Урок по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
На этом уроке прослеживается здоровьесберегающая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_uglov_treugolnika.docx | 136.22 КБ |
summa_uglov_treugolnika.docx | 119.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Разработка урока по геометрии в 7 классе Чижовой Надеждой Степановной
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
Дата 13.03.2012
Цели урока: Образовательные: 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника;
2) уметь применять доказанную теорему в решении задач. Развивающие: 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
3) способствовать развитию находчивости, сообразительности. Воспитательные: 1)воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету. I. Актуализация знаний 1.С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?
2. А у любого ли треугольника можно измерит углы?
3. Примеры различных треугольников Эмоциональное включение учащихся в урок.
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником». А ещё его называют «дьявольский треугольник», «треугольник проклятых». Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа «бермудского треугольника» остаётся тайной и по сей день.
Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия
Скульптура невозможного треугольника, Перт, Австралия
Скульптура в Австрии
Скульптура невозможного треугольника,в центре бельгийской деревни Опховен
I I.Подготовительная работа Свойства и признаки параллельности прямых помогут нам при изучении нового материала. Решить устно следующие задачи 1.Укажите а) пару внутренних накрест лежащих углов; б) пару внутренних односторонних углов
2.Найти все углы, если, а||с и угол 2 равен 48°
3.Найти углы, если при пересечении параллельных прямых b и a секущей с один угол в 8 раз меньше другого.
4.
Найдите сумму углов 1, 2 и 3, если, а||АС. Чему равна сумма углов в треугольнике? А как вы думаете: это случайность или в любом треугольнике сумма углов равна 180°
5. Начертите треугольник и найдите сумму углов тре угольника. С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? (с помощью транспортира.) Вывод. Измеряя, мы получили приближенные значения, но все равно близкие к180°.
6. Выполним еще одну практическую работу по нахождению суммы углов треугольника. Возьмите треугольники, обозначьте в них углы цифрами 1, 2, 3. Оторвите угол 1 треугольника, положите на стол, теперь угол 2 и угол 3. Сложите их вместе. Какой угол получили? Получили развернутый угол. Вывод.
А теперь докажем, что в любом треугольнике сумма углов равна точно 180°
III. Объяснение нового материала
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.
Дано: ΔABC.
Доказать:
Доказательство:
Предварительный просмотр:
Тема Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Разработка урока по геометрии в 7 классе Чижовой Надеждой Степановной
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
Дата 13.03.2012
Цели урока: Образовательные: 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника;
2) уметь применять доказанную теорему в решении задач. Развивающие: 1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
3) способствовать развитию находчивости, сообразительности. Воспитательные: 1)воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету. I. Актуализация знаний 1.С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?
2. А у любого ли треугольника можно измерит углы?
3. Примеры различных треугольников Эмоциональное включение учащихся в урок.
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником». А ещё его называют «дьявольский треугольник», «треугольник проклятых». Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа «бермудского треугольника» остаётся тайной и по сей день.
Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия
Скульптура невозможного треугольника, Перт, Австралия
Скульптура в Австрии
Скульптура невозможного треугольника,в центре бельгийской деревни Опховен
I I.Подготовительная работа Свойства и признаки параллельности прямых помогут нам при изучении нового материала. Решить устно следующие задачи 1.Укажите а) пару внутренних накрест лежащих углов; б) пару внутренних односторонних углов
2.Найти все углы, если, а||с и угол 2 равен 48°
3.Найти углы, если при пересечении параллельных прямых b и a секущей с один угол в 8 раз меньше другого.
4.
Найдите сумму углов 1, 2 и 3, если, а||АС. Чему равна сумма углов в треугольнике? А как вы думаете: это случайность или в любом треугольнике сумма углов равна 180°
5. Начертите треугольник и найдите сумму углов тре угольника. С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? (с помощью транспортира.) Вывод. Измеряя, мы получили приближенные значения, но все равно близкие к180°.
6. Выполним еще одну практическую работу по нахождению суммы углов треугольника. Возьмите треугольники, обозначьте в них углы цифрами 1, 2, 3. Оторвите угол 1 треугольника, положите на стол, теперь угол 2 и угол 3. Сложите их вместе. Какой угол получили? Получили развернутый угол. Вывод.
А теперь докажем, что в любом треугольнике сумма углов равна точно 180°
III. Объяснение нового материала
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.
Дано: ΔABC.
Доказать:
Доказательство:
Учитывая равенство (1), получаем или . Теорема доказана. IV .Закрепление изученного материала Ответьте на вопросы:
7. Бывают ли треугольники с двумя прямыми углами? 8. С двумя тупыми углами? 9. С прямым и тупым углом? V.Физкультминутка Решение задач №223 (а, в) самостоятельно; №224 с разбором у доски. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА К. Шелестова Сказ о двух Углах и Биссектрисе. Было это или не было - не знаю. Однако расскажу вам историю, которую знает каждый малыш Геометрии. А было все так. Однажды на одной плоскости повстречались два Угла. Старший, которому было 130° (здесь год заменяется на1°), и младший, которому от роду было лишь 50°. Встретились и тут же поспорили, кто из них важнее, лучше, смелее. Младший О турнире узнала Биссектриса, она и задумала победить двух ее врагов, и тем самым стать во главе Геометрии. Начался турнир в назначенное время. На нем присутствовали оба Угла. В самый разгар сражения вдруг появляется Биссектриса, застав бойцов в растерянности. В бой с Биссектрисой вступил старший Угол, затем младший, но к успеху это не привело. Победа, казалось, была на стороне Биссектрисы. Она торжествовала и уже представляла себя в роли правителя. Вдруг к Углам пришла идея. Они решили объединить свои силы и прогнать злодейку из страны. Торжествующая Биссектриса не заметила, что вместо двух VI. Внешний угол треугольника Определение: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.
Практическое задание 1 ряд: начертите острый угол Дополните рисунки до треугольников и постройте к ним по 3 внешних угла.
Домашнее задание: №223 (б, г); №225, п.30-31.По пункту 31 заполнить таблицу:
По желанию: другое доказательство теоремы. При достатке времени провести тест со взаимопроверкой (Текст теста приложен к уроку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на сумму углов треугольника
Представлены задания на готовых чертежах для устной работы учащихся на уроке и задачи, требующие нескольких вариантов решения....
Урок - мастерская "Сумма углов треугольника"
Ребята "открывают" и доказывают формулу суммы углов треугольника, проводят классификацию треугольников по сторонам и углам....
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"
Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
УРОК ГЕОМЕТРИИ: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Разработка урока...
Технологическая карта к уроку математики "Сумма углов треугольника"
На данном уроке были использованы различные виды деятельности: устная работа, тестирование, практическая работа, решение задач на готовых чертежах....