рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Селянкина Евгения Владиславовна

Обучение осуществляется по учебнику «Геометрия, 7-9» авторов: А.Г. Рубина и В.А.Гусева. (Образовательная система «Школа 2100»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geom_7.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.

Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на два часа (2 ч.) в неделю (70 ч. за учебный год).

Количество контрольных работ – 7 часов, проверочных работ – 10 штук.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Обучение осуществляется по учебнику «Геометрия, 7-9» авторов: А.Г. Рубина и В.А.Гусева. (Образовательная система «Школа 2100»)

Дополнительная литература: 

  1. Геометрия. Учебник. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Кузнецова Л.В., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Зив Б. Г., Мейлер В. М.
  3. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
  4. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Иченская М.А.

Изучение геометрии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развитие пространственных представлений и умений, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Результаты изучения предмета «Геометрия» в 7 классе

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются следующие умения:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние;
  • угле, биссектрисе угла, смежных углах;
  • свойствах смежных углов;
  • трёхгранных и многогранных углах;
  • многогранниках и их развёртках;
  • окружности и её основных свойствах;
  • основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
  • равенстве геометрических фигур;
  •  признаках равенства треугольников;
  • понятии изометрии;
  • повороте и его основных свойствах;
  • центральной симметрии и её основных свойствах;
  • центрально-симметричных фигурах.

– Применять свойства смежных углов при решении задач;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

– выполнять основные геометрические построения;

– использовать свойства поворота при решении задач;

– устанавливать центральную симметрию фигур и использовать её при решении задач;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного материала

Основные понятия геометрии.

Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах.

Треугольники, многоугольники, многогранники.

Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.

Задачи на построение и равенство треугольников.

Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Изометрии и равенство фигур.

Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.

Итоговое повторение.


Параграф

Содержание материала

Часы

№ урока

Планируемая дата проведения

Реальная

дата проведения

Планируемые виды деятельности учащихся

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

 Р (метапредметные регулятивные)

I четверть

18

Л:

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Глава I. Основные геометрические фигуры

1.1

Понятие геометрической фигуры

2

1

2

03.09.14

05.09.14

1.2

Отрезки и их длины

3

3

4

5

10.09.14

12.09.14

17.09.14

Контрольная работа №1

1

6

19.09.14

Глава II. Углы

2.1

Углы на плоскости

4

7

8

9

10

24.09.14

26.09.14

01.10.14

03.10.14

2.2

Смежные углы

3

11

12

13

08.10.14

10.10.14

15.10.14

2.3

Что такое трёхгранный угол

2

14

15

17.10.14

22.10.14

2.4

Многогранные углы

1

16

24.10.14

Контрольная работа №2

1

17

29.10.14

Часы для повторения материалов I четверти (резервные)

1

18

31.10.14

Жизненные задачи и проекты

II четверть

14

Глава III. Треугольники, многоугольники, многогранники 

3.1

Треугольник. Свойства его сторон и углов

5

19

20

21

22

23

12.11.14

14.11.14

19.11.14

21.11.14

26.11.14

3.2

Многоугольники

3

24

25

26

28.11.14

03.12.14

05.12.14

3.3

Углы многоугольников. Правильные многоугольники

2

27

28

10.12.14

17.12.14

3.4

Знакомство с многогранниками

2

29

30

19.12.14

24.12.14

Контрольная работа №3

1

31

26.12.14

Часы для повторения материалов II четверти (резервные)

1

32

31.12.14

Жизненные задачи и проекты

III четверть

22

Глава IV. Пирамиды

4.1

Понятие пирамиды. Виды пирамид

3

33

34

35

14.01.15

16.01.15

21.01.15

4.2

Развёртки поверхностей пирамид

3

36

37

38

23.01.15

28.01.15

30.01.15

Контрольная работа №4

1

39

04.02.15

Глава V. Задачи на построение

5.1

Определение и некоторые свойства круглых фигур

2

40

41

06.02.15

11.02.15

5.2

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

2

42

43

13.02.15

18.02.15

5.3

Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников

4

44

45

46

47

20.02.15

25.02.15

27.02.15

04.03.15

5.4

Другие признаки равенства треугольников

4

48

49

50

51

06.03.15

11.03.15

13.03.15

18.03.15

Контрольная работа №5

1

52

20.03.15

Часы для повторения материалов III четверти (резервные)

2

53

54

Жизненные задачи и проекты

IV четверть

16

Глава VI. Изометрии 

6.1

Поворот. Геометрические преобразования фигур

2

55

56

01.04.15

03.04.15

6.2

Центральная симметрия. Изометрия

2

57

58

08.04.15

10.04.15

6.3

Центрально-симметричные фигуры и их свойства

2

59

60

15.04.15

17.04.15

Контрольная работа №6

1

61

22.04.15

Повторение

8

62-69

24.04.15-

29.05.15

Итоговая контрольная работа (№7)

1

70

20.05.15

Жизненные задачи и проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....