Рабочая программа по геометрии 7кл
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Бондарева Людмила Владимировна

Материалы по рабочей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_7_kl.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Нагибинская СОШ

 

Р А Б О Ч А Я             П Р О Г Р А М М А

по    геометрии

 7    класс

( II ступень обучения)

Учитель  высшей квалификационной категории

Бондарева Людмила Владимировна

2014 г.

Пояснительная записка

       Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

       Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

       Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

        Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

       Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Рабочая программа составлена на основании:

1.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл. сост. Г,М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – 3-е изд. Стереотип.-М.Дрофа 2010г  

2.      Стандарта  основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

3.Учебника «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян. и др.

4.Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна

Содержание тем учебного курса

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель-ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач-на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель-ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель-рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Г Р А Ф И К

прохождения учебного материала по ГЕОМЕТРИИ в 7 классе

Глава

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки

Вид контроля

Прим.

I

Начальные геометрические сведения

10

2.09-2.10

К.р.№ 1

II

Треугольники

17

7.10-9.12

К.р.№ 2

Зачет

III

Параллельные прямые

13

11.12-3.02

К.р.№ 3

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

    18

5.02-9.04

К.р.№ 4, к.р. №5

Зачет

Итоговое повторение. Решение задач

   14

14.04-28.05

Итоговая

К.р.

Итого

   71

Требования к уровню подготовки обучающихся.

      Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

-знать определение окружности и её элементов.

-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

-знать формулировки признаков равенства прямоугольных тр-ков.

-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков, применять их при решении задач.

-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение тр-ка по трем элементам.


Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс

№ п/п

тема

Кол.

час

Дата

Основное содержание

Требования к уровню подготовки обучаюшихся

Вид контроля

Домашнее задание

по пл

Факт

Базовый уровень

повышенный

базовый

повышенный

Глава 1. Начальные геометрические сведения.  (10 часов)

1

§1Прямая и отрезок.

1

2.09

Точки, прямые, отрезки

Провешивание прямой на местности. Историч.сведения о геометрии и планиметрии

Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура наз.отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их  

Построение отрезка более длинного, чем сама линейка

С-1,1-4вар.

П.п.1-2, в1-3, №4,6-7

2

§2Луч и угол

1

4.09

Луч. Угол.

Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их

С-2,1-4вар.

П 3-4, в.4-6, №12-13

3

§3Сравнение отрезков и углов

1

9.09

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла.

Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла

С-3,1-4вар.

П 5-6, в 7-11, №18, 23

4-5

§4Измерение отрезков

2

11.09

16.09

Длина отрезка. Единицы измерения.

Измерительные инструменты.

Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения

П 7-8, в 12-13, №31(а), 33,37

6

§5Измерение углов

1

18.09

Градусная мера угла. Виды углов

Измерение углов на местности

Уметь находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

С-4,1-4вар.

П9-10, в14-16, №47(б), 49,-50

7-9

§6

Перпендикулярные прямые

3

23.09 25.0930.09

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Построение прямых углов на местности

Уметь строить смежные и вертикал. углы, перпендик.прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал.углов

Задача на построение прямых углов на местности

С-5,1-4вар.

М.д-1

П11-13, в 17-21, №56, 60, 61(а,в,д), 65(б), 66(а), 75, 76(а)

10

Контрольная работа№1  «Начальные геометрические сведения»

1

2.10

Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Контроль

знаний

учащихся

Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикал.углы, перпендикул. прямые, решать задачи на нахождение град.мер смежных и вертикальных углов.

Уметь решать более сложные задачи.

К.р  №1

Глава 2. Треугольники (17 часов)

11-13

§1Первый признак равенства треугольников

3

7.10 9.10 14.10

Треугольник. Первый признак равенства треугольников

Док-во теоремы(1признак)

Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака тр-ков, решать задачи на док-во равенства треугольников

Уметь доказывать 1 признак равенства треугольников

С-6,7,вар.1-4

П 14-15, в1-4, №89(б,в), 90, 95, 97,99

14-16

§2Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

16.10 21.10 23.10

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

Док-во т. о перпендикуляре, т. о свойствах равнобедренного треугольника

Уметь определять какой отрезок наз.перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка. Уметь решать задачи, используя эти свойства

Уметь доказывать т. о перпендикуляре и т. о свойствах равнобедренного треугольника

С-8,вар.1-4

П 16-18, в 5-13, №104, 106, 107, 111-112, 115,119

17-20

§3Второй и третий признаки равенства треугольников

4

28.10   30.10

11.1113.11

Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников.

Треугольник-жесткая фигура

Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников

Док-во 2и3 признаков треугольников

С-9,вар.1-4

П19-20, в 14-15, №122, 124-125, 128, 132, 136

21-25

§4Задачи на построение.

5

18.11 20.1125.1127.11

2.12

Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

Задача о трисекции угла

Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения

С-11,12,вар.1-4

М.д-2

П 21-23, в 16-21, №145-146, 149, 154-156, 168, 170, 182

26

Контрольная работа №2 по теме«Треугольники»

1

4.12

1-3 признаки равенства тр-ков. Свойства равнобедренного тр-ка. Задачи на построение  

Контроль

знаний

учащихся

Уметь решать задачи на 1-3 признаки равенства тр-ков, свойства равнобедренного тр-ка,на построение.

Уметь решать более сложные задачи

К.р2,зад.1-2

В 1-21

27

Зачет по теме «Треугольники»

1

9.12

зачет

Глава 3. Параллельные  прямые  (13 часов)

28-31

§1Признаки параллельности прямых

4

11.12 16.12 18.12 23.12

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответ.углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых

С-13,

вар.1-4

П 24-25, в 1-6, №186(б), 188, 190, 193, 194

32-36

37-39

§2Аксиома параллельных прямых.

 Решение задач

5

3

25.12  30.12 13.01 15.01

20.01

22.01

27.01

29.01

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Постулаты Евклида, геометрия Лобачевского. Исторические сведения

Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач

Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых

С-15,16,

вар.1-4

М.д-3

П 27-29, в 7-15, №199, 201, 203(а), 204, 207, 209, 210, 211(а,б)

40

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

3.02

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома парал.прямых

Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому парал.прямых

Уметь решать более сложные задачи

К.р3,зад.1-2

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

41-42

§1Сумма углов треугольника

2

5.02

10.02

Теорема о сумме углов тр-ка. Остроугольный, тупоугольный прямоугольный тр-ки. Внешний угол треугольника

Уметь применять теорему о сумме углов тр-ка и следствие при решении задач

Уметь доказывать теорему о сумме углов тр-ка и следствие

С-17,вар.1-4

П30-31, в 1-5, №223(а), 227(а), 228(б), 230, 231, 234,235

43-45

§2Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

12.02.17.02

19.02

Теорема о соотношениях между сторонами и углами тр-ка. Неравенство треугольника. Следствия

Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, неравенство тр-ка и их следствия

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, о неравенстве тр-ка

С-18,19,вар.1-4

П32-33, в 6-9, №238, 244, 245, 250(б,в), 251, 252

46

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

24.02

Сумма углов тр-ка. Внешний угол тр-ка. Соотношения между сторонами тр-ка.

Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов тр-ка и т. о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, их следствия

Уметь решать более сложные  задачи

К.р4,зад.1-2

47-50

§3Прямоугольные треугольники

4

26.02.3.03

5.03.

12.03.

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных  тр-ков.

Уголковый отражатель

Уметь применять свойства и признаки прямоугольных тр-ков при решении задач

Уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков

С-20,21

Вар.1-4

П 34-35, в 10-13, №256, 258, 262, 264, 266

51-54

55-56

57

§4Построение треугольника по трем элементам.

Решение задач. Зачет

4

2

1

10.03

12.03

17.03

19.03

31.03

2.04

7.04

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки

Уметь доказывать  т. :все точки каждой из двух параллельных прямых равноудаленны от другой прямой

С-22,24,вар.1-4

М.д-4

№271-295

№307, 314(а), 315(в-и)

58

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»

1

9.04..

Свойства и признаки равенства прямоугольных тр-ков. Построение тр-ка по трем элементам

Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков,задачи на построение

Уметь решать более сложные задачи

К.р5,зад.1-2

Итоговое повторение (14 часов)

59-60

§4Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые

2

14.04

16.04

Длина отрезка. Единицы измерения.

Измерительные инструменты.

Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения. Уметь находить градусные меры углов, с пом. транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.Уметь строить смежные и вертикал. углы, перпендик.прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикал.углов

П 7-8, в 12-13,

П9-10, в14-16,

П11-13, в 17-21,№56.61.64

61-65

Треугольники.

5

21.04

23.04.28.04

30.04

5.05

Равнобедренный, равносторонний тр-ки, свойства равнобедренного тр-ка. Уметь решать задачи, используя эти свойства, признаки равенства треугольников.

С-26,вар.1-4

№П 14-23№91.94.98.125.136.137141.142

66-67

Параллельные прямые.

3

7.05.

12.05

14.05

знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач

П 24-29№186.189.190.202.205.207

68-69

Задачи на построение.

2

19.05.

21.05..

Основные построения, построение треугольника по трем элементам

Карточки индивидуальные

70

Итоговая контрольная работа

1

26.05

71

Итоговый

урок

1

28.05


Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...