Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2004), на основе Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С.Атанасяна
Данная рабочая программа ориентирована на учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass_2014-2015_uch.god_.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на заседании методического объединения учителей _________________ Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г. Председатель МО ________________________ | СОГЛАСОВАНО: «____» ________ 2014 г. Зам. директора по УВР ______________С.Н. Берёзко | УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_________ от «____» ________ 2014 г. Директор школы № 152 ______________Р.Ю. Клименко |
Рабочая программа
по геометрии для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор:Т.А.Бурмистрова)
Составитель: А.И.Пятышева,
учитель математики
Санкт-Петербург
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2004), на основе Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С.Атанасяна
Данная рабочая программа ориентирована на учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007
Данная рабочая программа включает разделы:
- Общая характеристика курса
- Цели изучения курса
- Основные виды деятельности учащихся
- Краткая характеристика контингента учащихся
- Результаты изучения курса
- Место курса в учебном плане
- Содержание курса
- Тематическое планирование
- Поурочное планирование
- Контрольные работы
- Лабораторные и практические работы
- Творческие и исследовательские работы
- Перечень учебно-методического обеспечения
Общая характеристика курса:
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Цели изучения курса:
В направлении личностного развития:
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей, для адаптации в современном информационном обществе;
- воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, как части общечеловеческой культуры, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности.
В предметном направлении:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи:
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике;
- познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений;
- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
- введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Основные виды деятельности учащихся:
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Краткая характеристика контингента учащихся:
В 8 классе обучается 24 учащихся (3 новых ученика). 8 человек имеют хорошие способности к изучению геометрии, 9 человек – средние и 7 учеников – низкие. Класс в целом работоспособный, на уроках большая часть учеников работает активно. В классе есть ученики, которые недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
∙ существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
∙ существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
∙ как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
∙ как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
∙ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
∙ вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
∙каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
∙смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
∙ пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
∙ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
∙ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
∙ распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
∙ в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
∙ проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
∙вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
∙ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
∙проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
∙ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ описания реальных ситуаций на языке геометрии;
∙ расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
∙ решения геометрических задач с использованием тригонометрии
∙ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
∙ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
- Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
- Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
- Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
- Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
- Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
- Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
- Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
- Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
- Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении
- отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель:научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование темы | Кол- во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | ||
2 | Векторы. | 12 |
| |
2.1 | Понятие вектора | 2 | ||
2.2 | Сложение и вычитание векторов | 4 | ||
2.3 | Умножение векторов на число | 1 |
| |
2.4 | Применение векторов к решению задач | 4 | ||
2.5 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 1 |
| |
3 | Метод координат | 10 |
| |
3.1 | Координаты вектора | 2 |
| |
3.2 | Простейшие задачи в координатах | 3 |
| |
3.3 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | 3 |
| |
3.4 | Решение задач | 1 | ||
3.5 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | 1 |
| |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 13 |
| |
4.1 | Синус, косинус тангенс угла | 3 |
| |
4.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 |
| |
4.3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
| |
4.4 | Решение задач | 1 |
| |
4.5 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
| |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
| |
5.1 | Правильные многоугольники | 4 |
| |
5.2 | Длина окружности и площадь круга | 4 | ||
5.3 | Решение задач | 3 |
| |
5.4 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
| |
6 | Движение | 9 |
| |
6.1 | Понятие движения. Симметрия | 3 |
| |
6.2 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
| |
6.3 | Решение задач | 2 |
| |
6.4 | Контрольная работа № 5 по теме «Движение» | 1 |
| |
7 | Повторение | 10 |
| |
7.1 | Решение задач | 9 |
| |
7.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| |
| Итого часов | 68 |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
9 недель, 18 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Повторение курса геометрии 8-го класса – 2 часа | ||||||
1 | Повторение. Решение задач | урок повторения и обобщения | Многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | Применение основных определений, признаков, свойств фигур, изученных в 8 классе, для решения задач. | ||
2 | Повторение. Решение задач | урок повторения и обобщения | ||||
Векторы – 12 часов | ||||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | урок изучения нового материала | Определение вектора, виды векторов, длина вектора, операции сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ||
4 | Откладывание вектора от данной точки | комбинированный урок | ||||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | урок изучения нового материала | ||||
6 | Сумма нескольких векторов | урок изучения нового материала | ||||
7 | Вычитание векторов | комбинированный урок | ||||
8 | Решение задач | применение знаний и умений | ||||
9 | Умножение вектора на число | урок изучения нового материала | ||||
10 | Умножение вектора на число | урок-практикум | ||||
11 | Применение векторов к решению задач | применение знаний и умений | ||||
12 | Средняя линия трапеции | урок изучения нового материала | ||||
13 | Решение задач | урок обобщения и систематизации | ||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | контроль знаний и умений | ||||
Метод координат – 10 часов | ||||||
15 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | урок изучения нового материала | Координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора радиус-вектор, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ||
16 | Координаты вектора | урок изучения нового материала | ||||
17 | Простейшие задачи в координатах | комбинированный урок | ||||
18 | Простейшие задачи в координатах | применение знаний и умений |
2 четверть
7 недель, 14 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
19 | Решение задач методом координат | урок-практикум | уравнение окружности, уравнение прямой | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | ||
20 | Уравнение окружности | урок изучения нового материала | ||||
21 | Уравнение прямой | урок изучения нового материала | ||||
22 | Решение задач | урок-практикум | ||||
23 | Решение задач | урок обобщения и систематизации | ||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | контроль знаний и умений | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 13часов | ||||||
25 | Синус, косинус тангенс угла | урок изучения нового материала | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения теорема о площади треугольника, формула площади теорема синусов теорема косинусов | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ||
26 | Синус, косинус тангенс угла | применение знаний и умений | ||||
27 | Синус, косинус тангенс угла | применение знаний и умений | ||||
28 | Теорема о площади треугольника | урок изучения нового материала | ||||
29 | Теоремы синусов и косинусов | урок изучения нового материала | ||||
30 | Решение треугольников | комбинированный урок | ||||
31 | Решение треугольников | применение знаний и умений | ||||
32 | Измерительные работы | урок-практикум |
3 четверть
10 недель, 20 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
33 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | урок изучения нового материала | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | |||
34 | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения | урок изучения нового материала | ||||
35 | Скалярное произведение и его свойства | применение знаний и умений | ||||
36 | Решение задач | урок обобщения и систематизации | ||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | контроль знаний и умений | ||||
Длина окружности и площадь круга – 12 часа | ||||||
38 | Правильный многоугольник | урок изучения нового материала | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | ||
39 | Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | урок изучения нового материала | ||||
40 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | урок изучения нового материала | ||||
41 | Решение задач | урок-практикум | ||||
42 | Длина окружности | урок изучения нового материала | ||||
43 | Решение задач | применение знаний и умений | ||||
44 | Площадь круга и кругового сектора | урок изучения нового материала | ||||
45 | Решение задач | применение знаний и умений | ||||
46 | Решение задач | применение знаний и умений | ||||
47 | Решение задач | применение знаний и умений | ||||
48 | Решение задач | урок обобщения и систематизации | ||||
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | контроль знаний и умений | ||||
Движение – 9 часов | ||||||
50 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | урок изучения нового материала | отображение плоскости на себя осевая и центральная симметрия | -знать, что является движением плоскости -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ||
51 | Свойства движения | урок изучения нового материала | ||||
52 | Решение задач по теме «Понятие движения» | применение знаний и умений |
4 четверть
8 недель, 16 уроков
№ | Тема урока | Тип урока | Основное содержание, понятия | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
53 | Параллельный перенос | урок изучения нового материала | параллельный перенос поворот | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . -уметь строить фигуры при повороте на угол -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||
54 | Поворот | урок изучения нового материала | ||||
55 | Решение задач | урок-практикум | ||||
56 | Решение задач | применение знаний и умений | ||||
57 | Решение задач | урок обобщения и систематизации | ||||
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Движение» | контроль знаний и умений | ||||
Повторение – 10 часов | ||||||
59 | Об аксиомах геометрии | Урок лекция | аксиомы планиметрии, понятия курса геометрии основной школы | -уметь применять все полученные знания за курс основной школы | ||
60 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Повторение | урок повторения и систематизации | ||||
61 | Треугольники. Решение треугольников. Повторение | урок повторения и систематизации | ||||
62 | Треугольники. Решение треугольников. Повторение | урок-практикум | ||||
63 | Окружность. Повторение | урок повторения и систематизации | ||||
64 | Четырехугольники. Многоугольники. Повторение | урок повторения и систематизации | ||||
65 | Четырехугольники. Многоугольники. Повторение | урок-практикум | ||||
66 | Векторы. Метод координат. Движения. Повторение | урок повторения и систематизации | ||||
67 | Обобщение курса 9 класса | урок обобщения и систематизации | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | контроль знаний и умений |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1 | Контрольная работа № 1 | письменная работа | Векторы | |
2 | Контрольная работа № 2 | письменная работа | Метод координат | |
3 | Контрольная работа № 3 | письменная работа | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |
4 | Контрольная работа №4 | письменная работа | Длина окружности и площадь круга | |
5 | Контрольная работа № 5 | письменная работа | Движения | |
6 | Итоговая контрольная работа | тест | Курс алгебры 9 класса |
ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1. | Умножение вектора на число. | практическая | Способы построения векторов | Классная работа |
2 | Измерительные работы | практическая | Классная работа | |
3 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | практическая | Перенос и поворот различных геометрических фигур | Классная работа |
ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007 | Таблицы: «Многоугольники», «Четырехугольники», «Площади», «Подобные треугольники» | Жохов В.И. Уроки геометрии в 7-9 классах. Мнемозина. М. 2008. Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 8 класс. М.: ВАКО , 2013. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М: ИЛЕКСА, 2010. |
Учитель математики А.И.Пятышева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....