Урок систематизации знаний по теме "Параллельные прямые" (геометрия, 7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту урока, вспомогательную презентацию и раздатку для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.09 КБ |
razdatka_detyam.docx | 56.61 КБ |
urok_dlya_publikatsii.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: геометрия
Класс: 7
Автор УМК: Л.С.Атанасян и др. Геометрия 7-8-9
Тема урока: Параллельные прямые
Тип урока: Итоговое повторение
Технология обучения: педагогическая мастерская.
Формы организации деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цели урока: систематизировать, обобщить знания обучающихся по изученной теме; формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности; развивать познавательный интерес к математике; содействовать рациональной организации труда; развивать творчество школьников.
Задачи урока:
а) повторение основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения уч-ся (предметный результат).
б) формирование умений управлять своей учебной деятельностью (метапредметный результат).
в) развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап Индукция (2 мин) | ||||||
Помощь в определении темы занятия и формулировке целей. | Ученики высказывают свои ассоциации, вызванные картинками и приводят свои примеры из жизни. | Умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель. | Взаимодействуют с учителем и сверстниками. | Умение вести диалог с учителем и сверстниками. Умение слушать и слышать. Умение грамотно излагать свои мысли. | Целеполагание. Планирование деятельности. Прогнозирование. | Умение настраиваться на учебное занятие. Умение определять для себя цель, план работы. Умение прогнозировать результат обучения. |
2 этап Самоконструкция (3 мин) | ||||||
Организация индивидуальной работы учащихся. Промежуточная рефлексия: Покажите на пальчиках, сколько утверждений записали? Выборочно зачитывают. Где можно найти нужную информацию? Обсуждение источников и их сравнение. | Составление списка остаточных знаний по теме урока (каждый на своем листочке). Анализирует информационные источники. | Умение структурировать свои знания и формулировать на математическом языке. Умение сравнить объекты по предложенным критериям. | Взаимодействуют с учителем. Взаимодействуют с учителем. | Умение слушать и слышать. Умение грамотно строить свою речь. Умение вести диалог с учителем. Умение грамотно излагать свои мысли. | Волевая саморегуляция | Умение мобилизовать силы и энергию для решения учебной задачи. |
3 – 4 этапы Социоконструкция (3 мин) и Социализация (2 мин) | ||||||
Организация работы учащихся в парах. Пообщайтесь с соседом по парте, обсудите ваши списки, дополните свой список Промежуточная рефлексия: Покажите на пальчиках, сколькими утверждениями пополнился ваш список? Организация работы учащихся в группах по 4 человека… | Анализирует информацию на листе одноклассника, дополняет свой список. Анализирует информацию на листе одноклассника, дополняет свой список. | Умение искать и выделять необходимую информацию. Умение искать и выделять необходимую информацию. Умение структурировать имеющуюся информацию. | Взаимодействуют со сверстниками. Взаимодействуют с учителем. Взаимодействуют со сверстниками. | Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Умение вести диалог с учителем. Умение грамотно излагать свои мысли. Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками. | Оценка результатов своей работы. Волевая саморегуляция | Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение мобилизовать силы и энергию для решения учебной задачи. |
5 этап Афиширование (6 мин) | ||||||
Организация представления продуктов деятельности групп. Каждая следующая группа озвучивает только не названные утверждения. Промежуточная рефлексия. | Представление продуктов деятельности групп. | Умение строить речевое высказывание в устной форме | Публичное выступление. | Умение грамотно строить публичное выступление. | Оценка результатов своей работы. | Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Физ.минутка (2 мин) | ||||||
Выступление учащихся с авторскими решениями задач (10 мин) | Слушают выступления, отмечают утверждения, используемые при решении задачи | Умение искать и выделять необходимую информацию. | Публичное выступление. Активное слушание. | Умение грамотно строить публичное выступление. Умение слушать и слышать. | Волевая саморегуляция. | Умение мобилизовать силы и энергию для решения учебной задачи. |
6 этап Разрыв (5 мин) | ||||||
Проведение фронтальной проверки всех математических знаний по теме с самооценкой своего незнания. Промежуточная рефлексия. Насколько нами созданная система знаний отличается от эталона? Как запомнить такое количество информации? | Индивидуально выполняет задание «Продолжи высказывание» Отвечают на вопросы учителя. | Умение выделить из потока информации новую (для ребенка) информацию. Умение строить предположения, выдвигать идеи. | Взаимодействие с учителем. | Умение вести диалог с учителем. Умение грамотно излагать свои мысли. | Самоконтроль | Умение сравнивать систему своих знаний с заданным эталоном. |
Домашнее задание (3 мин) | ||||||
Знакомство с кодированием информации | Начинает создавать схему «Параллельные прямые» | Умение преобразовывать текстовую информацию в графическую | Взаимодействие с учителем. | Умение слушать и слышать. | Планирование работы на дом. | Умение определять для себя цель, план работы. |
7 этап Рефлексия (4 мин) | ||||||
Проведение рефлексии. | Взаимодействие с учителем. | Умение вербально выражать свои мысли, эмоции и чувства | Коррекция плана работы. | Внесение необходимых дополнений и корректировка плана работы. |
Предварительный просмотр:
Определения:
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
Прямая с называется секущей по отношению к a и b, если она пересекает их в двух точках.
При пересечении a и b секущей с, углы 1 и 5, 2 и 6 называются соответственные.
При пересечении a и b секущей с, углы 3 и 6, 4 и 5 называются накрест лежащие.
При пересечении a и b секущей с, углы 6 и 4, 5 и 3 называются односторонние.
Признаки:
1.Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
2.Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
3.Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180о, то прямые параллельны.
Аксиома II прямых:
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая параллельная данной.
Следствие 1. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
Следствие 2. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
Свойства:
1.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
Следствие. Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.
2.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
3.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180о
Определения:
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
Прямая с называется секущей по отношению к a и b, если она пересекает их в двух точках.
При пересечении a и b секущей с, углы 1 и 5, 2 и 6 называются соответственные.
При пересечении a и b секущей с, углы 3 и 6, 4 и 5 называются накрест лежащие.
При пересечении a и b секущей с, углы 6 и 4, 5 и 3 называются односторонние.
Признаки:
1.Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
2.Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
3.Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180о , то прямые параллельны.
Аксиома II прямых:
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая параллельная данной.
Следствие 1. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
Следствие 2. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
Свойства:
1.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
Следствие. Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.
2.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
3.Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180о
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 | ||
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Я знаю все!» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Опрос закончен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Две прямые на плоскости называются параллельными… если они не пересекаются.
Два отрезка называются параллельными, если… они лежат на параллельных прямых.
Прямая с называется секущей по отношению к a и b , если … она пересекает их в двух точках.
При пересечении a и b секущей с, углы 1 и 5, 2 и 6 называются … соответственные.
При пересечении a и b секущей с, углы 3 и 6, 4 и 5 называются … накрест лежащие.
При пересечении a и b секущей с, углы 6 и 4, 5 и 3 называются … односторонние.
Если при пересечении двух прямых секущей накрест… лежащие углы равны, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные… углы равны, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних… углов равна 180 о , то прямые параллельны.
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит… только одна прямая параллельная данной.
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она … пересекает и другую.
Если две прямые параллельны третьей прямой, то… они параллельны.
Признаки параллельных прямых Если (условие) То (заключение) накрест лежащие углы равны соответственные углы равны сумма односторонних углов равна 180 градусов прямые параллельны прямые параллельны прямые параллельны СВОЙСТВА получили
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест… лежащие углы равны.
Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то… она перпендикулярна и к другой.
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные… углы равны.
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма… односторонних углов равна 180 о .
Домашнее задание: составить свою опорную схему
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радуга наречий" (урок систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе)
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе по русскому языку. Включает индивидуальную и групповую деятельность, разные виды заданий (найди слово, написанное неверн...
Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе
Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...
Урок систематизации знаний в 5 классе по теме "Лексика"
Урок систематизации знаний в 5 классе по теме "Лексика"...
Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты» Тип урока: систематизация знаний
Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты»Тип урока: систематизация знанийЦель урока: совершенствование речевых навыков учащихс...
Урок обобщающего повторения темы "Параллельные прямые" ,геометрия 7 класс
В данном материале представлен конспект урока повторения и закрепления по теме "Параллельные прямые" и презентация к уроку....