Практические работы 8 класс
учебно-методическое пособие по геометрии (8 класс) на тему
практические работы по геометрии 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Трапеция»
Цель работы:
уяснить понятия: трапеция, равнобедренная трапеция, основания трапеции, боковые стороны, углы, диагонали трапеции;
научиться применять свойства трапеции, равнобедренной трапеции на практике.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Углы трапеции
№ изменений | Угол А | Угол В | Угол С | Угол D | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Заполните таблицу:
Таблица 1 Равнобедренная трапеция
№ изменений | > < = | > < = | AC | > < = | ВD | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
Примечание: результаты измерений округлите до целых.
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
«Параллелограммы»
Цель работы:
уяснить понятия: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;
научиться применять свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата на практике.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Параллелограммы
№ Изме-нений | АВ | ВС | CD | AD | AC | BD | Название четырехугольника | |||||
1 | 6 | 8 | ||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | 7,5 | 7,5 | ||||||||||
4 | 5,8 | 5,8 | ||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | 8,6 | 8,6 | ||||||||||
7 | 7 | 7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Площади треугольников с равными высотами»
Цель работы:
уяснить понятия: площадь, измерение площади;
провести исследование соотношения площадей и длин оснований треугольников с равными высотами.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Площади треугольников с равными высотами
№ измерений | Площадь АВС | Площадь EFG | AC | EG | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
4. Измените форму треугольников АВС и EFG, перемещая точки В и Н.
Как изменяются площади этих треугольников? Сделайте пояснения.
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4
«Площади треугольников с равными углами»
Цель работы:
уяснить понятия: площадь, измерение площади;
провести исследование соотношения площадей и длин сторон треугольников с равными углами.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Площади треугольников с равными углами
№ измер. | Площадь АВС | Площадь EFG | AВ | АС | КМ | КN | > < = | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5
«Отношение площадей подобных треугольников»
Цель работы:
уяснить понятия: подобные треугольники, коэффициент подобия, площадь, измерение площади;
провести исследование отношения площадей подобных треугольников.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Коэффициент подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
№ измер. | АВ | ВС | AС | РО | ОК | РК | Площадь АВС | Площадь РОК | ||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №6
«Первый признак подобия треугольников»
Цель работы:
уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников
Ход работы:
1. Откройте файл:
У треугольников АВС и РОК на чертеже .
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Первый признак подобия треугольников.
№ измер. | АВ | ВС | AС | РО | ОК | РК | Угол АВС | Угол РОК | |||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №7
«Второй признак подобия треугольников»
Цель работы:
уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников
Ход работы:
1. Откройте файл:
У треугольников АВС и РОК на чертеже .
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Второй признак подобия треугольников.
№ измер. | ВС | ОК | Угол АВС | Угол РОК | Угол ВСА | Угол ОКР | |||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №8
«Третий признак подобия треугольников»
Цель работы:
уяснить понятия: подобные треугольники, отношения сторон, коэффициент подобия, признаки подобия треугольников
Ход работы:
1. Откройте файл:
У треугольников АВС и РОК на чертеже .
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Третий признак подобия треугольников.
№ измер. | Угол ВАС | > < = | Угол ОРК | Угол АВС | > < = | Угол РОК | Угол ВСА | > < = | Угол ОКР |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №9
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Цель работы:
уяснить понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы угла
№ измер. | Угол А (град.) | sinА | cosА | tgA | ctgA |
1 | 10 | ||||
2 | 20 | ||||
3 | 30 | ||||
4 | 40 | ||||
5 | 45 | ||||
6 | 50 | ||||
7 | 60 | ||||
8 | 70 | ||||
9 | 80 | ||||
10 | 90 |
4. Заполните таблицу:
Таблица 2 Основные тригонометрические тождества
№ измер. | Угол А (град.) | sin2А | cos2А | sin2А + cos2А | tgA . ctgA |
1 | 10 | ||||
2 | 30 | ||||
3 | 45 | ||||
4 | 60 | ||||
5 | 80 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №10
«Произведение отрезков пересекающихся хорд окружности»
Цель работы:
- уяснить понятия: окружность, вписанный угол, хорды, отрезки пересекающихся хорд;
- подтвердить практически следствия из теоремы о вписанном угле;
- подтвердить практически теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд окружности.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Вписанный угол
№ измер. | Угол ВАС (град.) | < > = | Угол ВDС (град.) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Заполните таблицу:
Таблица 2 Отрезки пересекающихся хорд окружности
№ измер. | АК | ВК | СК | DK | AK . BK | < > = | CK . DK |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №11
«Свойство биссектрисы угла»
Цель работы:
- уяснить понятия: угол, биссектриса угла, расстояние от точки до прямой;
- провести исследование, как изменяются расстояния от любой точки биссектрисы угла до его сторон.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Расстояния от точки, принадлежащей биссектрисе угла, до его сторон
№ измер. | МК | < > = | ML |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №12
«Свойство серединного перпендикуляра к отрезку»
Цель работы:
- уяснить понятия: серединный перпендикуляр к отрезку, биссектриса угла, расстояние от точки перпендикуляра до концов отрезка;
- провести исследование, как изменяются расстояния от любой точки серединного перпендикуляра к отрезку до концов этого отрезка.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Расстояния от точки, принадлежащей серединному перпендикуляру к отрезку, до концов этого отрезка
№ измер. | МА | < > = | MВ |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №13
«Окружность, описанная около четырехугольника »
Цель работы:
- уяснить понятия: вписанная и описанная окружность, вписанный и описанный многоугольник;
- провести исследование, при каких условиях четырехугольник может быть вписанным в окружность.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Углы вписанного в окружность четырехугольника
№ измер. | Угол ВАD (град.) | Угол АВС (град.) | Угол ВСD (град.) | Угол CDA (град.) | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Заполните таблицу:
Таблица 2 Вписанные в окружность четырехугольники
№ измер. | АВ | ВС | CD | AD | Вид четырехугольника | ||||
1 | 60 | 60 | |||||||
2 | 90 | 90 | |||||||
3 | 10 | 10 | 90 | ||||||
4 | 8 | 90 | 90 | ||||||
5 | 6 | 6 | |||||||
6 | 110 | 110 | |||||||
7 | Квадрат |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №14
«Окружность, вписанная в четырехугольник »
Цель работы:
- уяснить понятия: вписанная и описанная окружность, вписанный и описанный многоугольник;
- провести исследование, при каких условиях четырехугольник может быть описанным около окружности.
Ход работы:
1. Откройте файл:
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Описанные около окружности четырехугольники
№ измер. | АВ | ВС | CD | AD | АВ + СD | < > = | BC + AD |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 8 класса_____________________________
Дата выполнения __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....