рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Кривцова Лариса Афанасьевна

программа по геометрии 7 класс расчитана на учебник"геометрия 7-9 " Атанасян, содержит пояснительную записку, содержание учебного материала и календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Геометрия-7» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».

4. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Примерная программа основного общего образования по математике, утверждённая Министерством образования и науки РФ. // Примерные программы по математике. Математика – М.: Дрофа,2008.- 128с.;

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263  « Об утверждении примерного учебного плана  для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;

8. Образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год;

9. Учебный план МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год

10. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 2 часа для обязательного изучения геометрии на уровне основного общего образования - минимальный уровень.

 В 7 классе на изучение предмета отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель) , в т. ч. на контрольные работы отводится 5 ч.

 В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 69 часов. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса геометрии  мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 7 классе»  (на 1 час).

 Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

 Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (контрольные работы, зачеты).

 Учебно-методическое сопровождение

 Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

- учебник (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.,Юдина И.И.

 Геометрия 7-9. Учебник общеобразовательных учреждений. М.,«Просвещение», 2010);

- методическое пособие для учителя (геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ ЗивБ.Г..-М.:Просвещение,2008)

Изучение курса математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения практических задач;

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

-усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  7 КЛАССА.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются геометрические формулы, их применение для решения практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • находить стороны, углы и площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ, 7 КЛАСС

Раздел, количество часов

Сроки прохождения

1

1.Начальные геометрические сведения. 12 часов

02.09-09.10

Содержание

Цели раздела

Знания

Умения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Смысл понятий:

прямая, отрезок, луч, угол, равенство фигур, равенство отрезков и углов, середина отрезка, величина угла, длина отрезка, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.

Сформировать умения  обозначать и изображать:

*возможные случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости, взаимного расположения точек и прямых;

*отрезок, середина отрезка;

*луч и дополнительные лучи;

*угол, биссектриса угла;

*смежные и вертикальные углы;

*прямой, острый, тупой, развернутый углы.

умения оформлять и решать геометрические задачи.

Понятия : прямая, отрезок, луч, угол, равенство фигур, равенство отрезков и углов, середина отрезка, величина угла, длина отрезка, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.

Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать их на рисунках.

Свободно владеть терминологией, использующейся в изложении курса.

Уметь решать задачи на сравнение отрезков, применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач.

Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрическую фигуру -  угол; изображать его на рисунках; сравнивать углы, применяя изученные свойства и проводя аргументацию в ходе решения задач. Иметь представление об измерении длин отрезков, величин углов.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

2

Треугольники. 18 часов

14.10-18.12

Содержание

Цели раздела

Знания

Умения

Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование понятий: треугольник, элементы треугольника, периметр треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник; окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Сформировать умение находить:

периметр треугольника; равные

треугольники, доказывая их равенство, используя изученные признаки

Понятия: треугольник, элементы треугольника, периметр треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольник; окружность, центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

. Уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, в процессе решения задач.

Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки построение угла, равного данному, и построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, проводя аргументацию в ходе решения.

3

Параллельные прямые. 14 часов

23.12-19.02

Содержание

Цели раздела

Знания

Умения

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Формирование понятий: параллельные прямые, параллельные отрезки и лучи; секущая; соответственные, накрест лежащие, односторонние углы.

Сформировать умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Понятия: параллельные прямые, параллельные отрезки и лучи; секущая; соответственные, накрест лежащие, односторонние углы.

Уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков.

Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уметь находить на чертеже соответственные, накрест лежащие, односторонние углы.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Применять полученные знания при решении несложных задач.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов

24.02-12.05

Содержание

Цели раздела

Знания

Умения

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Формирование понятий: внешний угол треугольника;    прямая и обратная теоремы; гипотенуза и катет прямоугольного треугольника; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми.

Формирование умений изображать внешние углы треугольников, строить треугольник по трем элементам; умений определить вид треугольника в зависимости от углов.

Понятия: внешний угол треугольника;    прямая и обратная теоремы; гипотенуза и катет прямоугольного треугольника; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми.

.Уметь находить расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми.

Уметь изображать внешние углы треугольника.

Уметь решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

Применять полученные знания при решении задач.

5

Повторение. Решение задач. 5часов

14.05-28.05

Содержание

Цели раздела

Знания

Умения

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Повторить Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Понятия  прямая, отрезок, луч, угол, равенство фигур, равенство отрезков и углов, середина отрезка, величина угла, длина отрезка, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.

Треугольники. Параллельные прямые.

Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

№ раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего количество

часов

Теоретичес

кие занятия

Кол-во

контрольных

работ

1

Начальные геометрические сведения.

12

10

1

2

Треугольники.

18

16

1

3

Параллельные прямые.

14

12

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

17

2

5

Повторение. Решение задач.

5

5

6

Всего

69

60

5


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Раздел/тема

Коли-чество часов

Дата

Форма урока

Вид контроля

Примеча

ние

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

12

02.09-

09.10

1.1

Прямая и отрезок.

1

02.09

ознакомление с новым материалом

1.2

Луч и угол.

1

04.09

ознакомление с новым материалом

1.3

Сравнение отрезков и углов.

1

09.09

ознакомление с новым материалом

1.4

Измерение отрезков.

1

11.09

ознакомление с новым материалом

1.5

Измерение отрезков.

1

16.09

ознакомление с новым материалом

1.6

Измерение углов.

1

18.09

ознакомление с новым материалом

1.7

Перпендикулярные прямые.

1

23.09

комбинированный

1.8

Перпендикулярные прямые.

1

25.09

комбинированный

1.9

Решение задач.

1

30.09

применение знаний и умений

1.10

Зачет по теме:. Начальные геометрические сведения

1

02.10

зачет

зачет

1.11

Решение задач.

1

07.10

применение знаний и умений

1.12

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

1

09.10

к.р.

к.р.

2

 Треугольники.

18

14.10-

18.12

2.13

Первый признак равенства треугольников.

1

14.10

комбинированный

2.14

Первый признак равенства треугольников.

1

16.10

применение знаний и умений

2.15

Первый признак равенства треугольников.

1

21.10

применение знаний и умений

2.16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

23.10

ознакомление с новым материалом

2.17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

28.10

применение знаний и умений

2.18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

30.10

применение знаний и умений

2.19

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

11.11

применение знаний и умений

2.20

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

13.11

ознакомление с новым материалом

2.21

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

18.11

ознакомление с новым материалом

2.22

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

20.11

применение знаний и умений

2.23

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

25.11

применение знаний и умений

2.24

Задачи на построение.

1

27.11

ознакомление с новым материалом

2.25

Задачи на построение.

1

02.12

применение знаний и умений

2.26

Задачи на построение.

1

04.12

практикум

2.27

Решение задач.

1

09.12

применение знаний и умений

2.28

Зачет по теме: Треугольники.

1

11.12

зачет

зачет

2.29

Решение задач.

1

16.12

применение знаний и умений

2.30

Контрольная работа №2 по теме  «Треугольники».

1

18.12

к.р.

к.р.

3

Параллельные прямые.

14

23.12-

19.02

3.31

Признаки параллельности двух прямых.

1

23.12

ознакомление с новым материалом

3.32

Признаки параллельности двух прямых.

1

25.12

комбинированный

3.33

Признаки параллельности двух прямых.

1

13.01

комбинированный

3.34

Признаки параллельности двух прямых.

1

15.01

применение знаний и умений

3.35

Аксиома параллельных прямых.

1

20.01

ознакомление с новым материалом

3.36

Аксиома параллельных прямых.

1

22.01

комбинированный

3.37

Аксиома параллельных прямых.

1

27.01

комбинированный

3.38

Аксиома параллельных прямых.

1

29.01

ознакомление с новым материалом

3.39

Аксиома параллельных прямых.

1

03.02

применение знаний и умений

3.40

Решение задач.

1

05.02

применение знаний и умений

3.41

Решение задач.

1

10.02

применение знаний и умений

3.42

Зачет по теме: Параллельные прямые

1

12.02

зачет

зачет

3.43

Решение задач.

1

17.02

применение знаний и умений

3.44

Контрольная работа №3. Параллельные прямые

1

19.02

к.р.

к.р.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

24.02-

12.05

4.45

Сумма углов треугольника.

1

24.02

ознакомление с новым материалом

4.46

Сумма углов треугольника.

1

26.02

применение знаний и умений

4.47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

03.03

ознакомление с новым материалом

4.48

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

05.03

комбинированный

4.49

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

10.03

применение знаний и умений

4.50

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

12.03

применение знаний и умений

4.51

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

17.03

применение знаний и умений

4.52

Контрольная работа №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

19.03

к.р.

к.р.

4.53

Прямоугольные треугольники.

1

02.04

ознакомление с новым материалом

4.54

Прямоугольные треугольники

1

07.04

ознакомление с новым материалом

4.55

Прямоугольные треугольники

1

09.04

применение знаний и умений

4.56

Прямоугольные треугольники

1

14.04

применение знаний и умений

4.57

Построение треугольника по трем элементам.

1

16.04

ознакомление с новым материалом

4.58

Построение треугольника по трем элементам.

1

21.04

применение знаний и умений

4.59

Построение треугольника по трем элементам.

1

23.04

применение знаний и умений

4.60

Построение треугольника по трем элементам.

1

28.04

практикум

4.61

Решение задач.

1

30.04

применение знаний и умений

4.62

Зачет по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

05.05

зачет

зачет

4.63

Решение задач.

1

07.05

применение знаний и умений

4.64

Контрольная работа №5 Прямоугольные треугольники

1

12.05

к.р.

к.р.

5

Повторение. Решение задач.

5

14.05-

28.05

5.65

Повторение. Решение задач.

1

14.05

обобщение и систематизация знаний и умений

5.66

Повторение. Решение задач.

1

19.05

обобщение и систематизация знаний и умений

5.67

Повторение. Решение задач.

1

21.05

обобщение и систематизация знаний и умений

5.68

Повторение. Решение задач.

1

26.05

обобщение и систематизация знаний и умений

5.69

Повторение. Решение задач.

1

28.05

обобщение и систематизация знаний и умений

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник «Геометрия 7-9»

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., ПознякЭ.Г.,

Юдина И.И.

Просвещение

2009

2

Сборник дидактических материалов

Зив Б. Г.

Просвещение

2008

3

Примерные программы по математике. Математика.

А.А.Кузнецов,

М.В.Рыжаков,

А.М.Кондаков

М.: Дрофа

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....