Календарно-тематическое планирование. Геометрия - 9 класс. Л.С. Атанасян.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Геометрия - 9 класс. Л.С. Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_te_kl.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель отдельной дисциплины
(математика)
______________________
«____» ______________________2014 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии для обучающихся 9-х классов
Учебник «Геометрия 7-9». Для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М. Просвещение 2011 г
Учитель: Максимук Любовь Алексеевна.
№ п/п | Система уроков | Ди-дакти-ческая модель обу-чения | Педа-гоги-ческие средства | Вид деятель-ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Дата | Домашнее задание | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информацион-ная | ||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||||||
Повторение (2 ч) | Основная цель: – Вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе. – Повторить некоторые свойства треугольников и четырехугольников; закрепить знания учащихся в ходе решения задач. | ||||||||
1-2 | Повторение. Решение задач | Поисковая | Проблем-ные задания | Фронтальная | Знают свойства треугольников, четырехугольников. Умеют применять их при решении задач | Знают свойства треугольников, четырехугольников. Умеют применять их при решении более сложных задач | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | № 167 163 502 513 515 517 524 | |
Глава IX. Векторы (8 ч) | Основная цель: – Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, как понятие вектора, абсолютная величина и направление вектора, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты век- тора. – Формирование умения выполнять построение суммы векторов, вычитания векторов, произведения вектора на число. | ||||||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | Поисковая | Проблем-ные задания | Фронтальная, индивидуальная. Отработка алгоритма действия | Имеют представление об определении вектора и равных векторах. Изображают и обозначают векторы, откладывают от данной точки вектор, равный данному. (Р) | Умеют изображать коллинеарные векторы, сонаправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы (Р) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 76,77 В. 2 – 5 № 740(б) 747 748 | |
4 | Сложение и вычитание векторов | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление о законах сложения векторов; об определении разности двух векторов, о нахождении суммы нескольких векторов, используя правила треугольника и параллелограмма (П) | Умеют находить сумму двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма (Тв) | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | П. 79-80 В. 7-10 № 754 763(б, в) 759 (б) | |
5 | Сумма нескольких векторов | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи, фронтальный опрос | Фронтальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают законы сложения векторов, находят сумму векторов, используя правила треугольника и параллелограмма (П) | Умеют находить сумму двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Умеют складывать векторы по правилу многоугольника (Р) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 80-81 В. 8-11 № 763(а) 767 |
6 | Вычитание векторов | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи, фронтальный опрос | Фронтальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают законы сложения векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов (П) | Умеют находить сумму двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма. Умеют находить разность двух векторов, складывать векторы по правилу многоугольника (Р) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 76-82 В. 12-13 № 757 762(д) 764(б)
| |
7 | Умножение вектора на число. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная, решение упражнений | Имеют представление об умножении вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число (П) | Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (Тв) | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | П. 83 В. 14-17 № 775 776(а,в,е) 781(б) 780(а) | |
8 | Решение задач. | Репродуктивная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (П) | Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 76083 В. 1-17 № 783 804 |
9 | Применение векторов к решению задач | Репродуктивная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (П) | Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 76-84 № 788 785 | |
10 | Средняя линия трапеции | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная, решение упражнений | Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число (П) | Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П.85 В. 18-20 № 787 794 796 | |
Глава X. Метод координат (10 ч) | Основная цель: – Расширение и систематизация представления учащихся о методе координат. – Развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач. | ||||||||
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление о формулировке и доказательстве леммы о коллинеарных векторах и о теореме о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам (Р) | Применяют правила действий над векторами при решении задач (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 86 № 911(в, г) 912(ж,е,з) 916(в, г)
|
12 | Координаты вектора | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фрон тальный опрос | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление о понятии координат вектора, координат суммы и разности двух векторов (Р) | Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач (П) | Развитие умения владеть навыками самоанализа и самоконтроля | П. 87 В. 1-20 (ст.) В.1-8 (нов.) № 798 795 990(а) Подготовиться к устному опросу по карточкам | |
13 | Простейшие задачи в координатах | Поисковая. Проблемное изложение | Проблемные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Имеют представление о связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора (Р) | Решают простейшие задачи методом координат (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П.88, 89 № 935 952 | |
14 | Простейшие задачи в координатах | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают простейшие задачи методом координат (П) | Знают формулы координат вектора, применяют их при решении задач (П) | Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы | П. 88, 89 № 947(б) 949(а) 951(б) 953 | |
15 | Уравнение окружности | Объяснительно-иллюстративный | Лекция | Фронтальная | Имеют представление об уравнении окружности (Р) | Решают задачи на применение уравнения окружности (П) | Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы | П. 90, 91 В. 15-17 № 962 963 965 966(а, б) 1000 |
16 | Уравнение окружности. Решение задач | Поисковая. Проблемное изложение | Проблемные задачи. Фронтальный опрос | Решение упражнений | Решают задачи на применение уравнения окружности (П) | Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности (Тв) | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы | П. 86-91 № 969(б) 981 1002(б) | |
17 | Уравнение прямой | Поисковая. Проблемное изложение | Проблемные задачи. Фронтальный опрос | Решение упражнений | Решают задачи на применение уравнения прямой (П) | Решают более сложные задачи на применение уравнения пря-мой (Тв) | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы | П. 86-91 П. 92 В. 1-21 № 972(б) 979 984 | |
18 | Решение задач | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой, простейшие задачи в координатах (П) | Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой (П) | Развитие умения извлекать информацию из справочной литературы | П. 86-92 № 1010(б) 990 958 | |
19 | Решение задач | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой, простейшие задачи в координатах (П) | Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой (П) | Развитие умения извлекать информацию из справочной литературы | П. 86-92 № 944 945 998 | |
20 | Контрольная работа № 2 | Основная цель: Диагностика ЗУН учащихся по теме «Метод координат» | Другой вариант |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 ч) | Основная цель: – Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус, косинус, тангенс угла, теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства). – Развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач. – Формирование умения применять скалярное произведение векторов при решении задач. | ||||||||
21 | Синус, косинус, тангенс угла | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление о синусе, косинусе и тангенсе для углов от 0˚ до 180˚ (Р) | Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса (П) | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | П. 93, 94 В. 1-4 № 1012 1013(б,в) 1014(б,в) 1015(б) | |
22 | Синус, косинус, тангенс угла | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос | Фронтальная. Решение упражнений | Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса (П) | Знают синус, косинус, тангенс для углов от 0˚ до 180˚. Знают формулы для вычисления координат точки (П) | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы | П. 93-95 П. 52, 66, 67 № 1017(в) 1018(б) 1019(г) | |
23 | Решение задач | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса (П) | Знают синус, косинус, тангенс для углов от 0˚ до 180˚. Знают формулы для вычисления координат точки (П) | Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе | П. 93-95 П.52 № 1015 468 471 470 | |
24 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление о теореме о площади треугольника, теореме синусов (Р) | Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теореме синусов (П) | Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | П. 96, 97 П. 89 № 1020(а,в) 1023 |
25 | Теорема косинусов | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос | Фронтальная. Решение упражнений | Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов (П) | Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов (П) | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы | П. 96-98 № 1027 1032 | |
26 | Решение треугольников | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П) | Решают простейшие задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П) | Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе | П. 96-99 № 1025 (а, д, е, з) 1060(г) | |
27 | Измерительные работы | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Знакомство с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов (П) | Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П) | Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе | П. 93-100 № 1034 1064 | |
28 | Решение задач | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П) | Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов (П) | Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературе | П. 76-85 П. 86-89 № 1024 1035 |
29 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют понятие об угле между векторами. Имеют представление о скалярном произведении векторов, об условии перпендикулярности ненулевых векторов (Р) | Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами (П) | Развитие умения работать с различными источниками информации | П. 101, 102 П. 87 № 1039(в,г) 1040(г) 1042(а,б) | |
30 | Скалярное произведение векторов и его свойства | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Умеют объяснить, что такое угол между векторами, знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов (П) | Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами (П) | Развитие умения приводить примеры, формулировать выводы | П. 101-104 В. 17-20 № 1044(в) 1047(а) 1054 | |
31 | Решение задач | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Решают задачи по теме, уверенно используют формулы и теоремы при решении задач (П) | Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 93-104 № 1065 1068 1060(а,б) 1061(а,б) | |
32 | Подготовка к контрольной работе | ||||||||
33 | Контрольная работа № 3 | П.39-41, 21, 74-75 |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч) | Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга) | ||||||||
34 | Правильные многоугольники | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление о правильном многоугольнике, окружности (Р) | Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности (П) | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | П. 105-106 В. 1-3 № 1081(а,д) 1083(г) 1084(а) 1129 | |
35 | Правильные многоугольники | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение задач | Имеют представление об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (Р) | Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 105-107 В. 1-4 № 1085 1131 1130 | |
36 | Правильные многоугольники | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П) | Выводят формулу для вычисления правильного n-угольника, решают задачи на применение этой формулы (Тв) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 108 № 1087 1088 1094(а,б) | |
37 | Правильные многоугольники | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая | Знают определение правильного многоугольника, доказывают теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник (П) | Выводят формулу для вычисления правильного n-угольника, решают задачи на применение этой формулы (Тв) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | № 1095 1096 1097 | |
38 | Длина окружности и площадь круга | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение задач | Имеют представление о выводе формулы длины окружности (Р) | Решают задачи на применение формулы длины окружности (П) | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | П. 110 № 1109(в,г) 1106 1104(а) 1105(а) | |
39 | Длина окружности и площадь круга | Поисковая. Проблемное изложение | Проблемные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Знают формулу длины окружности. Решают задачи на применение формулы длины окружности и площади круга (П) | Выводят формулу длины окружности. Решают сложные задачи на применение формулы длины окружности (Тв) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 105-110 П. 111 № 1114 1115 1117(а) | |
40 | Длина окружности и площадь круга | Репродуктивная | Фронтальный опрос, индивидуальная | Решение упражнений | Решают задачи на применение формулы длины окружности и площади круга (П) | Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 110-112 П. 105-109 № 1121 1128 1124 | |
41 | Длина окружности и площадь круга | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Решают задачи на применение формулы длины окружности (П) | Решают более сложные задачи на применение формулы длины окружности (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | ||
42 | Решение задач | Поисковая. Проблемное изложение | Проблем-ные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П) | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 105-112 № 1107 1132 1137 | |
43 | Решение задач | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П) | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 105-112 № 1104(г,д) 1105(б) 1116(в) | |
44 | Решение задач | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая. Решение упражнений | Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П) | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | ||
45 | Контрольная работа № 4 | Основная цель: Диагностика ЗУН учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга» | П. 47 | ||||||
Глава XIII. Движения (8 ч) | Основная цель: – Формирование представлений о таких понятиях, как понятие отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота. – Развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический) | ||||||||
46 | Понятие движения | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление об отображении плоскости на себя (Р) | Решают задачи на осевую и центральную симметрию (П) | Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | П. 113-114 В. 1-8 № 1149 | |
47 | Понятие движения | Поисковая. Проблемное изложение | Проблемные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Объясняют, что такое отображение плоскости на себя (П) | Решают задачи по теме (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 115 В. 9-13 № 1161 1160 | |
48 | Понятие движения | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Имеют представление о свойствах движения (Р) | Решают задачи на применение свойств движения (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 113-115 № 1159 | |
49 | Параллельный перенос и поворот | Объяснительно-иллюстративная | Лекция | Фронтальная. Решение упражнений | Имеют представление, что такое параллельный перенос и поворот (Р) | Применяют параллельный перенос при решении задач (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 116-117 В. 14-17 № 1163(б) 1167 | |
50 | Параллельный перенос и поворот | Поисковая. Проблемное изложение | Проблемные задачи. Фронтальный опрос | Групповая. Решение упражнений | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот. Решают простейшие задачи на построение (Р) | Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии | П. 116-117 В. 14-17 № 1165 1171 | |
51 | Параллельный перенос и поворот | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот. Решают простейшие задачи на построение (Р) | Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач (П) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 116-117 В. 14-17 № 1169 1170(а) | |
52 | Решение задач | Репродуктивная | Практикум. Фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений | Решают задачи, используя изученные формулы. Выполняют построения фигур, полученных при всех видах движения (П) | В задачах на построение четко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. Уверенно пользуются при построении геометрическими инструментами | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму | П. 113-117 № 1170(б) 1168 | |
53 | Контрольная работа № 5 | Основная цель: Диагностика ЗУН учащихся по теме «Движения» |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 ч) | Основная цель : - Формирование первичных представлений учащихся о стереометрии и стереометрических тел, умения распознать на чертежа, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, умения их изображать, в про стейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел. - Развитие пространственных представлений и изобразительных умений для описания предметов окружающего мира. | ||||||||
54 | Предмет стереометрии. Многогранник | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц | Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Имеют представление о том, что изучает раздел геометрии называемый стереометрией, об основных стереометрических фигурах. (Р) | Имеют четкие представления о том, что планиметрия и стереометрия построены по единым принципам и в своей основе имеют аксиоматическое строение. Умеют привести примеры аналогичных фигур планиметрии и стереометрии. Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства. | Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации. | П. 118-119 № 1188 | |
55 | Призма. Параллелепипед | Поисковая. Проблемное изложение. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Имеют представление, что такое многогранник, знакомы с их видами (Р), различают виды многогранников на рисунках и моделях. | Умеют изображать основные виды многогранников, перечисляют их свойства. | Развитие умения осуществлять поиск, отбор, систематизацию и классификацию информации. | П. 120-121 | |
56 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц. Проблемные задачи, упражнения. | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже. Решают простейшие задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда (П) | . Решают сложные задачи на применение свойств прямоугольного параллелепипеда | Развитие умения составлять таблицы и схемы, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. | П. 122-123 № 1193(а) 1196 1198 | |
57 | Пирамида | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц. | Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Имеют представление о пирамиде, как стереометрическом теле, умеют различать ее среди других тел.(Р) | Перечисляют элементы пирамиды, знакомы с ее видами, изображают пирамиду на чертеже. | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | П. 124 П. 118-123 № 1202(б) 1211(а) 1207 | |
58 | Цилиндр | Поисковая. Проблемное изложение. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Имеют представление о цилиндре. Различают его на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности.(Р) | Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | П. 125 № 1214(а) 1244 | |
59 | Конус | Поисковая. Проблемное изложение. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Имеют представление о конусе. Различают его на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности.(Р) | Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | П. 126 № 1220(а) 1219 | |
60 | Сфера и шар | Поисковая. Проблемное изложение. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Имеют представление о телах вращения. Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности.(Р) | Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. (П) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | П. 127 № 1224 1225 | |
61 | Об аксиомах планиметрии | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц. | Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Знакомы с аксиомами планиметрии. (Р) | Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач (ПМК) | Формирование умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. | ||
62 | Об аксиомах планиметрии | Поисковая. Проблемное изложение. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. | Знают аксиомы планиметрии, применяют при решении задач. (Р) | Имеют представления об аксиоматическом построении не только геометрии, но и всей математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий (номинальных и реальных) определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знания и практики. Знакомы с приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач (ПМК) | Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму. | ||
63-68 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по геометрии 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование для 8 класса...