Рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Программа разработана на 2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii._7_klass_kl.sharypova_t.v.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
«Рассмотрена» Протокол от 29.08.2014 №1 заседания предметного МО физико-математического цикла | «Согласована» 29.08.2014 | «Согласована» Протокол от 30.08.2014 №1 заседания МС | «Утверждена» Приказ МБОУ «СОШ № 8» от 30.08.2014 № 587-о |
Руководитель МО | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Председатель МС | |
Шевелева Е.С. | Юркова И.А. | Кузнецова В.А. | |
_______________ | _______________ | _______________ |
Рабочая программа
Шарыповой Т.В.
Предмет: геометрия
Класс: 7в, 7д
Учебный год: 2014 - 2015
Ханты-Мансийск
2014
1.Пояснительная записка
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2. Структура изучения курса
№ | Глава | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 |
2 | Треугольники. | 17 |
3 | Параллельные прямые. | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 |
Итого: | 58 | |
Повторение. | 11 | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | |
Общее количество часов: | 70 |
Количество часов распределено исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года.
Всего 35 учебных недель. Итого70 часов.
3. Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата 7в,7д | Коррекция даты |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | ||||
Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | 2.09 | ||
Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | 5.09 | ||
Сравнение отрезков и углов. | 1 | 9.09 | ||
Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | 12.09 | ||
Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | 16.09 | ||
Измерение отрезков. Измерение углов. | 1 | 19.09 | ||
Перпендикулярные прямые. | 1 | 23.09 | ||
Перпендикулярные прямые. | 1 | 26.09 | ||
Решение задач. | 1 | 30.09 | ||
Контрольная работа № 1 по теме "Начальные геометрические сведения". | 1 | 3.10 | ||
Глава 2. Треугольники | ||||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | 7.10 | ||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | 10.10 | ||
Первый признак равенства треугольников. | 14.10 | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 17.10 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 21.10 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 24.10 | ||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | 28.10 | ||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | 31.10 | ||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | 11.11 | |||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | 14.11 | |||
Задачи на построение. | 18 | 18.11 | ||
Задачи на построение. | 1 | 21.11 | ||
Задачи на построение. | 1 | 25.11 | ||
Решение задач. | 1 | 28.11 | ||
Решение задач. | 1 | 2.12 | ||
Решение задач. | 1 | 5.12 | ||
Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники". | 1 | |||
Глава 3. Параллельные прямые | ||||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 9.12 | ||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 12.12 | ||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 16.12 | ||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 19.12 | ||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | 23.12 | ||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | 26.12 | ||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | 13.01 | ||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | 16.01 | ||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | 20.01 | ||
Решение задач. | 1 | 23.01 | ||
Решение задач. | 1 | 27.01 | ||
Решение задач. | 1 | 30.01 | ||
Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые". | 1 | 3.02 | ||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
Сумма углов треугольника. | 1 | 6.02 | ||
Сумма углов треугольника. | 1 | 10.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 13.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 17.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 20.02 | ||
Контрольная работа № 4 по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". | 1 | 24.02 | ||
Прямоугольные треугольники | 1 | 27.02 | ||
Прямоугольные треугольники | 1 | 3.03 | ||
Прямоугольные треугольники | 1 | 6.03 | ||
Прямоугольные треугольники | 1 | 10.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 13.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 17.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 20.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 31.03 | ||
Решение задач. | 1 | 3.04 | ||
Решение задач. | 1 | 7.04 | ||
Решение задач. | 1 | 10.04 | ||
Контрольная работа № 5 по теме "Прямоугольные треугольники". | 1 | 14.04 | ||
Повторение. Решение задач. "Начальные геометрические сведения" | 1 | 17.04 | ||
Повторение. Решение задач "Начальные геометрические сведения". | 1 | 21.04 | ||
Повторение. Решение задач. "Треугольники". | 1 | 24.04 | ||
Повторение. Решение задач. "Треугольники". | 1 | 28.04 | ||
Повторение. Решение задач. "Треугольники". | 1 | 5.05 | ||
Повторение. Решение задач. "Параллельные прямые". | 1 | 8.05 | ||
Повторение. Решение задач. "Параллельные прямые". | 1 | 12.05 | ||
Повторение. Решение задач. "Параллельные прямые". | 1 | 15.05 | ||
Повторение. Решение задач. "Соотношения между сторонами и углами треугольника". | 1 | 19.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | ||
Повторение. Решение задач. "Соотношения между сторонами и углами треугольника". | 1 | 26.05 | ||
Повторение. Решение задач. "Прямоугольные треугольники". | 1 | 29.05 |
4. Циклограмма тематического контроля
октябрь | декабрь | январь | апрель | май |
Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения» | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» | Контрольная работа №8 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» Итоговая контрольная работа. |
5. Информационно-методическое обеспечение
1.Основная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Л. С. Атанасян | Программы. Геометрия 7-9 класс | «Просвещение» | 2013 | |
Л.С. Атанасян | Геометрия 7-9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений | «Просвещение» | 2013 |
2.Дополнительная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Л. С. Атанасян | Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | «Просвещение» | 2012 | |
Б.Г. Зив В.М. Мейлер | Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. | «Просвещение» | 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....