказательство:
№1 а №2 а
1 1
b b
2 2
с b
IV. Закрепление изученного. с
- Задачи на готовых чертежах. А Дано:
№1. с Дано: ے1 = 320, ے2 = 320. № 2 1 ے1=480, ے2=1320
1 Доказать: а ‖ в. Доказать: а ‖ в.
а 2 b 2
b
с
№3. а 1 Дано: ے1 = 470, ے2 = 1330.
3 Доказать: а ‖ в.
4
b 5
2
с
№ 4. а №5. А В
α
b 180 - α
Д С
В
№6. №7.
А О
С
Д
В
№8.
С
А
Д
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание.______________________________
Сверхзадачи темы № 4:соотношение между углами и сторонами треугольника.
Рассмотреть новые и интересные свойства треугольников; изучить теорему о сумме углов треугольников; установить свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников , равноудалённость точек параллельных прямых , использование свойств в задачах на построение
Глава 4. Соотношение между углами и сторонами треугольника.
(16 часов).
Геометрия. 7 класс. 20_____/ 20_____ учебный год. «_______________».
Урок № 32\2.
Тема урока: Сумма углов треугольника. Решение задач.
Цель урока: 1). Ввести понятие остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;
2). Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.
Оборудование, наглядность: учебник, чертежные принадлежности, решения задач с\ работы на печатных листах, рабочие тетради с печатной основой, учебник.
Примечание: делать ксерокопии условий задач с чертежами всех уровней.
Ход урока.
I. Организация класса. Сформулировать тему и цели урока.
II. Повторение.
Проверка д \ задания. В 1.2, №№224, 228-а, 230; доказать теорему о сумме углов треугольников. ПП Н.Ф. Гавриловой, стр.186.
III.Изучение нового материала.
1.Устный тест.
2. Введение понятий гипотенуза, катеты прямоугольного треугольника.
IV. Закрепление изученного материала.
- Устно решить задачу 232- устно.
- №129 –из р\т
- № 231- письменно.
- Решение задач на готовых чертежах. ПП Н.Ф.Гавриловой.Стр.188 – по уровням.
V. Домашнее задание. § 31. В 3-5. Решить задачи №№и120, 121, 123 – из р \т – 1 уровень, №№ 233, 235 –из учебника- 2 уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...
Карточки для теоретического опроса по геометрии по теме "Начальные геометрические сведения"
Карточки для теоретического опроса по геометрии по теме "Начальные геометрические сведения" в 7 классе...
Контроль знаний учащихся по теме "Начальные геометрические сведения""7 класс
Карточки по теме" Начальные геометрические сведения". "Первый признак равенства треугольников "," Многоугольники" для учащихся 7 класса....
Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Урок геометрии . 7 класс ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1. Обучающая – создать условия для формирования умений и ...
Геометрия. 7 класс. Зачетная работа. Начальные геометрические сведения. Треугольники.
Задача данной зачетной работы - проверка базовых знаний учащихся по указанным темам....
Геометрия 7. Сумма углов треугольника. Параллельные прямые
Материал для работы на уроке в группах для совместного обсуждения и решения...
Круговой зачет по геометрии "Треугольники. Параллельные прямые"
Данный зачет можно провести в конце изучения тем «Треугольники», «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника», «Параллельные прямые», «Задачи» как...