Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Базарон Марина Александровна

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Л.С. Атанасян Геометрия 10-11класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

10 класс

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10 – 11 классы», сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

Программа соответствует учебнику  «Геометрия, 10 – 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Преподавание ведётся из расчёта – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

На итоговое посторенние в 10 классе отводится 12 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.

Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Существенная роль при изучении геометрии отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал несёт в себе межпредметные связи, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Требования к уровню математической подготовки учащихся

В ходе изучения курса на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы.
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)4
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание программы учебного курса

Введение (3 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Параллельность прямых и плоскостей (18 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

Многогранники (13 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Повторение. Решение задач (12 ч).


Календарно – тематический план

параграфа

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

Примечание

I четверть (17ч)

Повторение (3ч)

1

Повторение: треугольники

1

2

Повторение: четырёхугольники

1

3

Повторение: векторы

1

Введение (3ч)

4

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

5

Некоторые следствия из аксиом

1

6

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

С – 1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18ч)

§1

Параллельность прямых, прямой  и плоскости

5

п.4 – 5

7

Параллельные прямые в пространстве

1

п.6

8

Параллельность прямой и плоскости

1

9

Решение задач на параллельность прямых

1

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

11

Решение задач

1

С – 2

§2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

4

п.7

12

Скрещивающиеся прямые

1

п.8 – 9

13

Углы сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

14

Решение задач.

Контрольная работа № 1

по теме «Параллельность прямых» (20 мин)

1

15

Решение задач

1

§3

Параллельность плоскостей

2

п.10

16

Параллельные плоскости

1

п.11

17

Свойства параллельных плоскостей

1

IIчетверть (14ч)

§4

Тетраэдр и параллелепипед

7

п.12

18

Тетраэдр

1

п.13

19

Параллелепипед

1

20

Изображение пространственных фигур

1

п.14

21

Задачи на построение сечений

1

22

Решение задач

1

23

Контрольная работа № 2

по теме «Параллельность в пространстве»

1

24

Зачёт № 1

 по теме «Параллельность в пространстве»

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (19ч)

§1

Перпендикулярность прямой и плоскости

6

п.15 – 16

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

п.17

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

п.18

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

С – 3

29

Решение задач

1

30

Решение задач

1

§2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

5

п.19 – 20

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

1

III четверть (21ч)

п.21

32

Угол между прямой и плоскости

1

33

Решение задач

1

34

Решение задач

1

35

Решение задач

1

С – 4

§3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

6

п.22

36

Двугранный угол

1

п.23

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

п.24

38

Прямоугольный параллелепипед

1

39

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

1

40

Решение задач

1

41

Решение задач

1

42

Контрольная работа № 3

по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

43

Зачёт № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Глава III. Многогранники (13ч)

§1

Понятие многогранника. Призма

3

п.27 – 30

44

Понятие многогранника. Призма

1

45

Площадь прямоугольной проекции многоугольника

1

п.31

46

Пространственная теорема Пифагора

1

С – 5

§2

Пирамида

3

п.32

47

Пирамида

1

п.33

48

Правильная пирамида

1

п.34

49

Усечённая пирамида

1

С – 6

§3

Правильные многогранники

5

п.35

50

Симметрия в пространстве

1

п.36

51

Понятие правильного многогранника

1

п.37

52

Элементы симметрии правильных многогранников. Теорема Эйлера

1

IV четверть (16ч)

53

Решение задач

1

54

Решение задач

1

55

Контрольная работа №4

по теме «Многогранники»

1

56

Зачёт № 3 по теме «Многогранники»

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (12ч)

57

Аксиомы стереометрии и их следствия

1

58

Параллельность прямых, плоскостей

1

59

Решение задач

1

60

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

61

Решение задач

1

62

Многогранники

1

63

Площади боковых поверхностей призмы и пирамиды

1

64

Решение задач

1

65

Итоговая

контрольная работа № 5

1

66

Решение задач

1

67

Решение задач

1

68

Заключительный урок – беседа по курсу геометрии 10 класса

1


Учебно – методические средства обучения

  1.  Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  3.  Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
  4. Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя /  С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....