Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику авт. А.В.Погорелова
Скачать:
Предварительный просмотр:
по изучению учебного курса геометрии
на 2013-2014 учебный год.
Учебный предмет Геометрия
Класс 7
Количество часов : 2 - 4 четверть 2ч в неделю ; всего за год- 50
Учитель Cоколова Надежда Ивановна
Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т. А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 50 часа в соответствии с учебником Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2012)
Дополнительная литература
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | год | ||
1 чтв | 2чтв | 3чтв | 4чтв | ||
Контрольные работы | 0 | 5 | |||
Тесты | 0 |
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование составлено в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 50 часа в соответствии с учебником (Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2012)
Требования к уровню подготовки семиклассников
Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
Дата | № | Тема урока | Кол-во часов | Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Вид контроля | Домашнее задание | Средства обучения |
Основные свойства простейших геометрических фигур | 11 | |||||||
Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Свойство прямой, взаимное расположение точек и прямых | Приём практического проведения прямых на плоскости. | Сам.раб.№1 | П.1-2 №3,4 | Мур7первый урок | |||
Отрезок. Измерение отрезков. | Знать длину отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы | Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. | Индивидуальный опрос | П.3-4 №5,6,7 | Введение в геометрию През аксиомы | |||
Полуплоскости. Полупрямая. | Знать определение полупрямой, обозначение. Знать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости. | Уметь оперировать с этими понятиями | Математический диктант | П.5-6 №16-20 | конспект | |||
Угол. Биссектриса угла. | Определение угла.Понятие градуса, градусная мера угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов. | Уметь использовать приборы для измерения углов, находить их величины .Изображать разные углы. Опрелелять по внешнему виду. | Индивид опрос | П.7 №23,24 | През измерение отрезков и углов. | |||
Откладывание отрезков и углов. | Знать основное свойство расположения точек на прямой, свойства длин отрезков, различные единицы измерения. | Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, развить логическое мышление. | Сам. Работа №3 | П.8,18 №25,26 | урок през аксиомы | |||
Откладывание отрезков и углов. | Индивидуальный опрос | П.8 №27-31 | ||||||
Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника | Понятие треугольника и его элементов, понятие равных треугольников, определение периметра треугольника. Виды треугольников | Изображать разные треугольники. Оформлять и решать задачи, находить периметр треугольника. | Сам. Работа№4 | П.9,25,10 №32-36 | Урокпутешествие нум стр 104 | |||
Существование треугольника равного данного | Блиц опрос | П.9 №39,40 | ||||||
Параллельные прямые | Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение. | Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве . | Сам. Работа №5 | П.11 №41,42 | тест | |||
Теоремы и доказательства | Индив. опрос | П.12,13 №43,44 | ||||||
Контрольная работа №1 «Основные геометрические свойства простейших фигур» | Письменная работа | |||||||
Смежные и вертикальные углы | ||||||||
Смежные углы | Понятие смежных и вертикальных углов, и их свойства. Теорему о сумме смежных углов. | Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи. | П.14 №1-3 | |||||
Смежные углы | Индивид. опрос | П.14 №4-6 | Мур7 конспект+през | |||||
Вертикальные углы. | Определение вертикальных углов. Теорему о вертикальных углах | Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач | Сам. Работа №8 | П.15 №7-10 | ||||
Перпендикулярные прямые. | Определение перпендикулярных прямых. Перпендикуляра к данной прямой. Понятие доказательства от противного. | Уметь доказывать от противного. Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах. | Фронтальный опрос | П.16,17 №13,14 | ||||
Перпендикулярные прямые. | Самопроверка | П.16,17 №22-24 | ||||||
Доказательство от противного. | Индивид. опрос | |||||||
Контрольная работа №2: «Смежные и вертикальные углы». | Письменная работа | |||||||
Признаки равенства треугольников | ||||||||
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый и второй признаки равенства треугольников. | Применение теорем при решении задач. | Индивид. опрос | П.20,21 №1-4 | ||||
Второй признак равенства треугольников. | 2-й признак равенства треугольникв | Применять к решении задач | Фронтальный опрос | П.22 №5-7 | през | |||
Второй признак равенства треугольников. | Сам. Работа №11 | П.22 №8 | ||||||
Равнобедренный треугольник. | Понятие равнобедренного, равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника. | Применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач. | Индивид. опрос | П.23 №9-13 | ||||
Обратная теорема | Понятие обратная теорема | Формулировать обратную теорему | Сам. Работа №12 | П.24 №16,17 | ||||
Высота, биссектриса и медиана треугольника. Построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. Геометрическое место точек (I вариант). | Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Умение их строить и находить на чертеже оперируя определениями.. | Индивид. опрос | П.26 №20-24 | ||||
Свойство медианы равнобедренного треугольника | Формулировку свойства медианы и доказательство | Применять при решении задач | Взаимопроверка | П.26 №25-28 | ||||
Третий признак равенства треугольников. Построение треугольника по трем сторонам (I вариант). Решение задач | Уметь доказывать и формулировать третий признак равенства треугольников. | Решать задачи на применение этого признака. | Сам. Работа №13 | П.27 №29-32 | През на урок През на задачи | |||
Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников». | Письменная работа | |||||||
Сумма углов треугольника | ||||||||
Параллельность прямых | Определение параллельных прямых | Строить, визуально определять параллельность, проверять с помощью инструментов параллельность, применять определение при решении задач, | Фронтальный опрос | П.29 №1-4 | Конспект+през Ум стр.122 | |||
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; | Находить соответствующие углы ,решать задачи на вычисление величины углов | Индивид. опрос | П.30 №5-7 | ||||
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Индивид. опрос | |||||||
Признаки параллельности прямых | Знать признаки параллельности двух прямых. | Применять признаки при решении задач. | Фронтальный опрос | П.31 №8,9 | ||||
Признаки параллельности прямых | Индивид. опрос | П.31 №10,11 | ||||||
Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | Знать свойство углов | Применять свойства при решении задач | Сам. Работа №16 | П.32 №12-14 | През задачи | |||
Сумма углов треугольника | Теорема о сумме углов треугольника, её следствия. | Уметь решать задачи на применение нового материала. | Индивид. опрос | П.33 №18-24 | Урок +през Мур7 геом | |||
Внешние углы треугольника | Теорема о величине внешнего угла треугольника, её следствия. | Уметь решать задачи на применение нового материала. | Сам. Работа №17 | П.34 №32-36 | Лабар раб Мур7 | |||
Прямоугольный треугольник | Определение прямоугольного треугольника. Название сторон Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. | Уметь видеть прямоугольный треугольник и отличать его от других видов. Находить гипотенузу и катеты. Уметь решать задачи . Находить прямой угол. | Математический диктант | П.35 №41-44 | ||||
Прямоугольный треугольник | Индивид. опрос | П.35 №45,46 | ||||||
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | Свойство перпендикулярных прямых. Расстояние от точки до прямой - длина перпендикуляра | Уметь решать задачи. | Индивид. опрос | П.36 №48-51 | ||||
Фронтальный опрос | П.35,36 №38-40 | |||||||
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника». | Письменная работа | Тест ппа | ||||||
Геометрические построения | ||||||||
Окружность. Окружность, описанная около треугольника | Определение окружности и ее элементов. Формулировка теоремы об окружности, описанной около треугольника | Стоить окружность и её элементы, умение решать задачи по заданной теме. | Фронтальный опрос | П.38,42 №1-6 | ||||
Касательная к окружности | Определение касательной к окружности. Виды касания | Строить касательные | Индивид. опрос | П.40 №7-11 | ||||
Окружность, вписанная в треугольник | Формулировка теоремы об окружности, вписанной в треугольник | Решать задачи | Индивид. опрос | П.39 №6 | ||||
Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами | Алгоритм построения. | Уметь решать простейшие задачи на построение, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Сам. Работа №21 | П.43 №19-22 | ||||
Построение угла, равного данному | Алгоритм построения | Решать задачи | Фронтальный опрос | П.44 №23-25 | ||||
Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | Алгоритм построения | Решать задачи | Математический диктант | П.45,46 №26-32 | ||||
Построение перпендикулярной прямой | Алгоритм построения | Решать задачи | Сам. Работа №22 | П.47 №33-40 | ||||
Геометрическое место точек .Метод геометрических мест. Решение задач по теме «Геометрические построения» | Понятие гмт | Решать задачи | Индивид. опрос | П.48,49 №43-46 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения». | Письменная работа | |||||||
Повторение курса геометрии | ||||||||
Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....