Уроки модульной технологии по теме: "Параллельные прямые." Геометрия 7 класс.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Илатовская Ирина Анатольевна

Параллельные прямые.

Комплексная дидактическая цель:

В результате овладения всех модулей учащиеся должны:

 

Знать определение параллельных прямых; знать виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей; признаки параллельности прямых и обратные теоремы; аксиомы параллельных прямых.

Понимать необходимость применения полученных знаний в практической жизни.

Уметь распознавать параллельные прямые на чертежах и в окружающем мире; строить параллельные прямые; решать задачи на применение признаков параллельности прямых и обратных теорем.

Повторят построение треугольника, его элементов; признаки равенства треугольников.

Закрепят вычислительные навыки.

 

М0 - Комплексная дидактическая цель. М 1 – Определение параллельных прямых. Признак параллельности прямых

М2 – Признаки параллельности прямых.

М 3 – Построение параллельных прямых. Решение задач.

М 4 - Контроль. Об аксиомах геометрии.

М5 – Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Мб – Повторение теорем. Решение задач.

М 7 – Решение задач. Контроль.

М 8 – Повторение изученного материала.

 Контрольная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_1.doc131 КБ
Microsoft Office document icon modul_2.doc93 КБ
Microsoft Office document icon modul_3.doc81 КБ
Microsoft Office document icon modul_4.doc49 КБ
Microsoft Office document icon modul_5.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon modul_6.doc86 КБ
Microsoft Office document icon modul_7.doc61 КБ
Microsoft Office document icon modul_8.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon test1.doc773 КБ
Microsoft Office document icon test_2.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Параллельные прямые.

Комплексная дидактическая цель:

В результате овладения всех модулей учащиеся должны:

Знать определение параллельных прямых; знать виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей; признаки параллельности прямых и обратные теоремы; аксиомы параллельных прямых.

Понимать необходимость применения полученных знаний в практической жизни.

Уметь распознавать параллельные прямые на чертежах и в окружающем мире; строить параллельные прямые; решать задачи на применение признаков параллельности прямых и обратных теорем.

Повторят построение треугольника, его элементов; признаки равенства треугольников.

Закрепят вычислительные навыки.

Модульная программа

     «Параллельные прямые»

М0 - Комплексная дидактическая цель. М 1 – Определение параллельных прямых. Признак параллельности прямых

М2 – Признаки параллельности прямых.

М 3 – Построение параллельных прямых. Решение задач.

М 4 - Контроль. Об аксиомах геометрии.

М5 – Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Мб – Повторение теорем. Решение задач.

М 7 – Решение задач. Контроль.

М 8 – Повторение изученного материала.

 Контрольная работа.

Литература:

- Геометрия 7-9 Атанасян Л. С. Просвещение 2008 год

- Тесты по геометрии Фарков А. В. Москва Экзамен 2009 год

- геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы Рыбникова М. Р. Луганск Учебная литература 2004 год

- Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс Глазков Ю. А., Камаев П. М. Экзамен Москва 2011год

Модуль 1. Определение параллельных прямых.

Признак параллельности прямых.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать Определение параллельных прямых. Название углов, образованных при пересечение двух прямых третьей. Признак параллельности прямых через равенство накрест лежащих углов.

Понимать какие прямые, отрезки, лучи параллельны

Уметь а)находить параллельные прямые на чертежах и в окружающей обстановке.

б) уметь находить накрест лежащие, соответственные и односторонние углы.

в)применять признак к решению задач

Повторит построение прямых

Закрепит навыки построения прямых.

УЭ 1

Входной контроль

Цель: подготовка к восприятию материала.

Задание 1. Начертить пересекающиеся прямые а и в. Начертить непересекающиеся прямые с и d.

Контроль: попроси проверить учителя, за каждый правильный ответ 1 балл. Отметь в лист учёта. Переходи к УЭ 2.

Работа в тетради

УЭ 2

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с понятием параллельных прямых.

Послушать учителя и записать в тетрадь:

- Определение параллельных прямых

Прочитай пункт 24  стр.54 учебника и ответь на вопросы:

Какие отрезки называются параллельными?

Привести примеры параллельных прямых из окружающей обстановки.

Контроль: Поменяйся тетрадями с соседом по парте.

Выполните взаимопроверку. За правильный пример - 1 балл.

Отметь в лист учёта. Переходи к УЭ 3.

Работа в тетради

УЭ 3

Первичное закрепление

Цель: отработать умение находить параллельные прямые на чертеже.

Задание 1.

Контроль: сверь свои ответы с ответами учителя.

За каждый правильный ответ 1 балл. Отметь их количество в лист учёта. Переходи к УЭ 4

Работа в тетради

УЭ 4

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с углами, образованными при пересечении двух прямых третьей.

Послушай учителя или прочитай самостоятельно начало п.25 на стр.55 учебника (до теоремы)

Изобрази в тетради две прямые а, в и секущую с, обозначь цифрами образовавшиеся углы, выпиши пары:

-накрест лежащие;

-односторонние;

-соответственные.

Контроль. Попроси проверить учителя. За каждую пару, верно найденных углов, поставить 1 балл в лист учета. Переходи к УЭ 5.

Работа в тетради

УЭ 5

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с признаком параллельности прямых.

Начертить в тетради две параллельные прямые и секущую, отметить цифрами пару накрест лежащих углов, измерить их с помощью транспортира. Сделать выводы.

Послушать учителя и записать в тетрадь доказательство теоремы. Задание 1.

Контроль: Показать ответы учителю, за правильное решение отметить 1 балл в листе учета. И переходи к УЭ 3. если решил не правильно, то выполни корректирующее задание.

Задание 2.

Контроль: сверь ответ с учителем. За правильное решение 1 балл. Переходи к УЭ 6.

Работа в тетради

УЭ 6

Применение знаний в измененных условиях

Цель: научиться применять признак к решению задач.

Задание 1. Решить задачу.

Контроль. Попроси проверить учителя. Он тебя оценит, поставь эту оценку в лист контроля. Переходи к УЭ 5.

Работа в тетради

УЭ 7

Итоги

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 25. Если набрано 12-17 баллов, то №187, если меньше 12 баллов, то №186(1)

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

 УЭ6

Итоговое количество баллов

Оценка

 20 баллов «5»,  15-19 баллов «4»,  10-14 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

 УЭ6

Итоговое количество баллов

Оценка

20 баллов «5»,  15-19 баллов «4»,  10-14 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

 УЭ6

Итоговое количество баллов

Оценка

20 баллов «5»,  15-19 баллов «4»,  10-14 баллов «3», меньше 10 баллов «2»



Предварительный просмотр:

Модуль 2. – Признаки параллельности прямых.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать формулировки признаков параллельности прямых.

Понимать необходимость этих признаков при решении задач.

Уметь применять эти признаки при решении задач

Повторит виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей.

Закрепит навыки построения прямых и секущих.

УЭ 1

Входной контроль

Цель: подготовка к восприятию материала.

Задание 1. Рассказать соседу по парте определение параллельных прямых и признак параллельности прямых через накрест лежащие углы. Если без ошибок, то поставить в лист учета по 1 баллу за определение и признак.

Задание 2.  По рисунку выписать:

                          1) пары односторонних углов;

                          2) пары накрест лежащих углов;

                          3) пары соответственных углов.

Задание 3. 

 

Контроль: попросить проверить учителя. Если  задание выполнено неправильно, то прочитать в  учебнике на стр. 55 п. 25 и сделать  задание снова. За каждую пару правильно найденных углов по одному баллу отметить в листе учета.  Переходить к УЭ2                                            

Работа в парах

Работа в тетради

УЭ 2

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с признаком параллельности прямых.

Начертить в тетради две параллельные прямые и секущую, а)отметить цифрами пару односторонних углов, измерить их с помощью транспортира и найти их сумму. Сделать выводы.

б)отметить цифрами пару соответственных углов, измерить их и сделать выводы.

Послушать учителя или самостоятельно прочитать теоремы и доказательство в учебнике на стр. 55

Работа в тетрадях

УЭ 3

Первичное закрепление

Цель: привитие навыка применение признаков к решению задач.

Задание 1.

Контроль: свериться с ответами учителя, за каждое верно обоснованное решение поставить 1 балл в лист учета. Если решение не верно, то прочитать в учебнике теоремы на стр. 56-57. и решить заново. Переходить к УЭ4.

Работа в парах

УЭ 4

Применение знаний в измененных условиях

Цель: научиться применять признаки к решению задач.

Задание 1.

Задание 2.

                                                             

Контроль: попроси проверить учителя, за каждую правильно решенную задачу, поставь 1 балл в лист учета. Переходи к УЭ5.

Если обе эти задачи решены не верно, то реши корректирующее задание. если решишь правильно, поставь в лист учета 1 балл и переходи к УЭ 5.

Задание 3.

                           

Работа в тетради

УЭ 5

Самостоятельное применение знаний

Цель: научиться применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задание 1. Решить № 193 из учебника на стр. 58.

Контроль: попроси проверить учителя, он тебя оценит, эту оценку поставь в лист учета.

Работа в тетради

УЭ 6

Итоги

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 25, теоремы. Если набрано 17-20 баллов, то №191, если меньше 12 баллов, то №186(1,2)

Что было особенно трудно выполнить в этой работе? Что понравилось?


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 20 баллов «5»,  15-17 баллов «4»,  

12-15 баллов «3», меньше 12 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 20 баллов «5»,  15-17 баллов «4»,  

12-15 баллов «3», меньше 12 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 20 баллов «5»,  15-17 баллов «4»,  

12-15 баллов «3», меньше 12 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 20 баллов «5»,  15-17 баллов «4»,  

12-15 баллов «3», меньше 12 баллов «2»



Предварительный просмотр:

М 3 – Построение параллельных прямых. Решение задач.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать формулировки признаков параллельности прямых.

Повторить признаки равенства треугольников.

Уметь строить параллельные прямые

Закрепить признаки параллельности прямых.

УЭ 1

Входной контроль

Цель: повторить признаки параллельности прямых.

Задание 1. Рассказать соседу по парте признаки параллельности прямых. Если без ошибок, то поставить в лист учета по 1 баллу за определение и признак.

Задание 2.  Решите задачу, сделав краткую запись решения.

       

Контроль: попросить проверить учителя.  За каждое правильное  решение поставь в лист учета по  1 баллу. Переходить к УЭ2                                            

Работа в парах

Работа в тетради

УЭ 2

Изучение нового материала

Цель: познакомиться со способом построения параллельных прямых.

Послушать учителя и сделать записи в тетрадях..

Решить №194 из учебника на стр. 58.

Контроль: попроси проверить учителя. За правильно выполненное задание поставь в лист учета 2 балла. Если задание сделано не верно, то прочитай пункт 26 из учебника на стр. 57 и сделай №194 заново. Переходи к УЭ3.

Работа в тетрадях

УЭ 3

Применение знаний в измененных условиях

Цель: отработка навыка применение признаков параллельности прямых к решению задач.

Задание 1. Решить задачу, обсуди решение с соседом по парте.

 

Подсказка: вспомнить признак равенства треугольников по трем сторонам.

Работа в парах

Задание 2. реши задачу и обсуди решение с соседом по парте.

 

Подсказка: вспомнить признак равенства треугольников по трем сторонам.

Контроль: свериться с ответами учителя, за каждое верно обоснованное решение поставить 1 балл в лист учета. Если решение не верно, то прочитать в учебнике теоремы на стр. 55-57. и решить заново. Переходить к УЭ4.

Работа в парах

УЭ 4

Самостоятельное применение знаний

Цель: научиться применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задание 1. Решить № 192 из учебника на стр. 58.

Контроль: попроси проверить учителя, он тебя оценит, эту оценку поставь в лист учета.

Работа в тетради

УЭ 6

Итоги

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 25, 26 теоремы. Если набрано 14-15 баллов, то №213 на стр. 68, если меньше 10 баллов, то №195

Что было особенно трудно выполнить в этой работе? Что понравилось?


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14-15 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14-15 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14-15 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14-15 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»



Предварительный просмотр:

М 4 -  Об аксиомах геометрии. Тест по теме: «Признаки параллельности прямых»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать аксиому параллельных прямых и ее следствия

Повторить признаки параллельности прямых

Уметь применять аксиомы к решению задач

УЭ 1

Входной контроль

Цель: повторить определение и признаки параллельности прямых.

Задание 1. Рассказать соседу по парте определение параллельных прямых и признаки параллельности прямых.

Контроль: если без ошибок, то поставить в лист учета по 1 баллу за определение и признаки. Переходить к УЭ2                                            

Работа в парах

УЭ 2

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с понятием аксиомы, с аксиомой параллельных прямых и ее следствиями.

Откройте учебник. Найдите п.27  и п.28(с.59-62.). Внимательно изучите материал. Ответьте на вопросы в тетрадях:

Что такое аксиома?

Что означает слово аксиома?

Сколько прямых проходит через любые две точки?

Что такое евклидова геометрия?

Запиши в тетрадь аксиому параллельности прямых.

Запиши первое следствие из аксиомы и сделай к нему чертеж.

Запиши второе следствие из аксиомы и сделай к нему чертеж.

Контроль: попроси проверить учителя. За правильно выполненное задание и ответы на вопросы поставь в лист учета по 1 баллу. Если задание сделано не верно, то прочитай пункты 27 и 28 заново. Переходи к УЭ3.

Работа в тетрадях

УЭ 3

Закрепление изученного материала

Цель: научиться применять аксиомы к решению задач.

Задание 1. Решить задачу №196, №197 и №198. При решение используй аксиому параллельных прямых или ее следствия. Обсуди решение с соседом по парте.

Контроль: попроси учителя проверить решение задач, за каждое правильно решенную задачу поставь в лист учета по 1 баллу.

Переходи к тесту на обратной стороне листа.

Работа в парах


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

тест

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 23 баллов «5»,  20-22 баллов «4»,  

17-19 баллов «3», меньше 17 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

тест

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 23 баллов «5»,  20-22 баллов «4»,  

17-19 баллов «3», меньше 17 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

тест

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 23 баллов «5»,  20-22 баллов «4»,  

17-19 баллов «3», меньше 17 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

тест

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 23 баллов «5»,  20-22 баллов «4»,  

17-19 баллов «3», меньше 17 баллов «2»




Предварительный просмотр:

М5 – Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать свойства параллельных прямых

Повторить признаки параллельности прямых

Уметь применять свойства к решению задач

УЭ 1

Входной контроль

Цель: повторить признак параллельности прямых через накрест лежащие углы.

Задание 1. Расскажи соседу по парте признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых и ее следствия.

Контроль: если без ошибок, то поставить в лист учета по 1 баллу за аксиому и признак. Переходить к УЭ2                                            

Работа в парах

УЭ 2

Изучение нового материала

Цель: рассмотреть свойство параллельных прямых и его следствия.

Послушай учителя и сделай записи в тетради.

Рассмотри табличку:

Задание 1. Реши № 201 из учебника на стр. 66 (решение обсуди с соседом по парте)

Контроль: Попроси проверить учителя. За правильно выполненное задание  поставь в лист учета  1 балл.

Задание 2. Изучи в учебнике следствие на стр.64, запиши его в тетрадь и сделай к нему рисунок.

Задание 3. Изучи в учебнике на стр. 65 две теоремы о свойствах параллельных прямых, сделай  в тетради табличку как к предыдущей теореме.

Контроль: Попроси проверить учителя, если задание сделано верно, то поставь в листе учета по 1 баллу за следствие и теоремы.  Переходи к УЭ3.

Работа в тетрадях

Работа в парах

УЭ 3

Первичное закрепление материала

Цель: учиться применять свойства к решению задач.

Задание 1. Решите задачу, сделав рисунок в тетради и обозначив углы цифрами.

Контроль: Попроси проверить учителя, если задание сделано верно, то поставь в листе учета  2 балла.

Задание 2. Решите №205 из учебника на стр.66

Контроль: Попроси проверить учителя, если задание сделано верно, то поставь в листе учета  3 балл. Переходи к УЭ 4.

Работа в тетрадях

УЭ 4

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 29 теоремы. Если набрано 12-15 баллов, то №203 (б)на стр. 66, если меньше 11 баллов, то № 203(а)

Что было особенно трудно выполнить в этой работе? Что понравилось?


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 15 баллов «5»,  12-13 баллов «4»,  

10-11 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 15 баллов «5»,  12-13 баллов «4»,  

10-11 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 15 баллов «5»,  12-13 баллов «4»,  

10-11 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 15 баллов «5»,  12-13 баллов «4»,  

10-11 баллов «3», меньше 10 баллов «2»



Предварительный просмотр:

М6 – Решение задач.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать свойства параллельных прямых

Повторить признаки параллельности прямых

Уметь применять свойства к решению задач

УЭ 1

Входной контроль

Цель: повторить свойства параллельных прямых.

Задание 1. Расскажи соседу по парте свойства параллельных прямых.

Задание 2. Решите задачу.

Найдите все остальные углы.                                                                             

Контроль: если без ошибок, то поставить в лист учета по 1 баллу за каждую теорему и задачу. Если задача решена неверно, то прочитай в учебнике теоремы на стр. 63-65 и реши заново. Переходить к УЭ2                                            

Работа в парах

УЭ 2

Применение знаний в измененных условиях

Цель: отработка навыков применения свойств к решению задач.

Задание 1.

 

Задание 2.

 

Задание 3.

 

Работа в тетрадях

Работа в парах

Контроль: Попроси проверить учителя, если задание сделано верно, то поставь в листе учета по 2 баллу за каждую задачу.  Если задачи решены неверно, выполни корректирующее задание.

Переходи к УЭ3.

Работа в тетрадях

УЭ 3

Самостоятельное применение знаний

Цель: научиться применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задание 1. Реши №208 из учебника на стр. 66.

Контроль: попроси проверить учителя, он тебя оценит, эту оценку поставь в лист учета.

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 29 теоремы. Если набрано 12-15 баллов, то №215 на стр. 68, если меньше 11 баллов, то № 209 на стр. 66

Что было особенно трудно выполнить в этой работе? Что понравилось?


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 14 баллов «5»,  10-13 баллов «4»,  

8-9 баллов «3», меньше 8 баллов «2»



Предварительный просмотр:

М7 – Решение задач. Тест.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать свойства параллельных прямых

Повторить признаки параллельности прямых

Уметь применять свойства к решению задач

УЭ 1

Входной контроль

Цель: повторить свойства параллельных прямых.

Задание 1. Повтори свойства параллельных прямых и по рисунку ответь на вопросы письменно в тетради.

Прямые m и n параллельны, тогда:

1) угол 2 и угол 8 …….., потому что……..

2) угол 3 и угол 8………., потому что……….

3) угол 5 и угол 1………, потому что………..

4) угол 1 равен 142º, найти остальные углы.

Контроль: попроси проверить учителя, за каждый правильный ответ поставь в лист учета по 1 баллу.  Переходить к УЭ2                                            

Работа в тетрадях

УЭ 2

Применение знаний в измененных условиях

Цель: отработка навыков применения свойств к решению задач.

Задание 1. Решите задачу.

Задание 2. Решите задачу, предварительно сделав рисунок в тетради. Один из внутренних односторонних углов при двух параллельных прямых  и секущей в 3 раза больше другого. Найдите эти углы.

Подсказка: обозначьте меньший угол за х.

Контроль: Попроси проверить учителя, если задание сделано верно, то поставь в листе учета по 2 баллу за каждую задачу.  

Переходи к тесту. 

Работа в тетрадях

Работа в парах


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

тест

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 16 баллов «5»,  14-15 баллов «4»,  

11-13 баллов «3», меньше 11 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 16 баллов «5»,  14-15 баллов «4»,  

11-13 баллов «3», меньше 11 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 16 баллов «5»,  14-15 баллов «4»,  

11-13 баллов «3», меньше 11 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 16 баллов «5»,  14-15 баллов «4»,  

11-13 баллов «3», меньше 11 баллов «2»



Предварительный просмотр:

М8 –решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          

Повторить признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки равенства треугольников

Уметь применять признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки равенства треугольников  к решению задач

УЭ 1

Входной контроль

Цель: повторить признаки  параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки равенства треугольников.

Задание 1. Закончи предложения в тетради: (по рисунку)

                                     прямые а и с будут параллельны, если

                                     1) угол 1…….углу 5 как……………

                                     2) угол 4…….углу 6 как…………….

                                     3) …… угла 3 и угла 6 равна….. как …..

Задание 2. Реши задачу. (по рисунку)

Прямые а и с параллельны угол 1 равен 78º. Найти остальные углы.

Задание 3. По рисунку докажите, что треугольник ENM и треугольник NKF равны. Докажите, что ЕМ || КF. Известно, что          точка N – середина EF и МК, значит ……=…….                     

т.к. они ………,  значит треугольники равны

по……………. Если треугольники равны, значит

 как…………. отсюда

ЕМ …………..КF

Контроль: попроси проверить учителя, за каждый правильный ответ поставь в лист учета по 1 баллу.  Переходить к УЭ2                                            

Работа в тетрадях

УЭ 2

Применение знаний в измененных условиях

Цель: отработка навыков применения знаний  к решению задач.

Решение задач обсуди с соседом по парте.

Задание 1. Решите задачу, предварительно сделав рисунок в тетради. Один из односторонних углов при двух параллельных прямых  и секущей на 20º меньше другого. Найдите эти углы.

Подсказка: обозначьте меньший угол за х.

Задание 2. Решите задачу, предварительно сделав рисунок в тетради. Один из углов, образованных параллельными прямыми и секущей в 5 раз больше другого. Найдите все остальные углы.

Подсказка: обозначьте меньший угол за х.

Контроль: Попроси проверить учителя, если задание сделано верно, то поставь в листе учета по 2 баллу за каждую задачу.  

Переходи к тесту. 

Работа в

парах

УЭ 3

Самостоятельное применение знаний

Цель: научиться применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задание 1. Решите задачу.                    

На рисунке MN || CD, MN=MD.  Докажите, что DN – биссектриса угла D. Найдите углы треугольника DMN если угол 3 равен 37º.

Задание 2. решите №216 из учебника на стр. 68

Контроль: попроси проверить учителя, он тебя оценит, эту оценку поставь в лист учета.

 

Работа в тетради

УЭ 4

Итог урока

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 24 - 29. Если набрано 13-18 баллов, то №213 на стр. 68, если меньше 13 баллов, то № 206 на стр. 66

Что было особенно трудно выполнить в этой работе? Что понравилось?


Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 18 баллов «5»,  13-14 баллов «4»,  

9-12 баллов «3», меньше 9 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 18 баллов «5»,  13-14 баллов «4»,  

9-12 баллов «3», меньше 9 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 18 баллов «5»,  13-14 баллов «4»,  

9-12 баллов «3», меньше 9 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов

УЭ1

УЭ2

УЭ3

Итоговое количество баллов

Оценка

Больше 18 баллов «5»,  13-14 баллов «4»,  

9-12 баллов «3», меньше 9 баллов «2»



Предварительный просмотр:

Тест: «Признаки параллельности прямых» Вариант 1.

№А1.                                                               

        

№А2.         

        

№А3.

        

№А4.

№А5.         

№А6.

№А7.

№В1.

        

Тест: «Признаки параллельности прямых» Вариант 2.

№А1.

№А2.

№А3.

№А4.

№А5.  

№А6.

№А7.

№В1.

Тест: «Признаки параллельности прямых» Вариант 2.

№А1.

№А2.  

№А3.

№А4.

№А5.

№А6.

№А7.

№В1.



Предварительный просмотр:

Тест: «Свойства параллельных прямых»

Вариант 1.

А1

В1

В2.

В3.

В4.

Задание  группы А оценивается в 1 балл, задание группы В оценивается в 2 балла.

Тест: «Свойства параллельных прямых»

Вариант 2

А1

В1.

В2.

В3.

В4.

Задание  группы А оценивается в 1 балл, задание группы В оценивается в 2 балла.

Тест: «Свойства параллельных прямых»

Вариант 3.

А1.

В1.

В2.

В3.

В4.

В5.

Задание  группы А оценивается в 1 балл, задание группы В оценивается в 2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Скрещивающиеся прямые". Геометрия. 10 класс.

Данная презентация предназначена для введения нового понятия "Скрещивающиеся прямые". 10 класс. Геометрия....

Зачёт по теме "Параллельность прямых" геометрия 7 класс

Зачётная работа, составленная из вопросов теории и задач, для обобщения материала "Параллельные прямые" (7 класс)....

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

Фрагмент урока "Параллельные прямые" Геометрия 7 класс.

Фрагмент урока геометрии в 7 классе: «Определение параллельных прямых»Тип урока: урок изучение новогоЦель: ввести понятие параллельных рпямых...

Конспект урока. "Признаки параллельности двух прямых ". Геометрия 7 класс

Обобщающий урок по теме : «Признаки параллельности двух прямых»...

Урок систематизации знаний по теме "Параллельные прямые" (геометрия, 7 класс)

Материал содержит технологическую карту урока, вспомогательную презентацию и раздатку для обучающихся....

Урок обобщающего повторения темы "Параллельные прямые" ,геометрия 7 класс

В данном материале представлен конспект урока повторения и закрепления по теме "Параллельные прямые" и презентация к уроку....