Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа курса геометрии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rp_g-_9_2014-2015.docx | 196.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса геометрии в 9 классе (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, Программ общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы (М., «Просвещение», 2011 г., составитель: Бурмистрова Т.А.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – правовая документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России 2004 г., №12 с.107-119;
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р;
- оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2004 г.);
- программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2004 г.);
- Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы (М., «Просвещение», 2013 г., составитель: Бурмистрова Т.А.);
- приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.
Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2014-2015 учебный год.
Программа используется c корректировкой.
Программой предусмотрено 9 часов на повторение. В рабочей программе эти часы распределены следующим образом: вводное повторение - 2 часа, 4 часа добавлены на изучение темы «Векторы», итоговое повторение - 3 часа. 1 час на изучение темы «Движение» взят из темы «Начальные сведения из стереометрии». На изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» добавлен 1час из темы «Длина окружности и площадь круга» и 1час из темы «Об аксиомах планиметрии».
Плановых контрольных работ – 5. Добавлена контрольная работа №1 по теме «Векторы». Контрольные работы составлены в двух вариантах с учётом обязательных результатов обучения
Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно - методического комплекта:
- Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия 7-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2012 г.;
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: - Просвещение, 2009 г.;
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия Рабочая тетрадь для 9 класса М.: - Просвещение, 2009 г.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей обучения:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
приобрести или реализовать:
- ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
- трудолюбие, усидчивость, заинтересованность;
- любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации;
- критичность мышления;
- в метапредметном направлении
в познавательной деятельности
- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;
- применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий);
- осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте проблемной ситуации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения практических задач, представлять её в понятной форме;
- устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью;
- моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний;
в информационно-коммуникативной деятельности
- уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
- использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение;
- владеть умениями совместной деятельности;
в рефлексивной деятельности
- уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять;
- овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности;
- накапливать опыт по принятию ответственности за свои решения;
- в предметном направлении
- овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается степень абстрактности изучаемого материала. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В рабочей программе представлены тематический план, УМК, основное содержание тем курса, критерии оценивания письменных и устных ответов обучающихся, поурочное календарное планирование (обязательный минимум содержания образовательной области математика, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока).
В разделе рабочей программы «Поурочное календарное планирование» спланировано применение ИКТ (компьютерных продуктов): демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения.
Демонстрационный материал (слайды) создан с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Задания для устного счёта дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.
Для подтверждения успешности обучения обучающегося на уроках будут использованы следующие методы и формы обучения: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации.
УМК
(учебно-методический комплект)
Учебник (автор, издательство, год издания) | Методическое обеспечение | Мониторинг качества |
Геометрия 7-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина М.: - Просвещение, 2013 |
Изучение геометрии в 7-9 классах Методические рекомендации к учебнику Книга для учителя М.: - Просвещение, 2012
Поурочные разработки по геометрии (Дифференцированный подход) 9 класс М., «ВАКО», 2013
Геометрия 7-9 Задачи и упражнения на готовых чертежах М., «Илекса», 2007 |
Дидактические материалы по геометрии для 9 класса М.: - Просвещение, 2013
Геометрия Рабочая тетрадь для 9 класса М.: - Просвещение, 2014 |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- fipi.ru
- mathkang.ru
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | ||||
Лекции (объяснение нового материала) | Семинары (практикумы по решению задач) | Тесты | Контрольные работы | Всего часов | ||
1 | Повторение курса геометрии 7-8 классов | 2 | 2 | |||
2 | Векторы | 5 | 6 | 1 | 12 | |
3 | Метод координат | 3 | 6 | 1 | 10 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 4 | 8 | 1 | 13 | |
5 | Длина окружности и площадь круга | 3 | 7 | 1 | 11 | |
6 | Движение | 3 | 5 | 1 | 9 | |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 3 | 4 | 7 | ||
8 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 1 | |||
9 | Повторение курса планиметрии | 3 | 3 | |||
ИТОГО | 5 | 68 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Глава IX Векторы
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Глава Х. Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в векторах. Уравнения окружности и прямой.
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0 до 180. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов, теорема косинусов. Методы измерительных работ на местности. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга
Правильный многоугольник. Формула для вычисления угла правильного многоугольника. Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формулы, связывающие радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Способы построения правильных многоугольников. Формулы, выражающие длину окружности через ее радиус, формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Формула площади круга и кругового сектора.
Глава ХIII. Движение
Понятие отображения плоскости на себя и движение. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот.
Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии
Многогранники. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Аксиомы планиметрии.
Об аксиомах планиметрии
Беседа об аксиомах планиметрии.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Вид к/р | Дата проведения | ||
план | факт | |||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | Письменная работа | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | Письменная работа | ||
3 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Письменная работа | ||
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Письменная работа | ||
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Движение» | Письменная работа |
ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Повторение курса геометрии 7-8 класса (2 часа)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
1 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольник» | 1 | 03.09. | |||
2 | Повторение. Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | 06.09. |
Глава IX Векторы (12 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
∙ Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.
∙ Применение векторов к решению задач.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 10.09. | П.76-77, вопросы 1-5, №739,741, 746, 747 | Демонстрационный материал «Понятие вектора» | |
4 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | 13.09. | П.76-78, вопросы 1-6, №748, 749. 752. | Задания для устного счета. Упр.1 «Понятие вектора» | |
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | 17.09. | П.79-80, вопросы 7-10, №753, 759(б), 763(б,в) | Демонстрационный материал «Сложение и вычитание векторов» | |
6 | Сумма нескольких векторов | 1 | 20.09. | П.81, вопрос 11, №755, 760, 761. | ||
7 | Вычитание векторов | 1 | 24.09. | П.82, вопросы 12-13, №757, 763(а,г), 765. | Задания для устного счета. Упр.2 «Сложение и вычитание векторов» | |
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 27.09 | №769, 770, 772. | ||
9 | Умножение вектора на число | 1 | 01.10. | П.83, вопросы 14-17, №781(б,в), 780(а), 775, 776(а,в,е). | ||
10 | Умножение вектора на число | 1 | 04.10. | №782, 784(б), 787. | ||
11 | Применение векторов к решению задач | 1 | 08.10. | П.84, №789-791, 788(устно). | Демонстрационный материал «Применение векторов к решению задач» | |
12 | Средняя линия трапеции | 1 | 11.10. | П.85. №.793, 795, 798. | ||
13 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | 15.10. | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | 18.10. | С.204. в.1-20 |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать основные понятия, связанные с векторами.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава Х. Метод координат (10 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
∙ Координаты вектора.
∙ Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.
∙ Простейшие задачи в координатах.
∙ Уравнение окружности.
∙ Уравнение прямой.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
15 | Анализ и работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 22.10. | П.86, вопросы1-3, № 911, 914(б,в),915. | ||
16 | Координаты вектора | 1 | 25.10 | П.87, вопросы 7-8, № 918, 926(б,г), 919. | Демонстрационный материал «Координаты вектора» | |
17 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 29.10. | П.88-89, вопросы 9-13, № 930,932, 936. | Задания для устного счета. Упр.3 «Координаты вектора» | |
18 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 01.11. | № 944, 949(а). | ||
19 | Решение задач методом координат | 1 | 12.11. | № 941, 938(б,г), 940(б). | ||
20 | Уравнение окружности. | 1 | 15.11. | П.90-91, вопросы 15-17, № 959(б,г), 962, 964(а), 966(б,г). | Задания для устного счета. Упр.4 «Уравнение окружности» | |
21 | Уравнение прямой | 1 | 19.11. | П.92,вопросы 18-20, №972(в), 974, 976, 977. | Задания для устного счета. Упр.5 «Уравнение прямой» | |
22 | Решение задач по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой» | 1 | 22.11. | № 978, 979, 969(б). | ||
23 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | 26.11. | № 990, 993, 996. | ||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 1 | 29.11. | № 972(в), 973. |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.
- Угол между векторами.
∙ Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
∙ Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
∙ Скалярное произведение векторов.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
25 | Анализ и работа над ошибками Синус, косинус тангенс угла | 1 | 03.12. | П.93-95, вопросы 1-6, № 1011, 1014, | Демонстрационный материал «Синус, косинус тангенс угла» | |
26 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | 06.12. | № 1017(а,в), 1018(б,г), 1019(а,в). | Задания для устного счета. Упр.6 «Синус, косинус тангенс угла» | |
27 | Теорема о площади треугольника | 1 | 10.12. | П.96, вопрос7, № 1021, 1023, 1024(б,в). | ||
28 | Теорема синусов | 1 | 13.12. | П.97,вопрос8, № 1025(б,д). | Задания для устного счета. Упр.7 «Площадь треугольника» | |
29 | Теорема косинусов | 1 | 17.12. | П.98, вопрос 9, № 1025(ж,и). | ||
30 | Решение треугольников | 1 | 20.12. | П.99, вопросы 10-11, № 1027, 1028, 1031(а,г). | ||
31 | Измерительные работы | 1 | 24.12. | П.100, вопросы 11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в).1038. | ||
32 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 27.12. | № 1057, 1058. 1062. 1063. | ||
33 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | 14.01. | П.101-102, вопросы 13-16, № 1040, 1042. | Демонстрационный материал «Угол между векторами» | |
34 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | 1 | 17.01. | №1049,1050 | Задания для устного счета. Упр.8 «Угол между векторами» | |
35 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 21.01. | П.103-104, вопросы 17-20, № 1044(б), 1047(б) | Задания для устного счета. Упр.9 «Скалярное произведение векторов» | |
36 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 24.01. | ФИПИ ОБЗ | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 28.01. | ФИПИ ОБЗ |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
∙ Уметь производить операции над векторами.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.
∙ Длина окружности, число π; длина дуги.
- Площадь круга и площадь сектора.
- Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
38 | Правильный многоугольник | 1 | 31.01. | П.105, вопросы 1-2, № 1081(в,г), 1083(б,г). | Демонстрационный материал «Правильные многоугольники» | |
39 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | 04.02. | П.106-107, вопросы 3-4, №1084(б,г,д.е), 1085, 1086. | Задания для устного счета. Упр.10 «Правильные многоугольники» | |
40 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | 07.02. | П. 108, вопросы 5-7. № 1087(3,5), 1088(2,5), 1093. | ||
41 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | 11.02. | П.109, вопросы6-7, № 1094(а,г), 1095. | ||
42 | Длина окружности | 1 | 14.02. | П.110, вопросы8-10, №1104(б,в), 1105(а,в) .1106, 1107, 1109 | Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» | |
43 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | 18.02. | П.111-112, вопросы 11-12, № 1114, 1116(а,б), 1117(б,в). | Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга» | |
44 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | 21.02. | №1121, 1123, 1124. | ||
45 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 25.02. | №1125, 1127, 1128. | ||
46 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 28.02. | №1129(а,в), 1130, 1131, 1135. | ||
47 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 04.03. | №1137-1139. | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 07.03. | ФИПИ ОБЗ |
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
∙ Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
- Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
- Уметь выполнять построения правильных многоугольников.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен а) 60о; б)135о; в) 150о?
- Найдите площадь правильного восьмиугольника, если радиус его вписанной окружности равен 6 см.
- Найдите длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна 60о.
- Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В круг, площадь которого равна 36π см2, вписан правильный шестиугольник. Найдите сторону шестиугольника и его площадь.
- Постройте правильный восьмиугольник, сторона которого равна данному отрезку.
- Даны два круга. Постройте круг, площадь которого равна сумме площадей данных кругов.
Глава ХIII. Движение (9 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические преобразования.
- Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Примеры движений фигур.
- Симметрия фигур.
- Осевая симметрия и параллельный перенос.
- Поворот и центральная симметрия.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
49 | Анализ и работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | 11.03. | П.113-114, вопросы 1-6, № 1148(а), 1149(б), | ||
50 | Свойства движения | 1 | 14.03. | П.114-115, вопросы 7-13, № 1150(устно), 1153(б), 1152(а), 1159. | ||
51 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | 18.03. | № 1155, 1156. | Демонстрационный материал «Симметрия» | |
52 | Параллельный перенос | 1 | 21.03. | №1160, 1161. | Демонстрационный материал «Параллельный перенос и поворот» | |
53 | Поворот | 1 | 01.04. | П.116, вопросы 14-15, № 1162, 1163, 1165. | Демонстрационный материал «Параллельный перенос и поворот» | |
54 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 04.04. | П.117, вопросы 16-17, № 1166(б), 1167. | ||
55 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | 08.04. | Вопросы 1-17, № 1170, 1171. | ||
56 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | 11.04. | № 1172, 1174(б), 1183. | ||
57 | Контрольная работа №5 по теме «Движения» | 1 | 15.04. | Повторить п.116-117. ФИПИ ОБЗ |
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Даны точка О и треугольник АВС. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник АВС при центральной симметрии с центром О. Что представляет собой фигура F?
- Постройте треугольник, который получается из данного треугольника АВС поворотом вокруг точки А на угол 160о против часовой стрелки.
Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии (7 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические тела и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Правильные многогранники.
- Тела и поверхности вращения.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | факт | |||||
58 | Анализ и работа над ошибками. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма | 1 | 18.04. | П. 118-120, в. 1-3, №1186. | Демонстрационный материал «Многогранники» | |
59 | Параллелепипед | 1 | 22.04. | П.121, в. 4-5, №1189(б), 1192(б). | Задания для устного счета. Упр.11 «Многогранники» | |
60 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | 25.04. | П.122, 123, в.6-11, №1196, 1200(б). | ||
61 | Пирамида | 1 | 29.04. | П.124, в. 12-14, №1203, 1211(б), 1212. | ||
62 | Цилиндр | 1 | П.125, в.15-18, №1214(в0, 1215(в,г), 1217. | Демонстрационный материал «Тела и поверхности вращения» | ||
63 | Конус | 1 | П.127, в. 19-22, №1220(б), 1223. | Задания для устного счета. Упр.12 «Тела и поверхности вращения» | ||
64 | Сфера и шар | 1 | П.127, в. 23-26, №1226(б,г), 1229, 1231. |
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Диаметр основания цилиндра равен 1 м. высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
- Сумма площадей трех граней прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, равна 404 дм2, а его ребра пропорциональны числам 3, 7 и 8. Найдите диагональ параллелепипеда.
Об аксиомах планиметрии (1 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
65 | Об аксиомах стереометрии. Лекция | 1 | Приложение №1,2. Повторить п.15, 17, 19, 20, 34, 52, 60, 61. 63. |
Повторение курса планиметрии (3 часа)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УМК | Компьютерное обеспечение урока (оборудование) | |
План | Факт | |||||
66 | Повторение. Треугольники | 1 | ФИПИ ОБЗ | Задания для устного счета. Упр.13 «Треугольники» | ||
67 | Повторение. Четырехугольники | 1 | ФИПИ ОБЗ | Задания для устного счета. Упр.14 «Четырехугольники» | ||
68 | Повторение. Окружность. Подведение итогов учебного года | 1 | ФИПИ ОБЗ |
ЛИТЕРАТУРА
- Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина
Геометрия 7-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений М.: - Просвещение, 2011
- Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина
Изучение геометрии в 7-9 классах Методические рекомендации к учебнику Книга для учителя М.: - Просвещение, 2011
- Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии (Дифференцированный подход) 9 класс (Москва, «ВАКО», 2009)
- Е.М.Рабинович Геометрия 7-9 Задачи и упражнения на готовых чертежах (Москва, «Илекса», 2007)
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 9 класса (М., «Просвещение», 2010)
- Т.М. Мищенко Дидактические карточки-задания по геометрии 8 класс (М., «Экзамен», 2009)
- Т.М. Мищенко Тематические тесты по геометрии 8 класс (М., «Экзамен», 2008)
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина Геометрия Рабочая тетрадь для 9 класса (М., «Просвещение», 2010)
- Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2011)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....