Рабоча программа по геометрии для 8 класса (Атанасян)
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на основе программы «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в об-щеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_8.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на основе программы «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены следующим образом: «Четырехугольники» - 1 час, «Площадь» - 1 час, «Подобие треугольников» - 2 часа, «Окружность» - 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математическое лаборатории Живая математика.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии ученик 8-го класса должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин 9используя при необходимости справочники и технические средства;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание программы
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Система уроков
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Компьютерное обеспечение уроков
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Слайды «Живая геометрия».
Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы дополнительного содержания | Подготовка к ГИА | Дата проведения урока | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||
Вводное повторение (2 ч) | |||||||||||||||||||||
1 | Повторение курса геометрии 7 класса | КУ | Признаки равенства треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного треугольника | -знать признаки равенства треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного треугольника | 3.2.1 – 3.2.5 | 3.09 | |||||||||||||||
2 | Повторение курса геометрии 7 класса | КУ | Признаки и свойства параллельных прямых | -знать признаки и свойства параллельных прямых | 3.1.8. | 7.09 | |||||||||||||||
Глава V Четырехугольники (14ч) | |||||||||||||||||||||
3 | Многоугольники. | КУ | многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника | -уметь строить выпуклый многоугольник; -знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника | ФО [1], стр.114 ?1-5 | 3.4.1 | 10.09 | ||||||||||||||
4 | Многоугольники | УОНМ | ИРД | 3.4.2 | 14.09 | ||||||||||||||||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | КУ | четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма | -уметь доказывать свойства параллелограмма; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.114 ?6-8 ИРД | УМК Живая математика, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки | 3.3.1 | 17.09 | |||||||||||||
6 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | УОНМ | 3.3.1 | 21.09 | |||||||||||||||||
7 | Признаки параллелограмма. | КУ | параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма | -уметь доказывать признаки параллелограмма; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.114 ?9 ИРД ПР [2],С-2.1 | 3.3.1 | 24.09 | ||||||||||||||
8 | Признаки параллелограмма. | УПЗУ | 3.3.1 | 28.09 | |||||||||||||||||
9 | Трапеция. | КУ | трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция | -знать, что называют трапецией; -уметь решать задачи на доказательство | ФО [1], стр.114?10-11 ИРД СР [2], С-3 | 3.3.3 | 1.10 | ||||||||||||||
10 | Трапеция. | УЗИМ | 3.3.3 | 5.10 | |||||||||||||||||
11 | Прямоугольник. | КУ | прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника | -уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника; -уметь решать задачи на их применение; | ФО [1], стр.114?12,13 ИРД | УМК Живая математика | 3.3.2 | 8.10 | |||||||||||||
12 | Ромб и квадрат. | КУ | ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата | -уметь доказывать свойства ромба и квадрата; -уметь решать задачи | ФО [1], стр.114?14,15 ИРД СР [2], С-4 | 3.3.2 | 12.10 | ||||||||||||||
13 | Ромб и квадрат. | УОНМ | 3.3.2 | 15.10 | |||||||||||||||||
14 | Осевая и центральная симметрии. | КУ | осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии | -уметь строить симметричные точки; -уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | ФО [1], стр.114.16-20 ИРД | п.47, №419, 423, 422 | 19.10 | ||||||||||||||
15 | Решение задач. | УПЗУ | параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии | -уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства | ФО ИРД | [3], КР-1, В-4 | 22.10 | ||||||||||||||
16 | Контрольная работа №1. «Четырехугольники». | -уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; -уметь доказательно решать задачи | [3], КР-1 | 26.10 | |||||||||||||||||
Глава VI Площадь (14 ч) | |||||||||||||||||||||
17 | Площадь многоугольника. | КУ | единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей | -уметь вывести формулу площади прямоугольника; -уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.133 ?1-3 ИРД МД[4] Д-2.1 | УМК Живая математика, площадь квадрата | 3.6.7 | 29.10 | |||||||||||||
18 | Площадь многоугольника. | УОНМ | 2.11 | ||||||||||||||||||
19 | Площадь параллелограмма. | КУ | параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма | -знать формулу площади параллелограмма; -уметь выводить формулу площади параллелограмма | ФО [1], стр.133 ? 4 ИРД МД[4] Д-2.1 | УМК Живая математика | 3.6.7 | 12.11 | |||||||||||||
20 | Площадь параллелограмма. | УПЗУ | параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма | -знать формулу площади параллелограмма; -уметь выводить формулу площади параллелограмма | ФО [1], стр.133 ? 4 ИРД МД[4] Д-2.1 | 3.6.7 | 16.11 | ||||||||||||||
21 | Площадь треугольника | КУ | треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей | -знать формулу площади треугольника; -уметь находить площадь прямоугольного треугольника; - уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол | ФО [1], стр.133 ? 5,6 ИРД ИРК | УМК Живая математика | 3.6.7 | 19.11 | |||||||||||||
22 | Площадь треугольника | УЗИМ | треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей | 3.6.7 | 23.11 | ||||||||||||||||
23 | Площадь трапеции. | КУ | трапеция, высота трапеции, площадь трапеции | -знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.133 ? 7 ИРД СР[2], С-6 | 3.6.7 | 26.11 | ||||||||||||||
24 | Площадь трапеции. | УЗИМ | трапеция, высота трапеции, площадь трапеции | -знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО [1], стр.133 ? 7 ИРД СР[2], С-6 | 3.6.7 | 30.11 | ||||||||||||||
25 | Теорема Пифагора. | КУ | прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | -уметь доказывать теорему Пифагора; -уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | ФО [1], стр.133 ? 8-10 ИРД СР[2], С-7 | Пифагоровы и египетские треугольники | 3.2.11 | 3.12 | |||||||||||||
26 | Теорема Пифагора. | УОНМ | прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | -уметь доказывать теорему Пифагора; -уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | ФО [1], стр.133 ? 8-10 ИРД СР[2], С-7 | 3.2.11 | 7.12 | ||||||||||||||
27 | Теорема Пифагора. | УПЗУ | прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | -уметь доказывать теорему Пифагора; -уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | ФО [1], стр.133 ? 8-10 ИРД СР[2], С-7 | 3.2.11 | 10.12 | ||||||||||||||
28 | Решение задач. | КУ | площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора | -уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; -уметь применять теорему Пифагора при решении задач | ФО ИРД ИРК | формула Герона | 3.2.11 | 14.12 | |||||||||||||
29 | Решение задач. | УПЗУ | площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора | -уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; -уметь применять теорему Пифагора при решении задач | ФО ИРД ИРК | формула Герона | 3.2.11 | 17.12 | |||||||||||||
30 | Контрольная работа №2. «Площадь». | -уметь применять полученные знания в комплексе | [3], КР-2 | 21.12 | |||||||||||||||||
Глава VII Подобные треугольники (19ч) | |||||||||||||||||||||
31 | Определение подобных треугольников. | КУ | пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей | -уметь определять подобные треугольники; -уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников | ФО [1], стр.160 ? 1-4 ИРД МД[4] Д-2.2 | УМК Живая математика | 3.2.10 | 24.12 | |||||||||||||
32 | Определение подобных треугольников. | УОНМ | пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей | -уметь определять подобные треугольники; -уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников | ФО [1], стр.160 ? 1-4 ИРД МД[4] Д-2.2 | УМК Живая математика | 3.2.10 | 28.12 | |||||||||||||
33 | Первый признак подобия треугольников. | КУ | подобие треугольников, первый признак подобия | -уметь доказывать первый признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 5 ИРД | УМК Живая математика | 3.2.10 | 14.01 | |||||||||||||
34 | Первый признак подобия треугольников. | УОНМ | подобие треугольников, первый признак подобия | -уметь доказывать первый признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 5 ИРД | 3.2.10 | 19.01 | ||||||||||||||
35 | Второй признак подобия треугольников. | КУ | подобие треугольников, второй признак подобия | -уметь доказывать второй признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 6 ИРД | 3.2.10 | 21.01 | ||||||||||||||
36 | Второй признак подобия треугольников. | УОСЗ | подобие треугольников, второй признак подобия | -уметь доказывать второй признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 6 ИРД | 3.2.10 | 26.01 | ||||||||||||||
37 | Третий признак подобия треугольников. | КУ | подобие треугольников, третий признак подобия | -уметь доказывать третий признак подобия треугольников; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.160 ? 7 ИРД СР[2], С-9 | 3.2.10 | 28.01 | ||||||||||||||
38 | Контрольная работа №3. «Признаки подобия треугольников» | -уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач | [3], КР-3 | 24.01 | |||||||||||||||||
39 | Средняя линия треугольника. | КУ | теорема о средней линии треугольника | -уметь определять среднюю линию треугольника; -уметь доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | ФО [1], стр.160 ? 8,9 ИРД ИРК | УМК Живая математика, задачи на построение, определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки, подобие произвольных фигур | 3.2.2 | 28.01 | |||||||||||||
40 | Средняя линия треугольника. | УЗИМ | 1.02 | ||||||||||||||||||
41 | Средняя линия треугольника. | УОНМ | 3.2.2 | 4.02 | |||||||||||||||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | КУ | среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном | -уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач | ФО [1], стр.160? 10,11 ИРД ИРК | УМК Живая математика | 3.2.12 | 8.02 | |||||||||||||
43 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | УОСЗ | 11.02 | ||||||||||||||||||
44 | Практические приложения подобия треугольников. | КУ | метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла | -уметь решать задачи на построение методом подобия; -применять подобия к доказательству теорем и решению задач | ФО [1], стр.160?12-14 ИРД СР[2], С-10 | 3.2.10 | 15.02 | ||||||||||||||
45 | Практические приложения подобия треугольников. | УПЗУ | синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество | -уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; | ФО [1], стр.160?15-17 ИРД | 18.02 | |||||||||||||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | КУ | -знать основное тригонометрическое тождество | 3.2.13 | 22.02 | ||||||||||||||||
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | КУ | таблица значений | -знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ФО [1], стр.160? 18 ИРД СР[2], С-11 | 3.2.13 | 25.02 | ||||||||||||||
48 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | УПЗУ | таблица значений | -знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ФО [1], стр.160? 18 ИРД СР[2], С-11 | 3.2.13 | 1.03 | ||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4. « Подобные треугольники». | -уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | [3], КР-4 | 3.2.13 | 4.03 | ||||||||||||||||
Глава VIII. Окружность (17 ч) | 11.03 | ||||||||||||||||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | УОНМ | окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой, | -знать все взаимные расположения прямой и окружности; -уметь находить расстояние от точки до прямой | ФО [1], стр.187 ?1,2 ИРД | УМК Живая математика | 3.5.3 | 11.03 | |||||||||||||
51 | Касательная к окружности. | КУ УПЗУ | касательная к окружности, точка касания | -уметь доказывать свойство и признак касательной; -уметь определять касательную к окружности; -уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности -уметь решать задачи | ФО [1], стр.187 ?3-7 ИРД СР[2], С-12 | 3.5.4 | 15.03 | ||||||||||||||
52 | Касательная к окружности. | 3.5.4 | 18.03 | ||||||||||||||||||
53 | Центральный угол. | КУ | дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол | -уметь определять градусную меру центрального угла; | ФО [1], стр.187 ?8-10 ИРД | построение касательной к окружности, проходящей через точку вне окружности | 3.5.2 | 22.03 | |||||||||||||
54 | Центральный угол. | УПЗУ | дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол | -уметь определять градусную меру центрального угла; | ФО [1], стр.187 ?8-10 ИРД | 3.5.2 | 1.04 | ||||||||||||||
55 | Вписанный угол. | КУ | вписанный угол, теорема о вписанном угле | -уметь определять вписанный угол; -доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; -знать в каком отношении пересекаются хорды окружности | ФО [1], стр.187?11-14 ИРД СР[2], С-13 | 3.5.2 | 5.04 | ||||||||||||||
56 | Вписанный угол. | УОСЗ | вписанный угол, теорема о вписанном угле | -уметь определять вписанный угол; -доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; -знать в каком отношении пересекаются хорды окружности | ФО [1], стр.187?11-14 ИРД СР[2], С-13 | 3.5.2 | 8.04 | ||||||||||||||
57 | Четыре замечательные точки треугольника. | КУ | свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | -уметь доказывать указанные теоремы; -уметь решать задачи на применение этих теорем | ФО [1], стр.187?15-20 ИРД СР[2], С-14 | УМК Живая математика | 3.2.15 | 12.04 | |||||||||||||
58 | Четыре замечательные точки треугольника. | УПКЗУ | свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | -уметь доказывать указанные теоремы; -уметь решать задачи на применение этих теорем | ФО [1], стр.187?15-20 ИРД СР[2], С-14 | УМК Живая математика | 3.2.15 | 15.04 | |||||||||||||
59 | Четыре замечательные точки треугольника. | УЗИМ | свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника | -уметь доказывать указанные теоремы; -уметь решать задачи на применение этих теорем | ФО [1], стр.187?15-20 ИРД СР[2], С-14 | УМК Живая математика | 3.2.15 | 19.04 | |||||||||||||
60 | Вписанная окружность. | КУ | вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности | -уметь вписывать окружность в многоугольник; -уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; | ФО [1], стр.187?21-23 ИРД ИРК | УМК Живая математика | 3.5.5 | 22.04 | |||||||||||||
61 | Вписанная окружность. | УОСЗ | вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности | -уметь вписывать окружность в многоугольник; -уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства; | ФО [1], стр.187?21-23 ИРД ИРК | 3.5.5 | 26.04 | ||||||||||||||
62 | Описанная окружность. | КУ | описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника | -уметь описывать окружность около многоугольника; -уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | ФО [1], стр.187?22-26 ИРД СР[2], С-15 | 3.5.5 | 29.04 | ||||||||||||||
63 | Описанная окружность. | УПЗУ | описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника | -уметь описывать окружность около многоугольника; -уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | ФО [1], стр.187?22-26 ИРД СР[2], С-15 | 3.5.5 | 3.05 | ||||||||||||||
64 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность». | КУ | касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность | -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | ФО [1] | УМК Живая математика | 3.5.5 | 6.05 | |||||||||||||
65 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность». | УПЗУ | касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность | -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | ИРД | 3.5.5 | 10.05 | ||||||||||||||
66 | Контрольная работа №5. «Окружность». | -уметь применять полученные знания в комплексе | [3], КР-5 | 13.05 | |||||||||||||||||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (4 ч) | |||||||||||||||||||||
67 | Решение задач по теме «Многоугольники». | КУ | четырехугольники, площадь многоугольника, | ФО | 3.3 | 17.05 | |||||||||||||||
68 | Решение задач по теме «Окружность». | УПКЗУ | окружность | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности | ИРД | 3.5 | 24.05 | ||||||||||||||
69 | Итоговая административная контрольная работа. | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса | 27.05 | ||||||||||||||||||
70 | Резерв – 1 час |
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7 – 9 кл.: учебно-методическое пособие – М.: Дрофа,2006.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие. Геометрия: 8 класс. Рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков .Геометрия. Тематические тесты. 8 класс .Издательство: Просвещение, 2009 г.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 8 класс Серия: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Год выпуска: 2005. Разработчик: Кирилл и Мефодий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативны...