Рабочая программа по геометрии, 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Биче-оол Азияна Устуевна

   Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и Л.С.Киселевой.

   Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Эрзин Эрзинского кожууна

        « Рассмотрено и принято»                                                        «Согласовано»                                                             Утвердено

          На заседании МО                                                                    зам.директора по УВР                                                 приказом директора школы №_____

         Учителей физико-математического                                       «____»____________2014г                                         Кунучап Б.О../__________/

          цикла  МБОУ СОШ с. Эрзин                                                  Азыраа А.К../___________/                                         «____»____________2014г

         от «____»____________2014г

          Руководитель МО

           Ала А.М../___________/

Рабочая программа

По ___математике __________________________

              Указать предмет, курс, модуль

Учитель  математики Биче-оол Азияны Устуевны 

Год составления 2014-2015 учебный год

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс

                                           (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Общее количество часов по плану_____102_____________

Количество часов в неделю_____3___________________

Срок реализации _____________1 год________________

«___»_______________2014г.                                                                                        _____________________________

                                                                                                                                               (подпись учителя)        

Пояснительная записка

Статус документа

   Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и Л.С.Киселевой.

   Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получит представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.

Структура документа

   Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение  учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

  Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требовании к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Вводное повторение  – 2 часа.

Векторы  – 12 часов.

Метод координат  – 10 часов.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение  – 14 часов.

Длина окружности и площадь круга – 12 часов.

Движения – 10 часов.

Повторение –8 часов.

   В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

   На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных раннее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • Введение терминологии и обработка умения ее грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • Формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  •  Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

  В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы в виде теста.

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники.  Наглядные представления о пространственных телах:  кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе и цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

 Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающее синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число П, длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  • Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • Роль аксиоматики в геометрии.

уметь:  

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • Владения навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и Л.С.Киселева. геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.

Сроки

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельная работа

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Вводное повторение (2 часа)

1

Повторение

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса).

Уметь: решать соответствующие задачи

Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам

Задачи по готовым чертежам

2

Повторение

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса).

Уметь: решать соответствующие задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение

Глава IX. Векторы (12 часов)

3

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок изучения нового материала

Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 76-77, вопросы 1-5, №№ 739,741,746,747

4

Откладывание вектора от данной точки

Урок закрепления изученного

Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от данной точки. Решение задач

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 76-78, вопросы 1-6, №№ 748, 749, 752

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Комбинированный урок

Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов(правило треугольника и параллелограмма). Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов

Знать: определение суммы двух векторов.  законы сложения двух векторов(правило треугольника и параллелограмма).

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

П. 79-80, вопросы 7-10, №№ 753,759(б), 763(б,в)

6

Сумма нескольких векторов

Комбинированный урок

Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач.

Знать: понятие суммы трех и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 81,вопрос 11, №№ 755,760,761

7

Вычитание векторов

Комбинированный урок

Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач

Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.82, вопросы 12-13, №№ 757,763(а,г), 765,767(устно)

8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач.

Знать: определение суммы двух векторов.  законы сложения двух векторов(правило треугольника и параллелограмма); понятие суммы трех и более векторов; определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов; вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

№№ 769, 770, 772

9

Умножение вектора на число

Урок изучения нового материала

Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач

Знать: понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 83, вопросы 14-17, №№ 781(б,в), 780(а), практические задания 775, 776(а,в,е)

10

Умножение вектора на число

Урок закрепления изученного

Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач

Знать: понятие умножение вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

№№ 782,784(б), 787

11

Применение векторов к решению задач

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Применение вектора к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 84, №№ 789-791,788(устно)

12

Средняя линия трапеции

Комбинированный урок

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П.85, №№ 793,795,798

13

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов. Подготовка к контрольной работе

Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач;  выполнять действия над векторами; решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

Задачи контрольной работы подготовительного варианта

14

Контрольная работа 1. Векторы

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Глава X. Метод координат (10 часов)

15

Разложение вектора  по двум данным неколлинеарным векторам

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П.86, в. 1-3, №№ 911, 914(б,в), 915

16

Координаты вектора

Комбинированный урок

Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 87, вопросы 7-8, №№ 918,926(бг), 919

17

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный урок

Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера

П.88-89, вопросы 9-13, №№ 930,932,936

18

Простейшие задачи в координатах

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков решения задач в координатах

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам. Расстояния между двумя точками

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

№№ 944, 949(а),

19

Решение задач методом координат

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков решения задач в координатах

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач, сам.работа

№№ 946,950(б), 951(б)

20

Уравнение окружности

Комбинированный урок

Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, матем.диктант, самостоятельное решение задач

П.90-91, вопросы 15-17, №№ 959(б,г), 962,964(а),966(б,г)

21

Уравнение прямой

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач

Знать: вывод уравнения прямой

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П.92, вопросы 18-20,№№ 972(в), 974,976,977

22

Уравнения прямой и окружности. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории

Знать: формулы уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа

№№ 978,979,969(б),

23

Урок подготовки к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по теме

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координатсередины отрезка, длины вектора по егокоординатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

№№ 990,992,993,996

24

Контрольная работа №2. Метод координат

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(14 часов)

25

Синус, косинус, тангенс угла

Урок изучения нового материала

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 93-95, вопросы 1-6, №№ 1011, 1014,1015(б,г)

26

Синус, косинус, тангенс угла

Комбинированный урок

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

№№ 1017(а,в), 1018(б,г), 1019(а,в)

27

Синус, косинус, тангенс угла

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме

Решение задач по готовым чертежам, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи самостоятельной работы

28

Теорема о площади треугольника

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, ее применение при решение задач

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 96, вопросы 7, №№ 1021, 1023,1020(б,в)

29

Теоремы синусов и косинусов

Комбинированный урок

Теоремы синусов, и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 97-98, вопросы 8-9, №№ 1025(б,д,ж,и)

30

Решение треугольников

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теорем синусов и косинусов

Знать: теоремы синусов и косинусов

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П.99, вопросы 10-11,№№ 1027,1028,1031(а,б)

31

Решение треугольников

Комбинированный урок

Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников.

Знать: теорему синусов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

№№ 1033, 1034

32

Измерительные работы

Комбинированный урок

Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ

Знать: методы измерительных работ на местности.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.100, вопросы 11-12,№№ 1060(а,в), 1061(а,в), 1038

33

Обобщающий урок по теме «соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок закрепления изученного

Закрепление ЗУН учащихся по теме. Устранение пробелов в знаниях

Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

№№ 1057,1058,1062, 1063

34

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Комбинированный урок

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по теме

П. 101-102,вопросы 13-16, №№ 1040, 1042

35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

Комбинированный урок

Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 103-104,вопросы 17-20, №№ 1044(б), 1047(б)

36

Скалярное произведение и его свойства

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний при решении задач

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач, сам.решение задач

№№ 1049, 1050,1052

37

Обобщающий урок по теме

Урок повторения и обобщения

Закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, матем.диктант, самостоятельное решение задач

Задачи контрольной работы подготовительного варианта

38

Контрольная работа №3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

39

Правильный многоугольник

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 105, вопросы 1-2, задачи 1081 (в, г),1083 (б, г) из учебника

40

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Комбинированный урок

Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окружностях: вписанной около правильного многоугольника  и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, сам. решение задач

П. 106-107, вопросы 3-4, задачи 1084 (б, г,      д, е), 1085, 1086 из учебника

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Комбинированный урок

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороны правильного многоугольника.

Уметь:   решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 108, вопросы 5-7, задачи 1087 (3,5), 1088 (2,5), 1093 из учебника

42

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

Комбинированный урок

Способы построения правильных многоугольников. Решение задач и использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа

П. 109, вопросы 6-7, задачи 1094 (а, г), 1095 из учебника

43

Длина окружности

Комбинированный урок

Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длину дуги с заданной градусной мерой

Знать: вывод формул

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 110, вопросы 8-10, задачи 1104 (а, в) из учебника

44

Длина окружности. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулы для вычисления длину дуги с заданной градусной мерой.

 Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 1106, 1107, 1109 из учебника

45

Площадь круга и кругового сектора

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 111-112, вопросы 11-12, задачи 1114, 1116 (а, б,), 1117 (б, в) из учебника

46

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач

Задачи 1121, 1123, 1124 из учебника

47

Обобщающий урок по теме

Урок закрепления изученного

Закрепление и проверки знаний

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулы для вычисления длину дуги с заданной градусной мерой.

 Уметь: решать задачи по теме

Теоретический текст последующей самопроверкой, самостоятельная работа

Задачи 1125, 1127, 1128 из учебника

48

Решение задач по теме

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга»

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулы для вычисления длину дуги с заданной градусной мерой.

 Уметь: решать задачи по теме

Теоретический текст последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

Задачи 1129 (а, в), 1130, 1131, 1135 из учебника

49

Урок подготовки к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга  и кругового сектора.

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

Тест с последующей самопроверки, самостоятельное решение задач

Задачи 1137-1139 из учебника

50

Контрольная работа 4. Длина окружности и площадь круга

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Глава XIII. Движения (10 часов)

51

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия.

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движение, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П. 113-114, вопросы 1-6, задачи 1148 (а), 1149 (б) из учебника

52

Свойства движения

Комбинированный урок

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 114-115, вопросы 7-13, задачи 1150 (устно), 1153 (б), 1152 (а), 1159 из учебника

53

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний  по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии

Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 1155, 1156, 1160, 1161 из учебника

54

Параллельный  перенос

Комбинированный урок

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П.116, вопросы 14-15, задачи 1162, 1163, 1165 из учебника

55

поворот

Комбинированный урок

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение.

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П. 117, вопросы 16-17, задачи 1166 (б),1167 из учебника

56

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса  и  поворота

Знать: понятие параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа

Вопросы 1-17, задачи 1170, 1171 из учебника

57

Решение задач

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движений

Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 1172, 1174 (б), 1183 из учебника

58

Решение задач

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движений

Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 1175, 1176, 1178 из учебника

59

Урок подготовки к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

60

Контрольная работа 5. Движения

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Повторение курса планиметрии (8 часов)

61

Об аксиомах планиметрии

Урок изучения нового материала

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии: основные этапы развития геометрии

Повторить главу I, вопросы 1-21 (с. 25-26), главу III  вопросы 1-15 (с.68)

62

Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме уроков. Совершенствование навыков решения задач

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерение углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение дидактических материалов

63

Повторение по теме «Треугольники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме уроков. Совершенствование навыков решения задач

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о равенстве треугольника; свойства  прямоугольников; признак прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и  равностороннего треугольника.  

 Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение дидактических материалов

64

Повторение по теме «Треугольники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме уроков. Совершенствование навыков решения задач

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи на повторение дидактических материалов

65

Повторение по теме «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме уроков. Совершенствование навыков решения задач

Знать: свойство касательной и ее призрак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях; вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с созданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение дидактических материалов

66

Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме уроков. Совершенствование навыков решения задач

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата, теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение дидактических материалов

67

Повторение по темам «Векторы. Методы координат», «Движение»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме уроков. Совершенствование навыков решения задач

Знать: определения сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданным координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнение окружности и прямой.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение дидактических материалов

68

Контрольная работа 6 (итоговая)

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по курсу геометрии за 7-9 классы

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Уметь: решать задачи по программе

Контрольный тест

Задания нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....