Рабочая программа по геометрии 11 класс.
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класс. Учебник геометрия 10-11 класс. Автор Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
11 класс
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10 – 11 классы», сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
- Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
Программа соответствует учебнику «Геометрия, 10 – 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Преподавание ведётся из расчёта – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
На итоговое повторение в 11классе отводится 10 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.
Цели изучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Существенная роль при изучении геометрии отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал несёт в себе межпредметные связи, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
В ходе изучения курса на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание программы учебного курса
Векторы в пространстве (7 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – закрепить известные сведения из курса плантметрии вседения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Цилиндр, конус и шар (16 ч).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.
Объёмы тел (17 ч).
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Обобщающее повторение. Решение задач (10 ч).
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.
Календарно-тематический план
№ параграфа | № урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения | Примечание |
I четверть (18ч) | |||||
Повторение курса геометрии 10 класса (3ч) | |||||
1 | Решение задач: аксиомы стереометрии | 1 | |||
2 | Решение задач: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |||
3 | Решение комбинированных задач | 1 | |||
Глава IV. Векторы в пространстве (7ч) | |||||
§1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | |||
4 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | п.38 – 39 | ||
§2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | |||
5 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | п.40 – 41 | ||
6 | Умножение вектора на число | 1 | п.42 | ||
§3 | Компланарные векторы | 2 | |||
7 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | п.43 – 44 | ||
8 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | п.45 | ||
9 | Решение задач | 1 | |||
10 | Зачёт № 4 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | |||
Глава V. Метод координат в пространстве. Движения (15ч) | |||||
§1 | Координаты точки и координаты вектора | 6 | |||
11 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | п.46 | ||
12 | Координаты вектора | 1 | п.47. С – 1 | ||
13 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | п.48 | ||
Простейшие задачи в координатах | 3 | ||||
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | п.49 | ||
15 | Решение задач | 1 | |||
16 | Решение задач | 1 | С – 2 | ||
§2 | Скалярное произведение векторов | 7 | |||
17 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | п.50 | ||
18 | Решение задач | 1 | п.51 | ||
II четверть (14ч) | |||||
19 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | п.52 | ||
20 | Решение задач | 1 | С – 3 | ||
21 | Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости | 1 | |||
§3 | Движения | 2 | |||
22 | Центральная и осевая симметрия | 1 | п.54 – 55 | ||
23 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 1 | п.56 – 57 | ||
24 | Контрольная работа № 5 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | |||
25 | Зачёт № 5 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | |||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар (16ч) | |||||
§1 | Цилиндр | 3 | |||
26 | Понятие цилиндра | 1 | п.59 | ||
27 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | п.60 | ||
28 | Решение задач | 1 | С – 6 | ||
§2 | Конус | 4 | |||
29 | Понятие конуса | 1 | п.61 | ||
30 | Площадь поверхности конуса | 1 | п.62 | ||
31 | Усечённый конус | 1 | п.63 | ||
32 | Решение задач | 1 | |||
III четверть (20ч) | |||||
§3 | Сфера | 7 | |||
33 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | п.64 – 65 | ||
34 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | п.66 | ||
35 | Касательная плоскость к сфере | 1 | п.67 | ||
36 | Площадь сферы | 1 | п.68 | ||
37 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | 1 | |||
38 | Решение задач | 1 | |||
39 | Решение задач | 1 | |||
40 | Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | |||
41 | Зачёт № 6 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | |||
Глава VII. Объёмы тел (17ч) | |||||
§1 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | |||
42 | Понятие объёма | 1 | п.74 | ||
43 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | п.75 | ||
44 | Решение задач | 1 | С – 7 | ||
§2 | Объёмы прямой призмы и цилиндра | 2 | |||
45 | Объём прямой призмы | 1 | п.76 | ||
46 | Объём цилиндра | 1 | п.77 | ||
§3 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |||
47 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | 1 | п.78 | ||
48 | Объём наклонной призмы | 1 | п.79 | ||
49 | Объём пирамиды | 1 | п.80. С – 7 | ||
50 | Объём конуса | 1 | п.81 | ||
51 | Решение задач | 1 | С – 8 | ||
§4 | Объём шара и площадь сферы | 5 | |||
52 | Объём шара | 1 | п.82 | ||
IV четверть (16ч) | |||||
53 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | п.83 | ||
54 | Площадь сферы | 1 | п.84 | ||
55 | Решение задач | 1 | |||
56 | Решение задач | 1 | |||
57 | Контрольная работа № 7 по теме «Объёмы тел» | 1 | |||
58 | Зачёт № 7 по теме «Объёмы тел» | 1 | |||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (10ч) | |||||
59 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | |||
60 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | |||
61 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | |||
62 | Двугранный угол | 1 | |||
63 | Многогранники | 1 | |||
64 | Векторы в пространстве | 1 | |||
65 | Тела вращения и площади их поверхностей | 1 | |||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
67 | Объёмы тел | 1 | |||
68 | Решение задач | 1 |
Учебно-методические средства обучения
- Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
- Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....