Рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит:
* пояснительную записку;
* общую характеристику учебного курса;
* место учебного предмета в школьном курсе;
* содержание обучения;
* требования к знаниям и умениям учащихся;
* учебно-тематическое планирование;
* календарно-тематическое планирование;
* организация образовательного прцесса;
* учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
* критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.docx | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_______.08.2014 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии Уровень общего образования (класс) основное общее образование 7 класс (Количество часов 53 Учитель Штенская Татьяна Евгеньевна Программа разработана на основе авторской программы Бурмистровой Т.А. «Геометрия 7-9 классы». М.: Просвещение, 2009.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
- Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
Примерная программа основного общего образования по математике 2006г. Рабочая программа составлена на основании:
1. Программа по геометрии Бурмистровой Т.А. 2. Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа обеспечивает решение следующих задач обучения алгебре: - развитие личности средствами математики ; -обучение каждого ученика, учитывая уровень его возможностей и способностей; -формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни; -дальнейшее развитие общеучебных умений и навыков по математике; -развитие культуры тождественных преобразований, логического мышления, творческих способностей, алгебраических умений, позволяющих использовать их при решении задач смежных предметов ( физика, химия , информатика и др.); -умение анализировать, обобщать и находить оптимальные варианты решения задач.
Общая характеристика учебного курса
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. В результате изучения курса геометрии учащиеся должны: - понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; - научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; - получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; - распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); - изображать указанные геометрические фигуры; - выполнять чертежи по условию задачи; - владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов; - решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач; - решать задачи на доказательство; - владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Место учебного курса, предмета в учебном плане школы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 50 уроков (2ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях).
Учебный план 7 класса на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
Федеральный компонент | Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | итого | |
Русский язык | 4 | 4 | |
Литература | 2 | 2 | |
Английский язык | 3 | 3 | |
Алгебра | 3 | 1 | 4 |
Геометрия | 2 | 2 | |
История | 2 | 2 | |
Обществознание | 1 | 1 | |
География | 2 | 2 | |
Биология | 2 | 2 | |
Физика | 2 | 2 | |
Музыка | 1 | 1 | |
ИЗО | 1 | 1 | |
Технология | 2 | 2 | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Итого: | 30 | 2 | 32 |
В 2014-2015 учебном году геометрия -53 ч (2 раза в неделю: вторник, четверг)
Содержание обучения
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений: -знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом; -уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых; -знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов; -уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира; -знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи; -знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников; -уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач; -знать определение окружности и её элементов; -уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач; -знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё; -уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач; -знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; -знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; -уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач; -знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми; -уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
Учебно - тематическое планирование по геометрии (7 класс )
№ | Тема | Количество часов | Содержание | Основная цель |
1 | Начальные геометрические сведения. | 7 | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свой -ства. Угол. Равенство углов. Величи- на угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. | Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. |
2 | Треугольники. | 14 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. |
3 | Параллельные прямые. | 9 | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. | Расширить знания учащихся о треугольниках. |
5 | Повторение. Решение задач. | 4 | Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые . Треугольники: признаки равенства треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение: основные построения, построение треугольников по трем элементам. | Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, повторить доказательства отдельных наиболее важных теорем. |
Содержание программы (53 ч)
Глава | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
I | Начальные геометрические сведения. | 7 | 1 |
II | Треугольники. | 14 | 1 |
III | Параллельные прямые. | 9 | 1 |
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 2 |
Итоговое повторение | 7 | 1 | |
ИТОГО: | 53 | 6 | |
Зачёты
|
|
Календарно - тематическое планирование (7 класс )
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||||
I | Начальные геометрические сведения (7 ч) | |||||||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | УОНМ | Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Развёрнутый угол. Неразвёрнутый угол. Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямых. | -знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; -уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. -уметь объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, - знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла, -уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | ИРК | пп. 1-2 , 3-4 В: 1-3 (с. 25 ),4-6 № 4,6,7 № 12, 13 (Практические задания) | 11.11.14 | ||
2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | УОНМ | Равенство фигур: равентво отрезков, равенство углов. Сравнение отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла. | -знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; -уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | ФО, ИРК | пп. 5-6 В: 7-11 ( с. 25 ) № 18, 23. | 13.11.14 | ||
3-4 | Измерение отрезков. Измерение углов. | 2 | УОНМ УЗИМ | Длина отрезка. Единицы измерения длины, величины угла. Градусная мера угла. Градус | -знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом; -уметь измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30, 31, 32, 33, 35, 37. -знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; -уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, решать задачи типа 47, 48, 49, 50. | ФО ИРД ПР | пп. 7-8, 9-10 В: 12-13, 14-16 ( с. 25 ) № 31 ( а ), 33, 37. 44, 47 ( б ), 49, 50. | 18.11.14 20.11.14 | ||
5 | Перпендикуляр- ные прямые. | 1 | УОНМ | Смежные углы. Сумма смежных углов. Вертикальные углы и их свойство Перпендикулярные прямые и их свойство.. | - знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; -уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69. | МД, СР | пп. 11-13 В: 17-21 ( 25 ) № 56, 60, 61 ( а, в, д ), 65 ( б ), 66 ( а ). | 25.11.14 | ||
6 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Начальные геометрические сведения. | - уметь решать задачи по данной теме | ИРД ПР | № 75, 76 ( а ), 78, 80, 82 ( а) | 27.11.14 | ||
7 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения». | 1 | УПЗУ | Начальные геометрические сведения. | -уметь применять полученные знания в комплексе | КР-1 | 02.12.14 | |||
II | Треугольники (14 ч) | |||||||||
8-10 | Первый признак равенства треугольника | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Треугольник, элементы треугольника. Периметр треугольника, Равные треугольники. Понятие теоремы и её доказательства. Формулировка I признака равенства треугольников. | -уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; - знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; -уметь решать задачи типа 90, 92, 93, 94, 95, 97. | МД ,ИРД, ФО, ИРК, СР | пп. 14-15 В: 1-4 (с. 47 ) № 89 (б, в ), (практическое задание) 90, 95, 97, 99. | 04.12.14 09.12.14 11.12.14 | ||
11-13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Перпендикуляр к прямой. Теорема о перпендикуляре. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. | -уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; - знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; -знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; -уметь выполнять практические задания типа 100— 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119. | ФО, ИРД, ИРК, СР | пп. 16-18 В: 5-13 (с. 47-48) № 104, 106 , 107, 111, 112, 115, 116, 117, 120 (б). | 16.12.14 18.12.14 23.12.14 | ||
14-16 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Формулировки II и III признака равенства треугольников. | - знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; - уметь решать задачи типа 121, 122, 123, 125, 129, 132, 136, 137, 138, 139. | МД, ФО, ИРД, ИРК, СР | пп. 19-20 В: 14-15 (с. 48) № 122, 124, 125, 128, 133, 134, 136, 137. | 25.12.14 30.12.14 13.01.15 | ||
17-18 | Задачи на построение. | 2 | УОЗМ УОСЗУ | Окружность. Центр, диаметр, радиус, хорда, дуга окружности. Задачи на построение, (Алгоритм решения задач на построение ) | -знать определение окружности, - уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямом, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данном прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148, 149, 150, 151, 154, 155. | ИРД, СР | пп. 21-23 В: 16-21 ( с. 48 ) № 145, 146, 149, 154, 155. | 15.01.15 20.01.15 | ||
19-20 | Решение задач | 2 | УПЗУ УПКЗУ | Треугольники | - уметь решать задачи типа 157, 159, 160, 162, 163, 169, 171, 172, 181, 183. | МД, ИРД, СР | Повторить гл. 2 №158,166, 173, 176, 178, 179. | 22.01.15 27.01.15 | ||
21 | Контрольная работа № 2 «Треугольники». | 1 | УПЗУ | Треугольники | -уметь применять полученные знания в комплексе | КР-2 | 29.01.15 | |||
III | Параллельные прямые (9 ч) | |||||||||
22-24 | Признаки параллельности двух прямых. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Секущая прямая. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. | -знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; -уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186, 187, 188, 189, 191, 194; -уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | ИРК, ИРД, ФО, ПР | пп. 24-26 В: 1-6 (с. 63-64 ) № 186 (б), 188, 190, 193, 194.. | 03.02.15 05.02.15 10.02.15 | ||
25-27 | Аксиома параллельных прямых. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствие. Следствие из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | - знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, - знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 201, 203, 204, 205, 209. | ФО, ИРД, СР, ПР | пп. 27-29 В: 7-15 (с. 64) № 199, 201, 203(а ), 204, 207, 209, 210, 211 ( а, б ). | 12.02.15 17.02.15 19.02.15 | ||
28-29 | Решение задач. | 2 | УПЗУ УПКЗУ | Параллельные прямые | -обобщить и систематизировать знания по данной теме | ИРД, СР, ИРК | № 214, 215, 222. | 24.02.15 26.02.15 | ||
30 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Параллельные прямые | -уметь применять полученные знания в комплексе | КР-3 | 03.03.15 | |||
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч) | |||||||||
31-32 | Сумма углов треугольника. | 2 | УОНМ УЗИМ | Теорема о сумме углов треугольника, следствие из неё. Внешний угол. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | - уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; - знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; - уметь решать задачи типа 223, 224, 225, 226, 228, 229, 234. | МД, ИРД, | пп. 30-31 В: 1-5(с.84 ) № 223 ( а ), 227 ( а ), 228 ( б ), 230, 231, 234, 235. | 05.03.15 10.03.15 | ||
33-35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё. Неравенство треугольника. | -уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236, 237, 238, 239, 240, 243, 244, 248, 249, 250. | ФО, ИРД, ИРК, МД, ПР, СР, | пп. 32-33 В: 6-9 ( с. 84 ) № 238, 244, 245, 250 (б.в ) , 251.252. | 12.03.15 17.03.15 19.03.15 | ||
36 | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | УПЗУ | -уметь применять полученные знания в комплексе | КР-4 | 31.03.15 | ||||
37-40 | Прямоугольные треугольники. | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УПКЗУ | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | - уметь доказывать свойства 1° - 3° прямоугольных треугольников; - знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать; - уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254, 255, 256, 258, 260, 263, 265. | МД, ИРД, | пп. 34-35 В: 10-13 ( с. 84 ) №256, 258, 262, 264, | 02.04.15 07.04.15 09.04.15 14.04.15 | ||
41-42 | Построение треугольников по трём элементам | 2 | УОНМ УЗИМ | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Алгоритм решение задач на построение. | -знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; -уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам;- - уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. | ПР, ФО, ИРД, ПР | пп. 37-38 В: 14-20 ( с. 84-85), № 273, 274, 277, 280, 283, 285, 287, 288, 290, 291 (а, б, г ) | 16.04.15 21.04.15 | ||
43-45 | Решение задач. | 3 | УПЗУ УПКЗУ УОСЗУ | Соотношения между сторонами и углами треугольника | -обобщить и систематизировать знания по данной теме | ИРК, ИРД, СР, ПР | № 307, 314 (а), 315 ( в, г, д, е, и ) | 23.04.15 28.04.15 30.04.15 | ||
46 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники». | 1 | УПЗУ | Соотношения между сторонами и углами треугольника | -уметь применять полученные знания в комплексе | КР-5 | 05.05.15 | |||
V | Повторение (7 ч) | |||||||||
47-49 | Решение задач. | 3 | УПКЗУ УОСЗУ | Курс геометрии 7 класса | ИРК, ИРД, ПР, СР | 07.05.15 12.05.15 14.05.15 | ||||
50 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПЗУ | Курс геометрии 7 класса | -уметь применять полученные знания в комплексе по курсу геометрии 7кл. | Тест, ИКР | 19.05.15 | |||
51 | Итоговый урок. | 1 | УОСЗУ | Курс геометрии 7 класса | -обобщить и систематизировать знания по всему курсу геометрии 7кл. | Беседа | 21.05.15 | |||
52-53 | Лабораторные работы | 2 | Курс геометрии 7 класса | -уметь применять, полученные знания на практике | Практичес- кие занятия | 26.05.15 28.05.15 |
Контрольная работа № 1 02.12.14
Контрольная работа № 2 29.01.15
Контрольная работа № 3 03.03.15
Контрольная работа № 4 31.03.15
Контрольная работа № 5 05.05.15
Итоговая контрольная работа 19.05.15
II четверть – 15 ч
III четверть – 20 ч
IV четверть – 18 ч
Итого: 53 ч
Принятые обозначения в рабочей программе
№ п/п | Тип урока | Сокращение |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | ОНМ |
2 | Урок закрепления изученного | ЗИ |
3 | Урок применения знаний и умений | ПЗУ |
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОСЗ |
5 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ПКЗУ |
6 | Урок комбинированный | Комб. |
Вид контроля | ||
1 | Самостоятельная работа | Сам. раб. |
2 | Проверочная работа № | П-№ |
3 | Обучающая работа № | О-№ |
4 | Математический диктант | МД |
5 | Фронтальный опрос | ФО |
6 | Практическая работа | ПР |
7 | Лабораторная работа | Лаб. раб. |
8 | Контрольная работа | КР |
Литература | ||
1 | Дидактический материал | ДМ |
2 | Рабочая тетрадь | РТ |
Организация образовательного процесса
Урок, являясь одной из основных форм организации обучения математике, несет в себе определенную дидактическую нагрузку, имеет свои сильные и слабые стороны, специфические особенности и области наилучшего применения. Потому современный урок рассматривается не как статичная, но как вариативная и постоянно развивающаяся форма организации занятий. Главное направление этого развития - стремление добиться того, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. В своей работе я использую разнообразные типы уроков по основной дидактической цели и этапам учебного процесса. • Урок формирования и совершенствования знаний, где после постановки целей, идет введение новых знаний, а далее: - воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях, формирование опыта репродуктивной деятельности; - перирование знаниями в новых или измененных ситуациях с целью формирования опыта продуктивной деятельности; - контроль усвоения; - определение и разъяснение домашнего задания. • Урок-лекция, на котором можно изложить учебный материал по теме «укрупненными» порциями, высвободив за счет этого время для повторения на уроках вопросов теории, решения задач, выработки необходимых умений и программных навыков. Его структура: - создание проблемной ситуации при постановке темы и цели лекции; - ее решение при реализации намеченного плана; - выделение опорных знаний и умений и их воспроизведение учащимися по образцам, конспектам, блок-схемам; - применение полученных знаний; - обобщение и систематизация изученного; - формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника. • Урок применения знаний и умений, где после проверки домашнего задания учащимися применяются ранее полученные знания: - самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя; - обобщение и систематизация результатов выполненных упражнений; - подведение итогов и постановка домашнего задания. • Урок обобщения и систематизации знаний, где после постановки цели, идет использование и коррекция опорных знаний: - повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; - работа над нестандартными заданиями на основе широкой систематизации знании; - определение домашнего задания. • Комбинированный урок, где после ознакомления с темой урока и постановки его целей, идет проверка домашнего задания: - проверка знаний и умений по пройденному материалу; - изложение нового материала; - первичное закрепление изученного; - подведение итогов и постановка домашнего задания. • Урок проверки и коррекции знаний и умений, где после инструктажа учащихся по организации работы на уроке, проводится: - проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; - проверка умений учащихся самостоятельно променять знания в стандартных условиях, а затем - в измененных, нестандартных ситуациях, т.е. уровня сформированного опыта репродуктивной и продуктивной деятельности. • Урок контроля знаний, как письменный (контрольная работа), так и устный (различные формы проведения). В организацию учебного процесса я включаю и нестандартные формы проведения уроков, так как тесная взаимосвязь образовательных, воспитательных, развивающихся целей любого урока требует и соответствующей учебной деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой и коллективной) с учетом формы общения между учителем и обучаемыми: урок с дидактической игрой; урок-сказка; урок-соревнование; урок-конференция и другие.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7 кл. М: «Просвещение», 2014 г. Мельникова Н. и др. Зив В.Г. Дидактические материалы по геометрии 7 кл. М., Просвещение 2014г . Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 кл. м., 1998. Изучение геометрии в 7-9 классах : Методические рекомендации для учителя Для учащихся АтанасянЛ.С. и др. Геометрия. 7 кл. М., 2014г.. Мельникова Н. и др. Геометрия Дидактические материалы. 7 кл. М., 2014. . Миракова Т.Н. Развивающие задачи на уроках математики в 5-8 классах // Квантор. Львов,1991.№ 3 Шарыгин И.Ф. и др. Наглядная геометрия. М., 1992. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. М., 1995. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М., 1987. Нагибин Ф.Ф. и др. Математическая шкатулка. М., 1988. Рабочая тетрадь по геометрии 7 кл. на печатной основе, 2014 Информационно-методическая и Интернет-поддержка: 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября». 2. Журнал «Математика в школе». 3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»). 4. Интернет-школа Просвещение.гu. 5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты. Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения 2. Карточки с заданиями по математике. 3. Портреты выдающихся деятелей математики. Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран
Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://methmath.chat.ru/index.html
- http://www.mathnet.spb.ru/
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
от 28.08.2014 №1 (подпись)
_________ ______________ 29.08.2014
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....