Рабочая программа по геометрии 9 класс .
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Сивкова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo-9_2015.docx85.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 49

Приморского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»

Педагогическим Советом

ГБОУ гимназии № 49

Протокол № 1

От «    »  августа 2014 г.

«РЕКОМЕНДОВАНО»

Протокол МО учителей математики и информатики         № 1 от «   »августа 2014__ г. Председатель МО

_________/Сивкова Т.В../

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора школы по УВР

__________/Мелешкевич Е.В._/

«     » августа 2014_ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор гимназии

________/Семочкина Ф.Ф./

Приказ № 1 от «__»  2014 г__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по ГЕОМЕТРИИ

 Базовый уровень

9 класс

Автор программы:

Сивкова Т.В.

2014-2015 учебный год

Паспорт рабочей программы.

Тип программы

Рабочая

Статус программы

Базовый

Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций

(авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.)  изд.- М.: Просвещение, 2014.

Категория обучающихся

Учащиеся   9   класса

Сроки освоения программы

1 год

Объем учебного времени

68 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

2 часа в неделю

                                                Пояснительная записка  

     Статус документа

            Рабочая программа по предмету «Геометрии» для 9 класса разработана на основании рабочей программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов

Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной (изд. М.: Просвещение, 2013г.)      с учетом требований следующих нормативных документов:

-Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного в Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

-Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

-Стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

-Распоряжения Комитета образования от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»;

-Устав ГБОУ № 49 Санкт-Петербурге;

-Учебного плана ГБОУ № 49 Санкт-Петербурге;

                         Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

             Программа выполняет две основные функции.

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

 

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирован языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование  понятия доказательства.

 

Основные цели  курса геометрии в 9 классе :  

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры,   играющей особую роль в общественном развитии

           

  • Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  Определение места и роли учебного предмета курса

         

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ -6

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения геометрии являются:

 проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.

  Технологии обучения:

  • традиционная классно-урочная;
  • игровые технологии (урок-лаборатория);
  • элементы проблемного обучения;
  • здоровье-сберегающие технологии;
  • ИКТ. 

Механизмы формирования ключевых компетенций. 

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся  овладевают разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

            Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

 Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность:
  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

         С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Продуманы возможные формы и виды контроля: 

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа,

дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант,   диагностическая тестовая работа, тестовая работа,     самостоятельная работа, контрольная работа, зачеты.

Распределение учебных часов по разделам программы

Векторы — 8 часов.

Метод координат — 10 часов.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -    11часов.

Длина окружности и площадь круга — 12 часов.

Движения — 8 часов.

Начальные сведения из стереометрии- 8часов

Повторение курса планиметрии — 11 часов.

Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их в 7 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы в виде теста.

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников;  число ; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных  многоугольников.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;
  • ;  

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0°    до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей  основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для

изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

        Используемый учебно-методический комплект

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.

Календарно- тематическое планирование

по ГЕОМЕТРИИ

9 класс

(2 урока в неделю/ всего 68 часов в год)

Номер урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Сроки

Четверть 1

18

Глава IX. Векторы

8

1

Понятие вектора. Равенство вектора.

1

2

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки

1

3-5

Сложение и вычитание векторов

3

6

Умножение вектора на число

1

7-8

Применение векторов к решению задач

2

Глава X. Метод координат

10

9-10

Координаты вектора

2

11-12

Простейшие задачи в координатах

2

13

Уравнение окружности.

1

14

Уравнение  прямой.

1

15

Уравнение окружности и прямой.

1

16-17

Решение задач

2

18

Контрольная работа № 1

по теме «Векторы. Метод координат»

1

Четверть 2

14

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

11

19-21

Синус, косинус и тангенс угла

3

22-25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

26-27

Скалярное произведение векторов

2

28

Обобщающий урок по теме.

Решение задач

1

29

Контрольная работа  № 2

по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

30-32

Правильный многоугольник

           3

Четверть 3

20

33

Правильный многоугольник

1

34-37

Длина окружности и площадь круга

4

38-40

Решение задач по теме

3

41

Контрольная работа № 3

по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава XIII.  Движение

8

42-44

Понятие движения

3

45-47

Параллельный перенос и поворот

3

48

Решение задач

1

49

Контрольная работа № 4

по теме:  «Движение»

1

Глава XIV.  Начальные сведения из стереометрии

8

50-52

Многогранники

            3

        Четверть 4

16

53

Многогранники

1

54-57

Тела и поверхности вращения

4

58-59

Об аксиомах геометрии 

2

60-61

Решение задач

По теме:  «Треугольники»

2

62-63

Решение задач

по теме: «Окружность»

2

64-65

Повторение по теме: «Окружность»

2

66-67

Решение задач

по теме: «Четырехугольники» и «Многоугольники»

2

68

Итоговая контрольная работа №5

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОМЕТРИИ 

9 класс

(учебник авт.: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9», М. «Просвещение» с 2014г.)

п/п

Тема урока.

Тип

урока

Вид педагогической деятельности.

Педагогические средства 

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости.

Формы организации взаимодействия на уроке

Элементы содержания

урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Глава IX. Векторы (8)

1

Понятие вектора.

Равенство вектора.

(урок изучения нового материала)

Компетентностно -ориентированная.

Теоретическое исследование.

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: длина вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы, сонаправленные векторы,

  противоположно направленные

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному,  решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.76-78
в.1-5

№739, 741,746,747

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

2

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки

(урок закрепления изученного)

Развивающее образование.

Практикум.

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Вектор , его начало и конец, нулевой вектор, коллинеарные,  сонаправленные, противоположно направленные; равенство векторов;

 обозначение и изображение векторов; изображение  вектора, равного данному.

Знать:  понятие вектора , его начала и конца, нулевого вектора, коллинеарных,  сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов

Уметь: обозначать и изображать векторы;  изображать вектор, равный данному,  решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П.76-78
в.1-6

№ 748,749,752

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательны : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

 Коммуникативные: контролировать действия партнера.

3

Сложение и вычитание векторов (комбинированный урок)

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Учебная, познавательная.

Групповая.  

сложение векторов; законы сложения; правило треугольника; правило параллелограмма.

 

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа, обучающего характера

П.79-80

В.7-10

753,759, 763,764

4

Сложение и вычитание векторов (комбинированный урок)

Познавательная, Информационно-коммуникационная.

Организация совместной учебной деятельности,

Учебная, познавательная.

Групповая.  

понятие суммы трех и более векторов;

правило многоугольника.        

Знать: понятие суммы двух и более векторов

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

П.81,

В.11

№ 755, 760,761

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: выявлять особенности (качества и признаки ) разных объектов в процессе их рассматривания

 Коммуникативные: контролировать действия партнера.

5

Сложение и вычитание векторов (комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная.

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Учебная, познавательная.

Групповая.  

Элементы содержания: разность векторов; построение вектора, равного разности двух векторов,

теорема о разности двух векторов.

Знать: понятие разности двух векторов, противоположный вектор, теорему о разности двух векторов с доказательством

Уметь: строить разность двух векторов двумя способами ,  решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.82,

В.12-13,

№757,763, 765,

767(у)

6

Умножение вектора на число

(урок изучения нового материала)

Компетентностно-ориентированная.

Теоретическое исследование.

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: умножение вектора на число;

свойство умножения вектора на число.

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения; вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

Самостоятельная работа

№769,

770,772

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

 Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность свое мнения и корректировать его

7

Применение векторов к решению задач

 ( урок закрепления изученного)

Развивающее образование.

Проблемные задания.

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: умножение вектора на число;

свойство умножения вектора на число.

Знать:

-понятия умножение вектора на число, свойства умножения вектора на число

Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

Теоретический опрос, , индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельная работа

№ 782,784,

787

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: выявлять особенности (качества и признаки ) разных объектов в процессе их рассматривания

 Коммуникативные: контролировать действия партнера.

8

Применение векторов к решению задач

(комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная.

Теоретическое исследование.

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: совершенствование навыков выполнения действий над векторами.

Уметь: решать задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

Проверка домашнего задания

(индивидуально), самостоятельное решение задач

П.84

№789-791

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность свое мнения и корректировать его. Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Глава X. Метод координат (10 час)

9

Координаты вектора

 (урок изучения нового материала)

Учебный практикум.

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Познавательная, рефлексивная .

Фронтальная, групповая. Выполнение проблемных заданий

Элементы содержания: координаты вектора; длина вектора; лемма о коллинеарных векторах; теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами.

Самостоятельное решение задач

П.86

В.1-3

№911,

914,915

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. 

Коммуникативные: уметь: слушать других, воспринимать другую точку зрения,  изменить свою.

10

Координаты вектора

(комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная.

Исследовательская.

Теоретическое исследование

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

координат 

Знать: понятия координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решение простейших задач методом

Теоретический опрос, проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач

П.87

В.7-8

№918,926,919

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : планировать решение учебной задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. 

Коммуникативные: уметь: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

11

Простейшие задачи в координатах

(комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская.

Практическая работа

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: совершенствование навыков решения задач методом координат.

Знать: формулы для нахождения  координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с использованием формул

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера

П.88-89

В.9-13

№ 930,932,936

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

12

Простейшие задачи в координатах

( урок закрепления изученного)

Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная.

Специально организованное общение.

Познавательная. Информационно-коммуникационная.  

Фронтальная, индивидуальная.

Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

Знать: понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, Теоретический тест с последующей самопроверкой,

индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач,

сам/работа.

№ 944,949

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. 

Коммуникативные : организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

13

Уравнение окружности.

(урок ознакомления с новым материалом)

Компетентностно-ориентированная.

Исследовательская.

Теоретическое исследование

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: вывод  уравнения окружности, понятие уравнения линии на плоскости.

Знать: понятие уравнения линии на плоскости, вывод  уравнения окружности

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности

Проверка домашнего задания,

математический диктант самостоятельное решение задач

П.90-91

В.15-17

№959,962,964,

966

14

Уравнение  прямой.

(комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная.

Исследовательская.

Теоретическое исследование

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: вывод уравнения прямой, применение уравнения прямой при решении задач 

Знать: вывод  формул  уравнения прямой и окружности

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек; решать задачи по теме.

Теоретический тест,

индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

П.92

№972,974,976, 977

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действия)

Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. 

Коммуникативные : способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

15

Уравнение окружности и прямой.

( урок закрепления изученного)

Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная.

Лекция

Учебно-познавательная.

Групповая.  

решение задач на применение уравнений окружности и прямой, закрепление теории. 

Знать: Формулы уравнений окружности и  прямой.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа

№978,

979,969

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные : выявлять особенности (качества и признаки ) разных объектов в процессе их рассматривания. 

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

16

17

Решение задач

( урок повторения и обобщения знаний)

Традиционно-педагогическая.

Репродуктивная.

Упражнения

Учебная, познавательная.

Фронтальная, индивидуальная.

Элементы содержания: систематизация знаний , умений и навыков по теме.

 

Уметь:  находить координаты и длину одного вектора, выраженного через другие векторы, используя свойства действий с векторами,  применять метод координат для решения геометрических задач;  использовать уравнение окружности и прямой  при решении задач и составлять уравнение окружности и прямой по условиям задачи. Определять взаимное положение прямой и окружности, окружности и точек, используя уравнения окружности и координат точек; определять вид и свойства фигуры по координатам ее вершин.

Теоретический тест,

самостоятельное решение задач

№ 990,992, 993,

996

18

Контрольная работа № 1

по теме «Векторы. Метод координат» (оценка и коррекция знаний учащихся)

Контрольно-оценочная. Поисковая.

Разноуровневые задания.

Рефлексивная.

Индивидуальная.

КР-1

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: владеть общими приемами  решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов  (11 часов)

19

Синус, косинус и тангенс угла

(урок изучения нового материала)

Компетентностно-ориентированная.

Исследовательская.

Теоретическое исследование

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Групповая.  

Элементы содержания: совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°, использование основного  тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки.

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество, формулы приведения.

Самостоятельное решение задач

П.93- 95, в.1-6

№1011,1014, 1015

20

Синус, косинус и тангенс угла

(комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская.

Практическая работа

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Индивидуальная

Элементы содержания: совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°, использование основного  тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество, формулы приведения.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

№1017. 1018,

1019

21

Синус, косинус и тангенс угла

( урок закрепления изученного)

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская.

Организация совместной учебной деятельности

Учебная, познавательная.

Групповая.  

Решение задач по готовым чертежам, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Готовые чертежи

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. 

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме..

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный урок)

Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная.

Специально организованное общение.

Познавательная. Информационно-коммуникационная.  

Фронтальная, индивидуальная.

Элементы содержания: совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°, использование основного  тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки.

Знать: теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов  с доказательством

Уметь:  решать задачи на вычисление площадей.

теоремы синусов и косинусов; закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач, решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

П.96,в.7

№1021,1023, 1020

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный урок)

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская.

Практическая работа

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Индивидуальная.  

П.97-98

В.8-9

№1025

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. 

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника ( урок закрепления изученного)

Познавательная, Информационно-коммуникационная.

Организация совместной учебной деятельности,

Учебная, познавательная.

Групповая.  

Элементы содержания: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Устранение пробелов в знаниях.

Знать: теорему о площади треугольника,

теоремы синусов и косинусов

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

П.99 в.10-11

№1027, 1028, 1031

25

 (комбинированный урок)

Контрольно-оценочная. Поисковая.

Дифференцированные задания.

Рефлексивная.

Индивидуальная.

№ 1033,

1034

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД).

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

26

Скалярное произведение векторов

(комбинированный урок)

Познавательная, Информационно-коммуникационная.

Организация совместной учебной деятельности,

Познавательная. Информационно-коммуникационная.  

Фронтальная, индивидуальная.

Элементы содержания: понятие угла между двумя векторами;

скалярное произведение векторов.

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов

Уметь: применять скалярное произведение векторов  при решении задач

Самостоятельное решение задач

П.101-102

в.13-16

№ 1040,1042

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

27

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения

(комбинированный урок)

Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная.

Лекция

Учебно-познавательная.

Групповая.  

Элементы содержания: теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства; свойства скалярного произведения.

 

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.13-104

В.17-20

№ 1044, 1047

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

28

Обобщающий урок по теме.

Решение задач

( урок повторения и обобщения знаний)

Познавательная, Информационно-коммуникационная.

Организация совместной учебной деятельности,

Учебная, познавательная.

Групповая.  

Элементы содержания: закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе.

 

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее  свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы о синусов , косинусов

Уметь: решать произвольный треугольник по трем элементам, знать синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60° и уметь находить тригонометрические функции углов от 0° до 180° с помощью таблиц и калькулятора, понимать связь между векторами и их координатами, определять угол между векторами, использовать определение скалярного произведения и его свойства в координатах для решения задач и доказательства теорем

Проверка домашнего задания,

математический диктант с последующей самопроверкой,

самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

29

Контрольная работа  № 2

по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

 (урок контроля знаний и умений)

Контрольно-оценочная. Поисковая.

Разноуровневые задания.

Рефлексивная.

Индивидуальная.

     

              КР-2

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:  контролировать действия партнера.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30

Правильный многоугольник

(урок изучения нового материала)

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская.

Практическая работа

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Индивидуальная.  

Элементы содержания: правильный многоугольник;

формула для вычисления угла правильного  n-угольника

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного  

n-угольника

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П.105

В.1-2

№ 1081, 1083.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:  контролировать действия партнера.

31

Правильный многоугольник

 (комбинированный урок)

Познавательная, Информационно-коммуникационная.

Организация совместной учебной деятельности,

Учебная, познавательная.

Групповая.  

Элементы содержания: 

теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник; теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника

Знать: теорема с доказательством об окружности,  вписанной в правильный многоугольник; теорема с доказательством об окружности,  описанной в правильный многоугольник;

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

П.106-107

В.3-4,

№1084,1085,

1086

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

32

Правильный многоугольник

 (комбинированный урок)

Познавательная, Информационно-коммуникационная.

Организация совместной учебной деятельности,

Учебная, познавательная.

Групповая.  

Элементы содержания: 

формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

 

Знать: вывод формул,  связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

П.108

В.6-7

№1087,

 1093

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

33

Правильный многоугольник

 (комбинированный урок)

Репродуктивная.

Поисковая.

Упражнение, практикум

Учебно-познавательная.

Индивидуальная.

Элементы содержания: способы построения правильных многоугольников.  

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей

Уметь: строить правильные многоугольники;  решать задачи на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов  вписанной и описанной окружностей

Теоретический опрос,

самостоятельная работа

П. 109

В.6-7

№1094, 1095

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД).

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

34

Длина окружности и площадь круга.

(комбинированный урок)

Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности

Учебно-познавательная, рефлексивная.

Групповая.

Элементы содержания: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.  

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания,

самостоятельное решение задач

П.110

,в.8-10

№1104, 1105

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

35

Длина окружности и и площадь круга.

 (комбинированный урок)

Объяснительно-иллюстративная

Беседа,

работа с книгой, демонстрация плакатов

Учебная, познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Элементы содержания: вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач

Знать: вывод формул и формулы площади круга и кругового сектора

Уметь: решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Проверка домашнего задания,

самостоятельная работа,

индивидуальная работа по карточкам.

П.111-112

В.11-12

№1114, 1116,

1117

36

Длина окружности и площадь круга

 ( урок закрепления изученного)

Объяснительно-иллюстративная

Беседа,

работа с книгой, демонстрация плакатов

Учебно-познавательная

Коллективная.

 Пары смешанного состава

Теоретический опрос,

самостоятельное решение задач

№1121,1123,

1124

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

37

Длина окружности и площадь круга

 ( урок закрепления изученного)

Репродуктивная.

Упражнения, практикум, работа с книгой

Познавательная.

Групповая по индивидуальным  особенностям

Элементы содержания: закрепление и проверка знаний.

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу  для вычисления ее дуги с заданной градусной мерой, формулы площади круга и кругового сектора

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Проверка домашнего задания,

самостоятельная работа

№1125,1127,

1128

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

38

Решение задач по теме

( урок закрепления изученного)

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная.

Пары сменного состава

Элементы содержания: систематизация теоретических знаний по теме: «. Площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности».

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу  для вычисления ее дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора

 Уметь:  решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой,

самостоятельное решение задач

№1129,1130,

1131,1135

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

39-40

Решение задач 

( урок повторения и обобщения)

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная.

Пары сменного состава

Элементы содержания: подготовка к контрольной работе, проверка знаний, умений и навыков по теме

Иметь представление о вписанных и описанных правильных многоугольниках, знать формулы для вычисления элементов правильных многоугольников, формулы площади круга, кругового сектора и длины окружности, дуги.

 Знать: способы построения правильных многоугольников, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей

формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу  для вычисления ее дуги с заданной градусной мерой. Формулы площади круга и кругового сектора

Уметь применять свойства фигур при их взаимном расположении и соотношении их элементов для решения задач на вычисление и доказательство

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Самостоятельное решение задач

№1137-1139

41

Контрольная работа № 3

по теме

«Длина окружности и площадь круга» (урок контроля знаний и умений)

Контрольно-оценочная, поисковая

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Рефлексивная

Индивидуальная

Элементы содержания: систематизация теоретических знаний по теме:

 «Площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности».

КР-3

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

                                                                      Глава XIII.  Движение  ( 8 часов)

42

Понятие движения (урок изучения нового материала)

Объяснительно-иллюстративная

Беседа,

работа с книгой, демонстрация плакатов

Учебная, познавательная  Фронтальная, индивидуальная

Элементы содержания: отображение плоскости на себя и движения,

осевая и центральная симметрия.

 

Знать: понятия отображения плоскости, на себя, движения, осевой и центральной симметрии.

Уметь:  решать простейшие  задачи по теме

Практическая работа

П.113-114

В.1-6

№1148,1149

43

Понятие движения (комбинированный урок)

Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности

Учебно-познавательная, рефлексивная.

Групповая.

Элементы содержания: свойства движения осевой и центральной симметрии.

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии

Уметь: решать простейшие  задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам,

самостоятельное решение задач

П.114-115

В.7-13

№1150,1153,

1152,1159

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

44

Понятие движения (урок закрепления изученного)

Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности

Учебно-познавательная, рефлексивная.

Групповая.

Элементы содержания: закрепление теоретических  знаний по изучаемой теме, использование и совершенствование навыков при решении задач, решение задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии.  

Знать: определения осевой и центральной симметрии, свойства движений

Уметь: решать простейшие  задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

№1155,1156,

1160,1161

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

45

Параллельный перенос и поворот

(комбинированный урок)

Развивающее образование.

Поисковая.

Практикум,

упражнения,

работа с книгой

Учебно-познавательная

Индивидуальная.

Пары сменного состава

Элементы содержания: параллельный перенос, доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Знать: понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: решать простейшие  задачи с использованием параллельного переноса.

Самостоятельное решение задач

П.116

В.14-15

№1162, 1163, 1165

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

46

Параллельный перенос и поворот

 (комбинированный урок)

Развивающее образование.

Поисковая.

Практикум,

упражнения,

работа с книгой

Учебно-познавательная

Индивидуальная.

Пары сменного состава

Элементы содержания: поворот,

построение геометрических фигур с использованием поворота.

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота, доказательство того, что поворот есть движение.

Уметь: решать простейшие  задачи по теме

Проверка домашнего задания,

индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельное решение задач

П.117

В.16-17

№ 1166,1167

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

47

Параллельный перенос и поворот

 ( урок закрепления изученного)

Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная

Беседа,

работа с книгой, демонстрация плакатов

Познавательная, информационно-коммуникационная.

Индивидуальная.

Выполнение проблемных заданий

Элементы содержания: закрепление теоретических  знаний по изучаемой теме.

 

Знать: понятие параллельного переноса и поворота, осевой и центральной симметрии;

 правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса, осевой и центральной симметрии

Уметь: решать простейшие  задачи с использованием параллельного переноса и поворота, осевой и центральной симметрии; свойств движения

Теоретический опрос, самостоятельная работа

В.1-17

№1170,1171

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами  решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

48

Решение задач

(урок повторения и обобщения)

Проблемное изложение.

Проблемные задания.

 Учебно-познавательная.

Пары смешанного состава.

Понятие- параллельного переноса и поворота, осевой и центральной симметрии;

Правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса

Знать: понятие параллельного переноса и поворота, осевой и центральной симметрии;

Правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: строить образы отрезков, прямых, многоугольников с помощью центральной, осевой симметрии, параллельного переноса и поворота на заданный угол, доказывать утверждения с помощью понятий движения и его свойств

Самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

49

Контрольная работа № 4

по теме «Движение»

(урок контроля знаний и умений)

Контрольно-оценочная.

Поисковая

Самостоятельное планирование и проведение решения

Рефлексивная

Индивидуальная

КР-4

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Глава XIV.  Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

Многогранники

(урок изучения нового материала)

Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная

Беседа,

работа с книгой, демонстрация плакатов

Учебно-познавательная,

Индивидуальная

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Элементы содержания:

Многогранник (его элементы):

 п-угольная прямая призма, наклонная призма;

прямоугольный параллелепипед.

Свойство диагоналей

Параллелепипеда.

Объем многогранника.

Пирамида и ее элементы. Правильный многогранник.

Цилиндр и его элементы.

Конус и его элементы.

Шар и сфера.

Объемы фигур. Площади поверхностей многогранников.

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое п-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить главу №1
в.1-21

Глава№3

В.1-15

51

( урок закрепления изученного)

52

(комбинированный урок)

53

(урок обобщения и систематизации знаний)

54

Тела и поверхности вращения

(урок изучения нового материала)

Развивающее образование.

Поисковая.

Проблемные задачи

Учебно-познавательная,

Индивидуальная.

Пары сменного состава.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение из дидактических материалов

55

Тела и поверхности вращения

( урок закрепления изученного)

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Информационно-коммуникационная, познавательная, культурная Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение проблемных заданий

56

Тела и поверхности вращения

(комбинированный урок)

Репродуктивная, поисковая

Практикум

Учебная, познавательная

Индивидуальная , выполнение упражнений

57

Тела и поверхности вращения

(урок обобщения и систематизации знаний)

Организация самостоятельного планирования работы

Познавательная, рефлексивная

Фронтальная , групповая. Выполнение проблемных заданий

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая  саморегуляция,

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство; осознанное и произвольное построения речевого высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов и сбор информации; разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера, точность и полнота при аргументации и выражении своих мыслей

Аксиомы планиметрии (2 часов)

58

Об аксиомах геометрии 

(урок повторения и обобщения)

Развивающее образование.

Поисковая.

Проблемные задачи

Учебно-познавательная,

Индивидуальная.

индивидуальная

Элементы содержания: систематизация теоретических знаний по теме урока.

треугольника, свойство медиан, биссектрис и высот треугольника; свойство равнобедренного и равностороннего треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

Теорема о соотношении углов и сторон треугольника; неравенство треугольника; свойства прямоугольных треугольников; свойство медианы прямоугольного.

 Уметь: решать  задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение из дидактических материалов

59

Об аксиомах геометрии

(урок применения знаний и умений)

Репродуктивная, поисковая

Практикум

Учебная, познавательная

Индивидуальная , выполнение упражнений

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Повторение.  Решение задач  (9 часов)

60

61

Решение задач

По теме:  «Треугольники»

(урок повторения и обобщения)

Репродуктивная.

Поисковая.

Упражнение, практикум

Учебно-познавательная.

Индивидуальная.

Элементы содержания: систематизация теоретических знаний по теме урока.

 

Знать: признаки подобия треугольников; об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать  задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение из дидактических материалов

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

62-63

Решение задач

по теме: «Окружность»

(урок повторения и обобщения)

Проблемное изложение.

Проблемные задания

Учебно-познавательная.

Фронтальная, индивидуальная

Элементы содержания: систематизация теоретических знаний по теме урока

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательной , проведенной из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях; вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать  задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение из дидактических материалов

64-65

Повторение по теме: «Окружность»

(урок повторения и обобщения)

Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности

Учебно-познавательная, рефлексивная.

Групповая.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

66-67

Решение задач

по теме: «Четырехугольники» и

«Многоугольники»

(урок повторения и обобщения)

Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности

Учебно-познавательная, рефлексивная.

Групповая.

Знать: сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника,  параллелограмма, трапеции, ромба , квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба,

Уметь: решать  задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи на повторение из дидактических материалов

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

68

Итоговая контрольная работа №5

(урок контроля знаний и умений)

Контрольно-оценочная, поисковая

Проблемные задачи

Рефлексивная

Индивидуальная

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы.

Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.

Контрольный тест

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:  владеть общими приемами  решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....