Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику авт. А.В. Погорелова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
- программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
- примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
- методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004г.
УМК: рабочая программа рассчитана на использование:
- учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
- пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»
- контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.
Материал курса рассчитан на учащихся 8 класса общеобразовательной школы – 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Цели изучения геометрии в 8 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; умений ясного и точного изложения мыслей;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур;
- изучить признаки равенства треугольников;
- сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;
- дать систематизированные сведения о параллельности прямых;
- расширить знания обучающихся о треугольниках;
- систематизировать и расширить знания обучающихся о свойствах окружности;
- сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- В процессе изучения геометрии осуществляются межпредметные связи с алгеброй, черчением и физикой.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства;
- примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
- примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
- проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
- определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).
Содержание программы учебного курса
(70 ч)
- Четырехугольники
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
2. Теорема Пифагора
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.
Неравенство треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
3. Декартовы координаты на плоскости
Прямоугольная система координат на плоскости.
Координаты середины отрезка.
Расстояние между точками.
Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.
Пересечение прямой с окружностью.
Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
4. Движение
Движение и его свойства.
Симметрия относительно точки и прямой.
Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
5. Векторы
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
6. Повторение курса геометрии 8 класс
Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция
Список учебно – методической литературы:
Для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: - М.: Просвещение. 2008.
- Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2010.
- «Математика», № 13, 2006г. Газета: Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение
- Геометрия, 7-9: Книга для учителя./ Жохов В.И. - М.: Просв., 2003.
- Геометрия: Задачи на готовых чертежах 7-9 классы / Сост. М.Р. Рыбникова. – Луганск, СПД Резников, 2006.
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл. Учебно-метод. Пособие. - М.: Дрофа, 1998.
Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя. / Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович. – М.: Просвещение, 1991г.
9.Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 8 класс- Саратов: «Лицей», 2001 и последующие изданя.
- Поурочные разработки по геометрии. 8 класс -2-ое издание переработанное и доп.- М.: ВАКО, 2006( В помощь школьному учителю)
- Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Книга для учащихся. - М. : Просвещение, 1998.
- Устьев Г. М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. -М.: Московский репетитор, 1991.
- Шуба М.Ю., Занимательные задания в обучении математике. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1995 и последующие издания.
- ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2011.
Для учащихся:
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2010.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение.
- Рурукин А.Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004г.
- Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.
- ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2011.
Интернет – ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
Планета "Математика" http://math.child.ru
Прикладная математика: справочник http://www.pm298.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
СУНЦ МГУ – Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова http://www.pms.ru
Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru
Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
Общероссийский математический портал Math_Net.Ru http://www.mathnet.ru
Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http://www.bymath.net
Геометрический портал http://www.neive.by.ru
Задачи по геометрии: информационно – поисковая система http://zadachi.mccme.ru
Интернет-библиотека физико-математической литературы http://ilib.mccme.ru
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю
Учебник А.В.Погорелов «Геометрия-8»
Дата | № урока | Тема и содержание учебного материала урока. | Практическая направленность урока, применяемые формы и методы | Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал) | Использован. педагогич. технологий. (здоровье- сберегающие технологии) | Формируемые компетенции. | Домашнее задание. |
Четырехугольники. 20 часов. | |||||||
1 | Определение четырехугольника. | Объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.50,В1-5,№1 | |
2 | Определение четырехугольника. | Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П50,в1-5,№6 | |
3 | Параллелограмм. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.51,в6-7,№3 | |
4 | Свойства диагоналей параллелограмма. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.52,в8,№9 | |
5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.53,в9,№17 | |
6 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.53,№12(2) | |
7 | Параллелограмм, свойства параллелограмма. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст с/р. | Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Зад. в тетр. | |
8 | Прямоугольник. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.54,в10-11,№21 | |
9 | Прямоугольник. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П54,в10-11,№27 | |
10 | Ромб. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.55,в12-13,№32 | |
11 | Квадрат. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.56,в14,№31 | |
12 | Контрольная работа №1. «Параллелограмм» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П56 | |
13 | Теорема Фалеса. | Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.57,в15,№38 | |
14 | Средняя линия треугольника. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.58,в16,№51 | |
15 | Средняя линия треугольника. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст с/р. | Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | П.58,№53 | |
16 | Трапеция. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.59,в17-19,№61 | |
17 | Теорема о пропорциональных отрезках. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст м/д. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.60,в19-20,№64 | |
18 | Построение четвертого пропорционального. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П61,№67 | |
19 | Решение задач. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | №69-70 | |
20 | Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П 61 | |
Теорема Пифагора. 16 часов. | |||||||
21 | Косинус угла. | Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.62,в1-2, зад. в тетр. | |
22 | Теорема Пифагора. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.63,в1-4,№6 | |
23 | Теорема Пифагора | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.63,№5 | |
24 | Перпендикуляр и наклонная. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст м/д. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.65,в5-6,№17 | |
25 | Решение задач | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П66,№25 | |
26 | Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П1-4. | |
27 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.67,в9,№44 | |
28 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст м/д. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П67,№46 | |
29 | Основные тригонометрические тождества. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.68,№67 | |
30 | Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст м/д. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.69,в11-13,№70 | |
31 | Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.69,зад. в тетр. | |
32 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, тесты. | Тестовые технологии, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.70,в13,№73,74 | |
33 | Решение задач | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст с/р. | Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | П70, зад. в тетр. | |
34 | Неравенство треугольника. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П66,№36 | |
35 | Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П 66 | |
36 | Решение задач | Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Зад. в тетр. | |
Декартовы координаты на плоскости. 15 часов. | |||||||
37 | Определение декартовых координат. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование. | Доска, учебник чертежные принадлежности | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.71,в1-2№3,6,8 | |
38 | Координаты середины отрезка. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.72, в4-5,№14,16 | |
39 | Расстояние между точками. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст м/д. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.73,в5,№20,22 | |
40 | Расстояние между точками. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, тесты. | Тестовые технологии, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П73,№22,23 | |
41 | Уравнение окружности. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.74,в6,№28 | |
42 | Уравнение окружности. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П74,№33,34 | |
43 | Уравнение прямой. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.75,,в1,№39 | |
44 | Координаты точки пересечения прямых. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, тесты. | Тестовые технологии, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.76,№40 | |
45 | Расположение прямой относительно системы координат. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.77,№46 | |
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.78,79 | |
47 | Пересечение прямой с окружностью. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, тесты. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.80,зад. в тетр. | |
48 | Пересечение прямой с окружностью. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П80,зад. в тетр. | |
49 | Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.81,в14-15 | |
50 | Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П81,№53,56(3,4) | |
51 | Решение задач | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П76-81№59,60 | |
52 | Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П76-81 | |
Движение. 18 часов. | |||||||
53 | Преобразование фигур. | Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.82,в1,2 | |
54 | Свойства движения. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.83,в1-5,№3. | |
55 | Симметрия относительно точки. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.84,в5-6,№6 | |
56 | Симметрия относительно прямой. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.85, в11-12,№14 | |
57 | Поворот. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Физминутка, коммуникативные технологии | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.86,в15 | |
58 | Параллельный перенос и его свойства. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст с/р. | Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | П.87,в16-18 | |
59 | Существование и единственность параллельного переноса. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.88,№31 | |
60 | Сонаправленность полупрямых. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.89,№34 | |
61 | Равенство фигур. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.90 | |
62 | Контрольная работа №6. «Движение». | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П90 | |
63 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. | Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.91,92 | |
64 | Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст с/р. | Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.93,в6-7,№6,7 | |
65 | Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил. | Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.94,в10-14,№8,9 | |
66 | Умножение вектора на число. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, упражнения на осанку. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.96,в19-20,№20 | |
67 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.97,98,в23-26,№31,33 | |
68 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям. | Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант. | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник, текст м/д. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | П.97-99 | |
69 | Контрольная работа №7 «Векторы» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | П99-79 | |
70 | Повторение. | Работа над ошибками, работа с учебником, работа у доски | Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности, справочник. | Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....