рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Обучение осуществляется по учебнику «Геометрия, 7-9» авторов: А.Г. Рубина и В.А.Гусева. (Образовательная система «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geom_7.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития. Рассчитана на два часа (2 ч.) в неделю (70 ч. за учебный год).
Количество контрольных работ – 7 часов, проверочных работ – 10 штук.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Обучение осуществляется по учебнику «Геометрия, 7-9» авторов: А.Г. Рубина и В.А.Гусева. (Образовательная система «Школа 2100»)
Дополнительная литература:
- Геометрия. Учебник. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Кузнецова Л.В., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
- Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Зив Б. Г., Мейлер В. М.
- Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
- Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Иченская М.А.
Изучение геометрии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развитие пространственных представлений и умений, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Результаты изучения предмета «Геометрия» в 7 классе
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» в 7 классе являются следующие умения:
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние;
- угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- свойствах смежных углов;
- трёхгранных и многогранных углах;
- многогранниках и их развёртках;
- окружности и её основных свойствах;
- основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- равенстве геометрических фигур;
- признаках равенства треугольников;
- понятии изометрии;
- повороте и его основных свойствах;
- центральной симметрии и её основных свойствах;
- центрально-симметричных фигурах.
– Применять свойства смежных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
– выполнять основные геометрические построения;
– использовать свойства поворота при решении задач;
– устанавливать центральную симметрию фигур и использовать её при решении задач;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного материала
Основные понятия геометрии.
Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах.
Треугольники, многоугольники, многогранники.
Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.
Задачи на построение и равенство треугольников.
Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Изометрии и равенство фигур.
Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.
Итоговое повторение.
Параграф | Содержание материала | Часы | № урока | Планируемая дата проведения | Реальная дата проведения | Планируемые виды деятельности учащихся Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) |
I четверть | 18 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||||
Глава I. Основные геометрические фигуры | ||||||
1.1 | Понятие геометрической фигуры | 2 | 1 2 | 03.09.14 05.09.14 | ||
1.2 | Отрезки и их длины | 3 | 3 4 5 | 10.09.14 12.09.14 17.09.14 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 6 | 19.09.14 | |||
Глава II. Углы | ||||||
2.1 | Углы на плоскости | 4 | 7 8 9 10 | 24.09.14 26.09.14 01.10.14 03.10.14 | ||
2.2 | Смежные углы | 3 | 11 12 13 | 08.10.14 10.10.14 15.10.14 | ||
2.3 | Что такое трёхгранный угол | 2 | 14 15 | 17.10.14 22.10.14 | ||
2.4 | Многогранные углы | 1 | 16 | 24.10.14 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 17 | 29.10.14 | |||
Часы для повторения материалов I четверти (резервные) | 1 | 18 | 31.10.14 | |||
Жизненные задачи и проекты | ||||||
II четверть | 14 | |||||
Глава III. Треугольники, многоугольники, многогранники | ||||||
3.1 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | 5 | 19 20 21 22 23 | 12.11.14 14.11.14 19.11.14 21.11.14 26.11.14 | ||
3.2 | Многоугольники | 3 | 24 25 26 | 28.11.14 03.12.14 05.12.14 | ||
3.3 | Углы многоугольников. Правильные многоугольники | 2 | 27 28 | 10.12.14 17.12.14 | ||
3.4 | Знакомство с многогранниками | 2 | 29 30 | 19.12.14 24.12.14 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | 31 | 26.12.14 | |||
Часы для повторения материалов II четверти (резервные) | 1 | 32 | 31.12.14 | |||
Жизненные задачи и проекты | ||||||
III четверть | 22 | |||||
Глава IV. Пирамиды | ||||||
4.1 | Понятие пирамиды. Виды пирамид | 3 | 33 34 35 | 14.01.15 16.01.15 21.01.15 | ||
4.2 | Развёртки поверхностей пирамид | 3 | 36 37 38 | 23.01.15 28.01.15 30.01.15 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | 39 | 04.02.15 | |||
Глава V. Задачи на построение | ||||||
5.1 | Определение и некоторые свойства круглых фигур | 2 | 40 41 | 06.02.15 11.02.15 | ||
5.2 | Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение | 2 | 42 43 | 13.02.15 18.02.15 | ||
5.3 | Понятие равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников | 4 | 44 45 46 47 | 20.02.15 25.02.15 27.02.15 04.03.15 | ||
5.4 | Другие признаки равенства треугольников | 4 | 48 49 50 51 | 06.03.15 11.03.15 13.03.15 18.03.15 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | 52 | 20.03.15 | |||
Часы для повторения материалов III четверти (резервные) | 2 | 53 54 | ||||
Жизненные задачи и проекты | ||||||
IV четверть | 16 | |||||
Глава VI. Изометрии | ||||||
6.1 | Поворот. Геометрические преобразования фигур | 2 | 55 56 | 01.04.15 03.04.15 | ||
6.2 | Центральная симметрия. Изометрия | 2 | 57 58 | 08.04.15 10.04.15 | ||
6.3 | Центрально-симметричные фигуры и их свойства | 2 | 59 60 | 15.04.15 17.04.15 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | 61 | 22.04.15 | |||
Повторение | 8 | 62-69 | 24.04.15- 29.05.15 | |||
Итоговая контрольная работа (№7) | 1 | 70 | 20.05.15 | |||
Жизненные задачи и проекты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....