рабочая программа по геометрии 11 класс, Л.С.Атанасян и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atanasyan_11_rab._programma.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Учитель математики Овсянникова Людмила Александровна
Место работы: МБОУ средняя общеобразовательная школа №127 г.Нижнего Новгорода
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ
ГЕОМЕТРИЯ
11 класс
(2 ч в нед. , всего 68 ч)
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
- Геометрия: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Позняк].- М.: Просвещение, 2009.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов. М: «Просвещение». 2007.
- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- программа по ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАСС,составитель Т.А.Бурмистрова;М: Просвещение,2009
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы
- Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует учебному плану школы
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы («Просвещение» 2010 год) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , примерных программ по математике с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя (Изучение геометрии 10-11. Саакян С. М. «Просвещение» и В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы.).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | к-во часов в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | |
план | факт | |||||||
Метод координат в пространстве. 15 часов | ||||||||
7 | Координаты точки и координаты вектора | |||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | Комбинированный | Знать: понятие прямоугольной системы к-т в пр-ве Уметь: строить точку по заданным к-там и находить к-ты точки, изображенной в системе к-т | К-ты точки и вектора на плоскости | Фронтальный опрос, опрос в ходе решения задач | |||
2 | Координаты вектора | Комбинированный | Знать: алгоритмы Уметь: применять | Опреленеие и теорема о средней линии треугольника и трапеции | Устный опрос, опрос в ходе решения задач | |||
3 | Координаты вектора | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбинированный | Знать: признаки кол- Уметь: доказывать | Коллинеарные и компланарные вектора | Обучающая самостоятельная работа | |||
5 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | Контролирующая трехуровневая самостоятельная работа | ||||
6 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Теорема Пифагора | Фронтальный опрос, решение индивидуально-дифференцированных заданий | ||||
7 | Контрольная работа №1 | Урок контроля знаний | Закрепление навыков в использовании формул для решения задач координатно-векторным способом | |||||
4 | Скалярное произведение векторов | |||||||
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Иметь представление об угле между вектора- ми, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение | Угол между векорами, скалярное произведение векторов на плоскости | Фронтальный опрос | |||
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Математический диктант | |||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Комбинированный | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью | Фронтальный опрос | ||||
11 | Повторение вопросов теории и решение задач | Комбинированный | Знать формулы скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||
4 | Движения | |||||||
12 | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Урок освоения новых знаний | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном | Движения на плоскости | Работа в группах, отчет групп | |||
13 | Решение задач по теме «Движения» | Урок решения задач | Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||||
14 | Контрольная работа №2 | Урок контроля знаний | Проверить знания, умения и навыки по теме «Скалярное произведение в пространстве. Движения» | |||||
15 | Зачет №1 | Урок контроля знаний | Проверить теоретические знания и умение применять их на практике | |||||
3 | Цилиндр | |||||||
16 | Понятие цилиндра. | Комбинированный | Иметь представление о цилиндре. в окружающем мире по условию задачи | Фронтальный опрос | ||||
17 | Цилиндр. Решение задач | Комбинированный | Уметь: находить площадь осевого сечения Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности цилиндра | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по готовым чертежам с самопроверкой | ||||
18 | Цилиндр. Решение задач | Комбинированный | Самопроверка задач из домашней работы Самостоятельная дифференцированная работа | |||||
3 | Конус | |||||||
19 | Конус | Комбинированный | Знать: элементы Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах | Формулы площади треугольника, кругового сектора и круга | Фронтальный опрос | |||
20 | Конус | Комбинированный | Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности конуса | Математический диктант | ||||
21 | Усеченный конус | Комбинированный | Знать: формулы пло-щади боковой и полной поверхности конуса Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса | Фронтальный опрос | ||||
11 | Сфера | |||||||
22 | Сфера. Уравнение сферы | Комбинированный | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять Знать: уравнение Уметь: составлять | Самостоятельная работа | ||||
23 | Взаимное расположение сферы и плоскости | Комбинированный | Знать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости | Уравнение окружности | Математический диктант | |||
24 | Касательная плоскость к сфере | Комбинированный | Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет рас- Уметь: решать задачи по теме | Касательная к окружности Свойство биссектрисы угла | Проверка домашнего задания | |||
25 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать: формулу пло- Уметь: применять формулу при решении | Фронтальный опрос Самостоятельная работа обучающего характера | ||||
26 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок решения задач | Уметь: решать типовые задачи, применять | Вписанные и описанные многоугольники | Опрос в ходе решения задач | |||
27 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
28 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок решения задач | тест | |||||
29 | Контрольная работа №3 | Урок контроля знаний | Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы | |||||
30 | Зачет №2 | Урок контроля знаний | Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных | |||||
31 | Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар» | Урок систематизации знаний, умений и навыков | Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач | Теоретический тест с самопроверкой | ||||
32 | Самостоятельное решение задач | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания при решении задач из ЕГЭ | Самостоятельная работа | ||||
3 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок освоения новых знаний | Знать: формулы объема прямоугольного Уметь: находить | Многогранники. Прямоугольный параллелепипед | Фронтальный опрос | |||
34 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Самостоятельная работа контролирующего характера | |||||
3 | Объем прямой призмы и цилиндра | |||||||
36 | Объем прямой призмы. | Комбинированный | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием фор- | Фронтальный опрос | ||||
37 | Объем цилиндра | Комбинированный | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач | Работа по группам | ||||
38 | Объем цилиндра | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||
8 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | |||||||
39 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | Урок освоения новых знаний | Показать возможность применения определенного интеграла для вывода формул объемов | Фронтальный опрос | ||||
40 | Объем наклонной призмы | Комбинированный | Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной | Работа в группах | ||||
41 | Объем пирамиды | Комбинированный | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды | Фронтальный опрос | ||||
42 | Объем пирамиды | Комбинированный | Тест с проверкой у доски | |||||
43 | Объем пирамиды | Комбинированный | Проверочная разноуровневая самостоятельная работа | |||||
44 | Объем конуса | Комбинированный | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса | Понятие конуса и усеченного конуса Площадь круга Признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос | |||
45 | Решение задач на нахождение объема конуса | Урок решения задач | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой | |||||
46 | Контрольная работа №4 | Урок контроля знаний | Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса | |||||
8 | Объем шара и площадь сферы | |||||||
47 | Объем шара | Урок освоения новых знаний | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | Определение сферы и шара | Фронтальный опрос | |||
48 | Объем шара | Комбинированный | Математический диктант | |||||
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | Урок освоения новых знаний | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента | Фронтальный опрос | ||||
50 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||
51 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | Повторить все формулы объемов | Фронтальный опрос | |||
52 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе | Урок решения задач | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | Работа по карточкам Самостоятельная работа | ||||
53 | Контрольная работа №5 | Урок контроля знаний | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | |||||
54 | Зачет №3 | Урок контроля знаний | Знать теорию и применять ее на практике | |||||
Итоговое повторение. 14 часов | ||||||||
55-68 | Решение задач по курсу стереометрии | Комбинированный | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...