Календарно - тематическое планирование по геометрии.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по геометрии. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klasskalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii.docx | 69.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г. Руководитель ШМО ________ /_______________ | «Согласовано» «___» _______________ 2014г. Зам. директора по УВР __________ /Макарова Т.В./ | «Утверждаю» Директор МБОУСредняя общеобразовательная школа № 81 ___________ /Кнутов А..Н./
«____» ____________ 2014г. |
Рабочая программа Наименование учебного предмета геометрия Класс 9 класс Уровень общего образования базовый Учитель АРТЮХИНА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник Геометрия.7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутусов,С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2012.. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил(а)________________________________________________________________________________ подпись расшифровка подписи |
2014 год
Структура документа
Титульный лист
Календарно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Ресурсное обеспечение программы
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа погеометрии для9 класса разработана на основе:
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Департамента образования Нижегородской области от 05.06..2006 г. №626;
- Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 81, реализующего образовательные программы общего образования».
- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81»;
- Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 -9 классы: пособие для учителей образоват. Учреждений/составитель Т. А. Бурмистрова /. – М.: Просвещение, 2011. -95 с.
Количество часов по плану: всего – 68 ч; в неделю – 2 ч;
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | |
Уроки | Лабораторно-практические работы, уроки развития речи | ||||
1 | Глава 9. Векторы. | 8 | 8 | - | - |
2 | Глава 10. Метод координат. | 10 | 10 | - | 1 |
3 | Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 11 | - | 1 |
4 | Глава 12. Длина окружности и площадь круга. | 12 | 12 | - | 1 |
5 | Глава 13. Движения. | 8 | 8 | - | 1 |
6 | Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. | 8 | 8 | - | - |
7 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | 2 | - | - |
8 | Повторение. Решение задач. | 9 | 9 | - | 1 |
Всего | 68 | 68 | 5 |
Содержание рабочей программы.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Векторы и метод координат – 18 часов
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 8 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии. 8 часов
Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
Повторение. Решение задач. 9 часов
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические, лабораторные работы | Оборудование наглядность | Дата проведения | |
план | корректировка | |||||||
Глава 9. Векторы. | ||||||||
1 | Понятие вектора | Урок изучения нового. | Вектор, равные вектора. Коллинеарные и неколлинеарные вектора. Сонаправленные и противоположно- направленные вектора | Знать определения понятий вектор, сонаправленные и противоположно- направленные вектора. Сравнивать вектора. | Презентация | 4.09 | ||
2 | Понятие вектора | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 5.09 | ||||
3 | Сложение и вычитание векторов | Урок изучения нового. | Правило треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов. Разность векторов. | Использовать правило треугольника и параллелограмма для решения задач. Уметь вычитать вектора | Презентация | 11.09 | ||
4 | Сложение и вычитание векторов | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 12.09 | ||||
5 | Сложение и вычитание векторов | Урок систематизации и обобщения знаний. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 18.09 | ||||
6 | Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач. | Урок изучения нового. | Произведение вектора на число. Средняя линия трапеции | Применение векторов к решению задач. Находить среднюю линию трапеции | Презентация | 19.09 | ||
7 | Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач. | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 25.09 | ||||
8 | Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 26.09 | ||||
Глава 10. Метод координат. | ||||||||
9 | Координаты вектора | Урок изучения нового. | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами Действия над векторами | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | Презентация | 2.10 | ||
10 | Координаты вектора | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 3.10 | ||||
11 | Простейшие задачи в координатах | Урок изучения нового. | Координаты вектора, координаты середины отрезка, | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Презентация | 9.10 | ||
12 | Простейшие задачи в координатах | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 10.10 | ||||
13 | Уравнение окружности и прямой | Урок изучения нового. | Уравнения окружности и прямой | Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Презентация | 16.10 | ||
14 | Уравнение окружности и прямой | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 17.10 | ||||
15 | Уравнение окружности и прямой | Комбинированный урок. | Презентация | 23.10 | ||||
16 | Решение задач по теме «Метод координат» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Решение задач по теме «Метод координат» | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождениярасстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | Презентация | 24.10 | ||
17 | Решение задач по теме «Метод координат» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Презентация | 30.10 | ||||
18 | Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | 31.10 | |||||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | ||||||||
19 | Синус, косинус, тангенс угла | Урок изучения нового. | 1) Синус, косинус, тангенс. 2) Основное тригонометрическое тождество. 3) Формулы приведения. 4) Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | Презентация | 13.11 | ||
20 | Синус, косинус, тангенс угла | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 14.11 | ||||
21 | Синус, косинус, тангенс угла | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 20.11 | ||||
22 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок изучения нового. | Задачи на использование теорем синусов и косинусов Решение треугольников Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | Презентация | 21.11 | ||
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 27.11 | ||||
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 28.11 | ||||
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 4.12 | ||||
26 | Скалярное произведение векторов | Урок изучения нового. | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулускалярного произведения в координатах | Презентация | 5.12 | ||
27 | Скалярное произведение векторов | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 11.12 | ||||
28 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Презентация | 12.12 | ||
29 | Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | 18.12 | |||||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. | ||||||||
30 | Правильные многоугольники | Урок изучения нового. | 1 ) Понятие правильного многоугольника. 2) Формула для вычисления угла правильного п-угольника | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | Набор конструктор Геометрические тела | 19.12 | ||
31 | Правильные многоугольники | Урок решения задач. | Презентация | 25.12 | ||||
32 | Правильные многоугольники | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 26.12 | ||||
33 | Правильные многоугольники | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 15.01 | ||||
34 | Длина окружности и площадь круга | Урок изучения нового. | 1) Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | Презентация | 16.01 | ||
35 | Длина окружности и площадь круга | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 22.01 | ||||
36 | Длина окружности и площадь круга | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 23.01 | ||||
37 | Длина окружности и площадь круга | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 29.01 | ||||
38 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок решения задач. | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул | Презентация | 30.01 | ||
39 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 5.02 | ||||
40 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 6.02 | ||||
41 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | 12.02 | |||||
Глава 13. Движения. | ||||||||
42 | Понятие движения | Урок изучения нового. | Понятие отображения плоскости на себя и движение Осевая и центральная симметрия | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | Презентация | 13.02 | ||
43 | Понятие движения | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 19.02 | ||||
44 | Понятие движения | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 20.02 | ||||
45 | Параллельный перенос и поворот. | Урок изучения нового. | Движение фигур с помощью параллельного переноса Поворот | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | Презентация | 26.02 | ||
46 | Параллельный перенос и поворот. | Урок решения задач. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 27.02 | ||||
47 | Параллельный перенос и поворот. | Комбинированный урок. | Учебник. Иллюстрация на доске. | 5.03 | ||||
48 | Решение задач по теме: «Движения» | Урок систематизации и обобщения знаний. | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота Задачи с применением движения | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Презентация | 6.03 | ||
49 | Контрольная работа №4 «Движение» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | 12.03 | |||||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. | ||||||||
50 | Многогранники | Урок изучения нового. | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. | Знать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; основные формулы для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел. Простейшие многогранники (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тела и поверхности вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара). Формулы для вычисления объемов, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса, формула площади сферы. | Набор конструктор Геометрические тела | 13.03 | ||
51 | Многогранники | Урок решения задач. | Набор конструктор Геометрические тела | 19.03 | ||||
52 | Многогранники | Комбинированный урок. | Набор конструктор Геометрические тела | 20.03 | ||||
53 | Многогранники | Комбинированный урок. | Набор конструктор Геометрические тела | 2.04 | ||||
54 | Тела и поверхности вращения | Урок изучения нового. | Набор конструктор Геометрические тела | 3.04 | ||||
55 | Тела и поверхности вращения | Урок решения задач. | Набор конструктор Геометрические тела | 9.04 | ||||
56 | Тела и поверхности вращения | Урок решения задач. | Набор конструктор Геометрические тела | 10.04 | ||||
57 | Тела и поверхности вращения | Комбинированный урок. | Набор конструктор Геометрические тела | 16.04 | ||||
58 | Об аксиомах планиметрии. | Урок изучения нового. | 1) Аксиоматический метод. 2) Система аксиом Система аксиом | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Презентация | 17.04 | ||
59 | Об аксиомах планиметрии. | Урок решения задач. | Презентация | 23.04 | ||||
60 | Итоговая контрольная работа №5 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | 24.04 | |||||
61 | Повторение. Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | Урок систематизации и обобщения знаний. | Треугольник, окружность, четырехугольники многоугольники, векторы, метод координат, движения. | Решение комплексных задач. Применение формул при решении задач. | Презентация | 30.04 | ||
62 | Повторение. Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | Урок систематизации и обобщения знаний. | Презентация | 1.05 | ||||
63 | Повторение. Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | Урок систематизации и обобщения знаний. | Презентация | 7.05 | ||||
64 | Повторение. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Урок систематизации и обобщения знаний. | Презентация | 8.05 | ||||
65 | Повторение. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Урок систематизации и обобщения знаний. | 14.05 | |||||
66 | Повторение. Решение задач по теме «Движения». | Урок систематизации и обобщения знаний. | 15.05 | |||||
67 | Повторение. Решение задач по теме «Движения». | Урок систематизации и обобщения знаний. | 21.05 | |||||
68 | Повторение. Решение задач по теме «Движения». | Урок систематизации и обобщения знаний. | 22.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневойдифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты);. Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков
Критерии оценки уровня знаний учащихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Ресурсное обеспечение программы
- Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,
- Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
- Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
- «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко
- «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,
Литература для ученика:
- Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
- Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
- Энциклопедия по геометрии;
- “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь
Учебно – методическое обеспечение.
- Комплект инструментов классный КИК
- Набор конструктор Геометрические тела
3. Комплект таблиц по геометрии для 9 класса.
4. Раздаточный материал по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов
КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс. Автор учебника: Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...