Геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна

Рабочая программа по геометрии для 10 класса. Автор Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_klass.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Лицей № 143»

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей математики, физики, информатики 

______________ Г.В. Мигунова

Протокол № ____ от «___» _________2014 г.

ПРИНЯТО

на заседании Совета лицея

_____________ И.Ю. Фролова

Протокол №____ от «____»________ 2014г.

Утверждаю

Директор БОУ г. Омска «Лицей №143»

____________________ И.А. Рыбалко

Приказ №__   от «____»________ 2014г.

Рабочая программа

по геометрии

для  10  класса

на 2014-2015 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                                            Лошакова Галина Валентиновна,

                                                                            учитель математики

      второй квалификационной категории

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011 / 2012 учебный год».

Настоящая программа по геометрии  для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

     Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но  выделяются следующие виды:

  • урок изучения нового материала 
  • урок применения и совершенствования знаний
  • урок выработки способа действий
  • комбинированный урок
  • урок контроля и оценки знаний
  • урок повторения и обобщения знаний
  • урок контроля знаний
  • урок закрепления изученного материала
  • урок решения задач

Преподавание ведется  по учебнику Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011. По рабочей программе – 70 часов (35 учебных недель).

Разделы и темы курса – 6 разделов (70 часов)

  1. № п/п
  1. Название раздела
  1. Количество часов
  1. Количество контрольных работ
  1. 1

 Некоторые сведения из планиметрии.

  1. 12
  1. 2

Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

  1. 3
  1. 1
  1. 3

 Параллельность прямых и плоскостей.

  1. 16
  1. 1
  1. 4

Перпендикулярность прямых и плоскостей  

  1. 17
  1. 1
  1. 5

Многогранники.

  1. 14
  1. 1
  1. 6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

  1. 9
  1. 7
  1. Итоговая контрольная работа
  1. 1
  1. 1
  1. ИТОГО
  1. 72
  1. 5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Некоторые сведения из планиметрии – 12 часов.

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.

Основная цель: познакомить учащихся с теоремами из планиметрии, имеющими большое практическое применение. Дать понятия эллипсу, гиперболе, параболе.

  1. Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом – 3 часа.

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Основная цель: ввести основные понятия, сформулировать аксиомы стереометрии, доказать следствия из них, решить простейшие задачи на применение аксиом и следствий из них.

  1. Параллельность прямых и плоскостей – 16 часов.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей.

          Основная цель: сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве,       прямой и плоскости, изучить свойства и признаки  параллельности прямых и плоскостей.

           

       4. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 часов.

            Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах.       Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Основная цель: изучить основные понятия, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия.

  1. Многогранники  - 14часов.

Вершина, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. куб. пирамида, ее основание, боковые ребра, высота. Боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве. Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках.

Основная цель: познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками.

    5. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса  - 8часов.

     Основная цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курса геометрии 10 класса.

п/п

Раздел программы, количество

часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Оценка достижений

планируемых результатов

Дата

103.105

Дата проведения с учетом корректировки

Некоторые сведения из планиметрии (12ч).

Цель: познакомить учащихся с теоремами из планиметрии, имеющими большое практическое применение. Дать понятия эллипсу, гиперболе, параболе.

1

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Устный опрос

Знать теорему между касательной и хордой, проходящей через точку касания с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

2.09

2

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать теоремы, связанные с окружностью. Уметь решать задачи по теме.

2.09

3

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие угла между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведенными из одной точки. Уметь решать задачи по теме.

9.09

4

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать, что в любом вписанном четырехугольнике сумма противоположных углов равна 1800. Уметь решать задачи по теме.

9.09

5

1

Решение треугольников

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать теорему о медиане с доказательством и ее следствие. Уметь решать задачи по теме.

16.09

6

1

Решение треугольников

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать теорему о биссектрисе треугольника с доказательством и ее следствие. Уметь решать задачи по теме.

16.09

7

1

Решение треугольников

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать теоремы о площади треугольника и их следствия с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

23.09

8

1

Решение треугольников

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать теорему о площади треугольника с доказательством, задачу Эйлера.  Уметь решать задачи по теме.

23.09

9

1

Теоремы Менелая и Чевы

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать теорему Менелая. Уметь решать задачи по теме.

30.09

10

1

Теоремы Менелая и Чевы

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать теорему Чевы. Уметь решать задачи по теме.

30.09

11

1

Эллипс, гипербола и парабола

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие эллипса и его элементов.

7.10

12

1

Эллипс, гипербола и парабола

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать понятие гиперболы, параболы и его элементов.

7.10

Введение. Аксиомы стереометрии.

 Следствия из аксиом. (3ч)

Цель: ввести основные понятия, сформулировать аксиомы стереометрии, доказать следствия из них, решить простейшие задачи на применение аксиом и следствий из них.

13

1

Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом 

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, взаимоконтроль.                      

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь решать задачи по теме.

14.10

14

1

Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Знать две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом). Уметь решать задачи по теме.

14.10

15

1

Введение. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры, следствия из аксиом.  Уметь решать задачи по теме.

21.10

Параллельность прямых и плоскостей.

(16ч)

Цель: сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки  параллельности прямых и плоскостей.

16

1

Параллельность прямых в пространстве, прямой и плоскости (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Устный опрос

Знать понятия параллельных прямых; отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

21.10

17

1

Параллельность прямых в пространстве, прямой и плоскости

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать лемму о пересечении  плоскости параллельными прямыми и теорему о трех параллельных прямых с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

28.10

18

1

Параллельность прямых в пространстве, прямой и плоскости

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Знать понятие параллельности прямой и плоскости,  признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

28.10

19

1

Параллельность прямых в пространстве, прямой и плоскости (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, фронтальный  опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать основные понятия, свойства  изучаемых объектов. Уметь проводить исследование  несложных ситуаций, выдвигать гипотезу. Осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентаций.

11.11

20

1

Взаимное расположение двух  прямых в пространстве. Угол между прямыми  в пространстве

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать возможные случаи взаимного расположения  прямой и плоскости в пространстве. Уметь решать задачи по теме.

11.11

21

1

Взаимное расположение двух  прямых в пространстве. Угол между прямыми  в пространстве (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать возможные случаи взаимного расположения  прямой и плоскости в пространстве. Уметь решать задачи по теме.

18.11

22

1

Взаимное расположение двух  прямых в пространстве. Угол между прямыми  в пространстве (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Знать понятие угла между прямыми в пространстве, понятие скрещивающихся прямых. Уметь решать задачи по теме.

18.11

23

1

Взаимное расположение двух  прямых в пространстве. Угол между прямыми  в пространстве.

Контрольная работа №1 (20 мин.) по теме: «Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом»

 ( урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

     

 Контрольная работа.              

Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

25.11

24

1

Параллельность плоскостей (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Работа над ошибками, самоконтроль                  

Знать варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельных плоскостей с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

25.11

25

1

Параллельность плоскостей

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку  пространства, с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

2.12

26

1

Тетраэдр и параллелепипед

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь решать задачи по теме.

2.12

27

1

Тетраэдр и параллелепипед

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

9.12

28

1

Тетраэдр и параллелепипед (урок выработки способа действий)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Знать понятие секущей плоскости; правила построения сечений. Уметь решать задачи по теме.

9.12

29

1

Тетраэдр и параллелепипед (урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.             

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Уметь решать задачи по теме.

16.12

30

1

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» 

( урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

      Контрольная работа.              

Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

16.12

31

1

Зачет №1 по теме: «Введение. Параллельность прямых и плоскостей» 

( урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Зачет

23.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

(17ч)

Цель: изучить основные понятия, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия.

32

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Работа над ошибками, самоконтроль                  

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве; прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

23.12

33

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

30.12

34

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Знать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости.  Уметь решать задачи по теме.

30.12

35

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать теорему о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

13.01

36

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Уметь решать задачи по теме.

13.01

37

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости,    проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь решать задачи по теме.

20.01

38

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

20.01

39

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему. Уметь решать задачи по теме.

27.01

40

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Знать понятие проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь решать задачи по теме.

27.01

41

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

(урок применения и совершенствования знаний)

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.             

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Уметь решать задачи по теме.

3.02

42

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

( урок контроля знаний)

Индивидуальная.

Проверочная работа

Уметь решать задачи по теме.

3.02

43

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь решать задачи по теме.

10.02

44

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Знать понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь решать задачи по теме.

10.02

45

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие угла между плоскостями, перпендикулярность плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности плоскостей, с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

17.02

46

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей. Уметь решать задачи по теме.

17.02

47

1

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 

( урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

      Контрольная работа.              

Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

24.02

48

1

Зачет №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 ( урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

24.02

Многогранники (14ч)

Цель: познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками.

49

1

Понятие многогранника. Призма

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Работа над ошибками, самоконтроль                  

Знать понятия многогранника и его элементов; выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Уметь решать задачи по теме.

3.03

50

1

Понятие многогранника. Призма

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Знать понятие площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности призмы. Уметь решать задачи по теме.

3.03

51

1

Понятие многогранника. Призма

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Уметь решать задачи по теме.

10.03

52

1

Пирамида

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать понятие пирамиды и ее элементов, площади боковой и полной поверхности пирамиды. Уметь решать задачи по теме.

10.03

53

1

Пирамида

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие правильной пирамиды и ее элементов. Уметь решать задачи по теме.

17.03

54

1

Пирамида

(комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.

Знать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

17.03

55

1

Пирамида

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее элементов. Доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь решать задачи по теме.

31.03

56

1

Правильные многогранники

(урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Знать понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников. Уметь решать задачи по теме.

31.03

57

1

Правильные многогранники

(урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная, групповая, самостоятельное решение задач.                      

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Знать понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников. Уметь решать задачи по теме.

7.04

58

1

Правильные многогранники

(урок применения и совершенствования знаний)

Индивидуальная, групповая.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники». Умение решать задачи по теме.

7.04

59

1

Правильные многогранники

(урок применения и совершенствования знаний)

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.             

Проверка домашнего задания, теоретический опрос,  взаимоконтроль.                      

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники». Умение решать задачи по теме.

14.04

60

1

Правильные многогранники

(урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники». Умение решать задачи по теме.

14.04

61

1

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники»  (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

      Контрольная работа.              

Знать определения и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач на доказательство. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

21.04

62

1

Зачет №3 по теме: «Многогранники»  (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

21.04

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса  (10ч)

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курса геометрии 10 класса.

63

1

Повторение по теме: «Аксиомы стереометрии. Решение задач» (урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая.

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Знать основные аксиомы, понятия, теоремы признаки и свойства изучаемых объектов. Уметь решать задачи.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Аксиомы стереометрии. Решение задач».

28.04

64

1

Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач» (урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.             

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач».

28.04

65

1

Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач» (урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая.

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач».

5.05

66

1

Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач» (урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.             

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач».

5.05

67

1

Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач» (урок повторения и обобщения знаний)

Индивидуальная, групповая.

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач».

12.05

68

1

Итоговая контрольная работа  (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

      Контрольная работа.              

Знать основной теоретический материал за курс геометрии 10 класса  по программе для общеобразовательных школ. Уметь в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, владеть навыками распределения своей работы. Оценить уровень владения материалом. Уметь решать задачи по программе.

12.05

69

1

Решение задач  С -  4

(урок решения задач)

Индивидуальная, групповая.

Решение задач повышенного уровня сложности.

19.05

70

1

Решение задач  С -  4

(урок решения задач)

Индивидуальная, групповая.

Решение задач повышенного уровня сложности.

19.05

71

1

Решение задач  С -  4

(урок решения задач)

Индивидуальная, групповая.

Решение задач повышенного уровня сложности.

26.05

72

1

Решение задач  С -  4

(урок решения задач)

Индивидуальная, групповая.

Решение задач повышенного уровня сложности.

26.05

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • Формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
  • Возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • Роль аксиоматики в геометрии.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;
  • Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя  алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • Вычислять линейные элементы и углы  в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • Строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирования0 несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • Вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...