рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
программа по геометрии 7 класс расчитана на учебник"геометрия 7-9 " Атанасян, содержит пояснительную записку, содержание учебного материала и календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Геометрия-7» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».
4. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Примерная программа основного общего образования по математике, утверждённая Министерством образования и науки РФ. // Примерные программы по математике. Математика – М.: Дрофа,2008.- 128с.;
7. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;
8. Образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год;
9. Учебный план МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год
10. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 2 часа для обязательного изучения геометрии на уровне основного общего образования - минимальный уровень.
В 7 классе на изучение предмета отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель) , в т. ч. на контрольные работы отводится 5 ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 69 часов. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса геометрии мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 7 классе» (на 1 час).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (контрольные работы, зачеты).
Учебно-методическое сопровождение
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- учебник (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.,Юдина И.И.
Геометрия 7-9. Учебник общеобразовательных учреждений. М.,«Просвещение», 2010);
- методическое пособие для учителя (геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ ЗивБ.Г..-М.:Просвещение,2008)
Изучение курса математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения практических задач;
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
-усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ, 7 КЛАСС
№ | Раздел, количество часов | Сроки прохождения | |||
1 | 1.Начальные геометрические сведения. 12 часов | 02.09-09.10 | |||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | ||
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. | Смысл понятий: прямая, отрезок, луч, угол, равенство фигур, равенство отрезков и углов, середина отрезка, величина угла, длина отрезка, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Сформировать умения обозначать и изображать: *возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости, взаимного расположения точек и прямых; *отрезок, середина отрезка; *луч и дополнительные лучи; *угол, биссектриса угла; *смежные и вертикальные углы; *прямой, острый, тупой, развернутый углы. умения оформлять и решать геометрические задачи. | Понятия : прямая, отрезок, луч, угол, равенство фигур, равенство отрезков и углов, середина отрезка, величина угла, длина отрезка, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. | Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать их на рисунках. Свободно владеть терминологией, использующейся в изложении курса. Уметь решать задачи на сравнение отрезков, применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач. Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрическую фигуру - угол; изображать его на рисунках; сравнивать углы, применяя изученные свойства и проводя аргументацию в ходе решения задач. Иметь представление об измерении длин отрезков, величин углов. Уметь строить перпендикулярные прямые. | ||
2 | Треугольники. 18 часов | 14.10-18.12 | |||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | ||
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование понятий: треугольник, элементы треугольника, периметр треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник; окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Сформировать умение находить: периметр треугольника; равные треугольники, доказывая их равенство, используя изученные признаки | Понятия: треугольник, элементы треугольника, периметр треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник; окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | . Уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, в процессе решения задач. Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки построение угла, равного данному, и построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, проводя аргументацию в ходе решения. | ||
3 | Параллельные прямые. 14 часов | 23.12-19.02 | |||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | ||
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Формирование понятий: параллельные прямые, параллельные отрезки и лучи; секущая; соответственные, накрест лежащие, односторонние углы. Сформировать умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Понятия: параллельные прямые, параллельные отрезки и лучи; секущая; соответственные, накрест лежащие, односторонние углы. | Уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков. Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей. Уметь находить на чертеже соответственные, накрест лежащие, односторонние углы. Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. Применять полученные знания при решении несложных задач. | ||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов | 24.02-12.05 | |||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | ||
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. | Формирование понятий: внешний угол треугольника; прямая и обратная теоремы; гипотенуза и катет прямоугольного треугольника; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. Формирование умений изображать внешние углы треугольников, строить треугольник по трем элементам; умений определить вид треугольника в зависимости от углов. | Понятия: внешний угол треугольника; прямая и обратная теоремы; гипотенуза и катет прямоугольного треугольника; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми. | .Уметь находить расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми. Уметь изображать внешние углы треугольника. Уметь решать задачи на построение треугольника по трем элементам. Применять полученные знания при решении задач. | ||
5 | Повторение. Решение задач. 5часов | 14.05-28.05 | |||
Содержание | Цели раздела | Знания | Умения | ||
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Повторить Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Понятия прямая, отрезок, луч, угол, равенство фигур, равенство отрезков и углов, середина отрезка, величина угла, длина отрезка, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Треугольники. Параллельные прямые. | Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего количество часов | Теоретичес кие занятия | Кол-во контрольных работ | ||
1 | Начальные геометрические сведения. | 12 | 10 | 1 |
2 | Треугольники. | 18 | 16 | 1 |
3 | Параллельные прямые. | 14 | 12 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | 17 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач. | 5 | 5 | |
6 | Всего | 69 | 60 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Раздел/тема | Коли-чество часов | Дата | Форма урока | Вид контроля | Примеча ние |
1 | Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 12 | 02.09- 09.10 | |||
1.1 | Прямая и отрезок. | 1 | 02.09 | ознакомление с новым материалом | ||
1.2 | Луч и угол. | 1 | 04.09 | ознакомление с новым материалом | ||
1.3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 09.09 | ознакомление с новым материалом | ||
1.4 | Измерение отрезков. | 1 | 11.09 | ознакомление с новым материалом | ||
1.5 | Измерение отрезков. | 1 | 16.09 | ознакомление с новым материалом | ||
1.6 | Измерение углов. | 1 | 18.09 | ознакомление с новым материалом | ||
1.7 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 23.09 | комбинированный | ||
1.8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 25.09 | комбинированный | ||
1.9 | Решение задач. | 1 | 30.09 | применение знаний и умений | ||
1.10 | Зачет по теме:. Начальные геометрические сведения | 1 | 02.10 | зачет | зачет | |
1.11 | Решение задач. | 1 | 07.10 | применение знаний и умений | ||
1.12 | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | 1 | 09.10 | к.р. | к.р. | |
2 | Треугольники. | 18 | 14.10- 18.12 | |||
2.13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 14.10 | комбинированный | ||
2.14 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 16.10 | применение знаний и умений | ||
2.15 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 21.10 | применение знаний и умений | ||
2.16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 23.10 | ознакомление с новым материалом | ||
2.17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 28.10 | применение знаний и умений | ||
2.18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 30.10 | применение знаний и умений | ||
2.19 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 11.11 | применение знаний и умений | ||
2.20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | 13.11 | ознакомление с новым материалом | ||
2.21 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | 18.11 | ознакомление с новым материалом | ||
2.22 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | 20.11 | применение знаний и умений | ||
2.23 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | 25.11 | применение знаний и умений | ||
2.24 | Задачи на построение. | 1 | 27.11 | ознакомление с новым материалом | ||
2.25 | Задачи на построение. | 1 | 02.12 | применение знаний и умений | ||
2.26 | Задачи на построение. | 1 | 04.12 | практикум | ||
2.27 | Решение задач. | 1 | 09.12 | применение знаний и умений | ||
2.28 | Зачет по теме: Треугольники. | 1 | 11.12 | зачет | зачет | |
2.29 | Решение задач. | 1 | 16.12 | применение знаний и умений | ||
2.30 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 1 | 18.12 | к.р. | к.р. | |
3 | Параллельные прямые. | 14 | 23.12- 19.02 | |||
3.31 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 23.12 | ознакомление с новым материалом | ||
3.32 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 25.12 | комбинированный | ||
3.33 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 13.01 | комбинированный | ||
3.34 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 15.01 | применение знаний и умений | ||
3.35 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 20.01 | ознакомление с новым материалом | ||
3.36 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 22.01 | комбинированный | ||
3.37 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 27.01 | комбинированный | ||
3.38 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 29.01 | ознакомление с новым материалом | ||
3.39 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 03.02 | применение знаний и умений | ||
3.40 | Решение задач. | 1 | 05.02 | применение знаний и умений | ||
3.41 | Решение задач. | 1 | 10.02 | применение знаний и умений | ||
3.42 | Зачет по теме: Параллельные прямые | 1 | 12.02 | зачет | зачет | |
3.43 | Решение задач. | 1 | 17.02 | применение знаний и умений | ||
3.44 | Контрольная работа №3. Параллельные прямые | 1 | 19.02 | к.р. | к.р. | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | 24.02- 12.05 | |||
4.45 | Сумма углов треугольника. | 1 | 24.02 | ознакомление с новым материалом | ||
4.46 | Сумма углов треугольника. | 1 | 26.02 | применение знаний и умений | ||
4.47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 03.03 | ознакомление с новым материалом | ||
4.48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 05.03 | комбинированный | ||
4.49 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 10.03 | применение знаний и умений | ||
4.50 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 12.03 | применение знаний и умений | ||
4.51 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 17.03 | применение знаний и умений | ||
4.52 | Контрольная работа №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 19.03 | к.р. | к.р. | |
4.53 | Прямоугольные треугольники. | 1 | 02.04 | ознакомление с новым материалом | ||
4.54 | Прямоугольные треугольники | 1 | 07.04 | ознакомление с новым материалом | ||
4.55 | Прямоугольные треугольники | 1 | 09.04 | применение знаний и умений | ||
4.56 | Прямоугольные треугольники | 1 | 14.04 | применение знаний и умений | ||
4.57 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 16.04 | ознакомление с новым материалом | ||
4.58 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 21.04 | применение знаний и умений | ||
4.59 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 23.04 | применение знаний и умений | ||
4.60 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 28.04 | практикум | ||
4.61 | Решение задач. | 1 | 30.04 | применение знаний и умений | ||
4.62 | Зачет по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 05.05 | зачет | зачет | |
4.63 | Решение задач. | 1 | 07.05 | применение знаний и умений | ||
4.64 | Контрольная работа №5 Прямоугольные треугольники | 1 | 12.05 | к.р. | к.р. | |
5 | Повторение. Решение задач. | 5 | 14.05- 28.05 | |||
5.65 | Повторение. Решение задач. | 1 | 14.05 | обобщение и систематизация знаний и умений | ||
5.66 | Повторение. Решение задач. | 1 | 19.05 | обобщение и систематизация знаний и умений | ||
5.67 | Повторение. Решение задач. | 1 | 21.05 | обобщение и систематизация знаний и умений | ||
5.68 | Повторение. Решение задач. | 1 | 26.05 | обобщение и систематизация знаний и умений | ||
5.69 | Повторение. Решение задач. | 1 | 28.05 | обобщение и систематизация знаний и умений |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник «Геометрия 7-9» | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., ПознякЭ.Г., Юдина И.И. | Просвещение | 2009 |
2 | Сборник дидактических материалов | Зив Б. Г. | Просвещение | 2008 |
3 | Примерные программы по математике. Математика. | А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков | М.: Дрофа | 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....