Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса: "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса –
"Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса –
"Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".
Учитель физики ГБОУ СОШ №444 Самойлова Т.С.
Тема | «Постоянный ток» - обобщение знаний и умений учащихся в процессе решения задач. С применением экспериментальной проверки результатов теоретического решения задач. |
Цель | Активизировать познавательную деятельность учащихся. |
Задачи | Образовательные: использовать изученный материал для решения задач; закрепить и углубить знания по теме «Постоянный ток»; научить теоретическому и практическому решению задач. Воспитательные: воспитать обоснованность высказываний учащихся, уважительное отношение к мнению оппонентов, дух сотрудничества; развивать инициативу, активность, самостоятельность в процессе коллективной деятельности. |
УУД |
|
Формы урока | фронтальная, групповая |
Ход урока
Использованная литература:
- В.А. Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля». - М.: Издательство «Илекса», 2008.
- М.Ю. Демидова, В.А. Грибов и др. «ЕГЭ 2016. Физика. Типовые тестовые задания. 25 вариантов заданий» -
М.: Издательство «Экзамен», 2016.
- «Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень». О.Ф. Кабардин, А.Т. Глазунов,
В.А. Орлов и др.; под ред. А.А. Пинского. – М.: Издательство «Просвещение», 2012.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования (10-11кл).
Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413.
- Образовательный портал «Решу ЕГЭ».
Использованное оборудование:
Для выполнения экспериментальных заданий учащимися.
- Компьютер;
- Проектор;
- Раздаточный материал (задания).
Из набора оборудования ГИА:
- Батарейка;
- Вольтметр;
- Амперметр;
- Реостат;
- Ключ;
- Сопротивление;
- Лампы накаливания;
- Соединительные провода.
Предварительный просмотр:
Тема:
Решение задач по теме «Постоянный ток» для 10 класса с использованием физического эксперимента.
Цель: Обобщить знания по теме «Постоянный ток». Научиться находить практическое решение задач. Выстраивать логическую цепочку рассуждений с обоснованием на каждом ее этапе.
Задача №1
Воспользуемся электрической цепью с переменным сопротивлением – той, что была в лабораторной работе. Что будет происходить с силой тока и напряжением на источнике при перемещении ползунка реостата?
Задача №2
В вашем распоряжении две лампы накаливания – 220V/25 Вт и 220V/100Вт. Какая из ламп, с вашей точки зрения, будет гореть ярче?
Задача №3
Откройте сборник ЕГЭ (на стр. 111, №28).
Условие задачи: В схеме на рисунке сопротивление резистора и полное сопротивление реостата равны R, ЭДС батарейки – ε, внутренним сопротивлением батарейки пренебречь. Как изменяются показания идеального вольтметра при перемещении движка реостата из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение?
Домашнее задание:
Проверочная работа
http://phys.reshuege.ru/test?id=2074338
(с регистрацией на сайте и указанием ФИО)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/24/obobshchayuyushchiy_konspekt_-_postoyannyy_tok.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347953-1384849692.jpg)
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-469799-1575651986.jpg)
методическая разработка урока "Решение задач по теме "Молекулярные основы наследственности. биосинтез белка""
Методические рекомендации проведения урока в профильном классе.Тип урока: эмпирическое индуктивное обобщение.Форма урока: взаимообмен заданиями по методике Ривина – Баженова.Цели урока: Систематизиров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-466856-1406982978.jpg)
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Силы в природе"
Методическая разработка данного урока посвящается проблеме развития навыков и умений обучающихся решать физические задачи и применять полученные знания и умения в нестандартных ситуациях. Методическая...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590008-1423494525.jpg)
Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"
Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-659577-1440936746.jpg)
Методическая разработка урока решения задач на плотность - "Корона Гиерона"
Методическая разработка урока позволит учителю на уроке решения задач закрепить и обобщить материал по теме "Плотность", сформировать навыки учащихся в решении разноуровневых задач....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130053-1553488311.png)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
Основной курс физики в школе начинается в 7 классе. Юных семиклассников на первых уроках физики переполняют эмоции, оттого что им предстоит изучать увлекательный предмет, не похожий ни на один из тех,...