Тематическое планирование по наглядной геометрии 6 кл.
рабочая программа по геометрии (6 класс) на тему
Планирование к учебнику Панчищиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_geometriya_6_klass.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 14
_________________________ _________________________
от «___» __________20____г. от «____» _________20____г.
Рабочая программа
предмета «Наглядная геометрия»
для обучающихся 6-а класса
(базовый уровень)
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе:
- Учебного пособия «Наглядная геометрия 5-6». Авт. В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Рабочей программы Т.А. Бурмистровой к учебнику «Наглядная геометрия 5-6». Авт. В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др – М.: Просвещение 2011
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия один из важнейших школьных предметов. Общеизвестны трудности, которые возникают у учащихся 7-х классов, приступающих к изучению систематического курса геометрии. Анализ постановки школьного геометрического образования показывает, что в курсе математики 5-6 классов удельный вес геометрического материала составляет не более 25%; понятийный аппарат фактически остается на уровне начальной школы; элементы теории даются в виде кратких объяснительных текстов; основными видами умозаключений являются неполная индукция и аналогия. При переходе к систематическому курсу геометрии в 7-м классе содержание учебников и теоретический уровень изложения материала резко количественно и качественно меняются. Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования. В связи с тем, что в курсе наглядной геометрии предусмотрено проведение практических работ, на которых используются ножницы, циркуль, и т.п., поэтому на таких уроках проводится инструктаж по технике безопасности. Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии. Курс наглядной геометрии подводит детей к серьезному изучению этой науки и имеет следующие цели:
- пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);
- формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;
- сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся;
- обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования;
- знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;
- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
- развитие логического мышления, пространственных представлений;
- ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного аппарата;
- формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории;
- формирование математической речи;
- формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности.
Указанные цели реализуются путем решения следующих задач:
- широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии;
- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
- усвоение геометрической терминологии и символики; осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;
- сравнение и измерение геометрических величин;
- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
- знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;
- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- специальное обучение математическому моделированию моделированиею как методу решения практических задач.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение «Наглядной геометрии» отводится в 5 – 6 классах
66 часов, по 33 часа за один год обучения (из расчета 1 час в неделю)
«Наглядная геометрия» 6 класс
(1 час в неделю)
№ урока | Содержание материала | Сроки |
1 четверть (8 часов) | ||
Мир геометрии: оригинальные конструкции и строгие законы геометрии | ||
Гл.1 Отрезки и ломанные (6 часов) | ||
Ломаная | ||
Ломаная и многоугольники | ||
Ломаные и куб | ||
Ломаные на узорах | ||
Ломаные на узорах | ||
Гл 2 Прямые и плоскости (8 часов) | ||
Основные фигуры на плоскости и в пространстве | ||
Основные фигуры на плоскости и в пространстве | ||
Пересекающиеся прямые | ||
2 четверть (7 часов) | ||
Пересекающиеся прямые | ||
Параллельные прямые | ||
Параллельные прямые | ||
Прямые в пространстве | ||
Прямые и плоскости в пространстве | ||
Контрольная работа № 1 | ||
Гл.3 Перпендикулярность и параллельность на плоскости и в пространстве (12) | ||
Прямоугольная система координат на плоскости | ||
Прямоугольная система координат на плоскости | ||
3 четверть (8 часов) | ||
Геометрические фигуры на координатной плоскости | ||
Геометрические фигуры на координатной плоскости | ||
Параллельные прямые и четырехугольники | ||
Параллельные прямые и четырехугольники | ||
Параллельные прямые и четырехугольники | ||
Многогранники и фигуры вращения | ||
Многогранники и фигуры вращения | ||
Многогранники и фигуры вращения | ||
4 четверть (8 часов) | ||
Гл.4 Узоры симметрии (8 часов) | ||
Страницы каменной летописи мира. | ||
Движение фигур | ||
Движение фигур | ||
Движение фигур | ||
Линейные орнаменты | ||
Сетчатые (плоские) орнаменты | ||
Сетчатые (плоские) орнаменты | ||
Паркеты | ||
Контрольная работа № 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....
Календарно-тематическое планирование 7 класс геометрия
Календарно-тематическое планирование 7 класс геометрия...
Календарно-тематическое планирование 10 класс геометрия
Календарно-тематическое планирование 10 класс геометрия...
Календарно-тематическое планирование 11 класс геометрия
Календарно-тематическое планирование 11 класс геометрия...
Тематическое планирование 9 класс Геометрия
Рабочая программа...