Рабочая программа по геометрии 7кл
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Материалы по рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_kl.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Нагибинская СОШ
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по геометрии
7 класс
( II ступень обучения)
Учитель высшей квалификационной категории
Бондарева Людмила Владимировна
2014 г.
Пояснительная записка
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Рабочая программа составлена на основании:
1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл. сост. Г,М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – 3-е изд. Стереотип.-М.Дрофа 2010г
2. Стандарта основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))
3.Учебника «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян. и др.
4.Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна
Содержание тем учебного курса
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель-ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач-на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель-ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель-рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Г Р А Ф И К
прохождения учебного материала по ГЕОМЕТРИИ в 7 классе
Глава | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки | Вид контроля | Прим. |
I | Начальные геометрические сведения | 10 | 2.09-2.10 | К.р.№ 1 | |
II | Треугольники | 17 | 7.10-9.12 | К.р.№ 2 Зачет | |
III | Параллельные прямые | 13 | 11.12-3.02 | К.р.№ 3 | |
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 5.02-9.04 | К.р.№ 4, к.р. №5 Зачет | |
Итоговое повторение. Решение задач | 14 | 14.04-28.05 | Итоговая К.р. | ||
Итого | 71 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:
-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.
-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.
-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.
-знать определение окружности и её элементов.
-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.
-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
-знать формулировки признаков равенства прямоугольных тр-ков.
-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков, применять их при решении задач.
-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение тр-ка по трем элементам.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов) | ||||||||||
28-31 | §1Признаки параллельности прямых | 4 | 11.12 16.12 18.12 23.12 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | Практические способы построения параллельных прямых | Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответ.углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач | Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых | С-13, вар.1-4 | П 24-25, в 1-6, №186(б), 188, 190, 193, 194 | |
32-36 37-39 | §2Аксиома параллельных прямых. Решение задач | 5 3 | 25.12 30.12 13.01 15.01 20.01 22.01 27.01 29.01 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Постулаты Евклида, геометрия Лобачевского. Исторические сведения | Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач | Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых | С-15,16, вар.1-4 М.д-3 | П 27-29, в 7-15, №199, 201, 203(а), 204, 207, 209, 210, 211(а,б) | |
40 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | 3.02 | Признаки параллельности двух прямых. Аксиома парал.прямых | Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому парал.прямых | Уметь решать более сложные задачи | К.р3,зад.1-2 | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||||||||||
41-42 | §1Сумма углов треугольника | 2 | 5.02 10.02 | Теорема о сумме углов тр-ка. Остроугольный, тупоугольный прямоугольный тр-ки. Внешний угол треугольника | Уметь применять теорему о сумме углов тр-ка и следствие при решении задач | Уметь доказывать теорему о сумме углов тр-ка и следствие | С-17,вар.1-4 | П30-31, в 1-5, №223(а), 227(а), 228(б), 230, 231, 234,235 | ||
43-45 | §2Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | 12.02.17.02 19.02 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами тр-ка. Неравенство треугольника. Следствия | Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, неравенство тр-ка и их следствия | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, о неравенстве тр-ка | С-18,19,вар.1-4 | П32-33, в 6-9, №238, 244, 245, 250(б,в), 251, 252 | ||
46 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 24.02 | Сумма углов тр-ка. Внешний угол тр-ка. Соотношения между сторонами тр-ка. | Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов тр-ка и т. о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, их следствия | Уметь решать более сложные задачи | К.р4,зад.1-2 | |||
47-50 | §3Прямоугольные треугольники | 4 | 26.02.3.03 5.03. 12.03. | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных тр-ков. | Уголковый отражатель | Уметь применять свойства и признаки прямоугольных тр-ков при решении задач | Уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков | С-20,21 Вар.1-4 | П 34-35, в 10-13, №256, 258, 262, 264, 266 | |
51-54 55-56 57 | §4Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. Зачет | 4 2 1 | 10.03 12.03 17.03 19.03 31.03 2.04 7.04 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам | Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки | Уметь доказывать т. :все точки каждой из двух параллельных прямых равноудаленны от другой прямой | С-22,24,вар.1-4 М.д-4 | №271-295 №307, 314(а), 315(в-и) | ||
58 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» | 1 | 9.04.. | Свойства и признаки равенства прямоугольных тр-ков. Построение тр-ка по трем элементам | Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков,задачи на построение | Уметь решать более сложные задачи | К.р5,зад.1-2 | |||
Итоговое повторение (14 часов) | ||||||||||
59-60 | §4Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые | 2 | 14.04 16.04 | Длина отрезка. Единицы измерения. | Измерительные инструменты. | Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения. Уметь находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.Уметь строить смежные и вертикал. углы, перпендик.прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал.углов | П 7-8, в 12-13, П9-10, в14-16, П11-13, в 17-21,№56.61.64 | |||
61-65 | Треугольники. | 5 | 21.04 23.04.28.04 30.04 5.05 | Равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка. Уметь решать задачи, используя эти свойства, признаки равенства треугольников. | С-26,вар.1-4 | №П 14-23№91.94.98.125.136.137141.142 | ||||
66-67 | Параллельные прямые. | 3 | 7.05. 12.05 14.05 | знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач | П 24-29№186.189.190.202.205.207 | |||||
68-69 | Задачи на построение. | 2 | 19.05. 21.05.. | Основные построения, построение треугольника по трем элементам | Карточки индивидуальные | |||||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 | |||||||
71 | Итоговый урок | 1 | 28.05 |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...