Рабочая программа по геометрии 11 класса
рабочая программа по геометрии на тему
1) Пояснительная записка
2) Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол от 28.08.2014г. № 1 |
| Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 29.08.2014г. № 480 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 11 класса
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
пгт.Излучинск
2014/2015 учебный год
Рабочая программа курса геометрии 11 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 10 - 11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 11 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета. Общие цели образовательной области.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Цели изучения учебного предмета
Цель изучения курса геометрии в X-XI классах — систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.
Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.
Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.
К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Курс геометрии в 11 классе рассчитан на 70часов. На изучение курсаотводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками (начальной школы или основного общего образования или основного полного образования) следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
В результате изучения геометрииобучающий должен знать/уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание тем учебного курса
Повторение (3 часа)
Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курса геометрии 10 класса.
§ 5. Многогранники (15 часов).
Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многогранниках.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
§ 6. Тела вращения (14 часов).
Основная цель — познакомить учащихся с телами вращения.Цилиндр. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса. Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
§ 7. Объёмы многогранников (12 часов).
Основная цель — расширить и систематизировать формулы объемов многогранников.Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов).
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель — сформировать у учащихся общее представление обобъёме и поверхности тел вращения и умение вычислять объемы фигур.
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Обобщающее повторение курса планиметрии (10 часов).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 11 класса.
Тематическое планирование.
11 класс (базовый уровень)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | № пункта | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Повторение (3 часа). | |||||||
Повторение (3 часа). | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых плоскостей. Декартовы координаты и векторы в пространстве пространстве. | Знать: Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
Уметь: Решать задачи. Решать основные задачи за курс 10 класса. | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. | 1 | |||
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | ||||||
Декартовы координаты и векторы в пространстве | 3 | ||||||
§ 5. Многогранники (15 часов). | |||||||
§ 5. Многогранники (15 часов). | Двугранный угол, его грани и ребра, Линейный угол двугранного угла. Трехгранный угол, его грани и ребра, вершины. | Знать: Понятие двугранного угла.
Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. | 4 | 39 40 | ||
Понятие многогранного угла. | Знать: Понятие многогранных углов.
Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Многогранник. | 5 | 41 | |||
Призма. Ее элементы. Основные свойства призм. Описание поверхности призмы (основания и боковая поверхность) | Знать: Понятие призмы, ее элементов. Уметь: Изображать призмы и строить ее сечения. | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | 6 | 42 43 | |||
Прямая призма. Боковые грани прямой призмы. Правильная призма. Понятие боковой поверхности и полной поверхности призмы. | Знать: Определение прямой и правильной призмы.
Уметь: Доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы.
| Прямая призма. | 7 | 44 | |||
Определение параллелепипеда и его элементы. Наклонный и прямой параллелепипед. Симметрия в кубе, в параллелепипеде. Длины диагоналей. | Знать: Понятия параллелепипеда.
Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.
| Параллелепипед. | 8 | 45 | |||
Прямоугольный параллелепипед. Длины диагоналей прямого и прямоугольного параллелепипедов. | Знать: Понятие прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.
| Прямоугольный параллелепипед. | 9 | 46 | |||
Решение задач. | 10 | 46 | |||||
Решение задач. | 11 | 46 | |||||
Треугольная пирамида. Построение сечений. | Знать: Понятие пирамиды.
Уметь: Выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений.
| Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. | 12 | 47 48 | |||
Усеченная пирамида. | Знать: Понятия гомотетии и преобразования подобия в пространстве.
Уметь: Выполнять построение усеченной пирамиды.
| Усеченная пирамида. | 13 | 49 | |||
Правильная пирамида | Знать: Понятие правильной пирамиды (ее оси, апофемы).
Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Правильная пирамида. | 14 | 50 | |||
Представление о правильных многогранниках. Тетраэдр. Куб. Октаэдр. Додекаэдр. Икосаэдр. | Знать: Понятие правильного многогранника.
Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.
| Правильные многогранники. | 15 | 51 | |||
Решение задач. | 16 | 51 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 1 «Многогранники» (1 ч). | 17 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 18 | ||||||
§ 6. Тела вращения (14 часов). | |||||||
§ 6. Тела вращения (14 часов). | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями — осевое, перпендикулярное оси, параллельное оси | Знать: Определения цилиндра (кругового, прямого кругового).
Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. | 19 | 52 53 | ||
Вписанная и описанная призмы. | Знать: Понятие вписанной призмы.
Уметь: Использовать полученные знания при решении задач.
| Вписанная и описанная призмы. | 20 | 54 | |||
Конус и его элементы. Поверхность конуса. Сечения конуса плоскостями. Усеченный конус. | Знать: Определения конуса и подчиненных понятий.
Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Конус. Сечение конуса плоскостями. | 21 | 55 56 | |||
Вписанная и описанная пирамиды. | Знать: Понятия вписанных иописанных пирамид. Уметь: Выполнять построениечертежей.
| Вписанная и описанная пирамиды. | 22 | 57 | |||
Шар. Сфераих сечения. | Знать: Определения шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий.
Уметь: Выполнять построениечертежей.
| Шар. Сечение шара плоскостью. | 23 | 58 59 | |||
Касательнаяплоскостьк сфере. Касательнаяпрямая к шару. Симметрия шара. | Знать: Свойства симметрии шара. Понятия касательныхк шару (сфере) плоскости ипрямой.
Уметь: Доказывать теоремуо касательной к шару плоскости.
| Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. | 24 | 60 61 | |||
Пересечение двух сфер. | Знать: Понятие тела и его поверхности в геометрии. Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач. | Пересечение двух сфер. | 25 | 62 | |||
Вписанные и описанные многогранники | Знать: Понятия многогранника.
Уметь: Применять полученные знания при решениизадач. | Вписанные и описанные многогранники. | 26 | 63 | |||
Уравнение сферы. Линия пересечения двух сфер. Расстояние между двумя точками пространства в координатах | Знать: Понятие тела и его поверхности в геометрии. Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач. | Понятие тела и его поверхности в геометрии. | 27 | 64 | |||
Решение задач. | 28 | 64 | |||||
Решение задач. | 29 | 64 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 2 «Тела вращения» (1 ч). | 30 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 31 | ||||||
Решение задач. | 32 | ||||||
§ 7. Объёмы многогранников (12 часов). | |||||||
§ 7. Объёмы многогранников (12 часов). | Понятие объема. | Знать: Понятие объема. Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач. | Понятие объема. | 33 | 65 | ||
Наклонный параллелепипед. Формула объема наклонного параллелепипеда. | Знать: Объем прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: Применять полученные знания при решениизадач. | Решение задач. | 34 | ||||
Объем прямоугольного параллеле-пипеда. Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | 35 | 66 67 68 | |||||
Решение задач. | 36 | ||||||
Равновеликие тела. | Знать: Понятие равновеликие тела.
Уметь: Применять полученные знания при решениизадач. | Равновеликие тела. | 37 | 69 | |||
Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | Знать: Формулу для объема произвольной пирамиды. Уметь: Выводить формулу для объема произвольной пирамиды.
| Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 38 | 70 71 | |||
Объемы подобных тел | Знать: Понятие объема многогранников. Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Объемы подобных тел. | 39 | 72 | |||
Решение задач. | 40 | 72 | |||||
Решение задач. | 41 | 72 | |||||
Решение задач. | 42 | 72 | |||||
Контроль знаний. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 3 «Объёмы многогранников» (1 ч). | 43 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 44 | ||||||
§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов). | |||||||
§ 8. Объёмы и поверхности тел вращения (13 часов). | Формулы объема цилиндра. | Знать: Формулу объема цилиндра. Уметь: Выводить и применять формулу объема цилиндра при решении задач.
| Объем цилиндра. | 45 | 73 | ||
Формулы объема конуса. Объем усеченного конуса. | Знать: Формулы объема конуса.
Уметь: Применять полученные знания при решении задач. | Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 46 | 74 75 | |||
Общая формула для объемов тел вращения. | Знать: Общую формулу для объема тел вращения. Уметь: Использовать изученный теоретический материал при решении задач. | Общая формула для объемов тел вращения. | 47 | 74 75 | |||
Решение задач. | 48 | ||||||
Формулы объема шара. | Знать: Формулу объема шара. Уметь: Применять эти формулы при решении задач. | Объем шара. | 49 | 76 | |||
Формулы объемов шара, сегмента, сектора. | Знать: Понятие шарового сегмента и сектора.
Уметь: Применять эти формулы при решении задач. | Объем шарового сегмента и сектора. | 50 | 77 | |||
Решение задач. | 51 | 77 | |||||
Площадь боковой поверхности цилиндра. | Знать: Формулы боковой поверхности цилиндра. Уметь: Применять эти формулы при решении задач. | Площадь боковой поверхности цилиндра. | 52 | 78 | |||
Площадь боковой поверхности конуса | Знать: Формулы боковой поверхности конуса. Уметь: Применять эти формулы при решении задач. | Площадь боковой поверхности конуса. | 53 | 79 | |||
Площадь сферы. Тела вращения. | Знать: Формулу площади сферы. Уметь: Применять эти формулы при решении задач. | Площадь сферы. | 54 | 80 | |||
Решение задач. | 55 | 80 | |||||
Контроль знаний | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа № 4 «Объёмы и поверхности тел вращения» (1 ч). | 56 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 57 | ||||||
§ 9. Избранные вопросы планиметрии (повторение) (13 часов). | |||||||
§ 9. Избранные вопросы планиметрии (повторение) (11 часов). | Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам в курсе геометрии 7 – 11 классов. | Знать: Теоретический материал. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника. | 58 | 81 82 | ||
Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. | 59 | 83 | |||||
Теорема Чевы. Теорема Менелая. | 60 | 84 85 | |||||
Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. | 61 | 86 | |||||
Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. | 62 | 88 | |||||
О разрешимости задач на построение. | 63 | 89 | |||||
Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение. | 64 | 90 91 | |||||
Эллипс, гипербола, парабола. | 65 | 92 | |||||
Решение задач. | 66 | 92 | |||||
Итоговая контрольная работа №5 (1 ч). | 67 | ||||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 68 | ||||||
Решение задач. | 69 | ||||||
Решение задач. | 70 |
Сведения о контроле
№ | Содержание контроля | Кол-во часов | Кол-во контрольных |
1 | Контрольная работа № 1 «Подобие фигур» (1 ч). | 1 | 5 |
2 | Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» (1 ч). | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Многоугольники» (1 ч). | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 «Площади фигур» (1 ч). | 1 | |
5 | Итоговая контрольная работа №5 (1 ч). | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 10 - 11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009). | В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала. |
Учебники
| В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п. |
Проверочные работы
| Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия
| В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика». В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед. Определен объем домашней работы с указанием заданий. |
Поурочные разработки
| В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. |
Демонстрационные материалы
| Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения: - информационно-обобщающие; - проблемно-аналитические; - информационно-справочные и другие. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности. |
Технические средства обучения
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Экранно-звуковые пособия
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Оборудование класса
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса геометрии 11обучающиеся овладеют
Знаниями:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умениями:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства) построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Разовьют:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитают:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....