Календарно-тематическое планирование 7 класс (геометрия)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | № по теме | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | Особая форма урока | Дата | |
УУД | Предметные результаты (ЗУН) | ||||||
I | Начальные геометрические сведения. | 7 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, прямого, острого, тупого и развернутого углов; биссектрисы угла. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. уметь находить длины отрезков и величины углов; уметь решать несложные задачи на вычисление длин, углов; уметь отличать смежные и вертикальные углы, знать их свойства | |||
1 | 1 | Прямая, отрезок луч, угол | 1 | ||||
2 | 2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
3 | 3 | Измерение отрезков | 1 | ||||
4 | 4 | Измерение углов | 1 | ||||
5 | 5 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
6 | 6 | Смежные, вертикальные углы | 1 | Тест | |||
7 | 7 | Контрольная работа №1 | 1 | Конт.р. | |||
II | Треугольники | 14 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | уметь доказывать основные теоремы; уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; уметь применять признаки равенства треугольников в решении задач; знать признаки равенства треугольников; уметь выполнять задачи на построение | |||
8-9 | 1-2 | Первый признак равенства треугольников | 2 | ||||
10-11 | 3-4 | Медианы, биссектрисы | 2 | ||||
12-13 | 5-6 | Высоты треугольника | 2 | ||||
14-15 | 7-8 | Второй признак равенства треугольников | 2 | ||||
16 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||||
17-18 | 10-11 | Задачи на построение | 2 | Сам.р. | |||
19-20 | 12-13 | Решение задач | 2 | ||||
21 | 14 | Контрольная работа №2 | 1 | Конт.р. | |||
III | Параллельные прямые | 9 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Знать определение параллельных прямых, углов, образованных двумя прямыми и секущей; знать и уметь доказывать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; распознавать на чертежах, изображать, формулировать определение параллельных прямых, углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; формулировать аксиому параллельных прямых; формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых. | |||
22-23 | 1-2 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | ||||
24-25 | 3-4 | Практические способы построения двух прямых | 2 | Сам.р. | |||
26-27 | 5-6 | Аксиомы параллельных прямых | 2 | ||||
28 | 7 | Теорема о параллельности прямых | 1 | ||||
29 | 8 | Решение задач | 1 |
| |||
30 | 9 | Контрольная работа №3 | 1 | Конт.р. | |||
IV | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 16 | Коммуникативные: стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее в решении простейших задач; уметь различать виды треугольников, знать их определения и свойства; знать признаки равенства прямоугольных треугольников уметь строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет решению задачи. | |||
31-32 | 1-2 | Сумма углов треугольника | 2 | ||||
33 | 3 | Решение задач | 1 | Сам.р. | |||
34-35 | 4-5 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | ||||
36-37 | 6-7 | Свойства прямоугольных треугольников | 2 | ||||
38-39 | 8-9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | ||||
40 | 10 | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| |||
41-42 | 11-12 | Расстояние от точки до прямой | 2 | ||||
43-44 | 13-14 | Расстояние между параллельными прямыми | 2 | Тест | |||
45 | 15 | Решение задач | 1 | ||||
46 | 16 | Обобщающий урок | 1 | Конт.р. | |||
V | Обобщающее итоговое повторение курса | 4 | Коммуникативные: Контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему. | ||||
47 | 1 | Углы | 1 | ||||
48 | 2 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||||
49 | 3 | Параллельные прямые | 1 | ||||
50 | 4 | Обобщающий урок | 1 |
Учебно – методический комплекс
- Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 - М: Просвещение, 2015 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П.. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение,2012.
- Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.
- Газета «1 сентября. Математика»
. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
6) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
7) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии
http://www.uroki.net/docmat.htm
Учебно – методический комплекс
1.Мордкович А.Г. Алгебра - М: Просвещение, 2015 г.
2.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.
3. 4.Смирнов В.А. «Алгебра» Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.
- Газета «1 сентября. Математика»
. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
6) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
7) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии
http://www.uroki.net/docmat.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...