"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Пояснительная записка

Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат».

Класс: 6

Тема урока: Решение уравнений и решение задач на проценты

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок

Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

 

Задачи:

Обучающая:

·         обобщить и систематизировать знания и умения по темам «Решение уравнений» и «Решение задач на проценты»;

·         уметь решать уравнения различного уровня сложности, решать задачи на проценты, сплавы и смеси, находить значение выражения, содержащего модуль;

Развивающая:  

·         развивать кругозор, мышление, любознательность, внимание, культуру математической речи;

·         прививать интерес к изучению математики;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, самоконтроля.

Формы работы:

·        фронтальная работа;

·        групповая работа;

·        индивидуальная работа;

Технология обучения: интегрированный урок;

Время реализации занятия: 45 минут

Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер для учителя,  интерактивная доска Smart Board, презентация PowerPoint (12 слайдов), раздаточный материал для обучающихся (приложение №1-10), индивидуальные планшеты для обучающихся, геометрическая среда Geo Gebra, цветные карандаши, цветные стикеры.

План проведения занятия

Этапы занятия

Время реализации

1

Организационный этап

2 минуты

2

Постановка цели и задач

5 минут

3

Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

27 минут

4

Подведение итогов и формирование выводов

5 минут

5

Формулирование и разъяснение домашнего задания

3 минуты

6

Рефлексия

3 минуты

   

Карта занятия

Название этапа

Время (мин)

Деятельность

Формирование УУД

Учитель

Ученики

Организационный момент

2

Формирует группы. Проверяет готовность обучающихся.

Готовятся к занятию.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Постановка цели и задач

5

Объясняет задание группам.  Сопровождает работу групп.

Задаёт вопрос классу для формулирования темы занятия.

Учащиеся в группах устно выполняют вычисления на заранее приготовленных карточках и собирают «Математический пазл» (Приложение 1).

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Предметные УУД

Учатся воспроизводить знания.

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию.

Коммуникативные УУД

Учатся строить аргументированные высказывания.

Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

27

 

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Развитие умения осмысливать и систематизировать полученную  информацию

Предметные УУД

Учатся воспроизводить знания.

Умение решать уравнения аналитически. Умение решать задачи на проценты.

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию.

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД

Учатся строить аргументированные высказывания.

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Личностные УУД

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении задания в группах.

Метапредметные УУД:

Анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.

Формулирует задание 1-5. Объясняет задания группам.  Сопровождает работу групп.

Анализирует и корректирует ответы групп.

Работают в группах с раздаточным материалом (Приложение 2-7), проводят отбор информации.

Презентуют результат работы классу. Выполняют творческое задание на индивидуальных планшетах в среде GeoGebra.

Знакомятся с интересными сведениями об архитектуре, ученых и кулинарии Франции.

Подведение итогов и формирование выводов

5

Подводит итоги занятия, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока.

Звучит заключительное слово.

Слушают. Анализируют.

Подводят итоги своей работы.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

     

Формулирование и разъяснение домашнего задания

3

Учитель формулирует и разъясняет домашнее задание

Слушают. Анализируют. Задают вопросы.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать и систематизировать полученную  информацию.

Рефлексия

3

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету.

Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы.

Личностные УУД

Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.

Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

Метапредметные УУД:

Выражение и аргументация своих мыслей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

На тему: «Решение уравнений и решение задач на проценты»

Ход занятия

  1. Организационный момент (5 мин)

Взаимное приветствие учителя и учащихся, формирование групп обучающихся с помощью заранее приготовленных разноцветных стикеров, проверка готовности учеников к занятию, организация внимания, формулирование правил работы в группах:

Учитель: Здравствуйте ребята! Давайте хором произнесем свое имя… А теперь скажите, как меня зовут? Вы не услышали? А почему? Итак… Зовут меня Ирина Сергеевна.

1 правило: не выкрикивать, не перебивать и слушать друг друга;

2 правило: выполнив задание, каждая группа поднимает руки вверх и соприкасается ладошками друг с другом;

3 правило: быть активными и помогать друг другу.

  1. Постановка цели и задач урока (5 мин)

(Слайд 1)

Учитель: Как говорил выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль:

«Предмет математики  настолько серьёзен, что полезно  не упускать  случая делать его немного занимательным»

С этим девизом мы и начнем урок! Каждый из вас когда-то собирал пазлы. Вот и сегодня я предлагаю вам собрать «Математический пазл», который лежит у каждой группы на столе. Для этого вам необходимо устно найти значение выражения на карточке, отыскать полученный ответ на красочном пазле и поместить его картинкой вверх в соответствующую ячейку.

(Слайд 2)

Учащиеся в группах устно выполняют вычисления на заранее приготовленных карточках и собирают «Математический пазл» (Приложение 1). Результатом выполнения этого задания станет красочная подсказка, с помощью которой учащиеся формулируют цель и задачи урока.

Учитель: Как вы думаете, что это? А какая цель урока?

Я предлагаю каждому из вас написать на стикере, что вы ожидаете от сегодняшнего урока и приклеить его на нижнюю часть плаката.

Учитель:  Математику  не зря называют  «царицей наук», ей больше, чем какой - либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств всех математиков – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже знакомы с координатной прямой, умеете решать уравнения и задачи на проценты. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете, а я вам в этом помогу.

  1. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях  (29 мин)

Работа в группах

(Слайд 3)

Учитель: Задание №1, которое лежит у вас на столах, поможет узнать то, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Ознакомьтесь с инструкцией и выполните его.

Учащиеся в группах выполняют задание №1 (Приложение 2).

 (Слайд 4)

Учитель: Франция подарила миру выдающихся ученых, писателей,  знаменита своим архитектурным великолепием и, конечно же, кухней. А чтобы познакомиться поближе с этими направлениями, мы будем работать в группах. Первая группа будет называться «Архитекторы», вторая – «Ученые», третья – «Кулинары», а четвертую группу назовем «Сказочники». Каждая группа в течении 7 минут выполняет задания на карточках Задание 2.

Учащиеся выполняют задание №2 (Приложение 3).

Учитель: А теперь произведем обмен информацией. В каждой группе выберите «Хранителя стола». Его задача предоставить информацию для ребят из других групп. Остальные ребята отправляются по маршрутному листу к другой группе, где «Хранитель стола» поможет им выполнить Задание №3. Время работы в каждой группе – 3 минуты.

Учащиеся работают в подвижных группах по маршрутным листам (Приложение 4), выполняют свор информации (Приложение 5).

(Слайд 5)

Учитель: Продемонстрируем, что у нас получилось.

Что нам удалось узнать у группы «Архитекторы»?

А что интересного для нас подготовила группа «Ученые»?

И наконец, группа «Кулинары» помогла нам узнать…

А что же выяснила группа «Сказочники»?

Учащиеся озвучивают получившиеся сообщения.

Учитель: А вы знаете, что является архитектурным символом Франции?

(Слайд 6)

 Для этого выполним задание№4 на планшетах. Что это?(координатная плоскость). Из чего она состоит? (Она состоит из двух координатных прямых) Как они расположены? (горизонтально и вертикально). Если место точки на координатной прямой определяется ее координатой, то как определить место точки на координатной плоскости?(место точки определяют две координаты: первая координата показывает на сколько нужно переместить точку вправо от начала отсчета, а вторая – насколько единичных отрезков нужно поднять данную точку). Например точка М(4;6).

(Слайд 7)

В координатной плоскости можно создавать различные картинки. Для этого необходимо отметить точки с заданными координатами и последовательно соединить их отрезками.  Интересно, какая картинка получится, если отметить точки, координаты которых записаны на карточках.

(Слайд 8)

Учащиеся выполняют задание №4 на индивидуальных планшетах или (в случае затруднения) на раздаточном материале (Приложение 8), пользуясь карточками (Приложение 6).

Учитель: Проверим, что у нас получилось. Действительно, архитектурным символом Франции является Эйфелева башня. Что вы о ней знаете? Узнаем о ней немного больше… Для этого нам следует выполнить задание№5.

(Слайд 9)

Учащиеся выполняют задание №5 (Приложение 7) и отвечают на вопросы учителя.

Учитель: А теперь, пользуясь информацией, которую вы только что получили, ответьте на вопросы:

  1. В каком году было окончено строительство Эйфелевой башни?
  2. Какова высота Эйфелевой башни?
  3. Сколько весит Эйфелева башня?
  4. Для чего еще используют Эйфелеву башню?
  1. Подведение итогов и формулирование выводов

Учитель:    Итак, ребята, сегодня на уроке математики мы, с помощью знаний и умений, сами раздобыли информацию об удивительной стране Франции, об ее достопримечательностях и выдающихся людях.

  1. Формулирование и разъяснение домашнего задания:

Учитель: Я предлагаю не останавливаться на достигнутом, не переставать удивлять и удивляться. Поэтому домашнее задание сегодня будет связано с поиском занимательной информации. Ваша задача, дома выполнить одно задание по выбору на карточках, заполнить пропуски, используя свои ответы и прочитать занимательную статью, которая у вас получится.

  1. Рефлексия

Учитель: А сейчас я вас попрошу с помощью наклеек заполните таблицы. (Приложение 9)

Учитель: В начале урока каждый из вас записал на стикер свои ожидания от урока и приклеил их на доску. Если они оправдались, то переместите их выше на столько, на сколько считаете нужным.

Мне было приятно с вами работать, вы все большие молодцы! Спасибо за урок!




Предварительный просмотр:

0,5

4,6

5,9

- 2,1

14,1

20

53

- 7,2

9,6

1,3

1

- 7



Предварительный просмотр:

Задание №1



Предварительный просмотр:

Задание №2 для группы «Архитекторы»

Выполните вычисления и запишите ответ:

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Решите уравнения и задачи. Полученные ответы запишите в таблицу и расшифруйте слово.

  1.  
  2.   
  3.   
  4.   
  5.  Найдите 150% от числа 300.
  6.  Выразите несократимой дробью 54%.
  7.  Кофейные зерна при жарке теряют 12,5% своей массы. Сколько килограмм сырых зерен надо взять, чтобы получить 35 кг жаренных зерен?

 

Задание №2 для группы «Кулинары»

  Выполните задание и запишите ответ:

Задание

Ответ

Вычислите:

Решите уравнение:

Найдите 52% от 200

Решите задачу:

Весной, при проведении работ по озеленению города, на улице посадили липы. Принялось 95% всех посаженных лип. Сколько посадили лип, если принялось 57 лип.

Решите уравнение:

Вычислите:

Вычислите:

Вычислите:

Решите уравнение:

Вычислите:

Вычислите:

Задание №2 для группы «Ученые»

Решив уравнения найдите координаты точек, отыщите эти точки на координатной прямой, а из букв получите фамилии двух знаменитых французов в области науки и культуры.

(   )

(    )

(    )

(    )

(    )

(    )

(   )

(   )

(   )

(   )

Задание №2 для группы «Сказочники»

Решите уравнения:

Используя найденное множество решений заполните пропуски в таблице названиями стран:

Выполните задания и запишите ответ:

Задание:

ответ

К

От куска проволоки отрезали сначала 40%, а потом еще 30% остатка. Сколько процентов куска проволоки осталось?

О

Найдите 60% от 300

А

Упростите выражение:

У

Я задумал число. Если его увеличить на 9,2 и результат увеличить в 11 раз, то получится 110. Какое число я задумал?

Ш

Упростите выражение:

З

Вычислите:

Л

 

− сказочник, национальная гордость Франции



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист для группы «Архитекторы»

Группа «Сказочники»  Группа «Кулинары» Группа «Ученые»

Маршрутный лист для группы «Ученые»

Группа «Архитекторы»  Группа «Сказочники» Группа «Кулинары»

        

Маршрутный лист для группы «Кулинары»

Группа «Ученые»  Группа «Архитекторы»  Группа «Сказочники»

Маршрутный лист для группы «Сказочники»

Группа «Кулинары»  Группа «Ученые»  Группа «Архитекторы»



Предварительный просмотр:

Задание №3 для группы «Архитекторы»

В группе «Сказочники» собери информацию и заполни пропуски:

У многих народов есть свои национальные сказки. Некоторые сказочные истории были придуманы очень давно. Они передавались от поколения к поколению, и уже никто не знает кем и когда эти сказки были придуманы. Такие сказки называют народными.

Но есть сказки, авторы которых хорошо известны во всем мире.

 известен всему миру как сказочник. "Кот в сапогах", "Красная Шапочка" ,  и т.д.,

список, известных с детства сказок, можно продолжать и продолжать. Первый сборник сказок Шарля Перро был опубликован в 1697 году и назывался "Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями". Шарль Перро собирал народные сказки для того, чтобы уберечь их от исчезновения.

В группе «Кулинары» собери информацию и заполни пропуски: используя найденные ответы, заполни таблицы в тексте буквами. В оставшиеся свободные клетки впиши букву . Прочитай текст.

«Французское слово «десерт», в переводе означающее сладкие блюда, используется и в других языках. Это произошло неслучайно, так как многие десертные блюда были придуманы во Франции

Одним из наиболее любимых лакомств стало мороженое. Названия некоторых сортов мороженого имеют французское происхождение.

Например, мороженое получило свое название по имени французского города, где оно и было впервые изготовлено.

А название   − в переводе с французского означает мороженое приготовленное из топленых сливок.

Однажды в одном из французских кинотеатров демонстрировался фильм об Арктике. Одновременно с этим в буфете кинотеатра стали продавать мороженое на палочке в шоколадной глазури. Остроумные французские зрители окрестили это мороженое  »

В группе «Ученые» собери информацию и заполни пропуски:

Задание №3 для группы «Ученые»

Собери информацию у группы «Архитекторы» и заполни пропуски:

В группе «Сказочники» собери информацию и заполни пропуски:

У многих народов есть свои национальные сказки. Некоторые сказочные истории были придуманы очень давно. Они передавались от поколения к поколению, и уже никто не знает кем и когда эти сказки были придуманы. Такие сказки называют народными.

Но есть сказки, авторы которых хорошо известны во всем мире.

 известен всему миру как сказочник. "Кот в сапогах", "Красная Шапочка" ,  и т.д.,

список, известных с детства сказок, можно продолжать и продолжать. Первый сборник сказок Шарля Перро был опубликован в 1697 году и назывался "Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями". Шарль Перро собирал народные сказки для того, чтобы уберечь их от исчезновения.

В группе «Кулинары» собери информацию и заполни пропуски: используя найденные ответы, заполни таблицы в тексте буквами. В оставшиеся свободные клетки впиши букву . Прочитай текст.

«Французское слово «десерт», в переводе означающее сладкие блюда, используется и в других языках. Это произошло неслучайно, так как многие десертные блюда были придуманы во Франции

Одним из наиболее любимых лакомств стало мороженое. Названия некоторых сортов мороженого имеют французское происхождение.

Например, мороженое получило свое название по имени французского города, где оно и было впервые изготовлено.

А название   − в переводе с французского означает мороженое приготовленное из топленых сливок.

Однажды в одном из французских кинотеатров демонстрировался фильм об Арктике. Одновременно с этим в буфете кинотеатра стали продавать мороженое на палочке в шоколадной глазури. Остроумные французские зрители окрестили это мороженое  »

Задание №3 для группы «Кулинары»

В группе «Ученые» собери информацию и заполни пропуски:

Собери информацию у группы «Архитекторы» и заполни пропуски:

В группе «Сказочники» собери информацию и заполни пропуски:

У многих народов есть свои национальные сказки. Некоторые сказочные истории были придуманы очень давно. Они передавались от поколения к поколению, и уже никто не знает кем и когда эти сказки были придуманы. Такие сказки называют народными.

Но есть сказки, авторы которых хорошо известны во всем мире.

 известен всему миру как сказочник. "Кот в сапогах", "Красная Шапочка" ,  и т.д.,

список, известных с детства сказок, можно продолжать и продолжать. Первый сборник сказок Шарля Перро был опубликован в 1697 году и назывался "Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями". Шарль Перро собирал народные сказки для того, чтобы уберечь их от исчезновения.

Задание №3 для группы «Сказочники»

В группе «Кулинары» собери информацию и заполни пропуски: используя найденные ответы, заполни таблицы в тексте буквами. В оставшиеся свободные клетки впиши букву . Прочитай текст.

«Французское слово «десерт», в переводе означающее сладкие блюда, используется и в других языках. Это произошло неслучайно, так как многие десертные блюда были придуманы во Франции

Одним из наиболее любимых лакомств стало мороженое. Названия некоторых сортов мороженого имеют французское происхождение.

Например, мороженое получило свое название по имени французского города, где оно и было впервые изготовлено.

А название   − в переводе с французского означает мороженое приготовленное из топленых сливок.

Однажды в одном из французских кинотеатров демонстрировался фильм об Арктике. Одновременно с этим в буфете кинотеатра стали продавать мороженое на палочке в шоколадной глазури. Остроумные французские зрители окрестили это мороженое  »

В группе «Ученые» собери информацию и заполни пропуски:

Собери информацию у группы «Архитекторы» и заполни пропуски:



Предварительный просмотр:

 

Последовательно соедини отрезками точки на координатной плоскости и получи рисунок:

1 шаг:

(0;0)→(1;1) →(2;3) →(2;4) →(3;6) →(3;7) →(4;11) →(5;7) →(5;6) →(6;4) →(6;3) →(7;1) →(8;0) →(7;0) →(6;1) →(4;2) →(2;1) →(1;0) →(0;0).

2 шаг: 

(3;3) →(4;7) →(5;3) →(3;3).

Последовательно соедини отрезками точки на координатной плоскости и получи рисунок:

1 шаг:

(0;0)→(1;1) →(2;3) →(2;4) →(3;6) →(3;7) →(4;11) →(5;7) →(5;6) →(6;4) →(6;3) →(7;1) →(8;0) →(7;0) →(6;1) →(4;2) →(2;1) →(1;0) →(0;0).

2 шаг: 

(3;3) →(4;7) →(5;3) →(3;3).

Последовательно соедини отрезками точки на координатной плоскости и получи рисунок:

1 шаг:

(0;0)→(1;1) →(2;3) →(2;4) →(3;6) →(3;7) →(4;11) →(5;7) →(5;6) →(6;4) →(6;3) →(7;1) →(8;0) →(7;0) →(6;1) →(4;2) →(2;1) →(1;0) →(0;0).

2 шаг: 

(3;3) →(4;7) →(5;3) →(3;3).



Предварительный просмотр:

Задание №5



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным » Б.Паскаль

Слайд 2

«Математические пазлы » "Решение уравнений и решение задач на проценты"

Слайд 3

Задание №1 Франция Париж

Слайд 4

«Ученые» «Кулинары» «Архитекторы» «Сказочники»

Слайд 5

Дворцово-парковый ансамбль «Версаль» Французский философ, математик, биолог и физик Рене Декарт Французский поэт и критик Шарль Перро

Слайд 6

М(4;6) М Координатная плоскость

Слайд 9

1889 год 320м 9000 тонн

Слайд 10

Понятие Знал(-а) Узнал(-а) Хочу узнать Точка Координата Координатная прямая Решение уравнение Процент Координатная плоскость

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач" (автор УМК Виленкин Н.Я.)

Урок закрепления знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....

5 класс урок по математике на тему: "Решение уравнений с помощью задач"

Урок по математике в 5 классе на тему: "Решение уравнений с помощью задач" по ФГОС...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентация "Применение квадратных уравнений при решении экономических задач", 8 класс

Данная презентация использовалась при проведении открытого урока на городском семинаре директоров. Урок подготовлен для 8-го предпрофильного класса. В связи с ограничениями сайта из презентации убраны...