Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Л.С. Атанасян Геометрия 10-11класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
10 класс
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10 – 11 классы», сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
- Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
Программа соответствует учебнику «Геометрия, 10 – 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Преподавание ведётся из расчёта – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
На итоговое посторенние в 10 классе отводится 12 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и зачётных работ.
Цели изучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Существенная роль при изучении геометрии отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал несёт в себе межпредметные связи, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
В ходе изучения курса на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)4
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание программы учебного курса
Введение (3 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей (18 ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
Многогранники (13 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Повторение. Решение задач (12 ч).
Календарно – тематический план
№ параграфа | № урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения | Примечание |
I четверть (17ч) | |||||
Повторение (3ч) | |||||
1 | Повторение: треугольники | 1 | |||
2 | Повторение: четырёхугольники | 1 | |||
3 | Повторение: векторы | 1 | |||
Введение (3ч) | |||||
4 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | |||
5 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | |||
6 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | С – 1 | ||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18ч) | |||||
§1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 5 | |||
п.4 – 5 | 7 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | ||
п.6 | 8 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | ||
9 | Решение задач на параллельность прямых | 1 | |||
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | |||
11 | Решение задач | 1 | С – 2 | ||
§2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 4 | |||
п.7 | 12 | Скрещивающиеся прямые | 1 | ||
п.8 – 9 | 13 | Углы сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | ||
14 | Решение задач. Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых» (20 мин) | 1 | |||
15 | Решение задач | 1 | |||
§3 | Параллельность плоскостей | 2 | |||
п.10 | 16 | Параллельные плоскости | 1 | ||
п.11 | 17 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | ||
IIчетверть (14ч) | |||||
§4 | Тетраэдр и параллелепипед | 7 | |||
п.12 | 18 | Тетраэдр | 1 | ||
п.13 | 19 | Параллелепипед | 1 | ||
20 | Изображение пространственных фигур | 1 | |||
п.14 | 21 | Задачи на построение сечений | 1 | ||
22 | Решение задач | 1 | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность в пространстве» | 1 | |||
24 | Зачёт № 1 по теме «Параллельность в пространстве» | 1 | |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (19ч) | |||||
§1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 6 | |||
п.15 – 16 | 25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | ||
п.17 | 26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||
п.18 | 27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | ||
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | С – 3 | ||
29 | Решение задач | 1 | |||
30 | Решение задач | 1 | |||
§2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 5 | |||
п.19 – 20 | 31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | ||
III четверть (21ч) | |||||
п.21 | 32 | Угол между прямой и плоскости | 1 | ||
33 | Решение задач | 1 | |||
34 | Решение задач | 1 | |||
35 | Решение задач | 1 | С – 4 | ||
§3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 6 | |||
п.22 | 36 | Двугранный угол | 1 | ||
п.23 | 37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | ||
п.24 | 38 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач | 1 | |||
40 | Решение задач | 1 | |||
41 | Решение задач | 1 | |||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
43 | Зачёт № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
Глава III. Многогранники (13ч) | |||||
§1 | Понятие многогранника. Призма | 3 | |||
п.27 – 30 | 44 | Понятие многогранника. Призма | 1 | ||
45 | Площадь прямоугольной проекции многоугольника | 1 | |||
п.31 | 46 | Пространственная теорема Пифагора | 1 | С – 5 | |
§2 | Пирамида | 3 | |||
п.32 | 47 | Пирамида | 1 | ||
п.33 | 48 | Правильная пирамида | 1 | ||
п.34 | 49 | Усечённая пирамида | 1 | С – 6 | |
§3 | Правильные многогранники | 5 | |||
п.35 | 50 | Симметрия в пространстве | 1 | ||
п.36 | 51 | Понятие правильного многогранника | 1 | ||
п.37 | 52 | Элементы симметрии правильных многогранников. Теорема Эйлера | 1 | ||
IV четверть (16ч) | |||||
53 | Решение задач | 1 | |||
54 | Решение задач | 1 | |||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | 1 | |||
56 | Зачёт № 3 по теме «Многогранники» | 1 | |||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (12ч) | |||||
57 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | |||
58 | Параллельность прямых, плоскостей | 1 | |||
59 | Решение задач | 1 | |||
60 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |||
61 | Решение задач | 1 | |||
62 | Многогранники | 1 | |||
63 | Площади боковых поверхностей призмы и пирамиды | 1 | |||
64 | Решение задач | 1 | |||
65 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | |||
66 | Решение задач | 1 | |||
67 | Решение задач | 1 | |||
68 | Заключительный урок – беседа по курсу геометрии 10 класса | 1 | |||
Учебно – методические средства обучения
- Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
- Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....