Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Желанова Ирина Валерьевна

Рабочая программа по геометрии 7 класс, Л.С.Атанасян (2 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_g-7.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Данная рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • примерной программы основного общего образования по математике: «Геометрия 7-9 классы» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. 2006 г.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013учебный год;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонентами государственного стандарта общего образования;
  • авторского тематического планирования учебного материала;
  • базисного учебного плана базисного учебного плана.

 

       Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В ней предусмотрено 6 контрольных работ и 15 самостоятельных и 2 практические работы.

       Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия 7-9» авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 2009г. Практический опыт показывает, что учебник выгодно отличается от других, главное преимущество учебника состоит в том, что он написан настолько просто, ясно, наглядно, доступно, что ученик без учителя может освоить основные понятия геометрии. Благодаря удачному подходу к понятию площади доказательства многих теорем упрощаются, многие задачи решаются короче, экономится время для изучения следующих тем. Для каждого параграфа составлены контрольные вопросы, с помощью которых можно проверить знания. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые делают учебник доступным учащимся и одновременно строгим.

       При изучении курса геометрии  7 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока. Достижению этой цели способствует большое количество и разнообразие задач, содержащихся в учебнике. Основными являются задачи к каждому параграфу. Среди них значительную роль играют практические задания (начертить ту или иную фигуру, измерить те или иные отрезки или углы и т. д.). В конце каждой главы есть 20-30 дополнительных заданий, которые можно использовать как для основной работы (если задач к какому-то параграфу главы окажется недостаточно), так и для повторения материала данной главы.  Также в учебнике приведены задачи повышенной трудности, которые можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими особый интерес к математике. Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.

       Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение  материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам с использованием коммуникационных технологий.

       В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

       В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

       В рабочей программе также предусмотрен резерв уроков, т.к. ежегодно  из-за актированных дней минимум 2-3 урока «выпадают» из запланированного. Это количество уроков уже заложено резервом. Кроме того эти уроки могут использоваться учителем для расширения программного материала.

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007
  2. Атанасян Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя  [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Жохов В.И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7 класс. [Текст] / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2007.
  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. [Текст] / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б.Г. Зив. – СПб.: НПО «Мир и семья – 95», 1998.
  7. Саврасова С.М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [Текст] / С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 1987.
  8. Левитас Г.Г.   Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса.- М.: Илекса, 2000.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М.: Илекса, 1998.
  10. Геометрия: 7 класс: Книга для учителя. - М.: «Первое сентября», 2002.
  11. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, 1998.
  12. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 7 класс.-Саратов: «Лицей», 2000.
  13. Баштан Е. Смежные и вертикальные углы// «Математика» №8, 2002 г.
  14. Опорные конспекты в 7 классе// «Математика» № 32, 1998 г.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

         В результате изучения курса геометрии в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • существо понятия алгоритма;
  • определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах;
  • что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировки  признаков равенства треугольников;
  • определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
  • определение окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла, равному данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;
  • определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки свойств и признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых;
  • формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике, свойство внешнего угла, виды треугольников;
  • формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника;
  • формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников;
  • определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра.

уметь:

  • изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы, различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя инструменты, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов;
  • изображать смежные и вертикальные углы, находить их на рисунке, строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника;
  • объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
  • по условию задачи выполнять чертеж; решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, используя известные алгоритмы;
  • решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);
  • для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых

Планирование учебного материала по геометрии

(7-й класс).

Учебная неделя

Дата

Тема

Уроки

Корректировка

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1,2

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков

3,4

Измерение отрезков. Измерение углов.

5,6

Смежные, вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

7,8

Решение задач. Контрольная работа№1.

9,10

Первый признак равенства треугольников.

11,12

Первый признак признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

13,14

Свойства равнобедренного треугольника.

15,16

Второй признак равенства треугольников.

17,18

Третий признак равенства треугольников

19,20

Задачи на построение.

21,22

Задачи на построение. Решение задач по теме: «Треугольники»

23,24

Решение задач по теме: «Треугольники».

25,26

Контрольная работа №2. Признаки параллельности двух прямых.

27,28

Признаки параллельности двух прямых.

29,30

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными  прямыми

31,32

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными  прямыми

33,34

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

35,36

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

37,38

Контрольная работа №3. Резерв.

39,40

Сумма углов треугольника.

41,42

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

43,44

Решение задач. Контрольная работа №4.

45,46

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

47,48

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

49,50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.  Построение треугольника по трем элементам.

51,52

Построение треугольника по трем элементам.

53,54

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

55,56

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Контрольная работа №5.

57,58

Урок коррекции знаний. Практическая работа на местности

59,60

Повторение. «Измерение отрезков и углов». «Перпендикулярные прямые».

61,62

Повторение. «Параллельные прямые».  «Треугольники».

63,64

Повторение. «Задачи на построение».  Итоговая контрольная работа №6.

65,66

Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 7-го класса.

67,68

Резерв.

69,70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Требования (ЗУН)

Виды контроля

Информационно-методическое обеспечение

Факти-чески проведено часов

Домашнее

задание

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов)

1

Прямая и отрезок.

1

Ознакомиться с тем, что изучает геометрия, какие разделы геометрии называются планиметрией и стереометрией;

знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых, формулировки свойств;  

уметь обозначать точки и прямые на рисунке; изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезки; описывать ситуацию, изображенную на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок.

Слайд-лекция «Откуда возникла геометрия», презентация.

1

П.1,2

2

Луч и угол.

1

Знать определения луча, угла, равных отрезков, равных фигур, равных углов, середины отрезка и биссектрисы угла; понимать, что такое внешняя и внутренняя области угла;

 уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке лучи и углы, биссектрисы углов, сравнивать отрезки и углы.

Таблица                       «Луч и угол»

1

П.3,4

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Самост. работа №1

(10 мин)

Таблица «Сравнение отрезков и углов», ДМ, набор геометрических фигур разного раз

мера

1

П.56

4

Измерение отрезков.

2

Знать формулировки свойств измерения отрезков и углов, как обозначают угол, что значит «луч проходит между сторонами угла;  понимать, что такое масштабный отрезок и как с его помощью измеряется отрезок;

уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке лучи, проходящие между сторонами углов, выполнять чертеж по описанию ситуации, данной в задаче;  применять свойства измерения отрезков и углов при решении задач.

Таблица «Измерение отрезков»

2

П.7,8

5

Измерение отрезков.

Слайды «Меры длины»

1

П.7,8

6

Измерение углов.

1

Практич. работа

(15 мин)

Таблица                  «Виды углов», ДМ, слайды 2-х задач на готовых чертежах «Измерение углов»

1

П.9,10

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Знать определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, формулировки и доказательства теоремы о сумме смежных углов, теоремы о равенстве вертикальных углов, теоремы о двух прямых, перпендикулярных к третьей;

уметь строить угол, смежный с данным, строить вертикальные углы, перпендикулярные прямые, находить смежные и вертикальные углы на чертежах, решать задачи с применением свойств смежных и вертикальных углов и перпендикулярных прямых.

Презентация «Построение прямых углов на местности», таблица «Смежные и вертикальные углы», слайды 4-х задач на готовых чертежах «Смежные и вертикальные углы»

1

П11

8

Перпендикулярные прямые.

1

Самост. работа №5

(10 мин)

Таблица «Перпендикулярные прямые», ДМ

1

П 12,13

9

Решение задач.

1

Раздаточный дифференцированный материал

1

П 9-13

10

Контр. работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

Контрольно-измерительный материал

1

Глава II. Треугольники (17 часов)

11

Первый признак равенства треугольников.

3

Знать определение треугольника и его элементов, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников; понимать, какие треугольники называют равными треугольниками;

уметь в равных треугольниках выделять пары равных элементов, распознавать на рисунке пары равных треугольников, применять первый признак равенства треугольников при решении задач.

Таблица «Признаки равенства треугольников»

3

П 14,15

12

Первый признак равенства треугольников.

Слайды 6-ти задач на готовых чертежах «Первый признак равенства треугольников»

П 14,15

13

Первый признак равенства треугольников.

Самост. работа №7 (15 мин)

ДМ, таблица «Признаки равенства треугольников»

П 14,15

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Знать определения перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного треугольника, формулировки и доказательства теорем о прямой, перпендикулярной данной, о биссектрисе равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, о свойстве углов равнобедренного треугольника;

уметь применять при решении задач определения равнобедренного треугольника, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, а также теоремы о биссектрисе равнобедренного треугольника,  проведенной к основанию, о свойстве углов равнобедренного треугольника.

Таблица «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника», слайд-лекция

1

П.16,17

15

Свойства равнобедренного треугольника.

2

Таблица «Равнобедренный

треугольник», слайд-лекция  «Свойства равнобедренного треугольника», слайды -задачи

2

П.18

16

Свойства равнобедренного треугольника.

Самост. работа №8

(10 мин)

Слайды 6-ти задач на готовых чертежах

«Равнобедренный треугольник», ДМ

П.18

17

Второй признак равенства треугольников.

2

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь применять второй и третий признаки равенства треугольников при решении задач.

Таблица «Признаки равенства  треугольников»,

2

П.19

18

Второй признак равенства треугольников.

слайды 12-ти задач на готовых чертежах «Первый и второй признаки равенства треугольников»

П.19

19

Третий признак равенства треугольников.

2

Таблица «Признаки равенства треугольников»

2

П.20

20

Третий признак равенства треугольников.

Самост. работа №9

(15 мин)

Слайды с задачами на готовых чертежах-слайдах «Признаки равенства треугольников», ДМ

П.20

21

Задачи на построение.

3

Знать определения окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритмы решения задач на построение: угла, равного данному, биссектрисы угла и середины отрезка, прямой, перпендикулярной данной; уметь использовать определения окружности и ее элементов при решении задач, применять алгоритмы решения основных задач на построение при решении задач на построение.

Таблица «Построение циркулем и линейкой», слайд-лекция «Три классических задачи на построение»

3

П.21-23

22

Задачи на построение.

Карточки-инструкции по выполнению практической работы

П.21-23

23

Задачи на построение.

Самостоятельная работа №12 (10 мин)

ДМ, таблица

П.21-23

24

Решение задач по теме: «Треугольники».

3

Слайды 10-ти задач на готовых чертежах «Треугольники»

3

П.15-23

25

Решение задач по теме: «Треугольники».

Раздаточный дифференцированный материал, слайды

П.15-23

26

Решение задач по теме: «Треугольники».

Обобщающий урок-презентация по решению задач «Треугольники»

П.15-23

27

Контр. работа №2 «Треугольники»

1

Контрольно-измерительный материал

1

П.15-23

Глава III. Параллельные прямые (13 часов)

28

Признаки параллельности двух прямых.

3

Знать определение параллельных прямых, формулировки и доказательства признаков параллельности прямых;

уметь изображать и распознавать на чертежах углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, применять признаки параллельности прямых и понятия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, при решении задач.

Таблица «Признаки параллельности двух

прямых», слайд-лекция

3

П.24-26

29

Признаки параллельности двух прямых.

Тест

Тексты тестов

П.24-26

30

Признаки параллельности двух прямых.

Самост. работа №13

(15 мин)

Разрезные карточки (дифференцированно)

ДМ, презентация «Практические способы построения

прямых на местности»

П.24-26

31

Аксиома параллельности прямых.

1

Знать введенную терминологию, аксиому параллельных прямых, формулировки и доказательства теорем о свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; понимать, как применяется метод от противного;

уметь приводить примеры аксиом, теорем (прямой и обратной), определений, следствий из теорем и аксиом, выделять в теоремах и задачах условие и заключение, применять аксиому параллельных прямых, следствия из нее, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, при решении задач.

Таблица «Аксиома параллельности прямых», слайд-лекция «Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Евклида и история его открытия»

1

П.27-28

32

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными  прямыми.

4

Таблица «Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми»

4

П.29

33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными  прямыми.

Слайды 6-ти задач на готовых чертежах «Свойства параллельных прямых»

П.29

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными  прямыми.

Мат. диктант №3

(20 мин)

Задачи-слайды, раздаточный материал

П.29

35

Свойства параллельности  прямых.

Разрезные карточки (дифференцированно)

П.29

36

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

3

3

П.24-29

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Самост. работа №15

(15 мин)

ДМ, таблица

П.24-29

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Обобщающий урок-презентация по решению задач «Параллельные прямые»

П.24-29

39

Контр. работа №3 «Параллельные прямые»

1

Контрольно-измерительный материал

1

П.24-29

40

Резерв.

1

1

П.24-29

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (19 часов)

41

Сумма углов треугольника.

2

Знать определения внешнего угла треугольника, понятий «остроугольный треугольник», «прямоугольный треугольник», «катет», «гипотенуза» и «тупоугольный треугольник», формулировки и доказательства теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника;

уметь строить и распознавать на рисунках внешний угол треугольника, применять понятия «прямоугольный треугольник», «катет» и «гипотенуза», теоремы о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач.

Таблица               «Сумма углов треугольника», слайд-лекция «Сумма углов треугольника»

2

П.30,31

42

Сумма углов треугольника.

Самост. работа №17 (10 мин)

ДМ, таблица

П.30,31

43

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Знать формулировку и доказательство теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника, неравенство треугольника;

уметь применять доказанные теоремы при решении задач.

Таблица «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

П.32

1

44

Неравенство треугольника.

1

Самост. работа №19

(10 мин)

ДМ, таблица «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

П.33

45

Решение задач.

1

Раздаточный материал

1

П32-33

46

Контр. работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольно-измерительный материал

1

П32-33

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Знать формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных  треугольников, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30º;

уметь применять при решении задач понятия «прямоугольного треугольника», «катет» и «Гипотенуза», а также признаки равенства прямоугольных треугольников.

Презентация «Прямоугольные треугольники».

1

П.34

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Таблица «Прямоугольные треугольники»

1

П.35

49

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

2

Слайды (решение 8-ми задач по готовым чертежам)

2

П.34-35

50

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

Самост.

работа №21

(15 мин)

ДМ, таблица

«Прямоугольные треугольники»

П.34-35

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

1

П.37

52

Построение треугольника по трем элементам.

3

Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, опущенного из данной точки на данную прямую, и свойство параллельных прямых;

знать алгоритмы решения задач на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам;

уметь применять эти определения и свойства при решении задач, применять алгоритмы  решения задач на построение при решении задач на построение.

Таблица «Построение треугольника по трем элементам»

3

П.38

53

Построение треугольника по трем элементам.

Урок-презентация «Построение треугольника по трем элементам»

П.38

54

Построение треугольника по трем элементам.

Самост работа №24 (20мин)

ДМ, таблица

П.38

55

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

3

Задания-слайды,

Задачи-рассуждения

3

П.34-38

56

Решение задач.

П.34-38

57

Решение задач.

Индивидуальные и групповые задания- карточки

П.34-38

58

Контр. работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

Контрольно-измерительный материал

1

П.34-38

59

Анализ контрольной работы. Урок коррекции знаний.

1

Презентация «Провешивание прямой. Построение прямых углов»

1

П.34-38

Глава V. Повторение (11 часов)

60

Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке).

1

Практич. работа

Индивидуально-групповые задания.

1

61

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».

1

Раздаточный материал

1

62

Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые».

1

Раздаточный материал-тест

1

63

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

1

Самост. работа-тест

(10 минут)

Раздаточный материал

1

64

Решение задач по теме: «Треугольники».

1

Раздаточный материал

1

65

Решение задач по теме: «Задачи на построение».

1

Раздаточный материал

1

66

Итоговая контрольная работа №6

1

Раздаточный материал

1

67

Анализ контрольной работы.

1

Контрольно-измерительный материал

1

68

Итоговый  урок за курс 7-го класса.

1

1

69

Резерв.

2

70

Резерв.

Список литературы (для учителя):

  1. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б. и др. Математические диктанты для 5-9 классов /М.: Просвещение, 1991./
  2. Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2005./
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса /М.: ООО «Илекса», 2008./
  4. Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна (разрезные карточки) / Волгоград, «Учитель», 2006./
  5. Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания для 7 класса (разрезные карточки к учебнику Л.С. Атанасяна и др.) /М.: «Экзамен», 2007./
  6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  8. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО, «Издательство АСТ», 2003.
  9. Энциклопедия для детей. Математика. Т.11. – М., 1998.
  10. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....