Практические работы 7 класс
учебно-методическое пособие по геометрии (7 класс) на тему
Практические работы по геометрии 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов».
Цель работы:
уяснить понятия: расстояние, длина, градусная мера;
научиться сравнивать отрезки и углы;
научиться применять свойства длин отрезка и градусных мер углов на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Измерение отрезков и углов».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицы:
Таблица 1 Измерение отрезков
№ изменений | АВ | АС | ВС | Соотношения между отрезками |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Таблица 2 Измерение углов
№ изменений | Угол (POS) | Угол (ROP) | Угол (ROS) | Соотношения между градусными мерами углов |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
«Смежные и вертикальные углы».
Цель работы:
уяснить понятия: смежные углы, вертикальные углы;
научиться применять свойства смежных и вертикальных углов на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Смежные и вертикальные углы».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Смежные и вертикальные углы
№ изменений | Угол (АВС) | Угол (CBF) | Угол (FBD) | Угол (ABD) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Перпендикулярные прямые».
Цель работы:
уяснить понятие: перпендикулярные прямые;
научиться применять понятие перпендикулярных прямых на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Перпендикулярные прямые».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Перпендикулярные прямые
№ изменений | Угол (АОС) | Угол (CОB) | Угол (BОD) | Угол (AОD) | Угол (AОЕ) | Угол (ЕОС) | Угол (DОF) | Угол (BОF) |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4
«Первый признак равенства треугольников».
Цель работы:
уяснить понятия: треугольник, вершины, стороны, углы треугольника;
научиться применять первый признак равенства треугольников на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Первый признак равенства треугольников».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Первый признак равенства треугольников
№ изменений | АО | ОВ | СО | OD | Угол (AОC) | Угол (BОD) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5
«Медиана, биссектриса, высота треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: медиана, биссектриса, высота треугольника;
научиться строить медиану, биссектрису, высоту треугольника, узнавать их на чертеже;
научиться сравнивать медиану, биссектрису, высоту треугольника при изменении чертежа.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Медиана, биссектриса, высота треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицы:
Таблица 1 Сравнение медианы, биссектрисы, высоты
№ изменений | Медиана ВМ | Биссектриса ВК | Высота ВН | Сравнение |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Таблица 2 ВМ = ВК = ВН
№ изменений | АВ | ВС |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №6
«Свойства равнобедренного треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, углы при основании, угол при вершине равнобедренного треугольника;
научиться применять свойства равнобедренных треугольников на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Свойства равнобедренного треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Свойства равнобедренного треугольника
№ изменений | АВ | ВС | АС | Угол А | Угол С | Угол В |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №7
«Углы при основании равнобедренного треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, углы при основании, угол при вершине равнобедренного треугольника;
научиться применять свойства равнобедренных треугольников на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Углы при основании равнобедренного треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Углы при основании равнобедренного треугольника
№ изменений | Угол А | Угол С | Угол В |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №8
«Второй признак равенства треугольников».
Цель работы:
уяснить понятия: треугольник, вершины, стороны, углы треугольника;
научиться применять второй признак равенства треугольников на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Второй признак равенства треугольников».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Второй признак равенства треугольников
№ изменений | Угол (AСО) | Угол (DBO) | СО | BO | Сравнение треугольников АСО и DBO |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №9
«Третий признак равенства треугольников».
Цель работы:
уяснить понятия: треугольник, вершины, стороны, углы треугольника;
научиться применять третий признак равенства треугольников на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Третий признак равенства треугольников».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицы:
Таблица 1 Третий признак равенства треугольников
№ изменений | АВ | BD | AС | CD | Угол (АВС) | Угол (BDC) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Таблица 2 Вычисления
№ изменений | Угол (ВАС) | Угол (BDC) | Угол (CBD) | Угол (ACB) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 10
«Окружность».
Цель работы:
уяснить понятия: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга;
научиться применять понятие окружности и ее элементов на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Окружность».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Окружность
№ изменений | Угол (САВ) | Угол (АВС) | Угол (АСВ) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 11
«Окружность. Хорды, радиус, диаметр».
Цель работы:
уяснить понятия: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга;
научиться применять понятие окружности и ее элементов на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Окружность. Хорды, радиус, диаметр».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Окружность
№ изменений | Угол (АСО) | Угол (ВСО) | Угол (САО) | Угол (СВО) | Угол (АСВ) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №12
«Признаки параллельности двух прямых».
Цель работы:
уяснить понятие: параллельные прямые;
научиться применять понятие параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Признаки параллельности двух прямых».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Признаки параллельности двух прямых
№ изменений | ВК | КМ | СК | КD | Сравнить углы, поставив <, > или = |
1 | угол СВК угол KMD | ||||
2 | угол СВК угол KMD | ||||
3 | угол СВК угол KMD | ||||
4 | угол СВК угол KMD | ||||
5 | угол СВК угол KMD | ||||
6 | угол СВК угол KMD | ||||
7 | угол СВК угол KMD | ||||
8 | угол СВК угол KMD | ||||
9 | угол СВК угол KMD | ||||
10 | угол СВК угол KMD |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №13
«Параллельные прямые и секущая».
Цель работы:
уяснить понятие: параллельные прямые;
научиться применять понятие параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Параллельные прямые и секущая».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Параллельные прямые и секущая
№ изменений | Угол (DAN) | Угол (KAM) | Угол (NAK) | Угол (ABC) | Угол (ACB) | Угол (CАB) | Сумма углов АВС, АСВ и САВ |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №14
«Параллельные прямые и секущая».
Цель работы:
уяснить понятие: параллельные прямые;
научиться применять понятие параллельных прямых, теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Параллельные прямые и секущая».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Параллельные прямые и секущая
№ изменений | Угол (FCA) | Угол (CBP) | Угол (KAD) | Угол (AKD) | Угол (ADK) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №15
«Сумма углов треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник;
научиться применять теорему о сумме углов треугольника на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Сумма углов треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Сумма углов треугольника
№ изменений | Угол (ABC) | Угол (ACB) | Угол (CАB) | Сумма углов АВС, АСВ и САВ | Вид треугольника |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №16
«Внешний угол треугольника».
Цель работы:
уяснить понятие: внешний угол треугольника;
научиться применять теорему о внешнем угле треугольника на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Внешний угол треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Внешний угол треугольника
№ изменений | Угол (ВАС) | Угол (АВС) | Сумма углов ВАС и АВС | Угол (ВСF) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №17
«Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Цель работы:
уяснить понятие: соотношение между сторонами и углами треугольника;
научиться применять теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника и ее следствия на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугльника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Соотношения между сторонами и углами треугольника
№ изменений | Противолежащие | Противолежащие | Противолежащие | |||
Угол (АВС) | Сторона АС | Угол (ВАС) | Сторона ВС | Угол (ВСА) | Сторона АВ | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
4. Подчеркните больший угол и большую сторону при каждом изменении треугольника.
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Неравенство треугольника».
Цель работы:
уяснить понятие: неравенство треугольника;
научиться применять теорему о неравенстве треугольника и ее следствие на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Неравенство треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Неравенство треугольника
№ изменений | АВ | < > = | ВС+АС | ВС | < > = | АВ+АС | АС | < > = | АВ+ВС |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №19
«Сумма острых углов прямоугольного треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: прямоугольный треугольник, острые углы прямоугольного треугольника;
научиться применять свойства прямоугольных треугольников на практике.
Ход работы:
1. Откройте чертеж живой геометрии «Сумма острых углов прямоугольного треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Сумма острых углов прямоугольного треугольника
№ изменений | Угол А | Угол В | угол А+угол В |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №20
«Свойство прямоугольного треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: прямоугольный треугольник, острые углы прямоугольного треугольника, катет, гипотенуза;
научиться применять свойства прямоугольных треугольников на практике.
Ход работы:
1. . Откройте чертеж живой геометрии «Свойства прямоугольного треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Свойство прямоугольного треугольника
№ изменений | Угол В | АС | АВ |
1 | 30о | ||
2 | 30о | ||
3 | 30о | ||
4 | 30о | ||
5 | 30о | ||
Угол А | ВС | АВ | |
6 | 30о | ||
7 | 30о | ||
8 | 30о | ||
9 | 30о | ||
10 | 30о |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №21
«Медиана прямоугольного треугольника».
Цель работы:
уяснить понятия: прямоугольный треугольник, острые углы прямоугольного треугольника, катет, гипотенуза;
научиться применять свойства прямоугольных треугольников на практике.
Ход работы:
1. . Откройте чертеж живой геометрии «Медиана прямоугольного треугольника».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Медиана прямоугольного треугольника
№ изменений | АМ | МВ | СМ |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа №22
«Расстояние от точки до прямой».
Цель работы:
уяснить понятие: расстояние от точки до прямой;
научиться применять понятие расстояние от точки до прямой на практике.
Ход работы:
1. . Откройте чертеж живой геометрии «Расстояние от точки до прямой».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Расстояние от точки до прямой
№ изменений | АМ | Угол (АМН) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 23
«Расстояние между параллельными прямыми».
Цель работы:
уяснить понятия: параллельные прямые, расстояние между параллельными прямыми;
научиться применять понятие расстояния между параллельными прямыми
на практике.
Ход работы:
1. . Откройте чертеж живой геометрии «Расстояние между параллельными прямыми».
2. Следуйте инструкциям, которые там даны.
3. Заполните таблицу:
Таблица 1 Расстояние между параллельными прямыми
№ изменений | АМ | Угол (ВМА) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Вывод: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Работу выполнил учащийся (учащаяся) 7 класса_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....