Урок по теме: "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Цели урока:
- вместе с ребятами “открыть” и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам;
- формирование познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности;
- развитие внимания, речи;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- воспитание уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
"Сумма углов треугольника"
Провела: учитель математики
МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района
Бибикова Ольга Адамовна
Цели урока:
- вместе с ребятами “открыть” и доказать формулу суммы углов треугольника, провести классификацию треугольников по углам и сторонам;
- формирование познавательный интерес у школьников, умение работать самостоятельно, в группе, привлечь ребят к исследовательской деятельности;
- развитие внимания, речи;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- воспитание уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Оборудование: чертёжные инструменты, карточки с контрольными вопросами, магниты, листы для афиши.
На доске написан эпиграф урока:
“Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь” (китайская пословица).
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания
№ 15
№16
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
Сообщение темы, запись в тетрадях, цели и задачи урока. Знакомство с принципами организации урока:
- Равенство всех участников
- Все способны, все могут всё
- Нет готовых ответов
- Полная свобода мнений
- Доброжелательность
- Ошибок нет
- Знания одного должны быть обогащены знаниями других
3. Этап усвоения новых знаний, умений, навыков.
.Что называется треугольником?
. Представьте треугольник.
. Напишите три слова, по-вашему мнению, связанные с треугольником.
. выясните: почему вы выбрали именно эти слова.
. Активное слушание, обмен мнениями в дискуссии.
. В тетрадях начертите произвольный треугольник.
. С помощью транспортира измерьте углы треугольника. Найдите их сумму.
. сравните ваши результаты. Сделайте вывод.
. Активное слушание, обмен мнениями в дискуссии.
. Какие вы знаете углы, которые в сумме составляют 180о?
. Вывод: сумма смежных углов и сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, равна 180о.
. Ребята, вы получили теорему: сумма углов треугольника равна180о. Докажите эту теорему. Для доказательства теоремы на доске оформлен чертёж, записано условие.
. Задание выполняется в тетрадях.
(Возможны три способа доказательства).
Гимнастика для глаз.
Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.
1) Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.
Повторить три раза.
2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов.
3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.
. Сколько острых углов может иметь треугольник?
. В тетрадях постройте треугольники с острыми углами. Сделайте вывод.
. Обмен мнениями в дискуссии.
. Сравните ваши знания с информацией в учебнике.
. Активное слушание. Обмен мнениями в дискуссии.
виды треугольников
остроугольные
тупоуголные
прямоугольные
а какие ещё вам известны
4. Закрепление изученного материала.
. А теперь возьмём листочки с контрольными вопросами.
Правильные ответы подчеркните
1. Существует ли треугольник с углами:
а) 30о , 60о , 90о;
б) 46о , 160о , 4о;
в) 75о , 90о , 25о?
2. Может ли в треугольнике быть:
а) два тупых угла;
б) тупой и прямой углы?
в) один тупой угол
3. Определите вид треугольника, если один угол 40о. другой 100о.
а) равносторонний
б) равнобедренный
в) остроугольный
4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?
а) остроугольном
б) тупоугольном
в) одинакова во всех
5. Чему равен угол В ?
а) 110 о
б) 100 о
в) 90 о
Обмен в дискуссии мнениями..
Афиша. Проведём классификацию треугольников по сторонам и углам. На листочках начертите треугольники и укажите их вид. Листочки вывешиваются и ребятами просматриваются.
Рефлексия.
5. Итог урока.
Обобщение знаний и умений по изученной теме.
1. Что нового я узнал сегодня?
2. Что нового я открыл в себе?
3. Доволен ли я своей работой?
Ребята по желанию или по очереди отвечают на вопросы.
6. Задание на дом.
№ 18, № 22 вопросы 1-10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс
Данный урок направлен на закрепление ранее изученного, изучение нового материала и его закрепление. Время реализации - 90 минут (сдвоенный урок). Применение мультимедиа компонентов предусмотрено...
Урок по теме" Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР
Конспект урока по геометрии, обяснение нового материала, с использованием эксперимента и электронных ресурсов, а также презентации, созданной мной....
Открытый урок по теме: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Цели:Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов треугольника, закрепить её при решении з...
Урок по теме "Сумма углов треугольника"
На этом уроке прослеживается здоровьесберегающая технология...
Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"
Разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"...
Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"
Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...
Урок геометрии 7 класс на тему: "Сумма внутренних углов треугольника"
Данный материал содежит подробный конспект урока, сопровождающий презентацией.В данном конспекте урока учащиеся изучат теорему о сумме внутренних углов треугольника. А также в данном конспекте о...