Календарно-тематическое планирование 7 класс (геометрия)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematich_7_klass_geometriya_fgos.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока

по теме

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты    

Особая форма урока

Дата

УУД

Предметные результаты (ЗУН)

I

Начальные геометрические сведения.

7

 Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы

работы; развивать   взаимодействие

со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, прямого, острого, тупого и развернутого углов; биссектрисы угла. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов.

уметь находить длины отрезков и величины углов; уметь решать несложные задачи на вычисление длин, углов; уметь отличать смежные и вертикальные углы, знать их свойства

1

1

Прямая, отрезок луч, угол

1

2

2

Сравнение отрезков и углов

1

3

3

Измерение отрезков

1

4

4

Измерение углов

1

5

5

Перпендикулярные прямые

1

6

6

Смежные, вертикальные углы

1

Тест

7

7

Контрольная работа №1

1

Конт.р.

II

Треугольники

14

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.  Познавательные: анализировать условия и требования задачи

уметь доказывать основные теоремы; уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; уметь применять признаки равенства треугольников в решении задач;

знать признаки равенства треугольников;

уметь выполнять задачи на построение

8-9

1-2

Первый признак равенства треугольников

2

10-11

3-4

Медианы, биссектрисы

2

12-13

5-6

Высоты треугольника

2

14-15

7-8

Второй признак равенства треугольников

2

16

9

Третий признак равенства треугольников

1

17-18

10-11

Задачи на построение

2

Сам.р.

19-20

12-13

Решение задач

2

21

14

Контрольная работа №2

1

Конт.р.

III

Параллельные прямые

9

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда

будет результат?»).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения

учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее

в учебнике

Знать определение параллельных прямых, углов, образованных двумя прямыми и секущей;

знать и уметь доказывать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

распознавать на чертежах, изображать, формулировать определение параллельных прямых, углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей;

формулировать аксиому параллельных прямых; формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых.

22-23

1-2

Признаки параллельности двух прямых

2

24-25

3-4

Практические способы построения двух прямых

2

Сам.р.

26-27

5-6

Аксиомы параллельных прямых

2

28

7

Теорема о параллельности прямых

1

29

8

Решение задач

1

 

30

9

Контрольная работа №3

1

Конт.р.

IV

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

16

 Коммуникативные:   стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни

Знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее в решении простейших задач;

уметь различать виды треугольников, знать их определения и свойства;

знать признаки равенства прямоугольных треугольников

уметь строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет решению задачи.

31-32

1-2

Сумма углов треугольника

2

33

3

Решение задач

1

Сам.р.

34-35

4-5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

36-37

6-7

Свойства  прямоугольных треугольников

2

38-39

8-9

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

40

10

Построение треугольника по трем элементам

1

 

41-42

11-12

Расстояние от точки до прямой

2

43-44

13-14

Расстояние между параллельными прямыми

2

Тест

45

15

Решение задач

1

46

16

Обобщающий урок

1

Конт.р.

V

Обобщающее итоговое повторение курса

4

Коммуникативные:   Контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные: объяснять роль математики в практической  деятельности

людей; выделять и формулировать проблему.

47

1

Углы

1

48

2

Признаки равенства треугольников

1

49

3

Параллельные прямые

1

50

4

Обобщающий урок

1

Учебно – методический комплекс

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия 7-9 -  М: Просвещение, 2015 г.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс.  – М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П.. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение,2012.  
  2. Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.
  3. Газета «1 сентября. Математика»

. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа:  www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 

5) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

6) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

7) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm

                            Учебно – методический комплекс

1.Мордкович А.Г.  Алгебра -  М: Просвещение, 2015 г.

2.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по алгебре 7 класс.  – М.:       Просвещение, 2012 г.

3. 4.Смирнов В.А. «Алгебра»  Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.

  1. Газета «1 сентября. Математика»

. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа:  www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 

5) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

6) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

7) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...