рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Обучение осуществляется по учебнику «Геометрия: учеб, для 7—9 кл.» / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geom_9.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. В. Кадомцева и др.
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на два часа (2 ч.) в неделю (70 ч. за учебный год).
Количество контрольных работ – 6 часов, проверочных работ – 8 штук.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Обучение осуществляется по учебнику «Геометрия: учеб, для 7—9 кл.» / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Дополнительная литература:
- Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008
Изучение геометрии в 9 классах направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развитие пространственных представлений и умений, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Результаты изучения предмета «Геометрия» в 9 классе
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 9 классе являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» в 9 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» в 9 классе являются следующие умения:
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- параллельном переносе и его свойствах;
- правилах нахождения суммы и разности векторов, произведения вектора на число; свойства этих операций;
- разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
- координатах вектора и методах их нахождения;
- скалярном произведении векторов и формуле для его нахождения;
- векторном методе решения геометрических задач;
- подобии геометрических фигур;
- признаках подобия треугольников;
- теореме о пропорциональных отрезках;
- теореме об отношении площадей подобных многоугольников;
- гомотетии и её свойствах;
- тригонометрических функциях острого угла, основных соотношениях между ними;
- приёмах решения прямоугольных треугольников;
- тригонометрических функциях углов от 0 до 180°;
- теореме косинусов и теореме синусов;
- приёмах решения произвольных треугольников;
- вписанной и описанной окружностях треугольника, их свойствах;
- вписанных и описанных четырёхугольниках, их свойствах и признаках;
- свойствах правильных многоугольников; связи между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанной и описанной окружностей;
- определении длины окружности и формуле для её вычисления;
- формуле площади правильного многоугольника;
- определении площади круга и формуле для её вычисления; формуле для вычисления площадей частей круга.
– Решать геометрические задачи с помощью параллельного переноса;
– выполнять операции над векторами;
– решать геометрические задачи векторным методом;
– применять признаки подобия треугольников при решении задач;
– решать простейшие задачи на пропорциональные отрезки;
– применять свойства гомотетии при решении задач;
– находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;
– применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;
– решать прямоугольные треугольники;
– сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов;
– применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач;
– решать произвольные треугольники;
– решать задачи на вписанную и описанную окружности треугольника;
– решать задачи на вписанные и описанные четырёхугольники;
– решать простейшие задачи на правильные многоугольники;
– находить длину окружности, площадь круга и его частей;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного материала
Вводное повторение
Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Повторение. Решение задач.
Параграф | Содержание материала | Часы | № урока | Планируемая дата проведения | Реальная дата проведения | Планируемые виды деятельности учащихся Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) |
I четверть | 18 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||||
Глава IX. Векторы. | ||||||
76 - 78 | Понятие вектора. | 2 | 1 2 | 03.09.14 05.09.14 | ||
79 - 82 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | 3 4 5 | 10.09.14 12.09.14 17.09.14 | ||
83 - 85 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 | 6 7 8 | 19.09.14 24.09.14 26.09.14 | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | 1 | 9 | 01.10.14 | |||
Глава X. Метод координат. | ||||||
86 - 87 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | 10 | 03.10.14 | ||
86-87 | Координаты вектора | 1 | 11 | 08.10.14 | ||
88 - 89 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | 12 13 | 10.10.14 15.10.14 | ||
90-92 | Уравнение окружности | 1 | 14 | 17.10.14 | ||
90-92 | Уравнение прямой | 1 | 15 | 22.10.14 | ||
90 - 92 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | 16 | 24.10.14 | ||
| Решение задач. | 1 | 17 | 29.10.14 | ||
| Контрольная работа №2 "Метод координат" | 1 | 18 | 31.10.14 | ||
II четверть | 14 | |||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||||||
93 - 95 | Синус, косинус и тангенс угла. | 3 | 19 20 21 | 12.11.14 14.11.14 19.11.14 | ||
96 - 99 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | 22 23 24 25 | 21.11.14 26.11.14 28.11.14 03.12.14 | ||
101 - 104 | Скалярное произведение векторов | 3 | 26 27 28 | 05.12.14 10.12.14 17.12.14 | ||
| Решение задач. | 3 | 29 30 31 | 19.12.14 24.12.14 26.12.14 | ||
| Контрольная работа №3 "Соотношения между сторонами и углами треугольника." | 1 | 32 | 31.12.14 | ||
III четверть | 22 | |||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. | ||||||
105 -109 | Правильные многоугольники. | 4 | 33 34 35 36 | 14.01.15 16.01.15 21.01.15 23.01.15 | ||
110 - 112 | Длина окружности и площадь круга. | 4 | 37 38 39 40 | 28.01.15 30.01.15 04.02.15 06.02.15 | ||
| Решение задач. | 3 | 41 42 43 | 11.02.15 13.02.15 18.02.15 | ||
| Контрольная работа №4 "Длина окружности и площадь круга." | 1 | 44 | 20.02.15 | ||
Глава XIII. Движения. | ||||||
113 - 114 | Понятие движения. | 3 | 45 46 47 | 25.02.15 27.02.15 04.03.15 | ||
116 - 117 | Параллельный перенос и поворот. | 3 | 48 49 50 | 06.03.15 11.03.15 13.03.15 | ||
| Решение задач. | 3 | 51 52 53 | 18.03.15 | ||
| Контрольная работа №5 "Движения" | 1 | 54 | 20.03.15 | ||
IV четверть | 16 | |||||
Глава XIV.Повторение | ||||||
Повторение. Решение задач (Резерв) | 15 | 55-69 | 01.04.15- 29.05.15 | |||
Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 70 | 15.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....