Рабочая программа по геометрии 10 класса
рабочая программа по геометрии по теме
1) Пояснительная записка
2) Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx | 62.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 28.08.2014г. № 1 |
| Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 29.08.2014г. № 480 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 10 класса
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
пгт.Излучинск
2014/2015 учебный год
Рабочая программа курса геометрии 10 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2011 г.).
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 10 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета. Общие цели образовательной области.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Цели изучения учебного предмета
Цель изучения курса геометрии в X-XI классах — систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.
Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.
Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.
К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Курс геометрии рассчитан на 70часов. В 10 классе на изучение курсаотводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися 10 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
В результате изучения геометрииобучающий должен знать/уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание тем учебного курса
Повторение курса планиметрии (5ч.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 - 9 класса.
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч.)
Основная цель — сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости проходящей через три данные точки.Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (15ч.)
Основная цель — дать учащихся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
Пересекающиеся параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.Взаимное расположении двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства. Существование и единственность параллельных плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.Практикум по построению фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости.
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)
Основная цель — систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признаки. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства. Скрещивающиеся прямые. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (17ч.)
Основная цель — обобщить и систематизировать представления о векторах и декартовых координатах; вести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка в пространстве. Движение на плоскости и его свойства. Симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой.
Параллельный перенос в пространстве Понятие угла между пересекающимися прямыми и скрещивающимися прямыми. Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы. Модуль вектора. Равенства векторов. Сложение векторов, умножение векторов. Умножение вектора на число.
Повторение курса геометрии 10 класса (10ч.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.
Тематическое планирование
10 класс (базовый уровень)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | № пункта | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Повторение (5ч.) | |||||||
Повторение | Начальные геометрические сведения. Смежные углы. Вертикальные углы. | Знать: Теоретический материал. Уметь:Применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений. | Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. | 1 | |||
Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. | Знать: Теоретический материал. Уметь:Применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений. | Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольников. | 2 | ||||
Четырехугольник. Теорема Пифагора. Ось абсцисс и ординат. Начало координат. Координатные четверти. Координаты точки. | Знать: Теоретический материал. Уметь:Применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений. | Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости. | 3 | ||||
Преобразования фигур. Движение. Векторы. Подобие фигур. | Знать: Теоретический материал. Уметь:Применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений. | Движение. Векторы. Подобие фигур. | 4 | ||||
Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур. | Знать: Теоретический материал. Уметь:Применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений. | Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур. | 5 | ||||
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч.) | |||||||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). | Знать: Аксиомы планиметрии.
Уметь:Использовать аксиомы при решении задач.
| Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. | 6 | 1 .2 | ||
Решение задач. | 7 | 1 .2 | |||||
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Пересечение прямой с плоскостью. | Знать: Аксиомы стереометрии. Уметь:Проводить доказательные рассуждения при решении задач.
| Пересечение прямой с плоскостью. | 8 | 3 | |||
Существование плоскости проходящей через три данные точки. | Знать: Аксиомы стереометрии. Уметь:Проводить рассуждения при решении задач.
| Существование плоскости проходящей через три данные точки. | 9 | 4 | |||
Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства. | Знать: Аксиомы стереометрии.
Уметь:Использовать аксиомы при решении задач.
| Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства. | 10 | 5 .6 | |||
Контроль знаний. | Знать: Аксиомы стереометрии и изученные теоремы. Уметь:Самостоятельно применять изученный теоретический материал при решении задач.
| Решение задач. Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия» (20 мин.) | 11 | ||||
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (15ч.) | |||||||
Параллельность прямых и плоскостей | Анализ контрольной работы. Пересекающиеся параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. | Знать: Доказательные задачи. Уметь:Доказывать основные теоремы курса.
| Анализ контрольной работы. Параллельные прямые в пространстве. | 12 | 7 | ||
Взаимное расположении двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые. | Знать: Возможные случаи расположения двух прямых в пространстве.
Уметь: Строить прямые в пространстве.
| Признак параллельности прямых. | 13 | 8 | |||
Решение задач. | 14 | 8 | |||||
Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства. | Знать: Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве.
Уметь:Решать задачи, используя изученный теоретический материал.
| Признак параллельности прямой и плоскости. | 15 | 9 | |||
Решение задач. | 16 | 9 | |||||
Параллельность плоскостей. Признаки и свойства. | Знать: Признак параллельности плоскостей. Уметь: Применять изученный теоретический материал к решению задач.
| Признак параллельности плоскостей. | 17 | 10 | |||
Решение задач. | 18 | 10 | |||||
Существование и единственность параллельных плоскостей. | Знать: Существование и единственность параллельной плоскости. Уметь:Применять теоремы при решении задач.
| Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | 19 | 11 | |||
Решение задач. | 20 | 11 | |||||
Свойства параллельных плоскостей. | Знать: Свойства параллельных плоскостей. Уметь:Применять свойства параллельных плоскостей при решении задач.
| Свойства параллельных плоскостей. | 21 | 12 | |||
Практикум по построению фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. | Знать: Конструкцию параллельного проектирования точки и фигуры на плоскости.
Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.
| Изображение пространственных фигур на плоскости. | 22 | 13 | |||
Решение задач. | 23 | 13 | |||||
Контроль знаний. | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» (1 ч). | 24 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 25 | ||||||
Решение задач. | 26 | ||||||
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.) | |||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признаки. | Знать: Понятие перпендикулярности двух прямых. Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.
| Перпендикулярность прямых в пространстве. | 27 | 14 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости. | Знать: Теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь:Применять доказательства при решении задач.
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 28 | 15 | |||
Решение задач. | 29 | 15 | |||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. | Знать: Алгоритм построения. Уметь:Проводить доказательные рассуждения при решении задач.
| Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | 30 | 16 | |||
Решение задач. | 31 | 16 | |||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Свойства. | Знать: Доказательство теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Уметь:Строить перпендикулярные прямые и плоскости.
| Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 32 | 17 | |||
Решение задач. | 33 | 17 | |||||
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. | Знать: Понятие расстояния от точки до плоскости.
Уметь:Применять полученные знания при решении задач.
| Перпендикуляр и наклонная. | 34 | 18 | |||
Решение задач. | 35 | 18 | |||||
Теорема о трех перпендикулярах | Знать: Теорему о трех перпендикулярах.
Уметь:Применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач.
| Теорема о трех перпендикулярах. | 36 | 19 | |||
Решение задач. | 37 | 19 | |||||
Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства. | Знать: Понятие перпендикулярных плоскостей.
Уметь:Применять знание признака перпендикулярности плоскости при решении задач.
| Признак перпендикулярности плоскостей. | 38 | 20 | |||
Решение задач. | 39 | 20 | |||||
Скрещивающиеся прямые. | Знать: Понятия общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.
Уметь:Использовать полученные знания при решении задач.
| Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 40 | 21 | |||
Применение ортогонального проектирования в техническом черчении. | Знать: Конструкцию ортогональногопроектирования в техническом черчении. Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.
| Применение ортогонального проектирования в техническом черчении. | 41 | 22 | |||
Решение задач. | 42 | 22 | |||||
Контроль знаний. | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1ч). | 43 | ||||
§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (17ч.) | |||||||
Декартовы координаты и векторы в пространстве (11 ЧАСОВ) | Декартовы координаты в пространстве. | Знать: Понятия системы координат.
Уметь:Максимально используя наглядность строить координаты в пространстве. | Анализ контрольной работы. Введение декартовых координат в пространстве. | 44 | 23 | ||
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка в пространстве. | Знать: Формулы для расстояния в координатах. Уметь:Применять полученные знания при решении задач.
| Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. | 45 | 24. 25 | |||
Решение задач. | 46 | ||||||
Движение на плоскости и его свойства. Симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой. | Знать: Что такоепреобразование симметрии в пространстве. Уметь:Применять полученные знания при решении задач.
| Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. | 47 | 26. 27 | |||
Решение задач. | 48 | ||||||
Движение на плоскости и его свойства. Параллельный перенос в пространстве. | Знать: Понятие движения на плоскости и его свойства.
Уметь:Применять полученные знания при решении задач. | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. | 49 | 28. 29 | |||
Движение. Параллельный перенос. | Знать: Подобие пространственных фигур. Уметь:Применять полученные знания при решении задач.
| Подобие пространственных фигур. | 50 | 30 | |||
Решение задач. | 51 | 30 | |||||
Понятие угла между пересекающимися прямыми и скрещивающимися прямыми. | Знать: Понятие углов между пересекающимися или скрещивающимися прямыми. Уметь:Использовать эти понятия в решении задач.
| Угол между скрещивающимися прямыми. | 52 | 31 | |||
Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между плоскостями. | Знать: Понятие угла между прямой и плоскостью.
Уметь:Применять полученные знания при решении задач.
| Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | 53 | 32. 33 | |||
Решение задач. | 54 | 32. 33 | |||||
Площадь ортогональной проекции многоугольника. | Знать: Теорему о площади проекции многоугольника. Уметь:Применять полученные знания при решении задач.
| Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 55 | 34 | |||
Решение задач. | 56 | 34 | |||||
Векторы. Модуль вектора. Равенства векторов. Сложение векторов, умножение векторов. Умножение вектора на число. | Знать: Понятие вектора в пространстве.
Уметь: Применять полученные знания при решении задач.
| Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. | 57 | 35. 36 | |||
Решение задач. | 58 | 35. 36 | |||||
Решение задач. | 59 | 35. 36 | |||||
Контроль знаний. | Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве» (1 ч). | 60 | ||||
Повторение курса геометрии 10 класса (10ч.) | |||||||
Повторение курса геометрии 10 класса | Аксиомы планиметрии и стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Декартовы координаты и векторы в пространстве. Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь:Применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Анализ контрольной работы. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. | 61 | |||
Параллельность прямых и плоскостей. | 62 | ||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 63 | ||||||
Декартовы координаты и векторы в пространстве. | 64 | ||||||
Решение задач. | 65 | ||||||
Годовая контрольная работа № 5 (1ч). | 66 | ||||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 67 | ||||||
Решение задач. | 68 | ||||||
Решение задач. | 69 | ||||||
Решение задач. | 70 |
Сведения о контроле
№ | Содержание контроля | Кол-во часов | Кол-во контрольных |
1 | Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия». | 1 | 5 |
2 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве». | 1 | |
5 | Годовая контрольная работа №5 . | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2009 г.). | В программе определены цели и задачи курса «геометрия», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала. |
Учебники
| В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п. |
Проверочные работы
| Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия
| В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика». В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед. Определен объем домашней работы с указанием заданий. |
Поурочные разработки
| В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. |
Демонстрационные материалы
| Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения: - информационно-обобщающие; - проблемно-аналитические; - информационно-справочные и другие. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности. |
Технические средства обучения
| Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности. |
Экранно-звуковые пособия
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Оборудование класса
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся овладеют
Знаниями:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умениями:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства) построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир
Разовьют:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитают:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....