Решение задач по теме "Параллельные прямые" для учащихся 7 класса
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

Урок разработан для учащихся 7 классов.


Цели урока: 
1) закрепить умения решать задачи по теме «Параллельные прямые», 
2) развивать логическое мышление, воображение, самостоятельность, самоконтроль, 
3) повысить интерес к предмету, добиться более глубоких и прочных знаний по математике, в частности по теме "Параллельные прямые", своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события, воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, организаторские способности, дисциплину. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку. 
 
Данная презентация содержит эпиграф к уроку, план урока, устный опрос по данной теме, устные упражнения на свойства и признаки параллельных прямых, задачи для письменного решения, а также тест на оценку знаний обучающихся с ответами.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallelnye_pryamye.pptx421.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Параллельные прямые»

Слайд 2

Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой « стороны » между собой не встречаются. Евклид

Слайд 3

План урока: Устная работа Решение задач Тест Подведение итогов

Слайд 4

Устный опрос Дайте определение параллельных прямых. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых. Какие утверждения называются аксиомами?

Слайд 5

5. Сформулируйте аксиому параллельных прямых. 6. Какое утверждение называется следствием? 7. Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных прямых. 8. Какая теорема называется обратной? 9. Сформулируйте свойства параллельных прямых.

Слайд 6

Решите устно: Назовите пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов. 8 7 3 4 p n m 6 5 2 1

Слайд 7

в а с 1 2 3 4 5 6 7 8 Выберите верные утверждения < 5 и < 8 – вертикальные < 6 и < 2 – односторонние < 7 и < 3 – соответственные < 3 и < 4 – смежные < 1 и < 8 – накрест лежащие < 4 и < 6 – односторонние < 5 и < 4 - накрест лежащие < 6 и < 2 – соответственные < 2 и < 7 - вертикальные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 да нет да да нет да да да нет

Слайд 8

AO=DO, CO=BO Доказать: AB ║ CD C O A B D

Слайд 9

a ║b, c – секущая, угол 6 равен 30 0 . Какие еще углы равны 30 0 ? а 8 6 7 5 3 4 1 b 2 c

Слайд 10

m ║ n, p – секущая, угол 1 равен 125 0 . Найдите величины остальных углов. m 8 6 7 5 3 4 1 n 2 p

Слайд 11

a ║ b. Параллельны ли а и с? а 100 100 d b c

Слайд 12

a ║ b. 1=2 2 Найти: 1, 2. а 1 2 b c

Слайд 13

Решение задач 1. На рисунке прямые а и в параллельны. Угол 2 на 24 0 меньше угла 1. Найти эти углы. 1 2 3 4 а в

Слайд 14

2. По рисунку найти углы 1, 2, 3. а в с d 110 0 70 0 140 0 1 2 3 Ответ: < 1 = < 2 = 40 0 < 3 = 140 0

Слайд 15

Решите письменно: По данным рисунка найдите углы 1, 2, 3. а 20 1 d 20 b d c 2 130 3 3.

Слайд 16

Решите письменно: . Отрезок АК – биссектриса треугольника САЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N. Найдите углы треугольника АКN, если угол САЕ равен 78 0 . N E C A K

Слайд 17

Углы 4 и 5носят название: 1.смежных . накрест лежащих . соответственных . односторонних 5 3 7 1 2 4 8 6 с a b ТЕСТ

Слайд 18

Прямые a и b параллельны если: 1. 2 = 5 2. 1 = 3 3. 2 = 7 4. 5 + 4 =180 0 5 3 7 1 2 4 8 6 с a b

Слайд 19

Две прямые на плоскости называются параллельными, если: 1. они имеют одну общую точку; 2. не имеют общих точек.

Слайд 20

Две прямые на плоскости могут иметь: 1. две общие точки; 2. три общие точки; 3. одну общую точку; 4. бесчисленное множество точек.

Слайд 21

a ║ b и c ┴ a , то 1) с ║ b, 2) c ┴ b.

Слайд 22

Если а ║ b и 2=120 0 , то 3 равен: 80 0 , 120 0 , 60 0 , 180 0 . 2 3 с a b

Слайд 23

Найди ошибку: 4= 1, значит а║ b, 4= 2, значит a║b, 1= 3 , значит a║b. 3 1 4 2 a b c d

Слайд 24

Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести: 1. две прямые, параллельные а; 2. бесчисленное множество прямых, параллельных а; 3. одну прямую, параллельную а.

Слайд 25

Если а ║ b, b ║c, то: 1. а пересекает прямую с, 2. а перпендикулярна с (а ┴ с), 3. а ║с.

Слайд 26

Правильные ответы: 1. 3 8. 3 2. 3 9. 3 3. 2 4. 3 5. 2 6. 3 7. 1

Слайд 27

ОЦЕНКА «5» - 9 правильных ответов «4» - 7 - 8 «3» - 5 - 6 «2» - менее 5

Слайд 28

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изменения в КИМах ГИА по информатике 2012г. по сравнению с 2011г. Решение задач вызывающих трудности у учащихся"

Изменения в КИМах по информатике 2012г. по сравнению с 2011г., решение задач части 20.2...

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

ПРОГРАММА элективного курса по математике "Решение задач с параметрами" для учащихся 11 класса

Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало места. Многообразие задач с параметрамиохватывает весь курс математики.Владение приемамирешение задач с параметрамиможно считать кр...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихс...

Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса: "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".

Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса – "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»"....

"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс

Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....